ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 398 Принято На Педагогическом совете МБДОУ № 398 Протокол № 17 от 12 декабря 2017 года Утверждаю Заведующий МБДОУ № 398______О.В Павлова Приказ № 65/2 – О от 12 декабря 2017 года ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО Екатеринбург, 2017 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии ФГОС ДО Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад №398 (далее Положение) разработано в соответствии: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155); Приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) Устава МБДОУ - детский сад № 398; 1.2 Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки деятельности педагогических работников в соответствии ФГОС ДО (далее ДОУ), регламентирует порядок ее проведения. 1.3 Система деятельности педагогических работников МБДОУ служит информационным обеспечением образовательной деятельности МБДОУ – детский сад № 398. 1.4. Оценка деятельности педагогических работников связана со всеми функциями управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени. 1.5. Под оценкой деятельности педагогических работников в соответствии ФГОС ДО в ДОУ понимается деятельность по обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. 1.6. Мероприятия по реализации целей и задач оценки деятельности педагогических работников в соответствии ФГОС ДО планируются на основе проблемного анализа образовательного процесса МБДОУ № 398. 1.7. Предмет оценки деятельности педагогических работников: - качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения воспитанниками образовательной программы государственным стандартам); - качество организации образовательного процесса, включающее условия организации образовательного процесса, доступность и комфортность получения образования; - эффективность управления качеством образования; - особенности деятельности каждого педагога. 1.8. В качестве источника данных для оценки деятельности педагогических работников используются: - тестирование педагогов; - изучение и анализ деятельности педагогов; - анкетирование родителей (законных представителей); - собеседования с педагогами; - анализ профессиональных компетенций педагогов; - самоанализ деятельности педагогов. 1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 1.10. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цели и задачи системы оценки деятельности педагогических работников в ДОУ 2.1. Цель анализа: состояние системы образования в ДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата. 2.2. Задачи: - получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в учреждении, тенденциях его изменения и причинах оказывающих влияние на динамику качества образования; - оперативное выявление соответствия качества деятельности педагогических работников в рамках федеральных государственных образовательных стандартов; - формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных. 2.3. Основными принципами внутренней оценки качества образования ДОУ являются целостность, оперативность, системность. 3. Организация и технология оценки деятельности педагогических работников 3.1. Критерии оценки деятельности педагогов: обеспечение эмоционального благополучия детей; Поддержка индивидуальности и инициативы детей; установление правил взаимодействия в разных ситуациях; построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка); взаимодействие с родителями. 3.2.В состав группы по оценки деятельности педагогов: - заведующий; - заместитель заведующей по МВР; - педагогические работники. 3.3.Реализация оценки деятельности педагогических работников предполагает последовательность следующих действий: - определение и обоснование объекта исследования; - сбор данных, используемых для исследования; - обработка полученных данных; - анализ и интерпретация полученных данных; - подготовка документов по итогам анализа полученных данных; - пути решения выявленных проблем. 3.4. К методам проведения оценки относятся: - наблюдение; - тестирование; - анкетирование; - проведение контрольных срезов; - обработка информации с помощью графиков, схем; - сбор и анализ полученной информации. 3.5. Основными направлениями оценки деятельности педагогов в МБДОУ № 398 являются: гуманная педагогическая позиция; глубокое понимание задач дошкольного образования; потребность и способность заботиться об экологии детства, о сохранении физического и духовного здоровья малышей; внимание к индивидуальности каждого ребенка; готовность и способность создавать и творчески обогащать предметноразвивающую и культурно-информационную образовательную среду; умение целенаправленно работать с современными педагогическими технологиями, готовность экспериментировать, внедряя их; способность к самообразованию и осознанному саморазвитию личности, готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности. 3.6. Формы проведения оценки деятельности педагогических работников. По видам контроля: тематический контроль, оперативный контроль, комплексный контроль. 4.9. Данные, полученные в результате оценки деятельности педагогических работников фиксируются в отчетных документах ДОУ. 4.10. По итогам мониторинга могут проводиться заседания рабочей группы ДОУ, педагогические советы, административные и педагогические совещания. 4.11. