Материально-техническое обеспечение основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования. 1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы; Система анализа профессиональной деятельности; Система организации взаимодействия с семьями; Система мониторинга образовательного процесса и детского развития . 2) выполнение Организацией требований: – санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: к условиям размещени я организаци й, осуществля ющих образовате льную деятельнос ть оборудован ию и содержани ю территории помещения м, их оборудован ию и содержани ю естественн ому и искусствен ному освещению помещений отоплению и вентиляции водоснабже нию и канализаци и организаци и питания медицинск ому обеспечени ю приему детей в организаци и, осуществля ющие образовате льную деятельнос ть организаци и режима дня организаци и физическог о воспитания личной гигиене персонала В соответств ии с требования ми САН ПИН В соответств ии с требования ми САН ПИН В соответств ии с требования ми САН ПИН В соответств ии с требования ми САН ПИН В соответств ии с требования ми САН ПИН В соответств ии с требования ми САН ПИН В соответств ии с требования ми САН ПИН В соответств ии с требования ми САН ПИН В соответств ии с требования ми САН ПИН В соответств ии с требования ми САН ПИН В соответств ии с требования ми САН ПИН В соответств ии с требования ми САН ПИН – пожарной безопасности и электробезопасности; локальные акты МАДОУ по пожарной безопасности и электробезопасности в соответствии с требованиями нормативных документов РФ для образовательных организаций В наличии наглядная агитация. стенды в группах и холлах автоматическая охранно – пожарная сигнализация система оповещения людей о пожаре кнопка экстренного реагирования и вызова полиции электробезопасность обследование дошкольного учреждения на наличие неисправностей связанных с электричеством В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии инструктажи по правилам работы с электрообор удованием В наличии 3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры организации Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры от 29.05.2015 г 4) оснащение и оборудование Микрозона, центр Развивающие зоны младшей группы. Оборудование и примерные наименования Цели Раздевалка 1. Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими 1. Формирование навыков картинками и фотографиями детей), скамейки, «алгоритм» процесса одевания. самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, 2. Стенды для взрослых: «Вот что мы умеем» (постоянно обновляющаяся застегивать и расстегивать выставка работ детей); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся пуговицы. фотовыставка);«Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе, детском саду);«Давайте 2. Формирование навыков общения, поиграем» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для умения приветствовать друг друга, игр и домашних занятий). Мини-библиотека методической литературы для прощаться друг с другом. родителей, книги для чтения детям дома. Информационный стенд «Визитная к процессу книга» (режим работы детского сада и группы, расписание работы специалистов, 3. Привлечение объявления).«Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, воспитательной работы родителей, создание родительские собрания и т.п. содружества педагогов и родителей. 1.Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. Уголок «Маленькие строители»(мож но соединить с уголком по правилам дорожного движения) 3.Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали. 4.Конструкторы типа «Лего». 5.Нетрадиционный материал: картонные коробки разных размеров, оклеенные самоклеющейся бумагой, деревянные чурочки и контейнеры разных размеров с крышками. 6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.). 1.Развитие пространственных представлений, мелкой моторики, творческого воображения. 7. Игрушечный транспорт средний и крупный. Грузовые, легковые машины, пожарная машина, машина «скорой помощи», паровоз и вагончики, лодка, самолет. 1.«Светофорчик» (наклеить светофор) Уголок правилам дорожного движения 1.Ознакомление со светофором, с правилами поведения в по 2.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (можно сделать из соответствии со световыми дерматина, чтобы можно было складывать и убирать). сигналами светофора. 3.Средний транспорт. 4.Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели. 5.Небольшие игрушки (фигурки людей, животных). «Маленькие художники» Уголок художественног о творчества 1.Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, 1.Толстые восковые мелки, цветной мел, цветные каранда-ши (12 цветов), цветовосприятия и фломастеры (12 цветов), гуашь, пластилин, глина. цветоразличения, творческих способностей. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани. 3.Кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты. 4.Стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани (15х15, 30х30), доски (20х20), розетки для клея, подносы. 5.Готовые формы для выкладывания и наклеивания. 6.Наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска, фланелеграф. «Игротека» 1.Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение Уголок дидактических игр Материалы по сенсорике и математике - на стене или дверцах шкафа наклеить операций вкладывания, наложения, геометрические фигуры разных размеров и цветов. соединения частей в целое. 