Программа развития МБДОУ 398 на 2022-2026гг

2

Оглавление
РАЗДЕЛ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ..................................................................................... 3
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные документы) ... 3
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию программы развития ...................................... 3
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации программы развития .............. 4
Подраздел 4. Анализ сферы реализации программы развития и характеристика проблемы ................... 4
РАЗДЕЛ 2 СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ................................................... 7
Подраздел 1. Проблема .................................................................................................................................... 7
Подраздел 2. Цель программы развития ........................................................................................................ 8
Подраздел 3. Задачи программы развития ..................................................................................................... 8
Подраздел 4. Целевые группы ..................................................................................................................... 13
РАЗДЕЛ 3 ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ............................................... 15
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития ............................................. 15
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа .................................................................................... 15
Подраздел 3. Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами .................................................... 22
Подраздел 4. Оценка влияния программы развития на развитие МБДОУ .............................................. 22
Подраздел 5. Оценка влияния результатов мероприятий программы развития на имидж МБДОУ ..... 22
Подраздел 6. Формы и механизмы сопровождения программы развития ............................................... 23
Подраздел 7. Потенциальные партнеры и подрядчики .............................................................................. 23
РАЗДЕЛ 4 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ....................................... 24
РАЗДЕЛ 5 ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ..................... 26

3

РАЗДЕЛ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений
(правовые акты и иные документы)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
Письмо Минобрнауки России от 25.07.2016 № 09-1790 «О направлении рекомендаций
по совершенствованию дополнительных образовательных программ, созданию детских
технопарков, центров молодежного инновационного творчества и внедрению иных форм
подготовки детей и молодежи по программам инженерной направленности»;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период
до 2035 года»;
паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка (Свердловская область)»,
утвержденный Протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по
приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от 17.12.2018 № 18;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 № 375 «О
разработке
стратегий
социально-экономического
развития
административнотерриториальных единиц муниципального образования «город Екатеринбург» и актуализации
стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до
2030 года».
Постановление № 1523 от 07.06.2022 Об утверждении Стратегического проекта
«Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд»

Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию программы
развития
2.1. Инициатор постановки проблемы: МБДОУ-детский сад № 398
2.2. Координатор(ы): Павлова Ольга Владимировна, заведующий МБДОУ-детский сад № 398
2.3. Ответственный за контроль и реализацию программы развития
(подпроекта):
Сироткина И.В., старший воспитатель МБДОУ-детский сад № 398
Верховод Людмила Валерьевна, заведующий хозяйством МБДОУ-детский сад № 398
2.4. Разработчики программы развития (подпроекта):

4
Павлова О.В., заведующий МБДОУ-детский сад №398;
Сироткина И.В., старший воспитатель МБДОУ-детский сад № 398;
Малинкина О.Е., воспитатель, председатель педагогического совета МБДОУ-детский сад №
398
Шнайдер А.А., воспитатель МБДОУ-детский сад № 398
Исадыкова Л.Ю., воспитатель МБДОУ-детский сад № 398
Владыкина А.М., учитель-логопед МБДОУ-детский сад № 398

Подраздел 3. Общие затраты
реализации программы развития

и

источники

финансирования

Таблица1

Общие затраты на реализацию программы развития
Затраты
На разработку проекта
На реализацию проекта
Итого
Таблица2

Сумма, руб.
0,000
560000,0
560000,0

Источники финансирования реализации программы развития
Источник финансирования
Бюджетные средства, в том числе
федеральный бюджет
региональный бюджет
муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Итого

