ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 398 Принято На Педагогическом совете МБДОУ № 398 Протокол № 17 от 12 декабря 2017 года Утверждаю Заведующий МБДОУ № 398______О.В Павлова Приказ № 65/2 – О от 12 декабря 2017 года ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО МБДОУ –детский сада № 398 Екатеринбург, 2017 I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ – детском саду № 398 (далее – система оценки), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле индивидуального развития детей. 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». -Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». -Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». -Комментариями к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования от 28 февраля 2014 год № 08-249. -Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». - Уставом МБДОУ – детский сад № 398. 1.3.Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом заведующего Учреждением и действует до принятия нового. II. Цель, задачи, функции и принципы системы оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО 2.1. Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики 2.2. Задачи: 2.2.1.Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога). 2.2.2.Оптимизация работы с группой детей. 2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей: 2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативнодиагностических материалов, методов контроля. 2.3.2.Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса. 2.3.3.Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей. 2.4. Принципы системы оценки индивидуального развития детей: -принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке индивидуального развития детей; -принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей; -принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки индивидуального развития детей III. Организация оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО 3.1. Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах диагностики - педагогической и психологической. 3.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования; направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. 3.2.1.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон. 3.2.2.Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций, организуемых воспитателями всех возрастных групп . 3.2.3.Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются воспитателем в сводных картах развития детей, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты определяется образовательной организацией самостоятельно), а так же в индивидуальную карту развития ребенка, утвержденную приказом заведующего МБДОУ № 398, в которой отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка. Фиксация показателей развития проводится два раза в год (в сентябре и апреле): - в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника: (высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей, среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому и низшему - зона риска); - в конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей. 3.2.4.Ведение сводных карт и индивидуальных карт развития ребенка осуществляется воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с дошкольного возраста (2-х лет) на бумажном и (или) электронном носителях. В конце года карты распечатываются. 3.2.5.Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и охватывает определенные направления развития и образования (образовательные области). 3.2.6.В качестве показателей оценки развития воспитанников используются показатели, разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования. 3.2.7.Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: - не сформирован; - находится в стадии становления; - сформирован. 3.3. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере необходимости квалифицированными специалистами (учитель-логопед). Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач логопедического сопровождения развития ребенка. Для участия ребенка в педагогической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных представителей). 3.4. Участники оценивания индивидуального развития детей: - педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты); - воспитанники ДОУ; - родители (законные представители) воспитанников. IV. Права и обязанности участников оценивания индивидуального развития детей. Ответственность 4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития воспитанников Учреждения в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в рамках освоения образовательной программы дошкольного образования. 4.3. Педагогические работники обязаны: -проводить оценку индивидуального развития воспитанников с утвержденной Положением периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года); -вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты детского развития и сводные листы освоения детьми образовательной программы по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года; -обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на протяжении всего периода пребывания воспитанника в Учреждении; -обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательной деятельности в Учреждении, а также в индивидуальном порядке с диагностическими данными их ребенка; -не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями); -ежегодно предоставлять Зам. Зав по ВМР ДОУ отчет об индивидуальном развитии воспитанников с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый педагогический совет Учреждения. 4.4. Зам. Зав. По ВМР обязан: -проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования на итоговый педагогический совет Учреждения; -осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в проведении процедуры оценки индивидуального развития воспитанников. 4.5. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы дошкольного образования и качество образования воспитанников, а также персональную ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей группы и соблюдение конфиденциальности. V. Документация и отчетность 5.1. Индивидуальные учебные планы воспитанников хранятся в группах до окончания периода пребывания воспитанников в Учреждении. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития, являются профессиональными материалами педагога. 5.2. Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам группы хранятся в бумажном виде в группах до окончания периода пребывания воспитанников в Учреждении. 5.3. Сводные листы педагогической диагностики по Учреждению, не содержащие индивидуальных сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном и (или) электронном виде в методическом кабинете Учреждения 5 лет. 5.4. Формы учета индивидуального развития воспитанников утверждаются отдельным приказом заведующего Учреждением и могут быть изменены в соответствии с изменениями в законодательстве, а также образовательной программы дошкольного образования и Устава Учреждения. VI. Контроль 6.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе внутренней системы оценки качества образования в ДОУ и независимой оценки качества образования в ДОУ. (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)