1.Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, 2.Развитие зрительного восприятия пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и и внимания. Формирование замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. обследовательских навыков. 2.Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения 3.Знакомство с геометрическими различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки фигурами и формами предметов. от счетов для нанизывания. 4.Обучение группировки предметов 3.Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска. по цвету, размеру, форме. 4.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, 5.Выявление отношения групп счетный материал на «липучках». предметов по количеству и числу (много, мало, один). 5.Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. 6.Обучение определению количества путем пересчета (1,2,3). 6.Блоки Дьенеша. 7.Воспитание правильного 7.Палочки Кюизенера. физиологического дыхания. 8.Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор 8.Развитие способности цветных палочек (по 5-7 каждого цвета). использовать речь для определения 9.Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, смысла своих действий. брусков и т.п.). 10.Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей). 9.Формирование группировать последовательно картинки. умения предметы, составлять 11.Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и 10.Обогащение активного словаря горизонтали). детей. Материалы по развитию речи и познавательной деятель-ности. Уголок дидактических игр 11.Формирование умения описывать и называть предметы на 1.Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние картинках. животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. 2.Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.). 3.Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации). 4.Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения). 5.Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей). 6.Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой). 7.Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания. «Книжкин дом» Книжный уголок 1.Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой. 1.Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр. 2.Формирование и расширение представлений об окружающем. 2.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжкиигрушки. 3.Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» и т.д. «Веселые нотки», «Музыкальная шкатулка» Музыкальный уголок 1.Развитие слухового восприятия и внимания. 1.Звучащие инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушки-пищалки, бубен, молоточки. 2.Формирование исполнительских навыков. 2.Магнитофон. 3.Пластковые прозрачные емкости с разными наполнителя-ми: горохом, желудями, камешками и другие нетрадиционные музыкальные инструменты (см. «Обруч».-2003.-№ 1. - с.-21). 4.Карточки с картинками. «Озорные мячики» 1.Мячи большие, средние, малые. 2.Обручи. 3.Толстая веревка или шнур. 4.Флажки. Спортивный уголок 5.Гимнастические палки. 6.Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания. 7.Ленты цветные короткие (10 шт.), платочки. 8.Кегли. 1.Развитие ловкости, координации движений. 2.Обучение действиям. согласованным 3.Формирование умения бросать и ловить мяч, проползать в обруч, перешагивать через палку или веревку, положенную на пол, ходить по прямой ограниченной дорожке. 9.Мешочки с грузом малые(для бросания). 10.Скакалка. 11.Доска ребристая или дорожка ребристая. 12.Нетрадиционное спортивное оборудование (см. «Обруч». -2002.-№ 1.-с.-12, «Игра и дети».-2004.-№ 3.-с.-22). «Петрушкин театр» 1.Формирование слушания. навыков 1.Ширма, отделяющая зону от зон подвижных игр; маленькие ширмы для настольного театра, ковролиновое наборное полотно и картинки или 2.Развитие творчества детей на фланелеграф. основе литературных произведений. 2.Набор масок сказочных животных. Театральная зона 3.Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках. 4.Различные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи), стержневой, кукольный (набор наручных кукол би-ба-бо: семья и сказочные персонажи). 5.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания одной-двух сказок в месяц. 1.Кукольная мебель: стол, стулья (4 шт.), кровать (2шт.), диванчик, шкафчик для 1.Формирование ролевых действий. кукольного белья, кухонная плита. 2.Стимуляция сюжетно- ролевой 2.Игрущечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной игры. и столовой посуды (крупной и средней), миски (тазики) (2 шт.), ведерки. 3.Формирование коммуникативных 3.Куклы: крупные (3 шт.), средние (7 шт.). навыков в игре. Уголок сюжетноролевой игры 4.Коляска для кукол (3шт.). 5.Атрибуты для игр «Магазин», «Больница», «Семья», «Детский сад», «На дачу», «Парикмахерская» и т.д. 4.Развитие подражательности творческих способностей. и 6.Различные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, плащ-накидки и т.п. 7.Мягкие игрушки: крупные и средние. 1.Альбомы: «Наша семья», «Улицы города Екатеринбурга», «Мой город», «Наш 1.Развитие интереса к родному детский сад», «Праздники дома и в детском саду». городу. 2.Художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды 2.