Сумма, руб.
480000,0
180000,0
56000,0

Подраздел 4. Анализ сферы реализации программы развития и
характеристика проблемы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
№ 398 (МБДОУ - детский сад № 398) является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество на праве оперативного управления, план финансово – хозяйственной деятельности,
печать и штамп установленного образца со своим наименованием, бланки и другие реквизиты
юридического лица, самостоятельный баланс и лицевой счет в органе, организующем
исполнение бюджета муниципального образования «город Екатеринбург».
Лицензия серия 66 № 000539 от 8 апреля 2011 года выдана бессрочно Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области. Адреса мест осуществления
отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию: 620085, г. Екатеринбург, ул.
Сухоложская, д. 8а; 620085, г. Екатеринбург, ул. Сухоложская, д. 9а. 620085, г. Екатеринбург,
здание по адресу Сухоложская 8а, здание по адресу Сухоложская, 9а. Микрорайон
Вторчермет. Оба здания имеют два этажа. Образовательное учреждение расположено
недалеко от удобной транспортной развязки: остановки общественного транспорта. В
МБДОУ функционирует 9 групп общеразвивающей направленности: 2 группы для детей
раннего возраста(2-3года); 3 младшие группы(3-4 года); 2 средние группы(4-5 лет); 1 старшая
группа (5-6 лет); 1 подготовительная группа (6-7 лет).
Учреждение имеет лицензию на ведение дополнительного образования и
предоставляет 5 платных образовательных услуг: «Спортивная гимнастика», «Речецветик»,
«Логика для дошкольников», «Познавай-ка», «Подгруповые занятия с учителем-логопедом».
Открыты и функционируют 2 платные услуги: вечерняя группа «Играем вместе»,
«Счастливый день». Платные услуги в 2020-2021 году посещало 55% воспитанников.
В МБДОУ есть 1 группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста . В
целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах в МБДОУ действует
консультационный центр для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания

5
и обучения детей дошкольного возраста, как посещающих, так и не посещающих дошкольные
учреждения. В состав консультационного центра входят специалисты и воспитатели МБДОУ.
На базе МБДОУ работает логопедический пункт для детей 5-7 лет с нарушениями речи.
В МБДОУ работают 15 педагогов, из них: 9 воспитателей, 1 учитель-логопед, 1 педагогпсихолог, 1 инструктор по физической культуре, 2 музыкальные руководители. Высшее
педагогическое образование имеют 8 педагогических работников, 7 среднеепрофессиональное. Стаж педагогической работы по специальности: от 0 до 5 лет – 7
педагогических работников, от 6 до 10 лет – 2 педагога, от 11 до 15 лет – 4 педагогических
работников, более 20 лет -2 педагогических работника. Высшую квалификационную
категорию имеют 3 педгагогических работника, первую квалификационную категорию имеют
6 педагогических работников, аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли 5
педагогов, один педагогический работник готовится к процедуре аттестации, стаж работы в
должности составляет менее 2 лет.
МБДОУ детский сад № 398 расположен внутри жилого микрорайона в двух отдельно
стоящих заданиях, имеющих прилегающую территорию, оборудованную участками для
прогулок всех возрастных групп, спортивные площадки, цветники. Вся планировки зданий, их
оснащение отвечают санитарным требованиям СанПиН и гигиеническим нормам, нормам
пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда работников, а также
организованно с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития
воспитанников. Для каждой группы
и специализированных кабинетов имеется все
необходимое для полноценного функционирования помещения. Также в дошкольном
образовательном учреждении проводятся мероприятия по развитию и коррекции речи, а также
психолого-педагогическое сопровождение.
Реализуемая Программа развития с 2018 по 2022 гг показала следующие результаты:
1.
По проекту «Мы спортивные ребята достигнута положительная динамика количества
воспитанников - участников и победителей различных соревнований районного,
муниципального, регионального, федерального уровня с 4 до 25 % от общего числа
воспитанников МБДОУ; создан банк методических материалов по образовательной области
«Физическое развитие». Количество методических материалов увеличилось до 30
методических разработок;
2.
По проекту «Творческая мастерская» достигнута положительная динамика
положительная динамика количества воспитанников - участников и победителей различных
творческих конкурсов и выставок районного, муниципального, регионального, федерального
уровня с 4 до 26 % от общего числа воспитанников МБДОУ; достигнуто повышение уровня
индивидуальных достижений детей в изобразительной и музыкальной деятельности с 5 до 29
% от общего числа воспитанников МБДОУ;
3.
По проекту «Мастерская успеха» достигнуто увеличение доли педагогов, имеющих
первую и высшую квалификационную категорию с 28 до 60 % от общего числа
педагогических работников МБДОУ; достигнуто увеличение доли участников, призеров и
лауреатов профессиональных конкурсов районного муниципального, всероссийского уровня
среди педагогов ДОУ с 14 до 41 % от общего числа педагогических работников МБДОУ;
4.
По проекту «Социальные партнеры» достигнут высокий процент участия родителей
(законных представителей) в создании мини-музеев детского сада с 5 до 30 % от общего числа
родителей воспитанников МБДОУ; наблюдается рост количества выпускников с легкой
степенью адаптации и высокой успеваемостью в школе с 10 до 42 % от общего числа
выпускников.
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: ·
результативность реализации программы развития образовательной организации на 20182022гг, · потенциал развития образовательной организации на основе SWOT–анализа
возможностей и проблем образовательной организации; · возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития образовательной организации по итогам
SWOT-анализа:

