Консультационный центр

20.05.2019

В рамках консультацонного центра можно обсудить широкий круг вопросов:

1. Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста

2. Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих родителей.

3. Профилактика нарушений детско-родительских отношений.

4. Подготовка ребенка и родителей к началу посещения дошкольного образовательного учреждения или школы (вопросы адаптации и подготовки).

5. Какой метод эффективнее - похвала или наказание?

6. Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

7. Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?

8. Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

9. Воспитание шустриков и мямликов (Знаете ли вы темперамент своего ребенка)

10. Детская психология: агрессивность у маленьких детей.

11. Медицинская помощь детям с заболеваниями нервной системы

12. Как правильно играть с ребенком «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»

13. Взаимодействие ребенка с детским коллективом и взрослыми;

14. Организация интересного и полезного для ребёнка досуга в семье и многое другое.

Положение о консультативном центре.pdf (скачать) (посмотреть)

Зачем нужна дыхательная гимнастика?

17.11.2020

Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения слов и фраз.

Дошкольники в силу некоторых заболеваний (аденоиды, болезни сердца, ослабленность организма) не удается говорить длинными фразами, достаточно четко, с логическими паузами. Создается впечатление, что ребенок задыхается. А всего-навсего, малышу недостаточно в данный момент воздуха, во время разговора у него слабый вдох и короткий выдох.

Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. Во время занятий с ребенком следует научить малыша правильно дышать, делать каждый вдох и каждый выдох осознанно, а не как придется. Нужно простыми словами объяснить, что для красивой речи потребуется позаботиться о своем дыхании, то есть уметь делать сильный вдох и плавный выдох через рот во время проговаривания слов. Таким образом, чтобы научить ребенка говорить красиво и четко, следует обучить малыша правильному дыханию. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Например, для того чтобы правильно научиться выговаривать звуки – З, С, Ш, Ж, Р, — ребенок должен делать достаточно сильный выдох через рот.

Тренировка речевого дыхания – это обучение плавному произношению звуков, слогов, слов и фраз на выдохе. Приступать к тренировке собственно речевого дыхания можно только после того, как у ребенка сформирован сильный, плавный выдох, (то есть достаточно развито физиологическое дыхание). При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном                                                                                    

Упражнения дыхательной гимнастики можно использовать как физкультминутки в процессе логопедического занятия; как часть занятия; как специальные упражнения в виде игровых занятий; как игры.

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ ( Массаж мышц лица)

12.12.2020

Логопедический массаж - это метод механического воздействия, изменяющий состояние мышц, тканей, нервов периферического речевого аппарата. Данный вид массажа успешно применяется при дизартрии, заикании, ринолалии, проблемах с тонусом мышц и других нарушениях речи.

1. Массаж мышц лица

Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

Упражнение № 1.

Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков — вниз.

Упражнение № 2.

Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка.

Упражнение № 3.

Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно.

Упражнение №4.

Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…»

Упражнение №5.

Игра «Звонок».

Произносится нараспев:

— «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3),

— «Потолок» (прикоснуться ко лбу),

— «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе),

— «И — звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша).

Упражнение № 6.

Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша.

Упражнение № 7.

Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту.

Упражнение № 8.

Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну.

Игры для расширения словарного запаса.

22.01.2021

1) Игра «Скажи нужное слово»

Задача: закрепить у детей обобщающие понятия, расширить их словарный запас.

Взрослый предлагает ребенку, перебрасывая мяч, называть слова определенной группы, например: цветы, животные, имена, города. Проигравшим считается тот, кто не сможет придумать слово, когда у него окажется мяч. Называемые игроками слова не должны повторяться.

2) Игра «Он - Она - Оно»

Задача: закрепить у детей понятие о роде предметов.

Взрослый раскладывает на столе картинки и начинает формировать из них кучки, объясняя детям, что в первую кладутся предметы, которые можно назвать словом «он», во вторую - «она» и в третью - «оно». Затем ребенок продолжает раскладывать картинки самостоятельно. Взрослый при необходимости помогает ему, задавая наводящие вопросы: Стол - он или она? Яблоко - она или оно?

