Дополнительная образовательная программа Познавайка

Содержание
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации программы
Объём образовательной нагрузки
Календарно-тематическое планирование
Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательных областей
5.1. ОО «Социально-коммуникативное развитие
5.2 ОО «Познавательное развитие»
5.3. Перспективное планирование по ОО
6
Планируемые результаты освоения программы
7
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
8
Методическое обеспечение
1
2
3
4
5

1.Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста
«Познавайка» разработана в соответствии:
1.
С федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
2.
С санитарно – эпидемиологическими требованиями СанПин № 2.4.1.
3049 -13. К устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций.
3.
С Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 29 августа 2013г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
4.
С Уставом МБДОУ - детский сад № 398.
В группе созданы условия для индивидуальных и коллективных игр,
самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и
исследовательской, интеллектуальной, театрализованной и др.). Это
позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими
интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное
место в зависимости от своего эмоционального состояния.
Центр «Здоровейка»: мячи, кегли, кольцеброс, массажные дорожки,
скакалки.
«В гостях у сказки»: книги, дидактические игры «Узнай сказку»,
«Сказочные герои», русские народные песенки, потешки.
«Веселые музыканты»: бубны, барабан, дудки, музыкальная лесенка,
музыкальный молоток.
«Маленькие художники»: гуашь, альбом, цветные карандаши,
дидактические игры «Найди такой же», «Цвета».
Центр «Природы»: ведёрки, лейки, инструменты.
«Салон красоты»: туалетный столик, фен, расчески и др.
«Уголок безопасности»: дорога, книги, дорожные знаки, дидактическая
игра «Я умею водить машину».
«Магазин»: весы, фрукты, касса и т.д.
«Мы – строители»: набор кубиков, лего.
Центр «Песок – вода»: тазики, песок, вода, набор мелких игрушек.
«Познавайка»: дидактические игры («Овощи и фрукты», «Мой домик»,
«Мама потерялась» и др.).
«Математический центр»: Дидактические игры («Геометрические
фигуры», «Сравнилки», «Разноцветные полоски», «Найди такую же»,
«Собери башенку»)

2.Цели и задачи реализации программы.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от
2 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным
образовательным
областям:
физическому,
социальноличностному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому
развитию, а также определяет содержание и организацию воспитательнообразовательного процесса для детей группы общеразвивающей
направленности
от
2
до
4
лет.
Цель программы - создать каждому ребенку в детском саду возможность
для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного
практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и
коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных
ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к
миру.
Задачи программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
проживания,
пола,
нации,
языка,
социального
статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания
образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного
и начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и
организационных
форм
дошкольного
образования,
возможности
формирования
программ
различной
направленности
с
учетом
образовательных потребностей и способностей детей;

формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3. Возрастные и индивидуальные особенности детей 2 – 4 лет.
На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7-8 см,
прибавка в весе составляет 2-2,5 кг. Дети активно овладевают
разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности
позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром,
познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы
действий, но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать
свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное
внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений,
приучать к безопасному поведению в среде сверстников.
Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко
подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные
пути, т.к. объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать
частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно
иметь ввиду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным
дыханием детей (через нос, а не через рот) на прогулке, во время ходьбы и
подвижных игр.
В младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и
функции головного мозга, что расширяет его возможности в познании
окружающего мира. Для детей этого возраста характерно нагляднодейственное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками» не
столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более
разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем
полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем
отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей,
они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в
детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами малыши
изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет
быстрое освоение грамматических форм.
Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к
трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и
распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и
потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное
значение для умственного и социального развития дошкольников.
Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается.
Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и
деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а
кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг

другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать
несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу
эпизодов, выполнять вместе простые поручения.

3. Объем образовательной нагрузки.

