Положение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с фгос

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 398

Принято
На Педагогическом совете
МБДОУ № 398
Протокол № 17 от 12 декабря 2017 года

Утверждаю
Заведующий
МБДОУ № 398______О.В
Павлова
Приказ № 65/2 – О от 12
декабря 2017 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки деятельности педагогических
работников в соответствии с ФГОС ДО

Екатеринбург, 2017

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о системе оценки деятельности педагогических
работников в соответствии ФГОС ДО Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детский сад №398 (далее Положение) разработано в соответствии:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (утв. приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155);
 Приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об
утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано
в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
 Устава МБДОУ - детский сад № 398;
1.2 Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки
деятельности педагогических работников в соответствии ФГОС ДО (далее ДОУ), регламентирует порядок ее проведения.
1.3 Система деятельности педагогических работников МБДОУ служит
информационным обеспечением образовательной деятельности МБДОУ –
детский сад № 398.
1.4. Оценка деятельности педагогических работников связана со всеми
функциями управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о
состоянии педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени.
1.5. Под оценкой деятельности педагогических работников в соответствии ФГОС
ДО в ДОУ понимается деятельность по обеспечению управления ДОУ,
основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного
процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
1.6. Мероприятия по реализации целей и задач оценки деятельности
педагогических работников в соответствии ФГОС ДО планируются на основе
проблемного анализа образовательного процесса МБДОУ № 398.
1.7. Предмет оценки деятельности педагогических работников:
- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов
освоения воспитанниками образовательной программы государственным
стандартам);
- качество организации образовательного процесса, включающее условия
организации образовательного процесса, доступность и комфортность получения
образования;
- эффективность управления качеством образования;
- особенности деятельности каждого педагога.
1.8. В качестве источника данных для оценки деятельности педагогических
работников используются:
- тестирование педагогов;
- изучение и анализ деятельности педагогов;
- анкетирование родителей (законных представителей);
- собеседования с педагогами;
- анализ профессиональных компетенций педагогов;
- самоанализ деятельности педагогов.
1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в

соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических
работников, работающих по совместительству.
1.10. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2. Цели и задачи системы оценки деятельности педагогических работников
в ДОУ
2.1. Цель анализа: состояние системы образования в ДОУ для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.
2.2. Задачи:
- получение объективной информации о функционировании и развитии
дошкольного образования в учреждении, тенденциях его изменения и причинах
оказывающих влияние на динамику качества образования;
- оперативное выявление соответствия качества деятельности педагогических
работников в рамках федеральных государственных образовательных
стандартов;
- формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
2.3. Основными принципами внутренней оценки качества образования ДОУ
являются целостность, оперативность, системность.
3. Организация и технология оценки деятельности педагогических
работников
3.1. Критерии оценки деятельности педагогов:
 обеспечение эмоционального благополучия детей;
 Поддержка индивидуальности и инициативы детей;
 установление правил взаимодействия в разных ситуациях;
 построение вариативного развивающего образования, ориентированного
на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности
со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся
в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития
каждого ребенка);
 взаимодействие с родителями.
3.2.В состав группы по оценки деятельности педагогов:
- заведующий;
- заместитель заведующей по МВР;
- педагогические работники.
3.3.Реализация оценки деятельности педагогических работников предполагает
последовательность следующих действий:
- определение и обоснование объекта исследования;
- сбор данных, используемых для исследования;
- обработка полученных данных;
- анализ и интерпретация полученных данных;
- подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
- пути решения выявленных проблем.
3.4. К методам проведения оценки относятся:
- наблюдение;
- тестирование;
- анкетирование;
- проведение контрольных срезов;

