Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соотвестсвии с фгос

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 398

Принято
На Педагогическом совете
МБДОУ № 398
Протокол № 17 от 12 декабря 2017 года

Утверждаю
Заведующий
МБДОУ № 398______О.В Павлова
Приказ № 65/2 – О от 12 декабря 2017 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО МБДОУ –детский сада № 398

Екатеринбург, 2017

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы
оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ – детском саду
№ 398 (далее – система оценки), ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития
детей в соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле
индивидуального развития детей.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
-Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования».
-Комментариями к федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования от 28 февраля 2014 год № 08-249.
-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15
мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
- Уставом МБДОУ – детский сад № 398.
1.3.Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение вступает в силу с
момента его утверждения приказом заведующего Учреждением и действует до принятия
нового.
II. Цель, задачи, функции и принципы системы оценки индивидуального развития
воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
2.1. Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение
индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности
образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического
проектирования. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики
2.2. Задачи:
2.2.1.Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка,
построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках
профессиональной компетенции педагога).
2.2.2.Оптимизация работы с группой детей.
2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей:
2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей,
установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативнодиагностических материалов, методов контроля.
2.3.2.Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного
процесса.
2.3.3.Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.
2.4. Принципы системы оценки индивидуального развития детей:
-принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке
индивидуального развития детей;
-принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей;
-принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
индивидуального развития детей

III. Организация оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с
ФГОС ДО
3.1. Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах
диагностики - педагогической и психологической.
3.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования;
направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его
возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями.
3.2.1.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется
в течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон.
3.2.2.Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме
регулярных наблюдений педагога за активностью ребёнка в спонтанной и специально
организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной
деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических
ситуаций, организуемых воспитателями всех возрастных групп .
3.2.3.Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются воспитателем в
сводных картах развития детей, ориентированных на представление информации об общей
картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты
определяется образовательной организацией самостоятельно), а так же в индивидуальную
карту развития ребенка, утвержденную приказом заведующего МБДОУ № 398, в которой
отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка. Фиксация показателей
развития проводится два раза в год (в сентябре и апреле):
- в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника:
(высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей, среднему
уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому и низшему - зона риска);
- в конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных
потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных
потребностей.
3.2.4.Ведение сводных карт и индивидуальных карт развития ребенка осуществляется
воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с дошкольного возраста (2-х лет) на
бумажном и (или) электронном носителях. В конце года карты распечатываются.
3.2.5.Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением
воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и
охватывает определенные направления развития и образования (образовательные области).
3.2.6.В качестве показателей оценки развития воспитанников используются
показатели, разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и на
основе Примерной образовательной программы дошкольного образования.
3.2.7.Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:
- не сформирован;
- находится в стадии становления;
- сформирован.
3.3. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по
мере необходимости квалифицированными специалистами (учитель-логопед). Ее результаты
используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач
логопедического сопровождения развития ребенка. Для участия ребенка в педагогической
диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных
представителей).
3.4. Участники оценивания индивидуального развития детей:
- педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты);
- воспитанники ДОУ;
- родители (законные представители) воспитанников.

IV. Права и обязанности участников оценивания индивидуального развития детей.
Ответственность
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального
развития воспитанников Учреждения в рамках педагогической диагностики, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление
с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только
своего ребенка в рамках освоения образовательной программы дошкольного образования.
4.3. Педагогические работники обязаны:
-проводить оценку индивидуального развития воспитанников с утвержденной Положением
периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года);
-вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты детского развития
и сводные листы освоения детьми образовательной программы по каждой возрастной группе
на начало и конец учебного года;
-обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на протяжении всего
периода пребывания воспитанника в Учреждении;
-обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и
содержанием образовательной деятельности в Учреждении, а также в индивидуальном
порядке с диагностическими данными их ребенка;
-не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с
ребенком и его родителями (законными представителями);
-ежегодно предоставлять Зам. Зав по ВМР ДОУ отчет об индивидуальном развитии
воспитанников с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый педагогический
совет Учреждения.
4.4. Зам. Зав. По ВМР обязан:
-проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную
информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы
дошкольного образования на итоговый педагогический совет Учреждения;
-осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в проведении процедуры
оценки индивидуального развития воспитанников.
4.5. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы
дошкольного образования и качество образования воспитанников, а также персональную
ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей
группы и соблюдение конфиденциальности.
V. Документация и отчетность
5.1. Индивидуальные учебные планы воспитанников хранятся в группах до окончания
периода пребывания воспитанников в Учреждении. Данные, полученные в результате оценки
индивидуального развития, являются профессиональными материалами педагога.
5.2. Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам группы хранятся в
бумажном виде в группах до окончания периода пребывания воспитанников в Учреждении.
5.3. Сводные листы педагогической диагностики по Учреждению, не содержащие
индивидуальных сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном и (или) электронном виде
в методическом кабинете Учреждения 5 лет.
5.4. Формы учета индивидуального развития воспитанников утверждаются отдельным
приказом заведующего Учреждением и могут быть изменены в соответствии с изменениями в
законодательстве, а также образовательной программы дошкольного образования и Устава
Учреждения.

VI. Контроль
6.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в
процессе внутренней системы оценки качества образования в ДОУ и независимой оценки
качества образования в ДОУ. (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Консультации для родителей в летний период

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».