Формирование знаний о уральского народа. достопримечательностях родного города (названиях улиц, 3.Папки-передвижки с иллюстрациями: «Природа родного края», «Растительный памятниках), и животный мир Урала», «Наш город в разные времена года». Центр краеведения 4.Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе. 5.Совместные работы из бросового и природного материала. 6.Образцы декоративно-прикладного искусства чувашского народа. 7.Куклы в чувашских костюмах. Туалетная комната «Хозяйство тетушки Швабры» «Уголок Чистюлькина» Традиционная обстановка, «алгоритм» процесса умывания. 1.Развитие аккуратности, обслуживания. опрятности, навыков само- Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской. Уголок уединения Развивающие зоны средней группы. Оборудование и наименование Микро-зона, центр 1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (фотографиями 1.Формирование навыков детей в картинках), скамейки, «алгоритм» процесса одевания. самообслуживания, умения одеваться и раздеваться. 2.Стенды для взрослых: «Вернисаж», «Мы художники»(постоянно обновляющаяся выставка работ детей);«Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических 2.Формирование навыков процедурах, проводимых в группе и детском саду);«Давайте поиграем», общения, умения приветствовать «Игротека» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы друг друга, прощаться друг с для игр и домашних занятий); «Семейная гостевая» (постоянно обновляющаяся другом. фотовыставка); «Визитная книга»-информационный стенд (режим работы детского к процессу сада и группы, расписание работы специалистов, рекомендации специалистов, 3.Привлечение работы объявления); мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для воспитательной чтения детям дома; бюро находок «Маша-растеряша». «Календарь жизни группы» родителей, создание содружества - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, педагогов и родителей. музыкальные и спортивные развлечения и т.п. Раздевалка «Конструкторская» 1.Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. Уголок «Маленькие строители» (можно соединить Цели 3.Мелкий пластмассовый конструктор. с 1.Развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, мелкой моторики, творческого воображения. уголком по правилам дорожного движения) 4.Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. 5.Тематический строительный набор: город, замок (крепость), ферма (зоопарк). 6.Конструкторы типа «Лего». 7.Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек. 8. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога, кораб-лики, лодки, самолеты, ракета-робот (трансформер). 9.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.) Уголок правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый», «Светофорик» (наклеить светофор, жезл для 1.Формирование знаний о обозначения уголка). правилах дорожного движения в по игре и повседневной жизни. 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать). 2.Мелкий транспорт. 3.Макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор. 5.Небольшие игрушки (фигурки людей). «Музыкальный салон», «Веселые нотки», «Звенящий дом» 1.Инструменты: треугольник. металлофон, барабан, бубен, колокольчики, трещотка, 1.Развитие слухового восприятия и внимания. 2.Формирование исполнительских навыков. Музыкальный уголок 2.Магнитофон. 3.Пластиковые прозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками. 4.Карточки с нотами и картинками. 5.Нетрадиционные музыкальные инструменты (см. «Обруч».-2003.-№1.-с.-21.) «Маленькие художники», «Стена художеств», «Стена творчества» и т.д. 1.Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, 1.Толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, цветовосприятия и акварельные краски, пластилин, глина. цветоразличения, творческих способностей. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, самоклеящаяся пленка. 3.Кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты, схемы, стек, ножницы с Уголок тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, художественного палитра, банки, салфетки из ткани. творчества 4.Наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска. «Познавайка» 1.Развитие мышления и пальцевой моторики. Совершенствование Материал по математике и сенсорике (на стене или на дверцах шкафа наклеить операций вкладывания, геометрические фигуры разных размеров, цифры). наложения, соединения частей в 1.Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с целое. элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие 2.Развитие зрительного настольно-печатные игры. восприятия и внимания. 2.Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска. Совершенствование следовательских навыков. об- 3.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, 3.Обучение группировке счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 предметов по цвету, раз-меру, палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов). форме. 4.Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, 4.Выявление отношения групп камушки) для счета. предметов по ко-личеству и числу. 5.Блоки Дьенеша. 6.Палочки Кюизенера. 7.Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов). 8.Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов). 9.Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм. 5.Обучение определению количества путем отсчитывания и пересчитывания (до 5). 6.Развитие потребности познании окружающего мира. в 7.Формирование интереса познавательной деятельности. к 10.Горки (наклонные плоскости) для шариков. 11.Часы с круглым циферблатом и стрелками. 12.Счеты напольные Уголок дидактических игр 13.Набор кубиков с цифрами. 8.Совершенствование сравнения, классификации, обобщения. операций анализа, сериации, 14.Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр. 9.Формирование потреб-ности в обогащении словаря. 15.Наборы моделей: деление на части. 10.Развитие связной речи. правильного Материал по развитию речи и познавательной деятельности (наклеить буквы или 11.Формирование произношения звуков речи и их придумать Познавайку). дифференциая. 1.Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, расте-ния, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. 2.Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей. 3.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу). 4.Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы). 5.Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина). 6.Серии картинок (по 4-6) для установления последователь-ности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты). 7.Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей). 8.Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата. 9.Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей). 10.Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей). 11.Разрезные контурные картинки (4-6 частей). 12.Набор кубиков с буквами. 13.Набор карточек с изображением предмета и названием. 14.Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания. «Буквочейка», «Книжкин дом» Книжный уголок 1.Совершенствование умения обращаться с книгой, расширение 1.Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая представлений об окру-жающем. уголок от зон подвижных игр. 2.Детские книги по программе, любимые книжки детей. 3.Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др. «Театр Буратино» 1.Ширма. 1.Развитие творчества детей на основе литера-турных произведений. 2.Маленькие ширмы для настольного театра. 2.Формирование умения ставить 3.Различные виды театра: плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо: несложные представления. семья и сказочные персонажи). 3.Развитие интереса к театральноТеатральная зона 4.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок. 5.Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мелкие, 7-10 см. 6.Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие). 7.Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие). 8.Набор фигурок: семья. 9.Набор масок: животные, сказочные персонажи. игровой деятельности. «Спортивный островок» 1.Мячи большие, малые, средние. 2.Обручи. 3.Толстая веревка или шнур, скакалки. 4.Флажки. 5.Гимнастические палки. Спортивный уголок 6.Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания. 1.Развитие ловкости, координации движений. 2.Обучение основным движениям и спортив-ным упражнениям: прыжки с места, метание предметов разными способами и т. д. 3.Совершенствование умение бросать и ловить мяч, ходить по прямой ограниченной дорожке. 7.Кольцеброс. 8.Ленточки, платочки. 9.Кегли. 10.Мешочки с грузом (малый и большой). 11.Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки. 12.Нетрадиционное спортивное оборудование (см. «Обруч».-2002.-№1.-с.12). Уголок сюжетноролевой игры 1.Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухон-ная плита, шкафчик, 1.Формирование ролевых набор мебели для кукол среднего размера, кукольный дом (для кукол среднего действий. размера). 2.Стимуляция сюжетно-ролевой 2.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор игры. кухонной и столовой посуды. 3.Формирование 3.Комплект кукольных постельных принадлежностей (3 шт.). коммуникативных навыков в игре. 4.Куклы крупные (2 шт.) и средние (6 шт.). 4.Развитие подражательности и творческих способностей. 5.Кукольная коляска (2 шт.). Уголок сюжетноролевой игры 6.Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отража-ющих профессиональный труд людей: «Магазин», «Боль-ница», «Парикмахерская» - «Салон «Очарование», «Кафе», «Пароход», «Моряки» и др.; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад», «На дачу» и т.д. 7.Разные атрибуты для фуражка/бескозырка и др. ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, 8.Мягкие игрушки (средние и крупные). Центр краеведения 1.Альбомы: «Наша семья», «Улицы города», «Мой город», «Наш детский сад», 1.Воспитание устойчивого «Праздники дома и в детском саду», интереса и положительного отношения к чувашской культуре. 2.Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки ч; рассказы и стихотворения о городе Екатеринбурге. 2.Развитие познавательного интереса к родному городу, его 3.Папки-передвижки: «Я живу в Екатеринбурге», «Екатеринбург в разные времена росту и благоустройству. года», «Животный и растительный мир Чувашии». 4.Элементы одежды, посуды русского народа. 5.Аудио и видеокассеты о природе родного края. 6.Куклы в русских костюмах. 7.Декоративно-прикладное искусство. 8.Рисунки и поделки детей, посвященные родному краю. Туалетная комната «Хозяйство тетушки Швабры» «Уголок Чистюлькина» 1.