Положение о внутренней системе оценки качества

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 398

Принято
На Педагогическом совете
МБДОУ № 398
Протокол № 17 от 12 декабря 2017 года

Утверждаю
Заведующий
МБДОУ № 398______О.В Павлова
Приказ № 65/2 – О от 12 декабря 2017 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения –детского сада № 398

Екатеринбург, 2017

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 398 (далее МБДОУ) в
соответствии:
с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012г № 273 ФЗ; и регламентирует функционирование внутренней
системы оценки качества образования ДОУ.
Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ - деятельность по
информационному обеспечению управления МБДОУ, основанная на систематическом
анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и
его результатов.
1.1.2 Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества
образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки
качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оценки качества
образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также,
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.1.3 Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности (далее
ВСОКО) – основной источник информации для получения оценки и анализа качества
осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ в
области образования и создания условий для реализации Основной образовательной
программы МБДОУ, на основе которого принимаются управленческие решения или
проводится корректировка принятых ранее решений.
1.1.4 Под ВСОКО понимается проведение контроля, проверок, наблюдений,
обследований, изучение последствий, принятых управленческих решений в ДОУ
руководителем, его заместителями, другими работниками ДОУ в рамках полномочий,
определенных должностными инструкциями, или приказом заведующего.
1.1.5 Предмет ВСОКО:
Обеспечение гарантий уровня и качества образования на основе единого ФГОС
относительно уровня дошкольного образования в соответствии с законодательством РФ.
1.1.6. Объект контроля: деятельность по реализации ООПДО в соответствии с
законодательством РФ в области образования и прогнозирование ее развития, качество
выполнения муниципального задания, анализ выполнения годового плана.
1.1.7. Положение распространяется на всех сотрудников МБДОУ, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на
сотрудников, работающих по совместительству.
1.1.8 Изменения и дополнения в настоящее Положение вносится заведующим ДОУ.
1.1.9. Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
1.2.
Положение представляет собой локальный акт, разработанный в
соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы
образования:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012,
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;
- Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере образования»,
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010
№189
«Об
утверждении
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
- Устав дошкольного образовательного учреждения и др.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих
задач:
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в МБДОУ для
принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе
оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего
качества образования.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень
его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам
(образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения
обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(далее – ООП) дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ).
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация
мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного
процесса.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет
собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является
ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования1.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
2.Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества
образования
2.1. Целью системы оценки качества образования является своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в МБДОУ, установление
соответствия качества дошкольного образования в
МБДОУ федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
2.2.1. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса,
обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
2.2.2. Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного
учреждения принятие решений, прогнозирование развития.

2.2.3. Расширение общественного участия в управлении образованием в
дошкольном учреждении.
2.2.4. Получить объективную информацию о функционировании и развитии
дошкольного образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах,
оказывающих влияние на динамику качества образования;
2.3.Основными принципами системы оценки качества образования МБДОУ
являются:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
 принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
 принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в дошкольном учреждении.
3.Основные показатели, критерии процедуры оценки качества
3.1. Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в Учреждении осуществляется на
основе следующих показателей:
характер взаимодействия сотрудников с детьми,
наличие возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе
организации
различных видов детской деятельности,
наличие возможностей для развития игровой деятельности.
3.1.1. Оценка качества условий реализации образовательной программы дошкольного
образования. При определении показателей качества реализации образовательной
программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ
целесообразно использовать показатели, разработанные Минобрнауки РФ (см. Показатели
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию,
утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.10.2013 №1324).
3.2. Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования в Учреждении
осуществляется на основе следующих показателей:

насыщенность предметно-пространственной развивающей среды,
трансформируемость пространства,
полифункциональность игровых материалов,
вариативность предметно-пространственной развивающей среды,
доступность предметно-пространственной развивающей среды,
безопасность предметно-пространственной развивающей среды.
3.2.1.Основными критериями оценки предметно-пространственной развивающей среды
реализации основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения
являются:
организация среды в ДОО обеспечивает реализацию основной образовательной
программы,
предметно-пространственная развивающая среда ДОО соответствует возрасту
детей,
в ДОО обеспечена доступность предметно-пространственной развивающей среды
для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов,
предметно-пространственная
развивающая среда ДОО обеспечивает условия
для физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков
развития детей,
предметно-пространственная среда в ДОО обеспечивает условия для
эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные
шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и
уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и
других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки
с поделками детей и пр.),
предметно-пространственная развивающая среда ДОО обеспечивает условия для
развития игровой деятельности детей, предметно-пространственная развивающая среда
ДОО обеспечивает условия для познавательного развития детей (выделены помещения
или зоны, оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных видов
познавательной деятельности детей – книжный уголок, библиотека, зимний сад, огород,
«живой уголок» и др.)
предметно-пространственная развивающая среда ДОО обеспечивает условия для
художественно-эстетического развития детей (помещения ДОО и участок оформлены с
художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и
материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей),
предметно-пространственная развивающая среда ДОО является трансформируемой
т.е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от
меняющихся интересов и возможностей детей,
предметно-пространственная
развивающая
среда
ДОО
является
полифункциональной,
предметно-пространственная развивающая среда ДОО является вариативной,
в ДОО созданы условия для информатизации образовательного процесса (для
демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов,
литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде
материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; для
предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам,
вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для
обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.),
предметно-пространственная развивающая среда ДОО и ее элементы
соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

