Конспект (сценарий досуга по театрализации) непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно – эстетическое развитие для детей среднего возраста группа № 2 Тема: «Заюшкина избушка»

06.09.2022

Конспект (сценарий досуга по театрализации)

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

Художественно – эстетическое развитие

для детей среднего возраста группа № 2

Тема: «Заюшкина избушка»

 

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным.

Задачи:

1.Образовательные:

Закрепление знаний о русской  сказке (персонажей сказки).  Пополнение и активизирование словаря, развивать связную речь

2.Воспитательные: 

Воспитывать у детей любовь к русским  сказкам.. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Расширять кругозор.

3. Развивающие: 

Продолжать развивать   интерес  к театрально - игровой деятельности. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Воспитание любви к  творчеству

Предварительная работа:

Чтение сказки   “Заюшкина избушка”, рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок. Просмотр мультика по сказке.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: 

кукольный театр “Би-ба-бо”( собака, заяц, лиса, медведь,  петух , коса);

 книга «Заюшкина избушка», декорации к сказке, ширма, домик лубяной, ледяная  избушка, деревья.

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют интерес к сказкам и принимают  активное  участие .

Дети используют полученные знания в театрализованных играх.

Дети пользуются вербальными и невербальными средствами общения, развивается речь детей.

Формы и методы работы

- Наглядный;

- Практический;

- Словесный;

- Игровой;

Ход инсценировки сказки:

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попадём в мир театр, а театр будет у нас кукольный!, Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебное  путешествие по Сказочной стране.

2. Основная часть

Воспитатель: Как можно познакомиться со сказкой?

Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Сейчас я проверю как вы отгадываете загадки если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ.

Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый  друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — (Собака)

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это(Зайчишка).

 Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

 Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

Яркий хвостик полукругом
И красивый гребешок.
Кто кричит на всю округу
Рано утром?.  (Петушок)



Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с загадками, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришли все эти герои? .

Дети: Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, а мы знаем эту сказку, мы её читали. Хотите, поиграем в сказку?

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая хорошая сказка вас ждет, проходите, не стесняйтесь,  располагайтесь.

    Инсценирование сказки.

    Воспитатель:

     Сказку дети очень ждали,

     Сказку дети в гости звали,

     Сказка в гости уж пришла,

     Сказка ждёт вас детвора.

Воспитатель : (звучит музыка)

Жили-были два друга:

Зайчик - серенькие  ушки,

И лиса - рыжая краса.

У зайца была избушка лубяная!

А у лисицы -ледяная!

Лиса:

Мой дом сияет чистой белизной,

Слепит, сверкая зимним серебром.

И не сравнится с заячьей избою

Мой славный дом, красивый дом,

Прекрасный дом!

Заяц:

Пускай мой дом не ярче и скромнее,

Но все ж теплее и уютней в нем.

От зноя, от дождей и от метели

Укроет дом, мой милый дом,

Надежный дом!

Воспитатель: (звучит музыка)

День проходит, следом ночь.

Вот зима уходит прочь.

Солнце жарко припекает,

У Лисички избушка тает!

Лиса:

 Ах, как страшно мне в лесу!

Заяц, пожалей Лису!

Отплачу тебе добром!

Ты пусти меня в свой дом.

Ночку только пережду,

А наутро в лес уйду.

Заяц:

 Добро пожаловать в мой домик

лубяной!

Всем, что построил сам, я поделюсь

с тобой.

 Воспитатель: 

Заяц в дом Лису пустил,

Пирогами угостил.

Та на печь запрыгнула,

А зайчишку выгнала!

На пенечке под сосной

Горько плачет наш зайчишка,

Грустно головой кивает,

Лапкой слезы вытирает.

Заяц:

 Ах, Лиса-сестричка,Хочу такой сайт

Обманула меня ловко!

Накрепко закрыла дверь.

      Собака:

Я Лисицы не боюсь!

Ну-ка, Зайчик, где твой дом?

Эй, Лиса! Поди ка вон

Я с тобой шутить не стану!

Вмиг тебя я покусаю!

Лиса:

Кто посмел меня ругать?

Кто меня хотел пугать?

Я сейчас возьму ухват с печи —

Да как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

       Лиса:

 Пусть нет ни кола и ни двора —

Не пропаду, на то я и Лисица,

Не прогонишь, Заяц,

Ты Лису из этого дома!

       Медведь:

 Летом я из лесу

Малины много принесу.

А как меда раздобуду,

То голодным я не буду.

Что зайчишка приключилось?

Заяц:

А у Зайчика беда

Лиса гонит со двора.

Медведь:

Я хозяин в лесу!

Проучу сейчас Лису!

Уходи, пока цела!

Я намну тебе бока!

Лиса:

 Что такое! Что я слышу?

Неужели это Миша?

Мне, Лисе, тебя бояться?

Видно, вы забыли, братцы,

Остроту моих зубов!

Заяц:

Нет, мне дома не видать…

Мне Лисицу не прогнать.

Скоро ночь, а мне, бедняге,

Под кустом спать бедолаге

Петух:

Вдоль по дороге, вдоль по дороге

Вот я шагаю, раз и два!

Пускай невзгоды в дороге на каждом

шагу,

С любой опасностью справлюсь я!

Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

Заяц:

 Как мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

 а у лисы ледяная.

Попросилась лиса ночевать,

да меня и выгнала.

Петух:

 Не горюй и вытри нос!

Дом вернуть? Да не вопрос!

Заяц:

Ты уж, Петь, не обижайся,

Но Лису нам не спугнуть.

Собака гнала — не выгнала

Медведь гнал — не выгнал,

И тебе не выгнать.

Петух:

 Нет, выгоню!

 Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи

Хочу лису по сечи

Пойди лиса вон

Лиса:

Петя, ты не горячись!

Петух:

Ты, Лиса, поторопись!

Так и рвется коса с плеч —

Тебе голову отсечь!

Лиса:

Собираюсь… Одеваюсь…

Петух:

 Собирайся поскорей!

Лиса:

Вы, друзья, меня простите,

Я вам честно обещаю:

Зайцев впредь не обижаю!

Заяц:

Так и быть, тебя прощаю,

С чистым сердцем отпускаю.

(звучит музыка)

Воспитатель:

Побежала лиса в лес

А Петя с зайкой на опушке

До сих пор живут в избушке!

     Восптитатель:

      А тут и сказочке конец — а кто слушал молодец!

       Молодцы. Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад.      Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.

 Воспитатель: Давайте, ребята скажем   до свидания  нашим  героям сказки и помашем им рукой.

Вывод: При реализации театрализованной деятельности досуга были достигнуты следующие результаты: Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка». Привлечение детей к совместной творческой деятельности: формирование у детей интереса к театрально - игровой деятельности. Воспитание любви к творчеству. Дети поняли основную идею сказки, сопереживать героям, были внимательными. отзывчивыми и доброжелательными к героям. сказки. Пополнели и активизировали словарь. 

Мероприятие вызвало положительный эмоциональный настрой детей. На мой взгляд поставленные цели и задачи были выполнены, результаты досуга в общем и целом были достигнуты.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.12.2022

Дата обновления: 07.12.2022

Дата публикации: 06.09.2022

Наверх

Консультации для родителей в летний период

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».