Развитие аккуратности, самообслуживания. опрятности, навыков Традиционная обстановка, «алгоритм» процесса умывания. Уголок уединения Микрозона, центр Раздевалка «Домик неприкосновенности» Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской. Развивающие зоны в старшей группе. Оборудование 1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами, фотографиями детей), скамейки. 2.Информационные стенды для взрослых: «Картинная галерея (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе);Фотоальбом «Моя семья», «Семейный очаг» (постоянно обновляющаяся фотовыставка); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Игротека» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); мини-библиотека методической литературы для родителей и детской литературы, «Визитная книга» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления); «Книга жалоб и предложений», «Бюро находок», «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, развлечения и т.п. «Конструкторское бюро» 1.Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. 3.Мелкий строительный конструктор. Цели 1.Формирование навыков самообслуживания, умение одеваться и раздеваться, оказывать друг другу помощь. 2.Формирование коммуникативных навыков, умения приветствовать друг друга и прощаться друг с другом. 3.Привлечение к воспитательной работе родителей. Создание единого сообщества педагогов и родителей. 1.Развитие пространственного и конструктивного мышления, творческого воображения. 2.Обучение элементарному планированию действий. 4.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, Уголок конструирования крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк. 5.Конструкторы типа «Лего». 6.Металлический конструктор. 7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников). 8.Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи. 9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход. 10.Сборно-разборные автомобиль, самолет, корабль. Площадка «Светофорика» (наклеить светофор, жезл) Уголок по 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать. правилам 2.Мелкий транспорт. дорожного 3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор. движения 4.Небольшие игрушки (фигурки людей). «Волшебный мелок», «Королевство кисточки» 1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, Уголок художественного пластилин. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся творчества пленка. 3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти. 4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п. 5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д. 3.Формирование умения работать по заданной схеме, модели. 1.Закрепление знаний о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы, умений пользоваться полученными знаниями. 1.Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации. 2.Развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии. 3.Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов. 4.Обучение различным техникам вырезания. 5.Освоение новых способов изображения. Книжный уголок Музыкальный уголок Спортивный уголок «Полка умных книг», «Читальный зал», «Наша библиотека» 1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван. 2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Чувашии и Москвы. «Музыкальный салон» 1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка. 2.Магнитофон. 3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др. 4.Нетрадиционные музыкальные инструменты (см. «Обруч».-2003.-№ 1.-с.-21). «Мини-стадион», «Уголок здоровья» 1.Мячи большие, малые, средние. 2.Обручи. 3.Толстая веревка или шнур. 4.Флажки. 5.Гимнастические палки. 6.Кольцеброс. 7.Кегли. 8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий. 9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках». 10.Детская баскетбольная корзина. 11.Длинная и короткая скакалки. 12.Бадминтон. 13.Городки. 14. «Летающие тарелки». 15.Мешочек с грузом малый и большой. 16.Серсо. 1.Развитие избирательного отношения к произведениям художествен-ной литературе. 2.Повышение внимания к языку литературного произведения. 3.Совершенствование выразительности декламации. 1.Развитие музыкальносенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности. 2.Воспмтание устойчивого интереса к музыкаль-ным произведениям разных жанров. 1.Формирование потреб-ности в ежедневной активной двигательной деятельности. 2.Развитие ловкости, координации движений, произвольной регуляции в ходе выполнения двигательных заданий. 3.Развитие глазомера. 4.Развитие быстроты, выносливости, ловкости, точности, выдержки, настойчивости. 5.Развитие умения быть организованными. 6.Формирование правильной осанки. 17.Гантели детские. 18.Нетрадиционное спортивное оборудование (см. «Обруч».-2002.-№ 1.- с.-12, «Игра и дети».-2004.-№ 3.-с-22). «Театр сказок» 1.Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра. 2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. 3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, Театральная кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый). зона 4.Атрибуты для теневого театра 5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). 6.Корона, кокошник (2-4 шт.). 7.Магнитофон. 8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей. 1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф. 2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина. 3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний). 