3.3. Процедура оценки кадровых условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования в Учреждении осуществляется на основе
следующих показателей:
квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала,
должностной состав реализации ООП ДО,
количественный состав реализации ООП ДО,
компетенции педагогических работников.
3.3.1.Основными критериями оценки кадровых условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в Учреждении являются:
соответствие
квалификации
педагогических
работников
требованиям,
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей,
специалистов и служащих,
соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала требованиям,
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей,
специалистов и служащих,
соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО,
профильная направленность квалификации педагогических работников в
соответствии с
занимающей должностью,
отсутствие вакансий,
способность
педагогических
работников
обеспечивать
эмоциональное
благополучие детей
способность
педагогических
работников
обеспечивать
поддержку
индивидуальности и инициативы детей,
способность педагогических работников устанавливать правила взаимодействия в
разных ситуациях,
способность педагогических работников к построению вариативного образования,
ориентированного на индивидуальные особенности развития детей,
способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с
родителями воспитанников.
3.4. Процедура оценки материально-технических условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в Учреждении осуществляется на
основе следующих показателей:
средства обучения и воспитания детей,
учебно-методическое обеспечение ООП ДО,
материально-техническое обеспечение ООП ДО,
предметно-пространственная среда.
3.5. Процедура оценки финансовых условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования в Учреждении осуществляется на основе
следующих показателей:
норматив обеспечения реализации ООП ДО,
структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО,
вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей.
3.5.1.Основными критериями обеспечения финансовых условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в Учреждении являются:
фактический объем расходов на реализацию ООП ДО
структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту
дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со
спецификой контингента детей
объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО.
4. Организация процедуры оценки качества
4.1. Процедура оценки качества основной образовательной программы включает

наличие/отсутствие основной образовательной программы дошкольного
образования,
наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками
образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном разделе;
соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДО
возрастным и индивидуальным особенностям детского контингента;
целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО
в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в
соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей;
целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО
в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в
соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО
разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников
образовательных отношений;
4.2. Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования Учреждения включает:
наблюдение за организацией образовательной деятельности в ОО со стороны
педагогических работников;
фиксация результатов наблюдений в оценочных листах с уточнением степени
проявления наблюдаемых явлений (балльная оценка) (Приложение 2);
наблюдение за процессом взаимодействия всех участников образовательных
отношений
4.3. Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды реализации
основной образовательной программы дошкольного образования включает:
наблюдение за организацией образовательной деятельности в ОО со стороны
педагогических работников;
мониторинг качества организации развивающей предметно-пространственной
среды (с фиксацией изменений в баллах) (Приложение 3);
4.4. Процедура оценки кадровых условий для реализации основной образовательной
программы дошкольного образования Учреждения включает:
мониторинг уровня квалификации педагогических работников;
мониторинг уровня квалификации учебно-вспомогательного персонала;
мониторинг проявления профессиональных компетенций сотрудников в процессе
реализации задач ООП ДО (Приложение 4).
4.5. Процедура оценки материально-технических условий для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования Учреждения включает:
мониторинг средства обучения и воспитания детей;
мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО;
мониторинг материально-технического обеспечения ООП ДО (Приложение 5).
4.6. Процедура оценки финансовых условий для реализации основной образовательной
программы дошкольного образования Учреждения включает:
мониторинг структуры и объема расходов, затраченных на реализацию ООП ДО,
- мониторинг привлечения финансов на реализацию ООП ДО (Приложение 6);
4.7. Процедура оценки вариативных показателей внутренней оценки качества
дошкольного образования связана с запросами родителей и включает карты анализа
(Приложение 7):
личностных результатов воспитанников (включая показатели социализации и
адаптации);
здоровья детей (динамика);
достижения детей на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг;
готовность детей к школьному обучению
Показатели и критерии качества образовательных результатов не приравниваются к
целевым ориентирам дошкольного образования, не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей.
5. Результаты процедуры внутренней оценки качества образования.
5.1. Материалы процедуры внутренней оценки качества образования хранятся в
информационном банке Учреждения в течение трех лет.
5.2. Результаты процедуры внутренней оценки качества образования представляются в
материалах самообследования Учреждения и размещаются на официальном сайте в сети
интернет.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Консультации для родителей в летний период

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».