3) Игра «Подбери родственные слова»

Задача: дать детям представление о родственных словах, т. е. словах, образованных от одного исходного слова.

Взрослый объясняет ребенку, что некоторые слова похожи друг на друга какой-то частью, как родственники, родные люди, поэтому их называют родственными. Затем он приводит примеры таких слов и показывает соответствующие картинки, выделяя похожую во всех этих словах часть.

Например, главное слово - СНЕГ: снежный, снежинка, снегопад, снежок, снеговик, снегирь, Снегурочка. Или главное слово - ДОМ: домик, домишко, домище, домашний, домовой, домохозяйка. Далее взрослый предлагает ребенку подобрать или придумать родственные слова к нескольким заданным, используя картинки-подсказки. Например, можно предложить слова: ЗАЯЦ - зайка, зайчиха, зайчонок, заячий; ЗИМА - зимний, зимовать, зимушка, зимовка, зимующие; СОЛНЦЕ -солнышко, солнечный, подсолнух; РОД - родной, родина, родник, родители и т. п.

4) Игра «Один предмет - много предметов»

Задача: совершенствовать грамматический строй речи, научить детей правильно употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Взрослый раскладывает перед ребенком пары картинок, он называет предмет по картинке в единственном числе, а ребенок - во множественном. При необходимости взрослый исправляет ошибки ребенка в окончаниях слов во множественном числе. По мере тренировки игру можно проводить без картинок, перебрасывая мяч.

5) Игра «Назови ласково»

Задача: научить детей образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Взрослый показывает предметную картинку и называет по ней большой и маленький предмет.

Затем начинает называть большой предмет, а ребенок должен образовать слово для маленького предмета с уменьшительно-ласкательным значением.

Например, стол - столик, стул - стульчик, кольцо - колечко, шапка - шапочка и т. д. По мере тренировки игру можно проводить без картинок, перебрасывая мяч.

Развитие мелкой моторики в домашних условиях.

24.01.2021

Уважаемые родители. Без сомнения, каждый из вас знает о важности и необходимости развития мелкой моторики.

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение.

Что же мы можем предложить ребенку, чтобы развить ручную умелость?

ü разминать пальцами пластилин, лепить из теста, пластилина различные фигурки;

ü нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

ü застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки;

ü запускать пальцами мелкие волчки, заводить механические игрушки ключиками;

ü игры с конструктором, мозаикой;

ü игры с песком, водой;

ü мять руками поролоновые губки и рвать бумагу;

ü рисовать, раскрашивать различными материалами: ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, пальчиковыми красками и т. д.;

ü собирать игрушки;

ü собирать соринки с пола;

ü переливать из кружки в кружку воду;

ü очищать вареные яйца от скорлупы;

ü снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире;

ü очищать мандарин;

ü перемешивать, например, салат;

ü под присмотром взрослого перебирать пшено, рис, гречку, фасоль, горох, макароны - это будет и массажный эффект;

ü наклеивать и отклеивать наклейки, магниты на холодильник;

ü играть в песочнице - трогать, пересыпать песочек, лепить куличики;

ü отвинчивать и завинчивать крышечки, пробки от пластиковых  бутылочек;

ü составлять цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета;

ü вырезать из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой;

ü доставать бусинки ложкой из стакана;

ü складывать мелкие предметы (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр;

ü продевать нитки в иголку;

ü пришивать пуговицы и сшивать материал различными видами швов;

ü капать из пипетки в узкое горлышко бутылочки;

ü надевать и снимать колечко (массаж пальцев);

ü втыкать канцелярские кнопки в деревянный брусок;

ü искать край скотча, отлеплять и прилеплять;

ü перелистывать страницы книги;

ü сжимать и разжимать эспандер;

ü катать резиновые, пластмассовые, деревянные, поролоновые мячи с шипами ("ёжики").

Так же вы можете занять своего ребенка интересным занятием, таким как  «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками, пальцами всё, о чём говорится в стихотворении.