6
1.
Анализ функционирования системы управления МБДОУ показал такие сильные
стороны как уровень образования членов управленческой и педагогической команды
соответствует требованиям действующего законодательства, слабые стороны не выработана
система предоставления информации о МБДОУ способствующая повышению имиджа
учреждения Возможности это поддержание устойчивого качества образовательных услуг,
отслеживание при этом запросов потребителей. Представление потребителю единой внешней
концепции ДОУ. Повышение опыта и ответственности за выполняемую работу каждого
члена управленческой команды. Существуют риски выбора неверных ориентиров управления.
2.
Готовность руководителя и педагогов МБДОУ к созданию и обеспечению условий для
достижения, соответствующего современным требованиям качества предоставления
образовательных услуг выявила сильные стороны это 100% укомплектованность
педагогическими кадрами; Достаточный уровень образования педагогов МБДОУ, 60%
педагогических работников имеют первую и высшую квалификационную категорию. Слабые
это педагоги недостаточно принимают участия в мероприятиях различного уровня
Недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений ряда
педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы. Анализ сильных и
слабых сторон позволил выделить такие возможности как совершенствование системы
методической поддержки педагогических работников в межаттестационный период.
Повышение мотивации педагога к саморазвитию в профессионально-педагогической
деятельности.
Создание
кадровых
условий,
посредством
совершенствования
профессионального мастерства педагогов. Необходимо при реализации программы развития
обратить внимания на существующие риски: недостаточный уровень мотивации
педагогических работников к профессиональному развитию.
3.
Анализ материально-технических и учебно-материальных условий показал такие
сильные стороны как материально-техническая база реализации ООП МБДОУ соответствует
действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда сотрудников
МБДОУ; достаточное оснащение техническими средствами, современным игровым
оборудованием; наличие отдельных групповых помещений для каждой возрастной группы,
музыкального и спортивного залов, медицинского кабинета, кабинетов специалистов.
Существуют слабые стороны такие как недостаточное количество помещений для
организации платных образовательных услуг. В процессе реализации программы развития
возникают следующие возможности: привлечение дополнительных финансовых средств за
счет осуществления работы платных образовательных услуг; переоборудование кабинетов
специалистов для организации платных образовательных услуг. Но и могут возникнуть риски
недостаточного количества финансовых средств для улучшения материально-технической
базы.
4.
Качество организации образовательного процесса. Сильные стороны: В МБДОУ
созданы условия для развития воспитанников, открывающие возможности для их личностного
развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих
возрасту видах деятельности. Слабые стороны: Низкое количество воспитанников
победителей различных соревнований, творческих конкурсов и выставок районного,
муниципального, регионального, федерального уровня. Поэтому можно определить
следующие возможности: Создание системы поддержки и развития детей, с учетом их
интересов и склонностей. Создание системы поддержки детской инициативы в различных
видах деятельности. Развитие индивидуальности детей дошкольного возраста путем
использования личностно-ориентированных и игровых технологий в образовательном
процессе, но и существуют риски недостаточная готовность родителей (законных
представителей).
5.
Анализ использования здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в
организации образовательного процесса позволяет выделить сильные стороны, такие как
мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников проводятся
в системе с учетом сезонности и современных требований СанПиН.; слабые стороны: все