№
п/п
1

Образовательная
область

Познавательное
развитие

2 Социально –
коммуникативное
развитие
3 Речевое развитие

4 ХудожественноЭстетическое
развитие

Организованная
образовательная
деятельность
Математическое развитие

1/32

Социальный мир

1/32

Самостоятельная и совместная деятельность
Речевое развитие

1/32

Чтение художественной
литературы

1/32

Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Физическая культура

5 Физическое
развитие
Продолжительность организованной деятельности
ВСЕГО:

Кол-во образовательной
деятельности
в неделю/ в год

2/64
0,5/16
0,5/16
0,5/16
0,5/16
2/64
9 минут
10/320
(1,5 часа)

4. Календарно-тематический план работы МБДОУ- детский сад №398 на
2022 – 2023 учебный год
Месяц
Сентябрь

Неделя
I неделя (01.09 – 08.09)
II неделя (11.09 – 15.09)

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

III неделя (18.09
22.09)
IV неделя (25.09
29.09)
I неделя (02.10
06.10)
II неделя (09..10
13.10)
IIIнеделя (16.10
20.10)
IV неделя (23.10
27.10)
I неделя (30.10
03.11)
II неделя (07.11
10.11)
III неделя (13.11
17.11)
IV неделя (20.11
24.11)
V неделя (27.11
01.12)
I неделя (04.12
08.12)
II неделя (11.12
15.12)
III неделя (18.12
22.12)
IV неделя (25.12
29.12)
II неделя (09.01
12.01)

Тема
Неделя знаний «Умники и
умницы»
ПДД, транспорт

–

Как прекрасен этот мир!

–

Моя семья

–

Здоровей-ка

–

Неделя вежливых детей

–

Этот
загадочный
подводный мир
–
Уборка урожая
–

Разноцветная осень

–

Россия – Родина моя

–

В мире птиц

–

Дикие животные и
детеныши
–
Домашние питомцы

их

–

Неделя милосердия и добра

–

Любимые игры и игрушки

–

Труд и профессии людей

–

Новый год

–

Зимушка – зима

Февраль

Март

III неделя (15.01 –
Зимние
забавы
и
19.01)
развлечения
IV неделя (22.01 –
В гостях у сказки
26.01)
I неделя (29.01 –
Многообразие
02.02)
рукотворного мира (одежда,
обувь, посуда, орудия труда,
инструменты)
II неделя (05.02 –
Человек по имени «Я»
09.02)
III неделя (12.02
16.02)
IV неделя (19.02
22.02)
I неделя (26.02
02.03)
II неделя (05.03
07.03)

–

Масленица широкая

–

Защитники Отечества

–

Наши добрые дела

–

Мамина неделя

III неделя (12.03 –

Весна – красна

16.03)
IV неделя (19.03 –
Неделя
23.03)
фантазии

Апрель

Май

V
30.03)
I
06.04)
II
13.04)
III
20.04)
IV
28.04)
I
04.05)
II
11.05)

творчества

неделя

(26.03

–

Театральная неделя

неделя

(02.04

–

Мы – исследователи

неделя

(09.04

–

Ребенок и его права

неделя (16.04 –

Наш дом – Земля. Космос

неделя (23.04 –

Праздник весны и труда

неделя

(03.05

–

Город, в котором я живу

неделя

(07.05

–

Великая Победа

III неделя (14.05 –

Азбука здоровья

18.05)
IV неделя (21.05 –
25.05)

Неделя безопасности

и

V
31.05)

неделя

(28.05

–

Здравствуй, лето!

5.Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательных областей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегративно в
ходе образовательной деятельности наряду с задачами, отражающими
специфику каждой деятельности, с обязательным психологическим
сопровождением.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи образовательной деятельности:
1.
Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению
основных движений, развитию интереса к подвижным играм и
согласованным двигательным действиям.
2. Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее
эмоциональной
насыщенности,
особенностей
двигательной
и
интеллектуальной активности детей.
3. Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к
условиям детского сада.
4. Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
5. Продолжать формировать умения ходить и бегать, не наталкиваясь
друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног,
действовать
сообща,
придерживаясь
определенного
направления
передвижения с опорой на зрительные ориентиры.
Содержание образовательной деятельности
Узнавание детьми разных способов ходьбы, прыжков, ползания и
лазания, катания, бросания и ловли, построений, исходные положения в
общеразвивающих упражнениях. Освоение простейших общих для всех
правил в подвижных играх. Узнавание о возможности передачи в движениях
действий знакомых им зверей, домашних животных, птиц, рыб, насекомых,
сказочных персонажей.
На 3-м году жизни происходит освоение разнообразных физических
упражнений, общеразвивающих упражнений, основных движений,
подвижных игр и их правил.
По мере накопления двигательного опыта у малышей идет
формирование новых двигательных умений: строиться парами, друг за
другом; сохранять заданное направление при выполнении упражнений;
активно включаться в выполнение упражнений; ходить, не сталкиваясь и не
мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на
месте, продвигаясь вперед; перепрыгивать через предметы, лежащие на полу,
мягко приземляться; бросать мяч воспитателю и ловить брошенный им мяч;
подтягиваться на скамейке, лежа на груди; ползать на четвереньках,
перелезать через предметы; действовать по указанию воспитателя, активно
включаться в подвижные игры.