«Теневой театр». Теневой театр позволяет развивать точные, согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным и т. д.

Для ребёнка могут быть интересны разнообразные лазания (на спортивном комплексе, по лесенке и т.д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы, развивают мышцы. Ребёнок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.

Развивая моторику рук, нужно помнить о том, что у ребенка две руки, старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие левого полушария.

Создание развивающей речевой среды дома.

14.02.2021

   Нам упорно внушают, что чтобы развивать ребенка надо обязательно проводить с ним «уроки» почти как в школе, относиться к этому серьезно, водить в студии раннего развития и тратить деньги на множество развивающих игр, игрушек и «учебников» для малышей. Это миф!

  Речь ребенка прекрасно развивается в интересном для малыша общении, которое можно организовать дома по ходу обычной жизни без лишних затрат денег, времени и сил. 

Сочиняйте сказки. 

    Этим можно заниматься даже с трехлетками и прямо в дороге, в очереди или в любом другом месте. Для самых маленьких понадобится Ваша помощь – начала фраз. Вы начинаете фразу, а ребенок ее продолжает. Например: «Жили – были… Они любили… » и т.д. 
  Вы заметите через несколько месяцев такого сочинения, что малыш стал сам в своей речи употреблять слова - связки между предложениями, которые он услышал от Вас в сочинении сказок. 

 Играйте в загадки
     Играть можно «по пути», во время приготовления ужина, на прогулке, на детском празднике, то есть когда угодно и где угодно. Самые простые загадки, доступные для сочинения ребенком примерно с 4 лет строятся на сравнении. Например: «Он желтый как… (ребенок продолжает –«солнышко»), но не солнышко. Он пушистый как…. («вата»– продолжает ребенок), но не вата. Он пищит как …. (резиновая игрушка), но не игрушка. Кто это?» (Цыпленок). 
   Сочиняя загадки, ребенок учится перечислять признаки предметов в последовательности. 
   Сначала Вы будете начинать фразы, а ребенок заканчивать их. Постепенно он станет более активным и начнет придумывать их сам! 

Самодельные книжки.
   Ребенку очень важно пощупать, потрогать, увидеть результат его речевого творчества. Согните несколько альбомных листов пополам и сшейте их. Подпишите красиво обложку. На каждой страничке сверху Вы приклеиваете картинку, а под ней пишите загадку, сказку или рассказ, придуманный малышом. Можно сделать книжку и более интересно оформленной – с использованием фотографий малыша, картинок из журналов и каталогов, его рисунками. Здесь простор для творчества!

Играйте в рифмы.
    Например: «Где ты, заинька, скакал?» (Маму с папой я искал), «Где ты, Машенька гуляла?» (Я цветочки собирала) и т.д. 
   Это развивает у ребенка языковое чутье, чувство ритма и рифмы.
 Народные потешки.
   Они идеально подходят для развития речи, так как в них повторяющиеся слоги находятся в сильной позиции (в начале или в конце фразы), и потому хорошо выделяются на слух малышом. А ритм, рифма, движение, многократное повторение действий помогают развитию активной речи ребенка, его желанию повторить слоги и слова за взрослым.

Артикуляционная гимнастика дома.

14.02.2021

Организация проведения артикуляционной гимнастики дома

1. Прежде чем приступить к выполнению артикуляционных упражнений, вы должны выяснить, как ваш ребёнок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую и левую руки. Без этого выполнение артикуляционной гимнастики невозможно или крайне затруднительно для ребёнка.

2. Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

3. Покажите правильное выполнение упражнения.

4. Предложите ребенку повторить упражнение, проконтролируйте его выполнение.

5. Следите за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

6. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой, чайной ложки или просто чистым пальцем).

7. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Советы по автоматизации звуков.

22.03.2021

Уважаемые родители!

         Ваш ребенок научился произносить трудный для него звук, и это несомненный повод для радости. Но зачастую, вместе с ней приходит разочарование от того, что речь малыша остается практически неизменной, поскольку новый звук повторяется в основном по просьбе взрослых. Между тем это закономерное явление называется процессом автоматизации и является обязательным этапом логопедической работы.