7
чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным
заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии
здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов. Существуют
возможности создания модели взаимодействия специалистов ДОУ, направленное на
оздоровление детей; внедрение в образовательный процесс новых форм и методов педагогики
оздоровления в рамках единого комплексного оздоровительно-развивающего пространства.
Существуют риски роста поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с
осложненными диагнозами.
6.
Информационно-образовательная среда: сильные стороны - создана информационнообразовательная среда МБДОУ (сайт МБДОУ, размещение информации в родительских
уголках, выпуск брошюр, газеты); слабые - недостаточное использование родителями
созданной информационно образовательной среды в МБДОУ. Выявлены возможности:
совершенствование официального сайта образовательного учреждения; существует риск недостаточная мотивация родителей (законных представителей) и педагогов.
7.
Финансово-экономические и нормативно-правовые условия: анализ показал сильные
стороны это наличие лицензии на ведение платных образовательных услуг; слабые стороны:
отсутствие грантов в результате недостаточно качественной подготовки к профессиональным
конкурсам. Возможности это совершенствование финансово-экономического, нормативного
обеспечения; Угрозы - уменьшение доли внебюджетных поступлений в общем объеме
финансирования дошкольного учреждения.
Взаимодействие с социальными партнерами –сильные стороны это возможность организации
сетевого взаимодействия с учреждения образования и культуры в ближайшем окружении,
слабые - отсутствие системы сетевого взаимодействия. Возможности это привлечение новых
социальных партнеров. Разработка показателей внутренней оценки качества образования
МБДОУ. Угрозы: одностороннее и эпизодическое взаимодействие социальных партнеров с
дошкольным образовательным учреждением.
Вывод: Результаты SWOT-анализа деятельности МБДОУ показывает, что дошкольное
учреждение в целом обладает ресурсами, необходимыми для создания условий,
обеспечивающих достижение соответствующего современным требованиям качества
предоставления образовательных услуг и определяют основные направления работы МБДОУ.

РАЗДЕЛ 2 СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Таблица3
Формулировка
проблемы
Целевые группы
Последствия
нерешения проблемы

МБДОУ-детский сад № 398 не в полной мере удовлетворяет все
потребности населения, имеет высокий уровень амортизационного
износа и требует модернизации учебно-материальной базы.
Педагогические работники, воспитанники в возрасте от 2 до 8 лет,
родители(законные представители воспитанников.
Для педагогов: низкий уровень владения современными
компетенциями приведет к не востребованности работников на
рынке образовательных услуг и снижению имиджа образовательной
организации.
Для воспитанников от 2 до 8 лет: отсутствие равных стартовых
возможностей для продолжения освоения образовательных
программ следующего уровня;
Для родителей(законных представителей): снижение уровня
удовлетворенности образовательными услугами и, как следствие,
поиск альтернативных форм получения образования и мест
обучения; усиление несоответствия современным требованиям
материальной инфраструктуры МБДОУ.

8
Последствия решения Для педагогов: высокий уровень квалификации, востребованность
проблемы
сотрудников на рынке образовательных услуг и повышение имиджа
МБДОУ-детского сада № 398.
Для воспитанников МБДОУ: равные стартовые возможности для
продолжения освоения образовательных программ следующего
уровня, развитие способностей и интересов в процессе обучения.

Подраздел 2. Цель программы развития
Совершенствование условий для поддержки детской инициативы в различных видах
деятельности посредством реализации проектов: «Исследовать-Действовать-Знать-Уметь»,
«Играть-Общаться-Дружить», «Путь к успеху», «Социальные партнеры».

Подраздел 3. Задачи программы развития

­

­ организовать условия развития интеллектуальных способностей детей дошкольного
возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое
творчество посредством реализации проекта «Исследовать-Действовать-Знать-Уметь»;
­ обеспечить условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста
посредством реализации проекта «Играть-Общаться-Дружить»;
организовать условия для повышения профессиональной компетентности педагогических
работников посредством реализации проекта «Путь к успеху»
обеспечить условия
взаимодействия с социальными партнерами и родителями (законными представителями) в
реализации правовых и управленческих решений посредством реализации проекта
«Социальные партнеры».