Участие в многообразных играх и игровых упражнениях, которые
направлены на развитие наиболее значимых в этом возрасте скоростносиловых качеств и быстроты (особенно быстроты реакции), а также на
развитие силы, координации движений. Упражнения в беге содействуют
развитию общей выносливости.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)

Ребенок
интересуется
разнообразными
физическими
упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками,
ленточками, кубиками, мячами и др.).
При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию
движений, быстро реагирует на сигналы.

С большим желанием вступает в общение с воспитателем и
другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в
подвижных играх, проявляет инициативность.

Стремится к самостоятельности в двигательной деятельности,
избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям.

Переносит
освоенные
простые
новые
движения
в
самостоятельную двигательную деятельность.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и
родителей

Малыш не интересуется разнообразными физическими
упражнениями, действиями с разными физкультурными пособиями
(погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.).

Ребенок без особого желания вступает в общение с воспитателем
и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в
подвижных играх, не инициативен.

Малыш не самостоятелен в двигательной деятельности, не
стремится к получению положительного результата в двигательной
деятельности.
 В контрольной диагностике его результаты ниже возможных
минимальных.

5.1.Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи образовательной деятельности:
1. Способствовать благоприятной адаптации детей к детскому саду,
поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.
2. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в
игре представления об окружающей действительности.
3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать
эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи,
заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).
4. Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети),
об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных
эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.
5. Способствовать становлению первичных представлений ребенка о
себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать
самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым
поведение.
Содержание образовательной деятельности
Люди (взрослые и дети). Узнавание имен мальчиков и девочек в
группе. Определение детьми особенностей внешнего вида мальчиков и
девочек, их одежды, прически, предпочитаемые игрушки. Отличие взрослых
и детей в жизни и на картинках. Показ и называние основных частей тела и
лица человека, его действия. Различение и называние действий взрослых.
Определение ярко выраженных эмоциональных состояний, которые
воспитатель называет словом и подчеркнуто демонстрирует мимикой,
жестами, интонацией голоса. Повторение за воспитателем слов,
обозначающих эмоциональное состояние, узнавание на картинках.
Семья. Рассматривание картинок, изображающих семью — детей и
родителей. Узнавание членов семьи, называние их, понимание заботы
родителей о детях.
Детский сад. Узнавание своей группы, воспитателей. Ориентировки
в помещении группы. Понимание правил «можно», «нельзя». По показу и
напоминанию взрослого здороваются, прощаются, говорят «спасибо»,
«пожалуйста». Проявление вниманияе к словам и указаниям воспитателя,
действуют по его примеру и показу. Участие вместе с воспитателем и детьми
в общих подвижных, музыкальных, сюжетных и хороводных играх.
Труд. Представление
о
простых
предметах
своей
одежды (названия), назначении их, способах надевания (колготок, маечек,
футболок, штанишек).
Наблюдение за процессами труда взрослых по обслуживанию детей,
что расширяет их кругозор. Называние определенных действий, которые
взрослый помогает ребенку выстроить в определенной последовательности.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)

Ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад,
относится с доверием к воспитателям, общается, участвует в совместных
действиях с воспитателем, переносит показанные игровые действия в
самостоятельные игры.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым,
подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом
участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми.

Строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий,
принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые
действия в соответствии с ролью.

Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое
взаимодействие.

Малыш активен в выполнении действий самообслуживания,
стремится к оказанию помощи другим детям.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и
родителей
∙ Ребенок проявляет недоверие к окружающим, избегает общения, речь
развита слабо.
 Игровые действия с игрушкой кратковременны, ребенок быстро
теряет интерес

своей игре, отнимает игрушки у детей, занятых игрой.