Автоматизация звука - обучение ребёнка правильному произношению поставленного звука в связной речи.

Советы по автоматизации звуков

1. Автоматизировать звук, когда ребенок может произносить его правильно чётко при многократном повторении.

2. Перед выполнением упражнений на автоматизацию звука необходимо разогреть речевые мышцы (выполнить артикуляционную гимнастику и подготовительные упражнения).

3. Обязательно начинайте с простых, посильных даже для ребёнка заданий, усложняйте постепенно.

4. Нельзя одновременно автоматизировать звуки, которые ребенок путает в речи, например С и Ш, Л и Р.

5. При автоматизации звука необходимо придерживаться последовательности: от простого к сложному. Закрепление звука происходит поэтапно:

 Закрепление в слогах (прямых и обратных);

 Закрепление в словах;

 Закрепление во фразах, предложениях (стихотворения, скороговорки);

 Закрепление в повседневной речи ребёнка.

6. Для поддержания интереса используйте больше наглядного материала: лабиринты, ребусы, логопедические раскраски, «бродилки» и «находилки».

7. Занятия должны быть систематическими, так как у ребёнка 5-7 лет навык формируется в результате постоянного повторения, закрепления желаемого действия; в противном случае автоматизация звука может затянуться на длительное время;

8. Чтобы добиться положительного результата, надо заниматься каждый день по 15-20 минут. Старайтесь закончить игру до того, как ребёнок сам об этом попросит, это поддержит его интерес.

Существуют следующие приемы успешной автоматизации звуков, дающие высокую ступень автоматизации, связанную с отвлечением от произношения на следующие раздражители:

 «Приём закрытые глаза» (произносим словесный материал с закрытыми глазами, концентрируя своё внимание на артикуляции, на фонематическом слухе).

 Зрительный» (для разгрузки аудиоканала ребёнка используем картинки, схемы, предметы, мнемотаблицы, игрушки)

 «Театральный» (интонирование слогов, слов, фраз — произносим с удивлением, вопросительно, стесняясь, с грустью, с восклицанием….)

 Тактильно-мышечный» (используем ощущение через пальчики наших рук через моделирование буквы, пальчиковые игры в сочетании со стихами, стихи в сочетании с движениями общей моторики и координации движений)

Что необходимо знать родителям о дислексии и дисграфии.

21.04.2021

Одна из наиболее частых причин школьной неуспеваемости – это сложности в освоении чтения, письма, сложения, вычитания и других математических навыков.

У 12 — 37% (по разным данным) детей после семи лет выявляются нарушения, которые определяются как дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письма). Эти нарушения могут встречаться как изолированно, так и в сочетании, что бывает в 75% случаев. При этом дети имеют сохранный интеллект, слух, зрение (или оно может быть скомпенсировано с помощью очков).

Детям с подобными нарушениями требуется специальная коррекционная помощь: логопедическая, нейропсихологическая, психолого-педагогическая, в редких случаях медицинская.

Что же такое дисграфия и дислексия?

Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют буквы местами, иногда пропускают начальные слоги слов… Часто страдает способность четко воспринимать на слух определенные звуки и использовать в собственной речи, при чтении и письме. Нарушается при этом возможность различения близких звуков: «Б-П», «Д-Т», «Г-К», «З-С», «Ж-Ш». поэтому такие дети очень неохотно выполняют задания по русскому языку: пересказ, чтение, изложение – все эти виды работ им не даются.

При дисграфии дети с трудом овладевают письмом: их диктанты, выполненные ими упражнения содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный подчерк. В средних и старших классах ребята стараются использовать при письме короткие фразы с ограниченным набором слов, но в написании этих слов они допускают грубые ошибки. Нередко дети отказываются посещать уроки русского языка или выполнять письменные задания. У них развивается чувство собственной ущербности, депрессия, в коллективе они находятся в изоляции. Взрослые с подобным дефектом не в состоянии сочинить поздравительную открытку или короткое письмо, они стараются найти работу, где не надо ничего писать.