Таблица4
Задача

Значение Временной
показателя интервал
выполнения
задачи, годы

3
4
Доля количества
18
воспитанников участников и
победителей
различных
соревнований
районного,
муниципального,
регионального,
федерального уровня
инженернотехнологической
направленности,
процент
Доля количества
47
педагогических
работников МБДОУ,
представляющих опыт
реализации проекта
«ИсследоватьДействовать-ЗнатьУметь», процент
создание банка
50
методических
материалов по
развитию
интеллектуальных
способностей
дошкольников в
процессе
познавательно-

5
2022-2026

Коэффициент
значимости
задачи
6

Перечень нормативных
правовых актов,
регламентирующих
выполнение задачи
7
Указ Президента Российской
Федерации от 21.07.2020 №
474 «О национальных целях
развития Российской
Федерации на период до 2030
года»;
Письмо Минобрнауки России
от 25.07.2016 № 09-1790 «О
направлении рекомендаций по
совершенствованию
дополнительных
образовательных программ,
созданию детских
технопарков, центров
молодежного инновационного
творчества и внедрению иных
форм подготовки детей и
молодежи по программам
инженерной направленности»;
Постановление № 1523 от
07.06.2022
Об утверждении
Стратегического проекта
«Екатеринбургское
образование – стандарт «Пять
звезд»

9

2
Создана и
внедрена система
взаимодействия
родителей
(законных
представителей) и
педагогов,
направленная на
выявление и
развитие
интеллектуальных
способностей в
процессе
познавательноисследовательско
й деятельности и
вовлечения в
научнотехническое
творчество детей
дошкольного
возраста

Показатель

9

1
организовать условия
развития
интеллектуальных
способностей детей
дошкольного возраста
в процессе
познавательной
деятельности и
вовлечения в научнотехническое
творчество
посредством
реализации проекта
«ИсследоватьДействовать-ЗнатьУметь»

Результат

2

обеспечить условия
позитивной
социализации детей
раннего и
дошкольного возраста
посредством
реализации проекта
«Играть-ОбщатьсяДружить»

Разработан и
реализуется
проект «Игровое
интерактивное
пространство
детского сада» с
использованием
пространствообра
зующих
материалов,
направленный на
позитивную
социализацию
детей раннего и
дошкольного
возраста, с учетом
их интересов и
склонностей

3
4
исследовательской
деятельности и
вовлечения в научнотехническое
творчество детей
дошкольного
возраста, количество
увеличение
количества
материальнотехнического
обеспечения
мобильного игрового
центра «Познаем
мир» (приобреение
микроскопов, 3D
принтеров, минилабораорий Наураша)
Доля воспитанников - 27
участников и
победителей
различных творческих
конкурсов и выставок
районного,
муниципального,
регионального,
федерального уровня,
процент
уменьшение
6
количества детей,
имеющих нарушения
эмоциональноволевой сферы,
процент
формирование банка
35
методических
разработок
(распространение

5

6

7

10

1

2022-2026

Распоряжение Правительства
Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии
развития воспитания в
Российской Федерации на
период до 2025 года»;

1

2

Разработана и
внедрена
программа
методического и
психологопедагогического
сопровождения
педагогических
работников
МБДОУ

обеспечить условия
взаимодействия с
социальными
партнерами и
родителями
(законными
представителями) в
реализации правовых
и управленческих
решений посредством
реализации проекта
«Социальные

Разработан и
реализуется
проект
«Социальные
партнеры»,
направленный на
создание условий
для выстраивания
продуктивного
взаимодействия с
социальными
партнерами и

увеличение доли
родителей (законных
представителей),
удовлетворенных
информационной
открытостью,
безопасностью,
доступностью,
комфортностью
образовательной
среды МБДОУ и
компетентностью

4

94

5

2022-2026

34

95

2022-2026

6

7

Указ Президента Российской
Федерации от 07.05.2018 №
204 «О национальных целях и
стратегических задачах
развития Российской
Федерации на период до 2024
года»;
Приказ Министерства общего
и профессионального
образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д
«Об утверждении Концепции
развития образования на
территории Свердловской
области на период
до 2035 года»
Постановление № 1523 от
07.06.2022
Об утверждении
Стратегического проекта
«Екатеринбургское
образование – стандарт «Пять
звезд»

11

организовать условия
для повышения
профессиональной
компетентности
педагогических
работников
посредством
реализации проекта
«Путь к успеху»

3
опыта по организации
совместной
деятельности детей,
способствующей их
позитивной
социализации и
индивидуализации,
развития личности:
разработки,
видеоролики, статьи)
Доля педагогов,
имеющих
квалификационную
категорию (первую и
высшую), процент
Доля призеров и
лауреатов
профессиональных
конкурсов районного
муниципального,
всероссийского
уровня среди
педагогов ДОУ,
процент

1
партнеры».