Общее эмоциональное состояние ребенка неустойчиво:
спокойное состояние чередуется с плаксивостью, отдельными негативными
проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым.

Игровые действия воспитателя в самостоятельной игре ребенок
воспроизводит частично; игровые действия однообразны; предметамизаместителями пользуется только по предложению воспитателя.

Выполняет некоторые действия самообслуживания, но только
совместно или по предложению взрослого.
 Наблюдение за взрослыми сверстниками не вызывает у ребенка
интереса.


5.2.Образовательная область
«Познавательное развитие»
Задачи образовательной деятельности:
1. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами,
геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом.
2. Формировать представление о сенсорных свойствах и качествах
предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия:
зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
3. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде;
учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов,
сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один
предмет в качестве образа, подбирая пары, группы.
4. Поддерживать положительные переживания детей в процессе
общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии
природных объектов.
5. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению
детьми слов-названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения
по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше).
Содержание образовательной деятельности
Дети 2-3-х лет осваивают простейшие действия, основанные на
перестановке предметов, изменении способа расположения, количества,
действия переливания, пересыпания. При поддержке взрослого использует
простейшие способы обследования; сравнение предметов по свойству,
определение сходства - различия. Ребенок подбирает пары, группирует по
заданному предметно образцу (по цвету, форме, размеру).
Дети осваивают простейшие умения в различении предэталонов (это
как мячик; как платочек). Начинают пользоваться эталонами форм (шар, куб,
круг).
Различают среди двух-трех большие и маленькие предметы, длинные и
короткие, высокие и низкие при условии резких различий.
Проявление интереса к количественной стороне множеств предметов.
Различение и показ, где один предмет, где много, находят и называют один,
два предмета.
Освоение цветов спектра, использование в собственной речи
некоторых слов-названий цвета, часто без соотнесения с данным цветом.
Освоение фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник,
звезда, крест), подбор по образцу, «опредмечивание» фигуры. Различение по
величине, сравнивание трех предметов по величине.
В процессе ознакомления с природой малыши узнают объекты и
явления
неживой
природы,
которые
доступны
ребенку
для
непосредственного восприятия.
Знакомство с животными и растениями, которых можно встретить в
ближайшем природном окружении, а также в детских книжках на
иллюстрациях. Общие представления о конкретном животном или растении,

отдельных его частях, их характерных признаках, особенностях образа
жизни. Освоение отдельных признаков конкретных животных и растений как
живых организмов.
Получение первичных представлений о себе через взаимодействие с
природой.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
 Ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и
самостоятельно

предметами, дидактическими игрушками и материалами.

Успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру
и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических
действий.

Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету,
форме, величине и другим свойствам при выборе из четырех разновидностей.
∙ Активно использует «опредмеченные» слова-названия для
обозначения формы.

Начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями
цвета, часто еще в отрыве от конкретного предмета (синим он может
называть и желтый, и зеленый предметы).

Проявляет активность и интересуется животными ближайшего
природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы.

По показу воспитателя обследует объекты природы, использует
разнообразные обследовательские действия.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и
родителей

Ребенок пассивен в играх с предметами разной формы, размера,
не пользуется действиями, показывающими увеличение или уменьшение,
сопоставление, сравнение. Выполняет аналогичное только в совместной со
взрослым игре.

В
основном
раскладывает,
перекладывает
предметы
безрезультатно, словами, обозначающими название форм, размеров, чисел,
не пользуется.

У ребенка отсутствует интерес к действиям с предметами и
дидактическими игрушками как вместе со взрослым, так и самостоятельно.

Малыш не способен найти по образцу такой же предмет,
составить группу из предметов по свойству.

У ребенка отсутствует стремление учитывать свойства предметов
в продуктивной деятельности.

Малыш не понимает слов, обозначающих основные свойства и
результаты сравнения предметов по свойству.
 Равнодушен к природным объектам.

У ребенка недостаточно развиты обследовательские умения и
поисковые действия.


5.3.Перспективное планирование по образовательным областям

Темы развивающих образовательных ситуаций на
игровой основе

Объем
учебной
нагрузки
(часы)

Звуки и буквы, со сказочными персонажами Фиолетово
леса. Чтение сказки «Лиса и рак» (показ картинок)
Величины- Высокий, низкий. Цвет – оранжевыйзелёный. Раскраска.