«Логоритмика как средство речевого развития дошкольников»

12.11.2021

Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. В двигательные задания включается речевой материал, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом.

Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 2 до 5 лет путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи логоритмики:

укрепление мышц артикуляционного аппарата;

развитие фонематического восприятия;

расширение лексического запаса;

развитие слухового внимания и двигательной памяти;

совершенствование общей и мелкой моторики;

выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;

Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально - волевых качеств личности.

На логоритмке соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

   

Развитие моторики рук в домашних условиях.

18.01.2022

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение.

В наше современное время на прилавках магазинов огромное количество развивающих игр и пособий. Но если вы проявите немного фантазии, то сможете обойтись подручными материалами.

Что же мы можем предложить ребенку, чтобы развить ручную умелость?

v разминать пальцами пластилин, лепить из теста, пластилина различные фигурки;

v нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

v застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки;

v запускать пальцами мелкие волчки, заводить механические игрушки ключиками;

v игры с конструктором, мозаикой;

v игры с песком, водой;

v мять руками поролоновые губки и рвать бумагу;

v рисовать, раскрашивать различными материалами: ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, пальчиковыми красками  и т. д. ;

v собирать игрушки;

v собирать соринки с пола;

v переливать из кружки в кружку воду;

v очищать вареные яйца от скорлупы;

v снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире;Хочу такой сайт

v очищать мандарин;

v перемешивать, например, салат;

v под присмотром взрослого перебирать пшено, рис, гречку, фасоль, горох,  макароны  - это будет и массажный эффект;

v наклеивать и отклеивать наклейки, магниты на холодильник;

v играть в песочнице - трогать, пересыпать песочек, лепить куличики;

v отвинчивать и завинчивать крышечки, пробки  от пластиковых  бутылочек;

v составлять цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета;

v вырезать из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой;

v доставать бусинки ложкой из стакана;

v складывать мелкие предметы (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр;

v продевать нитки в иголку;

v пришивать пуговицы и сшивать материал различными видами швов;

v капать из пипетки в узкое горлышко бутылочки;

v надевать и снимать колечко (массаж пальцев);

v втыкать канцелярские кнопки в деревянный брусок;

v искать край скотча, отлеплять и прилеплять;

v перелистывать страницы книги;

v сжимать и разжимать эспандер;

v катать резиновые, пластмассовые, деревянные, поролоновые мячи с шипами ("ёжики").

"Организация и проведение артикуляционной гимнастики"

07.02.2022

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи. При произнесении различных звуков речевые органы (язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо) занимают строго определённое положение.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата., умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.

ü Вначале формируются грубые, диффузные движения, по мере их усвоения переходят к выработке более тонких движений.                                     

ü В упражнениях, используются игровые приёмы, затем показывается как выполнить упражнение, потом ребёнок его выполняет, а родитель проверяет правильность выполнения.

ü Необходимо научить ребёнка отработать чистоту, чёткость движений, их плавность, силу, темп, точность движений при смене одного другим.

ü Нужно идти от простых упражнений к более сложным.

ü Сначала упражнения выполняются в медленном темпе перед зеркалом.

ü После того как ребёнок научится выполнять движения, зеркало убирают, и функции контроля берут на себя собственные кинестетические ощущения ребёнка. С помощью наводящих вопросов взрослого ребёнок определяет, что делает его язык (губы), где он находится, какой он широкий, узкий) и т.д.

ü Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, желательно 2-3 раза в день, чтобы вырабатываемые двигательные навыки становились более прочными.

ü Дозировка количества повторений одного и того же упражнения должна быть индивидуальной для каждого ребёнка.

ü В ходе занятия из выполняемых упражнений новыми могут быть не более одной трети, две трети остаются для повторения.

ü Если  какое-то упражнение выполняется недостаточно качественно, новое упражнение не вводится.

ü Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в этом положении у ребёнка спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном состоянии.