4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние). 5.Коляски для кукол (2 шт.) Уголок сюжетно- 6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. 7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.) ролевой игры 8.Предметы-заместители. 9.Набор мебели «Школа». 10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Вокзал», «Банк» и др. «Островок размышлений», «Игротека» 1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 2.Комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна. 7.Поддержание интереса различным видам спорта. к 1.Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений. 2.Обучение перевоплощению с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации. 3.Обучение использованию в речи слов, необходимых для характеристики персонажей. 1.Формирование ролевых действий, ролевого перевоплощения, стимуляция сюжетной игры. 2.Воспитание коммуникативных навыков, желания объединяться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила. 3.Создание условий для развития партнерских отношений детей в игре. 4.Развитие творческого воображения, фантазии, подражательности, речевого творчества. 1.Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности. 2.Развитие способности понимать и использовать наглядные модели Математическая зона 3.Занимательный и познавательный математический матери-ал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др. 4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др. 5.Рабочие тетради по математике. 6.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски. 7.Наборы объемных геометрических фигур. 8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. 9.Счеты напольные и настольные. 10.Счетные палочки. 11.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль. 12.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. 13.Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игрыголоволомки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты. 14.Система наклонных плоскостей для шариков. 15.Термометр спиртовой. 16.Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей). 17.Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов. 18.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). 19.Настольно-печатные игры. 20.Наборы моделей: деление на части (2-8). 21.Разнообразные дидактические игры. «Знайкины университеты» Грамматический уголок. 1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки). пространственных отношений типа плана. 3.Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах до 10. 4.Обучение измерению с помощью условной мерки. 5.Ознакомление с неделей, месяцами, годом. 6.Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. 7.Развитие логического мышления. 1.Развитие способностей к словесному творчеству, экспериментированию со словом. Центр дидактической игры 2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты). 3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). 4.Игры для совершенствования грамматического строя речи. 5.Рознообразные дидактические игры. Материал по познавательной деятельности. 1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. 2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений. 3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). 4.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.). 5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). 6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые). 7.Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. 8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера. 1.Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, «Химпром», промышленность); «Наш Урал» (медицина, спорт, культура, образование, промышленность); «Народы Урала» (города, костюмы, песни, национальная кухня). 3.Художественная литература: стихи, рассказы, сказки 4.Традиции, обычаи, фольклор народов Урала. 6.Флаги, гербы и другая символика Урала, России. 7.Макет «Город Екатеринбург» (плоскостной и объемный), макет или план детского сада. 2.Формирование грамматически правильной речи. 3.Автоматизирование произношения звуков речи и их дифференциации. 4.Развитие интереса к самостоятельному моделированию содержания произведения, созданию собственных. 1.Рассширение знаний о родном городе: его своеобразие, географическое положение, архитектура, основные отрасли производства. 2.Формирование знаний о государственных символиках страны и края. 8.Аудио- и видеокассеты: «Моя Родина», «Город Екатеринбург» и др. Центр краеведе- 9.Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д. 10.Куклы в национальных костюмах. ния 11.Альбом одежды («всех времен и народов»). 12.Выставки работ родителей и детей: «Мы живем в Екатеринбурге», «Моя родина Урал». 13.Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д. «Страна неприкосновенности» Уголок Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской. уединения «Хозяйство тетушки Швабры», «Владения мыльного Пузыря», «Уголок Туалетная Чистюлькина» комната 1.Традиционная обстановка. Развивающие зоны в подготовительной группе. Микрозона, центр Оборудование Раздевалка 1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами, фотографиями детей), скамейки. 2.