2

Слова и звуки. Пересказ сказки «Лиса и рак»
(Пальчиковый театр) Величины- Высокий, низкий.
Цвет – оранжевый-зелёный. Понятие со счетом.два.
Раскраска.

2

Звук [а]. со сказочными персонажами Фиолетово леса.
Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
(картинки) Величины – большой, маленький. Много.
Раскраска.

2

Звук [а], со сказочными персонажами Фиолетово леса.
буква А. Рассказывание по картине «Кошка с
котятами» (Настольный театр) Повторение величин и
цвета, Понятие много. Раскраски.

2

Звук [о]. со сказочными персонажами Фиолетово леса.
Чтение рассказа Н. Калининой «Разве так играют».
Повторение величин и цвета. Понятие один. И много.
Раскраски.

2

Звук [э]. со сказочными персонажами Фиолетово леса.
Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют».
(показ иллюстраций) Повторение величин и цвета.
Счет один и два и три. Раскраски.

2

Звуки [о], [э]. со сказочными персонажами Фиолетово
леса. Буквы О, Э, А. Повторение величин и цвета.
Счет от1-3. Раскраски. Работа в тетрадях.

2

№

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Звук [и]. со сказочными персонажами Фиолетово леса.
Рассказывание по картине «Строим дом» Повторение
величин и цвета. Счет 1-3. Раскраски.

2

Звук [ы] со сказочными персонажами Фиолетово леса.
Чтение книга «Азбука» Стихов со звуком [ы].
Повторение величин и цвета, счет 1-3. Раскраски.

2

Звуки [и], [ы]. со сказочными персонажами Фиолетово
леса. Буквы Ы, И, А, О, Э Повторение величин и цвета,
много. Раскраски. Работа в тетрадях.

2

11

Звуки [и], [ы]. со сказочными персонажами Фиолетово
леса. Составление рассказов на темы стихов. (показ
картинок) величин и цвета,счет. Раскраски.

2

12

Звук [у]. со сказочными персонажами Фиолетово леса.
Чтение рассказа Е. Чарушена «Лисята». (картинки к
рассказу) Величина – Толстый, тонкий. Раскраска.

2

13

Гласные звуки. со сказочными персонажами Фиолетово
леса. Работа в тетрадях. Повторение величин и цвета,
счет. Раскраски.

2

14

Звук [у], буква У. со сказочными персонажами
Фиолетово леса. Рассказывание по картине.
(Фиолетовый лес) Повторение величин и цвета и счет.
1-3. Раскраски.

2

15

Звук [м]. со сказочными персонажами Фиолетово леса.
Согласные звуки. Слоги. Повторение величин и цвета,
счет. Раскраски. Работа в тетрадях.

2

16

Звук [м`] со сказочными персонажами Фиолетово леса.
Твердые и мягкие согласные звуки Повторение
величин и цвета, счет. Раскраски. Работа в тетрадях.

2

17

Звуки [м], [м`]. со сказочными персонажами Фиолетово
леса. Буква М. Чтение книга «Азбука» Стихов со
звуком [м]. Работа в тетрадях. Повторение величин и
цвета. Знакомство с цифрой 1. Раскраски.

2

18

Звук [н]. со сказочными персонажами Фиолетово леса.

2

Рассказывание на тему стихотворения С. Капутикян
«Маша обедает» (иллюстрации) Повторение величин и
цвета и цифры 1. Раскраски.
19

Звук [н`]. со сказочными персонажами Фиолетово леса.
Чтение книга «Азбука» Стихов со звуком [н].
Повторение величин и цвета. Знакомство с цифрой 2.
Раскраски.

2

20

Звуки [н] и [н`]. со сказочными персонажами
Фиолетово леса. Буквы Н, М Повторение величин и
цвета. Повторение цифр 1 и 2. Раскраски. Работа в
тетрадях.

2

21

Звук [п]. Рассказывание на тему стихотворения С.
Капутикян «Маша обедает» (Иллюстрации)
Повторение величин и цвета. Повторение цифр 1 и 2.
Раскраски.

2

22

Звук [п`] со сказочными персонажами Фиолетово леса.
Чтение книга «Азбука» Стихов со звуком [п]
Повторение величин и цвета. Повторение цифр 1 и 2.
Раскраски.