ü Нельзя говорить ребёнку. Что он делает упражнение неверно - это может привести к отказу выполнения упражнения.

ü Длительность проведения артикуляционных упражнений и их дозировка зависят от компенсаторных возможностей самого ребёнка, характера и тяжести речевого нарушения.

ü Выполнение  упражнений требуют больших энергетических затрат, усилий, времени  и терпения.

ü Эффективность работы по совершенствованию артикуляционной моторики определяется активностью самого ребёнка. Его инициативой, выносливостью, сосредоточенностью, работоспособностью.

 

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

-  улучшить кровоснабжение артикуляционных органов;

-  улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;

- увеличить амплитуду движений;

- уменьшить напряжённость артикуляционных органов;

-подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков.

Как можно проверить уровень развития фонематического слуха у своего ребенка?

13.03.2022

Можно использовать следующие задания:

1.    хлопни в ладоши, когда услышишь слово, которое отличается от других:

рама, рама, лама, рама

лампа, рампа, лампа, лампа

колобок, колобок, коробок, колобок

оклик, оклик, оклик, окрик

сок, ток, сок, сок

коса, коза, коса, коса

рассвет, расцвет, рассвет, рассвет

сытый, шитый, сытый, сытый

гора, гора, кора, гора

голос, колос, голос, голос

2.    повтори за мной:  ка-ва-та,  па-та-ка, па-ма-ха…

3.    хлопни в ладоши, когда услышишь другой звук: ш-ш-с-ш, с-с-з-с, р-л-р-р… Если ребенок все задания выполнил правильно, то фонематический слух у него развит хорошо. Если же с какими-либо заданиями он не справился или затрудняется, значит с ребенком необходимо заниматься.

Рекомендуется использовать следующие упражнения

:

Послушай внимательно и скажи, какое слово я произнесла (по звукам)

           Д.О.М,    К.О.Т,     У.Т.К.А,   С.Т.О.Л,   В.А.З.А

Буква потерялась

                 …ЫБА,     …ОТ,     …ЫМ,     …КНО,     …АК,     …ТОЛ,    …ТУЛ  Какими звуками отличаются слова:

            Кот-год, коса-коза, ложка-кошка, ветка-сетка, зайка-чайка,

           уточка-удочка, дочка-точка, крыша-крыса, бочка-кочка,

          мишка-миска, дом-том…

На какой звук начинаются слова?

         Мяч, мука, сок, самолет, шапка, чашка, щетка, лампа

На какой звук оканчиваются слова?

        Сыр, шар, стол, автобус, мяч…

Кто как говорит?

         Кошка (мяу), собака (гав), ворона (кар), корова (му), лягушка (ква)…

«Звуковая цепочка»

     назови такое следующее слово, чтобы оно начиналось на

       последний звук предыдущего слова.

      Кот – танк – крокодил – лопата – арбуз – заяц – цыпленок…

Похожи или нет слова по звучанию?

     Мышка-миска, корова-лошадь, пол-голмиска-кискарак-мак,

     тетрадь-дождь, день-пеньтом-ком

Кто больше назовет слов с одинаковым окончанием (рифмой)?

Лисичка-сестричка-синичка-невиличка

День-пень-тень-лень и т.д.

 По очереди называем длинные и короткие слова:

        Дом – карандаш – лук – самолет – стол - пылесос…

 Назови игрушки в названии которых есть звук «С»

        Самолет, санки, совок, посуда…    (аналогично на другие звуки)

 Повтори скороговорки:

Петя пилой пилит пень.

Рыбы в проруби пруд пруди.

На мели мы налима нашли.

Лара у Клары играет на рояле.

 

 

«Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)

20.09.2022

Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают.       Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним.  

По дороге из детского сада (в детский сад).

«Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Приготовим сок»

«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»


МИФЫ О ЛОГОПЕДАХ И ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

26.10.2022

Миф 1 : 

    Логопед – это кто? Врач? Этот миф широко распространен. Однако это не совсем так, логопедов готовят на дефектологических факультетах педагогических институтов. Логопед не лечит, он исправляет, его задача – коррекция, компенсация и дальнейшая адаптация. Хотя работать он может и в паре с врачом, что приблизит вас к наилучшему результату скорее. 