2
родителями
(законными
представителями)
в реализации
правовых и
управленческих
решений

4

5

6

7

93

70

32

12

3
педагогов, процент
повышение места
МБДОУ в
интегральном
рейтинге
образовательных
организаций по
результатам
независимой оценки
качества
образовательной
деятельности, баллы
Доля детей, которым
предоставляются
платные услуги в
МБДОУ, процент
количество родителей
(законных
представителей)
детей, получивших
квалифицированную
помощь и поддержку
образовательной
организации по
вопросам воспитания,
образования и
развития детей в
возрасте до 3 лет

Подраздел 4. Целевые группы
Таблица5

13

Доля
целевой
Общая
Выгода,
Наименование Численнос группы в характеристика получаемая
Проблемы и
целевой
ть,
численнос
и функции
от реализации
комментарии
группы
человек
ти
целевой
программы
населения,
группы
развития
процентов
1
2
3
4
5
6
Целевые группы, на которые ориентирован программа развития
Педагоги
15
Сотрудники
Обновление
Совершенствован
МБДОУ
старше 20 лет, содержания и
ие системы
имеющее
технологий
методической
соответствующ обучения и
поддержки
ую
воспитания.
педагогических
квалификацию Поддержка
работников в
и
молодых
межаттестационн
профессиональ педагогов в
ый период.
но
первые три года Повышение
занимающееся работы
мотивации
организацией
педагога к
образовательно
саморазвитию в
го процесса,
профессионально
психолого-педагогической
педагогически
деятельности.
м
Создание
сопровождение
кадровых
м развития
условий,
ребенка в
посредством
МБДОУ
совершенствован
ия
профессионально
го мастерства
педагогов
Воспитанники
269
Функции:
В процессе
Представление об
МБДОУ
ведущий вид
реализации
образовании как
деятельности: мероприятий
о сфере
игровая
программы
социальных
развития
обязательств.
воспитанники Проблема
получают
недофинансирова
стартовые
ния
возможности
образовательных
для
организаций.
формирования Недостаточная
ценностных
способность
установок
системы к
Создание
социальной
системы
мобильности
поддержки и
развития детей,
с учетом их
интересов и
склонностей.
Создание
системы
поддержки
детской

Проблемы и
комментарии

6

Представление об
образовании как
о сфере
социальных
обязательств.
Проблема
недофинансирова
ния
образовательных
организаций.
Недостаточная
способность
системы к
социальной
мобильности
Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию программы развития
ДОУ
Реализация
Повышение
Неравномерность
городского
образовательн уровня
развития
ресурсного
ых услуг,
востребованнос процессов
центра по
воспитательны ти учреждений. изменения
инженернох и социальных Повышение
образовательных
технологическ
проектов для
качества
результатов в
ому
населения
образования.
ДОУ ГРЦ из-за
образованию
Возможность
разного
использовать
профессионально
ресурсы
го уровня
другого ДОУ в кадрового
рамках ГРЦ
состава и степени
их мотивации
Официальный
Информирован Влияние на
Данную работу
сайт,
ие родителей формирование необходимо
телеграмм
(законных
общественного выстраивать
канал МБДОУ,
представителей оценочного
комплексно
)о
мнения о
приоритетах
деятельности
развития
коллектива

14

Доля
целевой
Общая
Выгода,
Наименование Численнос группы в характеристика получаемая
целевой
ть,
численнос
и функции
от реализации
группы
человек
ти
целевой
программы
населения,
группы
развития
процентов
1
2
3
4
5
инициативы в
различных
видах
деятельности
Развитие
индивидуальнос
ти детей
дошкольного
возраста путем
использования
личностноориентированн
ых и игровых
технологий в
образовательно
м процессе.
Родители
530
Население от Повышение
(законные
20 лет
удовлетворенно
представители)
сти родителей
(законных
представителей)
Привлечение
дополнительны
х финансовых
средств за счет
осуществления
работы платных
образовательны
х услуг