- обработка информации с помощью графиков, схем;
- сбор и анализ полученной информации.
3.5. Основными направлениями оценки деятельности педагогов в МБДОУ № 398
являются:
 гуманная педагогическая позиция;
 глубокое понимание задач дошкольного образования;
 потребность и способность заботиться об экологии детства, о сохранении
физического и духовного здоровья малышей;
 внимание к индивидуальности каждого ребенка;
 готовность и способность создавать и творчески обогащать предметноразвивающую и культурно-информационную образовательную среду;
 умение целенаправленно работать с современными педагогическими
технологиями, готовность экспериментировать, внедряя их;
 способность к самообразованию и осознанному саморазвитию личности,
готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности.
3.6. Формы проведения оценки деятельности педагогических работников.
По видам контроля:
тематический контроль,
оперативный контроль,
комплексный контроль.
4.9. Данные, полученные в результате оценки деятельности педагогических
работников фиксируются в отчетных документах ДОУ.
4.10. По итогам мониторинга могут проводиться заседания рабочей группы ДОУ,
педагогические советы, административные и педагогические совещания.
4.11. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
5. Распределение функциональных обязанностей по оценке деятельности
педагогических работников
Заместитель заведующего по ВМР:
- организует систему оценки деятельности педагогических работников;
- осуществляет сбор, обработку, хранение и представление заведующему
информацию о состоянии и динамике развития деятельности педагогических
работников;
- анализирует результаты оценки деятельности педагогических работников на
уровне Учреждения;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на уровне
ДОУ;
- формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки
деятельности педагогических работников (анализ работы Учреждения за учебный
год, самообследование);
- проводит контроль проведения мониторинга в каждой возрастной группе;
- анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной
группы.

Оценки педагогических компетенций воспитателя по созданию социальной ситуации развития детей

Приложение 1

Критерии педагогических
Характеристика компетентностей Показатели оценки компетентностей
компетентностей
Умение составить устную и письменную характеристику
воспитанника, отражающую разные аспекты его внутреннего мира;
Умения выяснить индивидуальные потребности, возможности
Непосредственное общение с ребенка, трудности, с которыми он сталкивается в общении с родителями,
каждым ребенком
сверстниками.
Умение организовать НОД с учетом индивидуальных характеристик
внутреннего мира ребенка.
Обеспечение
Умение построить индивидуализированную образовательную
эмоционального
программу.
благополучия детей
Умение учитывать точку зрения воспитанников в процессе
оценивания достижений.
Уважительное
отношение
к Умение сохранять спокойствие в трудных ситуациях.
каждому ребенку, к его чувствам Умение сохранить объективную оценку воспитанника в ситуациях
и потребностям
эмоционального конфликта.
Умение
организовать
педагогическую
деятельность
в
гуманистическом направлении.
Знание ФГОС ДО и реализующих его программ.
Создание условий для свободного
Знание возрастных особенностей воспитанников.
выбора детьми деятельности,
Знания возможностей конкретных воспитанников.
участников
совместной
Постановка образовательных задач, в соответствии с возможностями
деятельности
Поддержка
воспитанника.
индивидуальности
и
Демонстрация успехов воспитанников родителям, сверстникам,
инициативы детей
Создание условий для принятия педагогам других ДОО
детьми решений, выражения - Знание интересов воспитанников, их внутреннего мира.
своих чувств и мыслей
Умение показать роль и значимость полученных воспитанниками
знаний и умений