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 5. Распределение функциональных обязанностей по оценке деятельности педагогических работников Заместитель заведующего по ВМР: - организует систему оценки деятельности педагогических работников; - осуществляет сбор, обработку, хранение и представление заведующему информацию о состоянии и динамике развития деятельности педагогических работников; - анализирует результаты оценки деятельности педагогических работников на уровне Учреждения; - обеспечивает предоставление информации о качестве образования на уровне ДОУ; - формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки деятельности педагогических работников (анализ работы Учреждения за учебный год, самообследование); - проводит контроль проведения мониторинга в каждой возрастной группе; - анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной группы. Оценки педагогических компетенций воспитателя по созданию социальной ситуации развития детей Приложение 1 Критерии педагогических Характеристика компетентностей Показатели оценки компетентностей компетентностей Умение составить устную и письменную характеристику воспитанника, отражающую разные аспекты его внутреннего мира; Умения выяснить индивидуальные потребности, возможности Непосредственное общение с ребенка, трудности, с которыми он сталкивается в общении с родителями, каждым ребенком сверстниками. Умение организовать НОД с учетом индивидуальных характеристик внутреннего мира ребенка. Обеспечение Умение построить индивидуализированную образовательную эмоционального программу. благополучия детей Умение учитывать точку зрения воспитанников в процессе оценивания достижений. Уважительное отношение к Умение сохранять спокойствие в трудных ситуациях. каждому ребенку, к его чувствам Умение сохранить объективную оценку воспитанника в ситуациях и потребностям эмоционального конфликта. Умение организовать педагогическую деятельность в гуманистическом направлении. Знание ФГОС ДО и реализующих его программ. Создание условий для свободного Знание возрастных особенностей воспитанников. выбора детьми деятельности, Знания возможностей конкретных воспитанников. участников совместной Постановка образовательных задач, в соответствии с возможностями деятельности Поддержка воспитанника. индивидуальности и Демонстрация успехов воспитанников родителям, сверстникам, инициативы детей Создание условий для принятия педагогам других ДОО детьми решений, выражения - Знание интересов воспитанников, их внутреннего мира. своих чувств и мыслей Умение показать роль и значимость полученных воспитанниками знаний и умений Умение применять полученные знания для объяснения Недирективная помощь детям,воспитанникам социальных и природных явлений Демонстрация личностно-ориентированных методов дошкольного поддержка детской инициативы и самостоятельности в разныхобразования. Наличие своих «находок», методов и авторских разработок. видах деятельности (игровой, Знание современных достижений в области методики исследовательской, проектной, дошкольного образования, в том числе и в использование познавательной и т.д.) коммуникационно-информационных технологий. Умение убеждать воспитанников, что истина может быть не одна Создание условий для Умение организовать педагогическую деятельность в позитивном позитивных, доброжелательных направлении. отношений между детьми, в том Интерес к внутреннему миру воспитанников предполагает знания числе принадлежащими к разным их индивидуальных и возрастных особенностей национально-культурным, Выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на религиозным общностям и индивидуальные особенности воспитанников социальным слоям, а также Обеспечение реализации «субъект-субъектного» подхода, ставит Установление правил имеющими различные (в том воспитанника в позицию субъекта деятельности ограниченные) Помогает воспитаннику поверить в свои силы, утвердить себя в взаимодействия в разных числе возможности здоровья глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную ситуациях мотивацию учения. развитие коммуникативных Знания по психологии в организации воспитательного процесса. способностей детей, Умение педагога регулировать взаимоотношения в детском коллективе. позволяющих разрешать Умение создавать ситуацию успеха для воспитанников. конфликтные ситуации со сверстниками Уметь разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные маршруты. Развитие умения детей работать в Знания возможностей конкретных воспитанников. группе сверстников Умение организовывать образовательную деятельность в соответствии с возможностями воспитанников. Создание условий для овладенияУмение ориентироваться в основных сферах материальной и духовной Построение вариативного культурными средствамижизни и распознавать материальные и духовные интересы воспитанников. развивающего образования деятельности Умение ориентироваться в культуре. Взаимодействие родителями Организация видов деятельности, способствующих развитию Умение продемонстрировать свои достижения. мышления, речи, общения, Умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации воображения и детского личных планов. творчества, личностного, физического и художественноэстетического развития детей Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, Умение выяснить индивидуальные потребности воспитанников. обеспечение игрового времени и Знать интересы воспитанников, их внутреннего мира. пространства Знание видов педагогической оценки. Оценка индивидуального Знать многообразие педагогических оценок воспитанников. развития детей Владение (применение) различными методами