Доля
целевой
Общая
Выгода,
Наименование Численнос группы в характеристика получаемая
целевой
ть,
численнос
и функции
от реализации
группы
человек
ти
целевой
программы
населения,
группы
развития
процентов
1
2
3
4
5
МБДОУ
МБДОУ

Проблемы и
комментарии

6

РАЗДЕЛ 3 ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы
развития
Сильные стороны
Достаточный базовый
уровень условий для
решения задач
повышения качества
образования.

Сетевое взаимодействие для
Повышение
решения образовательных задач социальной
ответственности за
качество образования

Слабые стороны
Ограниченность ресурсов
МБДОУ, достаточных только
для использования
традиционного подхода в
организации образовательного
процесса. Трудности поиска
квалифицированных кадров,
риски несвоевременного
выполнения поставленных
задач из-за большого объёма
текущих задач и внеплановых
мероприятий
Невозможность учета всех
интересов участников
сетевого взаимодействия в
решении поставленных задач.
Значительный объем работы,
разная степень
ответственности исполнителей
не всегда позволяет получить
одинаковый результат.

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Приоритетным способом достижения цели программы развития является способ
«Достижение цели программы развития обеспечивается за счет собственных ресурсов МБДОУ
в условиях социального партнерства», направленный на решение стратегических задач.
Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности дошкольного
образовательного учреждения через овладение современными программами и технологиями,
обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества
подготовки выпускников образовательной организации требованиям федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральному
закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Задача по организации условий развития интеллектуальных способностей детей
дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научнотехническое творчество будет решаться посредством реализации проекта «ИсследоватьДействовать-Знать-Уметь». С целью побуждения в воспитанниках интерес к познавательно-

15

Таблица6
Способ
Достижение цели программы
развития обеспечивается за счет
собственных ресурсов МБДОУ
в условиях социального
партнерства

исследовательской деятельности, техническому творчеству; развития мотивации родителей
(законных представителей) к созданию ситуации успешности у детей, имеющих интерес к
инженерным дисциплинам, техническому творчеству будут проводиться такие мероприятия
как:
Разработка и проведение мониторинга развития интеллектуальных способностей детей
дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности с ноября 2022 года по август
2025 года.
Включает в себя подбор диагностических материалов, позволяющих
контролировать уровень развития детей, качество деятельности педагогов и специалистов,
проведение анкетирования педагогов и родителей ежегодно.
Ежегодно
в августе
планируется работа педагогического коллектива по
совершенствованию образовательной программы посредством внесения корректировок ООП
ДО, АООП ДО и ее компонентов.
Создание современной материально-технической базы образовательного учреждения
предполагает проведения изучения рынка современного оборудования для образовательных
организаций по инженерно-технологическому образованию ежегодно заведующим МБДОУ
Создание мобильного игрового центра «Познаем мир», включающий в себя:
Мультстудия “Я творю мир” 1 шт; Развивающая робототехника MatataLAB PRO SET – 3
набора; Интерактивные столы, с программным комплексом Колибри
3 штуки;
Программируемый робот-пчелка Bee-bot
4 штуки; ROBO&BLOC 1 набор; НР Цифровая
лаборатория - Наураша в стране Наурандии -2 набора; Наборы для микроисследований –
микроском в колличестве 15 штук; 3D принтеры -2 штуки будет осуществлен через
организацию выездов в ОУ, оснащенных по последним требованиям современного рынка
оборудования, подготовку сметной документации на выделение субсидий из областного и
местного бюджетов. осуществление закупок в соответствии с требованиями законодательства
РФ;
Важным
направлением
считаем
пополнение
развивающей
предметнопространственной среды и программно-методического обеспечения образовательного
процесса ежегодно через приобретение наборов для творческого, и технического
конструирования, дидактического и игрового оборудования, пособий для творческого развития
детей в различных видах деятельности заведующим хозяйством;
Формирование основ технической и творческо-конструкторской грамотности и
компетентности воспитанников будет осуществляться старшим воспитателем и творческой
группой педагогов через реализацию проектной и опытно-экспериментальной деятельности в
рамках технической и творческо-конструкторской грамотности и компетентности в
образовательной деятельности ДОУ; организацию образовательных проектов и тематических
недель технической и творческо-конструкторской направленности с детьми, педагогами и
родителями «Маленькие инженеры», «Инженерные открытия в мире детства», «Мы настоящие
исследователи», «Мир фантазий и идей», «Наноэкспедиция», LEGO театр”, «Изучая –
познаем»;
Создание «Детского технопарка», как модели интеллектуально-мотивационной среды,
способствующей формированию у детей первичного опыта проектной, конструктивномодельной, поисковой деятельности и предпосылок профессиональной ориентации будет
осуществляться педагогическим коллективом через Создание лабораторий
детского
технопарка «Юные инженеры: от детского сада в будущее»: «Тикоквантум», «Робоквантум»,
«Легоквантум».
Ежегодно в феврале планируется проведение фестиваля «ТЕХНОСТАРТ». Технические
модели и макеты военной техники, для детей 3 лет рисунки и аппликации по теме фестиваля.
Итоговое мероприятия Он-лайн парад военной техники на сайте МБДОУ. В сентябре
предполагается организация мини-музея МБДОУ «Архитектурные модели, макеты зданий и
сооружений». Ежегодно в январе планируется проведение детско-родительского фестиваля на
уровне МБДОУ «Эврика», приуроченный Дню детских изобретений. Ожидаемый результат это