Умение применять полученные знания для объяснения
Недирективная помощь детям,воспитанникам социальных и природных явлений
Демонстрация личностно-ориентированных методов дошкольного
поддержка детской инициативы и самостоятельности в разныхобразования.
Наличие своих «находок», методов и авторских разработок.
видах деятельности (игровой, Знание современных достижений в области методики
исследовательской,
проектной, дошкольного
образования,
в том числе и
в использование
познавательной и т.д.)
коммуникационно-информационных технологий.
Умение убеждать воспитанников, что истина может быть не одна
Создание
условий
для Умение организовать педагогическую деятельность в позитивном
позитивных, доброжелательных направлении.
отношений между детьми, в том Интерес к внутреннему миру воспитанников предполагает знания
числе принадлежащими к разным их индивидуальных и возрастных особенностей
национально-культурным,
Выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на
религиозным
общностям
и индивидуальные особенности воспитанников
социальным слоям, а также Обеспечение реализации «субъект-субъектного» подхода, ставит
Установление
правил имеющими различные (в том воспитанника в позицию субъекта деятельности
ограниченные) Помогает воспитаннику поверить в свои силы, утвердить себя в
взаимодействия в разных числе
возможности здоровья
глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную
ситуациях
мотивацию учения.
развитие
коммуникативных
Знания по психологии в организации воспитательного процесса.
способностей
детей,
Умение педагога регулировать взаимоотношения в детском коллективе.
позволяющих
разрешать
Умение создавать ситуацию успеха для воспитанников.
конфликтные
ситуации
со
сверстниками
Уметь
разрабатывать
индивидуально-ориентированные
образовательные маршруты.
Развитие умения детей работать в
Знания возможностей конкретных воспитанников.
группе сверстников
Умение организовывать образовательную
деятельность в
соответствии с возможностями воспитанников.
Создание условий для овладенияУмение ориентироваться в основных сферах материальной и духовной
Построение вариативного
культурными
средствамижизни и распознавать материальные и духовные интересы воспитанников.
развивающего образования
деятельности
Умение ориентироваться в культуре.

Взаимодействие
родителями

Организация видов деятельности,
способствующих
развитию
Умение продемонстрировать свои достижения.
мышления,
речи,
общения,
Умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации
воображения
и
детского
личных планов.
творчества,
личностного,
физического и художественноэстетического развития детей
Поддержка спонтанной игры
детей,
ее
обогащение, Умение выяснить индивидуальные потребности воспитанников.
обеспечение игрового времени и Знать интересы воспитанников, их внутреннего мира.
пространства
Знание видов педагогической оценки.
Оценка
индивидуального
Знать многообразие педагогических оценок воспитанников.
развития детей
Владение (применение) различными методами оценивания.
Непосредственное вовлечения ихУмение привлекать родителей в разработку образовательной
в образовательную деятельность программы, индивидуального образовательного маршрута.
Профессиональная любознательность.
с
Совместные проекты с семьей наУмение пользоваться различными информационно – поисковыми
основе выявления потребностей итехнологиями.
поддержки
образовательныхУмение разрабатывать проекты и их реализовывать.
инициатив семьи
Умение использовать различные базы данных в образовательном
процессе.

Критерии оценки,
п. 3.2.5 ФГОС ДО

Обеспечение
эмоционального
благополучия

Поддержка
индивидуальности
инициативы детей

Диагностическая карта оценки педагогических компетенций
Показатели оценки

Методы фиксации

Приложение 2

Виды деятельности воспитателя

Заместитель заведующей
Нетрадиционные
родительские
по ВМР:
-изучение мнения родителей собрания;
(анкетирование,
опросы, -анкетирование;
Непосредственное общение с каждым беседы);
-опрос;
ребенком
- художественные выставки;
- наблюдение;
-совместная деятельность с родителями
- самоанализ, самооценка;
гостиные,
родительские
- мнение детей (цветовая (семейные
гамма в рисунках, сюжет, клубы).
композиция рисунка).
- Изучение мнения родителей Нетрадиционные
родительские
(анкетирование,
опросы, собрания;
беседы);
- анкетирование;
Уважительное отношение к каждому
- наблюдение;
- опрос;
ребенку,
к
его
чувствам
и
- самоанализ, самооценка;
- художественные выставки;
потребностям
- мнение детей (цветовая - совместная деятельность с родителями
гамма в рисунках, сюжет, (семейные
гостиные,
родительские
композиция) рисунка).
клубы).
Заместитель заведующей
по ВМР:
- Дидактическая игра;
-наблюдение;
Создание условий для свободного
- игровые ситуации (создание условий
-мнение детей;
выбора
детьми
деятельности,
для выражения индивидуальности);
и
-анализ
предметноучастников совместной деятельности.
- наличие и презентация объекта;
развивающей среды;
- анализ достижения целевых ориентиров
-наличие центров: речевого,
в соответствии ФГОС ДО.
познавательного,
спортивного.