Информационные стенды для взрослых: «Картинная галерея (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе);Фотоальбом «Моя семья», «Семейный очаг» (постоянно обновляющаяся фотовыставка); «Здоровейка» (информация о лечебнопрофилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Готовимся к школе»(рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); мини-библиотека методической литературы для родителей и детской литературы, «Визитная книга» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления); «Книга жалоб и предложений», «Бюро находок», «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, развлечения и т.п. Уголок «Конструкторское бюро» конструирования 1.Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. 3.Мелкий строительный конструктор. 3.Формирование представлений о многонациональном составе населения Урала, их языке, культуре. 1.Развитие опрятности, навыков самообслуживания. Цели 1.Формирование навыков самообслуживания, умение одеваться и раздеваться, оказывать друг другу помощь. 2.Формирование коммуникативных навыков, умения приветствовать друг друга и прощаться друг с другом. 3.Привлечение к воспитательной работе родителей. Создание единого сообщества педагогов и родителей. 1.Развитие пространственного и конструктивного мышления, творческого воображения. 4.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк. 5.Конструкторы типа «Лего». 6.Металлический конструктор. 7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников). 8.Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи. 9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход. 10.Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль. Уголок по правилам «Дорожная грамота» (наклеить светофор, жезл) дорожного движения 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать. 2.Мелкий транспорт. 3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор. 4.Небольшие игрушки (фигурки людей). Уголок «Волшебный мелок», «Королевство кисточки» художественного 1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, творчества цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка. 3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти. 4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п. 5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д. 2.Обучение элементарному планированию действий. 3.Формирование умения работать по заданной схеме, модели. 1.Закрепление знаний о правилах дорожного движения и умений пользоваться этими знаниями в повседневной жизни. 1.Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации. 2.Развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии. 3.Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов. 4.Обучение различным техникам вырезания. 5.Освоение новых способов изображения. Книжный уголок «Полка умных книг», «Читальный зал», «Наша библиотека» 1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван. 2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Чувашии и Москвы. Музыкальный уголок «Музыкальный салон» 1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка. 2.Магнитофон. 3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др. 4.Нетрадиционные музыкальные инструменты (см. «Обруч».-2003.-№ 1.-с.-21). Спортивный уголок 1.Приобщение к общечеловеческим ценностям. 2.Воспитание духовной культуры. 3.Формирование представлений о культуре через ознакомление с книгой. 4.Развитие способности к сочинительству. 1.Развитие музыкальносенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности. 2.Воспмтание устойчивого интереса к музыкальным произведениям, расширение музыкальных впечатлений. «Мини-стадион», «Уголок здоровья» 1.Формирование потребности в 1.Мячи большие, малые, средние. ежедневной активной 2.Обручи. двигательной деятельности. 3.Толстая веревка или шнур. 2.Развитие ловкости, 4.Флажки. координации движений, 5.Гимнастические палки. произвольной регуляции в ходе 6.Кольцеброс. выполнения двигательных 7.Кегли. заданий. 8.«Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий. 3.Развитие глазомера. 9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на 4.Развитие быстроты, «липучках». выносливости, ловкости, 10.Детская баскетбольная корзина. точности, выдержки, 11.Длинная и короткая скакалки. настойчивости. 12.Бадминтон. 5.Развитие умения быть 13.Городки. организованными. 14. «Летающие тарелки». 15.Мешочек с грузом малый и большой. 16.Серсо. 17.Гантели детские. 18.Нетрадиционное спортивное оборудование (см. «Обруч».-2002.-№ 1.- с.-12, «Игра и дети».-2004.-№ 3.-с-22). «Театр сказок» 1.Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра. 2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. 3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый). 4.Атрибуты для теневого театра 5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). 6.Корона, кокошник (2-4 шт.). 7.Магнитофон. 8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей. 6.Формирование правильной осанки. 7.Поддержание интереса к различным видам спорта. Уголок сюжетно- 1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф. ролевой игры 2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина. 3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний). 4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние). 5.Коляски для кукол (2 шт.) 6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. 