Миф 2 : 

    Часто можно услышать такое мнение: «Зачем заниматься с логопедом, все равно рано или поздно ребенок заговорит?» Это еще один из самых распространенных мифов. Если ребенок не говорит или говорит неправильно – то не потому, что он просто ленивый или балуется. Для этого есть причина. Причин для плохой речи может быть тысяча. Это и проблемы с нервной системой, и дефекты в строении органов артикуляции, и многое другое. Чтобы узнать настоящую причину - необходимо пройти обследование у специалистов. Но прежде, чем обращаться к специалисту, надо четко дать себе отчет, что причина вовсе не в лени ребенка.

 Миф 3 : 

      «Почему звуки не ставят за 1-2 занятия?» Некоторые мамы слышали от других мам, как ребенку быстро поставили звук и требуют, чтобы их ребенку тоже поставили звук за 1-2 занятия. Такое, конечно, бывает, но очень редко. Ведь у каждого ребенка свой темп развития, характер, темперамент. Быстрых и качественных результатов можно добиться только при регулярной и комплексной коррекции. 

Советы логопеда. Дыхательная гимнастика.

13.11.2022

В процессе дыхательных упражнений улучшается физическое развитие: развивается дыхательная мускулатура,

Ø увеличивается подвижность грудной клетки и диафрагмы, жизненная емкость легких,

Ø укрепляется «мышечный корсет» (мышцы рек, плечевого пояса, грудной клетки, позвоночника),

Ø формируется правильная осанка.

Дыхательные упражнения делятся на два вида: динамические и статические.

Статические упражнения - это упражнения, не сочетаемые с движением туловища и конечностей. Статические дыхательные упражнения выполняются в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа.

Динамические упражнения – это упражнения, при которых дыхание сочетается с различными физическими упражнениями. Динамические дыхательные упражнения способствуют формированию навыков рационального сочетания дыхания с движением.

Основные правила выполнения дыхательной гимнастики:

1. Выполнять дыхательные упражнения на фоне положительных эмоций, с удовольствием (для оздоровления).

2. Концентрация на их выполнение усиливает эффективность дыхательных упражнений.

3.Темп выполнения – медленный, что позволит обогатить организм кислородом.

4. Дыхательные упражнения выполняются только в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе.

5. Хорошо потянитесь всем телом перед выполнением дыхательных упражнений.

6. Дыхательные упражнения проводятся 2-3 раза в день: утром и вечером.

 Существует более 100 дыхательных методик. В нашем детском саду применяются методики А.Стрельниковой, К.Бутейко, Кофлера, йоги и другие. Разработаны и собраны комплексы дыхательных упражнений по данным методикам

03.10.2020

Наш детский уже давно сотрудничает с ТПМПК "Центр Радуга". Многие родители задаются вопросом "Что это такое?"

Просмотров всего: , сегодня:

16.09.2020

На дошкольном этапе у большинства детей еще отмечается неправильное звукопроизношение. Можно обнаружить дефекты произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков рил, реже - дефекты смягчения, озвончения и йотации.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

 

ФИО специалиста

Должность

Часы приема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Павлова Ольга Владимировна

заведующий

 

16.45-17.45

 

16.45-17.45

 

Ведерникова Ольга Петровна

Заместитель заведующего  по воспитательной и методической работе

12.00-15.00

 

12.00-15.00

 

12.00-15.00

Мандриченко Виктория Олеговна       

Музыкальный руководитель

 

13.00-15.00

 

13.00-15.00

 

Владыкина Анна Михайловна

Учитель-логопед

 

 

16.00-18.00

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

roditelyam_s.jpg

Семья играет огромную роль в жизни как отдельной лич­ности, так и всего общества. Ее существование характеризуется различными мате­риальными и духовными процессами. Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и психическое развитие ребенка.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх

Консультации для родителей в летний период

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».