2

23

Звуки [п] и [п`]. со сказочными персонажами
Фиолетово леса. Буквы П, Н, М. Гласные буквы.
Повторение величин и цвета. Повторение цифр 1 и 2.
Раскраски. Работа в тетрадях.

2

24

Гласные звуки и буквы Согласные звуки и буквы М,
Н, П. со сказочными персонажами Фиолетово леса.
Повторение величин и цвета. Повторение цифр 1 и 2
Раскраски. Работа в тетрадях.

2

25

«Чудесная поляна невиданных цветов) со сказочными
персонажами Фиолетово леса. Стр. 56 Повторение
величин и цвета. Знакомство с цифрой 3. Раскраски.

2

26

«Как ГЕО играл с корабликом Плюх-плюх» со
сказочными персонажами Фиолетово леса. Сто.68
Повторение величин и цвета. Повторение цифр 1-3.
Раскраски.

2

27

«веселая прогулка со сказочными персонажами
Фиолетово леса. Повторение величин и цвета, цифр 13. Раскраски.

2

28

«Путешествие в сказку» со сказочными персонажами
Фиолетово леса. Стр.90 Повторение величин и цвета ,
счет и цифры 1-3. Раскраски.

2

29

«День рождение гномов» со сказочными персонажами
Фиолетово леса. Стр.93 Повторение величин и цвета,
счет и цифра. Раскраски.

2

30

«В гости к Мишику» со сказочными персонажами
Фиолетово леса. Стр.97 Повторение величин и цвета,
счет и цифра. Раскраски.

2

31

«Путешествие в Цифроцирк» Путешествие в
Цифроцирк стр.133 Повторение величин и цвета, счет
цифра. Раскраски.

2

32

«В гости к тётушке загадушки» со сказочными
персонажами Фиолетово леса. Стр. 127 Повторение
величин и цвета, счет и цифра. Раскраски.

2

33

«Приключение Квадрата и Змейки в Фиолетовом лесу»
со сказочными персонажами Фиолетово леса. Стр.137
Повторение величин и цвета, счет. Раскраски.

2

34

«Путешествие кораблика Плюх-плюх со сказочными
персонажами Фиолетово леса. Стр, 68 Повторение
величин и цвета, счет. Раскраски.

2

35

Игра «Как друзья подарили друг другу по конфете» - с
пчёлкой Жужуй и Галчонком Каррчиком стр.8.
Повторение величин и цвета, счет и цифра. Раскраски.

2

36

Игра «Как зверята собирали грибы» со сказочными
персонажами Фиолетово леса. Стр.12 Повторение
величин и цвета. Счет 1-3, много. Раскраски.

2

37

Игра как кораблик Плюх-плюх готовится к
путешествию» стр. 14. Повторение величин и цвета,
счет от1-4. Раскраски.

2

38

Игра «Как лягушата пополнили запасы пресной воды»
стр.16 (Геоконт). Повторение величин и цвета. Счет
от1-5 Раскраски.

2

39

Игра «Как Магнолик показывает фокусы» со
сказочными персонажами Фиолетово леса. Стр.18
Повторение величин и цвета, устный счет 1-5.
Раскраски.

2

40

Игра «Как Крутик подарил Пчёлке Жуже лодочку»
стр.20 Повторение величин и цвета, устный счет 1-5.
Раскраски

2

6. Планируемые результаты освоения программы.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности
игре,
общении,
познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,
к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры
в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными
формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может
выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения
своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в
ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,
вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои
движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать
социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила
безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики,
истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений,
опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

7. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
Одним из важных принципов технологии реализации программы
является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников,
вовлечение
родителей
в
образовательный
процесс
дошкольной
образовательной организации. При этом сам воспитатель определяет, какие
задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей,
как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в
процесс совместного воспитания дошкольников.
В младшем дошкольном возрасте большинство детей только приходят
в детский сад, и родители знакомятся с педагогами ДОО. Поэтому задача
педагога – заинтересовать родителей возможностями совместного
воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша.
Для этого воспитатель знакомит родителей с особенностями ДОО,
своеобразием
режима
дня
группы образовательной программы,
специалистами, которые будут работать с их детьми.
Одной из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и
родителей в младшем дошкольном возрасте – организовать условия для
благополучной адаптации малыша в детском саду. В беседах с родителями
педагог подчеркивает, что во многом привыкание ребенка к условиям
детского сада зависит от организации его жизни в семье (режима,
особенностей питания), развития элементарной детской самостоятельности в
бытовых процессах.
Воспитателей, приступающих к работе с новой группой детей, волнуют
вопросы: как найти путь к сердцу родителей? Как сделать воспитание детей
нашим общим делом? Как, о чем вести разговор с родителями, когда они
утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы? Как
сделать, чтобы в такие минуты они охотно прислушивались к словам
воспитателя, проявляли к ним интерес, чтобы изъявляли желание услышать,
чем жил ребенок в детском саду, что нового узнал за день, как проявил себя?
Такого контакта педагог может достичь, проявляя постоянную
доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.
С первых дней мы стремимся узнать, как ребенок живет в семье, что
его там окружает, что дает ему семья. В первые посещения детского сада мы
начинаем знакомиться с условиями семейного воспитания каждого ребенка.
В беседе с родителями педагог начинает о том, к какому режиму привык
ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, как он с ними
играет. Воспитатель должен быть всегда с добрыми намерениями. Родители
должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребенка, живет
заботой о нем. Это вызывает у них откровенность, они доверительно о своих
трудностях, просят совета. Педагог – это ведь еще и психолог.
Для повышения интереса родителей ко всем мероприятиям,
проводимые в детском саду в целях педагогического просвещения, мы
стремимся удовлетворить их потребность в знаниях, совершенствуем
содержание и формы педагогической пропаганды. Благодаря хорошо

налаженному контакту с родителями, благодаря постоянному вниманию к
жизни ребенка и в детском саду, и в семье мы получаем положительный
результат в воспитании детей.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
1. Познакомить родителей с особенностями физического, социальноличностного, познавательного и художественного развития детей младшего
дошкольного возраста и адаптации их к условиям ДОО.
2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья
ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию,
освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения
дома и на улице.
3. Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социальноличностном развитии дошкольников, Совместно с родителями развивать
доброжелательное отношение ребенка ко взрослым и сверстникам,
эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
4. Совместно с родителями способствовать развитию детской
самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить
родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника
дома.
5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка,
развитии его любознательности, накоплении первых представлений о
предметном, природном и социальном мире.
6. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с
ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения,
творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой
деятельности.
Педагогическое образование родителей младших дошкольников
ориентировано на развитие активной, компетентной позиции родителя.
Выбирая
направления
педагогического
образования,
воспитатель
ориентируется на потребности родителей группы. Педагог стремится активно
включать родителей в совместную деятельность с их детьми – сюжетные и
подвижные игры, совместное рисование. Очень важно помочь родителям
получать удовольствие от совместных игр, общения со своим ребенком.
Таким образом, в ходе организации взаимодействия с родителями
младших дошкольников воспитатель стремится развить их интерес к
проявлениямсвоего ребенка, желание познать свои возможности как
родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по
развитию ребенка.

8. Методическое обеспечение.
1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.

Закон «Об образовании»
«Детство»: примерная образовательная программа дошкольного
образования (переработано в соответствии с ФГОС) / Т.И. Бабаева, А.Г.
Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. : ООО «Издательство Детство-Пресс»,
2014;
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования;
Книги Т.Н. Доронова и С.Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 х лет
рисованию, лепке, аппликации в игре.
Книга Комарова «Изобразительное искусство в ДС».
Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе
детского сада», Воронеж, 2010 г.
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе
детского сада», издательство «Учитель», Воронеж, 2005 г.
Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет»: первые шаги в математику,
развитие движения», Творческий центр СФЕРА, Москва, 2009;
А.А.Смоленцева; О.В. Суворова « Математика в проблемных
ситуациях для маленьких детей» Санкт – Петербург. Детство- Пресс, 2010;
З.А. Михайлова, Е.А. Носова « Логико-математическое развитие
дошкольников. Игры с логическими блоками Дьенеша и цветными
палочками Кюизенера. Санкт – Петербург 2015.
Хрестоматия для малышей.


Наверх

Консультации для родителей в летний период

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».