7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.) 8.Предметы-заместители. 9.Набор мебели «Школа». 10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Морской порт», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели», «Банк» и др. Математическая зона «Островок размышлений» 1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 1.Закрепление в игре примеров эмоционального, социального, речевого поведения. 2.Активизация ролевой речи. Обогащение речевого сопровождения сюжетной игры. Формирование различных видов словесной регуляции в ходе игры. 3.Создание условий для развития партнерских отношений детей в игре. 4.Обогощение опыта моделирования различных типов социальных отношений. Театральная зона 1.Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений. 2.Обучение перевоплощению с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации. 3.Обучение использованию в речи слов, необходимых для характеристики персонажей. 1.Уточнение и расширение представлений о количественных 2.Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач. 3.Занимательный и познавательный математический матери-ал: доскивкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др. 4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др. 5.Рабочие тетради по математике. 6.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски. 7.Наборы объемных геометрических фигур. 8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. 9.Счеты напольные и настольные. 10.Счетные палочки. 11.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль. 12.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. 13.Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игрыголоволомки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты. 14.Система наклонных плоскостей для шариков. 15.Термометр спиртовой. 16.Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей). 17.Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов. Математическая зона 18.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). 19.Настольно-печатные игры. 20.Наборы моделей: деление на части (2-16). 21.Разнообразные дидактические игры. отношениях в натуральном ряду чисел в пределах десяти. 2.Уточнение и расширение представлений о временных отношениях. 3.Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. 4.Упражнения в измерениях с помощью условной меры и сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине. 5.Закрепление знаний о частях суток. 6.Упражнения в решении и придумывании задач, головоломок, загадок. 7.Обучение классификации геометрических фигур по наличию (отсутствию) признаков. 8.Обучение формулиров-ке арифметических действий. Центр дидактической «Знайкины университеты» игры Грамматический уголок. 1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки). 2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты). 3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). 4.Игры для совершенствования грамматического строя речи. 5.Рознообразные дидактические игры. Материал по познавательной деятельности. 1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. 2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений. 3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). 4.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.). 5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). 6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые). 7.Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. 8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера. Центр краеведения 1.Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, «Химпром», промышленность); «Наш край» (медицина, спорт, культура, образование, промышленность); «Народы Урала», «Урал – опорный край державы»(города, костюмы, песни, национальная кухня). 1.Развитие способностей к словесному творчеству, экспериментированию со словом. 2.Формирование грамматически правильной речи. 3.Автоматизирование произношения звуков речи и их дифференциации. 4.Закрепление интереса самостоятельно моделировать содержания произведения, создавать собственные. 1.Формирование обобщенных представлений о истории образования родного города, отраслях производства, Уголок уединения Туалетная комната 2.Предметы искусства русского народа. 3.Предметы одежды и быта русского народа. 4.Художественная литература: стихи, рассказы, сказки русского народа и об Урале. 5.Традиции, обычаи, фольклор Урала. 6.Флаги, гербы и другая символика Екатеринбурга, Свердловской области, России. 7.Макет «Город Екатеринбург» (плоскостной и объемный), макет или план детского сада. 8.Аудио- и видеокассеты: «Моя Родина», «Город Екатеринбург» и др. 9.Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д. 10.Куклы в национальных костюмах. 11.Альбом одежды («всех времен и народов»). 12.Выставки работ родителей и детей: «Мы живем в Екатеринбурге», «Моя родина Урал». 13.Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д. «Страна неприкосновенности» Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской. «Хозяйство тетушки швабры», «Владения мыльного Пузыря», «Уголок Чистюлькина» 1.Традиционная обстановка. промышленных и культурных объектах. 2.Знакомство ребенка с известными людьми области, города. 3.Воспитание любви к родному городу и Родине. 1.Развитие опрятности, навыков самообслуживания.