оценивания. Непосредственное вовлечения ихУмение привлекать родителей в разработку образовательной в образовательную деятельность программы, индивидуального образовательного маршрута. Профессиональная любознательность. с Совместные проекты с семьей наУмение пользоваться различными информационно – поисковыми основе выявления потребностей итехнологиями. поддержки образовательныхУмение разрабатывать проекты и их реализовывать. инициатив семьи Умение использовать различные базы данных в образовательном процессе. Критерии оценки, п. 3.2.5 ФГОС ДО Обеспечение эмоционального благополучия Поддержка индивидуальности инициативы детей Диагностическая карта оценки педагогических компетенций Показатели оценки Методы фиксации Приложение 2 Виды деятельности воспитателя Заместитель заведующей Нетрадиционные родительские по ВМР: -изучение мнения родителей собрания; (анкетирование, опросы, -анкетирование; Непосредственное общение с каждым беседы); -опрос; ребенком - художественные выставки; - наблюдение; -совместная деятельность с родителями - самоанализ, самооценка; гостиные, родительские - мнение детей (цветовая (семейные гамма в рисунках, сюжет, клубы). композиция рисунка). - Изучение мнения родителей Нетрадиционные родительские (анкетирование, опросы, собрания; беседы); - анкетирование; Уважительное отношение к каждому - наблюдение; - опрос; ребенку, к его чувствам и - самоанализ, самооценка; - художественные выставки; потребностям - мнение детей (цветовая - совместная деятельность с родителями гамма в рисунках, сюжет, (семейные гостиные, родительские композиция) рисунка). клубы). Заместитель заведующей по ВМР: - Дидактическая игра; -наблюдение; Создание условий для свободного - игровые ситуации (создание условий -мнение детей; выбора детьми деятельности, для выражения индивидуальности); и -анализ предметноучастников совместной деятельности. - наличие и презентация объекта; развивающей среды; - анализ достижения целевых ориентиров -наличие центров: речевого, в соответствии ФГОС ДО. познавательного, спортивного. Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих - Наблюдение чувств и мыслей - Индивидуальная работа; - создание проблемной ситуации; - НОД; - беседа; - взаимодействие с родителями. Недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и Заместитель заведующей - НОД; - все режимные моменты; самостоятельности в разных видах по ВМР: деятельности (игровой, - наблюдение; - создание игровых и проблемных ситуаций. исследовательской, проектной, -анализ деятельности. познавательной и т.д.) Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими Заместитель заведующей к разным национально-культурным, по ВМР, педагог-психолог - Игровая терапия; религиозным общностям и - наблюдение; - индивидуальная работа. социальным слоям, а также имеющими -анализ деятельности. различные (в том числе ограниченные) Установление правил возможности здоровья. взаимодействия с - Беседы; Развитие коммуникативных Заместитель заведующей детьми - обсуждение конкретных ситуаций; способностей детей, позволяющих по ВМР: - сюжетно-ролевые игры; деятельности разрешать конфликтные ситуации со -анализ - игровые ситуации; воспитателя; сверстниками - проблемные ситуации; -наблюдение. - самоанализ, Анализ деятельности - Беседы; Развитие умения детей работать в воспитателя; - обсуждения; группе сверстников - изучение мнения родителей; - сюжетно-ролевые игры; - наблюдение. - индивидуальная работа. Построение Создание условий для овладения . Заместитель заведующей -режимные моменты (мыть руки, вариативного культурными средствами по ВМР поведение за столом) развивающего деятельности -наблюдения совместные с - индивидуальная работа образования -игровая деятельность (все виды игр) практическими занятиями -наблюдение, рекомендации анализ, - НОД; Организация видов деятельности, - игра; - Наблюдение; способствующих развитию мышления, - совместная деятельность педагога и - практическое применение; речи, общения, воображения и детей; - анализ умений работать детского творчества, личностного, - индивидуальная работа; индивидуально и в физического и художественно- досуговая деятельность (конкурсы, коллективе. эстетического развития детей. эстафеты); - режимные моменты. - Наблюдение; Поддержка спонтанной игры детей, ее - импровизация; обогащение, обеспечение игрового анализ умений времени и пространства. перестраивать свою деятельность, менять ее виды. Оценка индивидуального развития детей. Взаимодействие с родителями Непосредственное (законными родителей в представителями) по деятельность вопросам образования ребенка вовлечение Создание образовательных проектов Заместитель заведующей образовательную совместно с семьей на основе выявления по ВМР, воспитатели всех потребностей и поддержки возрастных групп образовательных инициатив семьи. № п/п Ф.И.О. 1 2 3 4 5 6 Бологова Е.П. Владыкина А.М. Исадыкова Л.Ю. Мандриченко В.О. Павловская Н.И. Пастухова А.Ю. Яковлева В.А. 7. 8. 9. ИТОГО: Приложение 3 Ведомость учета компетентности педагогических работников (ФГОС ДО п. 3.2.5) Критерии эффективности (КЭ) (в баллах[1]) КЭ 5 КЭ 3 Взаимодействие с Кэ 1 Кэ 2 Установление КЭ 4 родителями Обеспечение Поддержка ВСЕГО: правил Построение вариативного (законными эмоционального индивидуальности и взаимодействия в развивающего образования представителями) по благополучия инициативы детей разных ситуациях вопросам образования ребенка Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)