Создание условий для принятия
детьми решений, выражения своих
- Наблюдение
чувств и мыслей

- Индивидуальная работа;
- создание проблемной ситуации;
- НОД;
- беседа;
- взаимодействие с родителями.

Недирективная
помощь
детям,
поддержка детской инициативы и Заместитель заведующей - НОД;
- все режимные моменты;
самостоятельности в разных видах по ВМР:
деятельности
(игровой, - наблюдение;
- создание игровых и проблемных
ситуаций.
исследовательской,
проектной, -анализ деятельности.
познавательной и т.д.)
Создание условий для позитивных,
доброжелательных отношений между
детьми, в том числе принадлежащими Заместитель заведующей
к разным национально-культурным, по ВМР, педагог-психолог - Игровая терапия;
религиозным
общностям
и - наблюдение;
- индивидуальная работа.
социальным слоям, а также имеющими -анализ деятельности.
различные (в том числе ограниченные)
Установление правил возможности здоровья.
взаимодействия
с
- Беседы;
Развитие
коммуникативных Заместитель заведующей
детьми
- обсуждение конкретных ситуаций;
способностей детей, позволяющих по ВМР:
- сюжетно-ролевые игры;
деятельности
разрешать конфликтные ситуации со -анализ
- игровые ситуации;
воспитателя;
сверстниками
- проблемные ситуации;
-наблюдение.
- самоанализ,
Анализ
деятельности - Беседы;
Развитие умения детей работать в
воспитателя;
- обсуждения;
группе сверстников
- изучение мнения родителей; - сюжетно-ролевые игры;
- наблюдение.
- индивидуальная работа.
Построение
Создание условий для овладения . Заместитель заведующей -режимные моменты (мыть руки,
вариативного
культурными
средствами по ВМР
поведение за столом)
развивающего
деятельности
-наблюдения совместные с - индивидуальная работа
образования
-игровая деятельность (все виды игр)
практическими занятиями

-наблюдение,
рекомендации

анализ,

- НОД;
Организация видов деятельности,
- игра;
- Наблюдение;
способствующих развитию мышления,
- совместная деятельность педагога и
- практическое применение;
речи, общения, воображения и
детей;
- анализ умений работать
детского творчества, личностного,
- индивидуальная работа;
индивидуально
и
в
физического
и
художественно- досуговая деятельность (конкурсы,
коллективе.
эстетического развития детей.
эстафеты);
- режимные моменты.
- Наблюдение;
Поддержка спонтанной игры детей, ее
- импровизация;
обогащение, обеспечение игрового
анализ
умений
времени и пространства.
перестраивать
свою
деятельность, менять ее виды.
Оценка индивидуального развития
детей.

Взаимодействие
с
родителями
Непосредственное
(законными
родителей
в
представителями) по деятельность
вопросам образования
ребенка

вовлечение
Создание образовательных проектов
Заместитель заведующей
образовательную
совместно с семьей на основе выявления
по ВМР, воспитатели всех
потребностей
и
поддержки
возрастных групп
образовательных инициатив семьи.

№ п/п Ф.И.О.

1
2
3
4
5
6

Бологова Е.П.
Владыкина
А.М.
Исадыкова
Л.Ю.
Мандриченко
В.О.
Павловская
Н.И.
Пастухова
А.Ю.
Яковлева В.А.

7.
8.
9.
ИТОГО:

Приложение 3
Ведомость учета компетентности педагогических работников (ФГОС ДО п. 3.2.5)
Критерии эффективности (КЭ) (в баллах[1])
КЭ 5
КЭ 3
Взаимодействие
с
Кэ 1
Кэ 2
Установление
КЭ 4
родителями
Обеспечение
Поддержка
ВСЕГО:
правил
Построение вариативного (законными
эмоционального индивидуальности и
взаимодействия в развивающего образования представителями) по
благополучия
инициативы детей
разных ситуациях
вопросам
образования ребенка

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Консультации для родителей в летний период

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».