стимулирование развития технического творчества в МБДОУ, развитие творческой
инициативы воспитанников
С целью развития творческой инициативы воспитанников и вовлечения родителей
(законных представителей) ежегодно в мае планируется проведение Флешмоб «Яизобретатель». (Каждый ребенок сможет воплотить свою фантазию с помощью Лего.
Участники воспитанники ДОО 3-7 лет);
Запланировано внедрение технологий цифровая образовательная среда «МЭО –
Детский сад», охват воспитанников составляет не менее 23% от общего количества
воспитанников ДОУ в средних группах № 7, 5.
По второму направлению обеспечение условий позитивной социализации детей
раннего и дошкольного возраста будет проводиться работа в рамках проекта «ИгратьОбщаться-Дружить». По данному направлению планирется решение таких задач, как
Определение условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим видам деятельности;
создание условий для полноценного развития ребёнка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, приобщения к здоровому образу жизни и формирования
осознанного отношения к своему здоровью в результате социального взаимодействия детского
сада и семьи; создание комфортного развивающего игрового пространства для общения детей
друг с другом, для совместной деятельности, для реализации их творческого потенциала, для
полноценного проживания возрастного этапа и позитивной социализации дошкольников.
Ежегодно в сентябре с целью адаптации и реализации программы коррекционных игр
(авт. О.Е. Смирнова, В.М. Холмагорова), направленная на развитие доброжелательных
взаимоотношений дошкольников планируется проведение педагогом-психологом социометрии
в группах МБДОУ с целью выявления тревожных, застенчивых и агрессивных детей для
дальнейшей коррекционной работы педагога-психолога;
Формирование доброжелательных взаимоотношений дошкольников в группах МБДОУ
будем достигать через организацию совместной игровой деятельности педагога-психолога,
воспитателя и воспитанников «Минутка общения» (в соответствии с режимом дня группы, на
основании психологической диагностики детей, за основу взята методика коррекционных игр
О.Е. Смирнова, В.М. Холмагорова).
Развитие коммуникативных навыков и эффективного взаимодействия детей друг с
другом, сотрудниками, родителями (законными представителями) планируем достигнуть через
организацию образовательных проектов и тематических недель «Стань хозяином своих
эмоций», «На сцене», «Друг другу», «Музыкальная лаборатория», «Мастер Град», «Юные
журналисты».
Развитие у детей саморегуляции поведения, инициативности, личностного потенциала
и социальных компетенций достигнем посредством реализации технологий эффективной
социализации: «Детский совет», «Утренний сбор», «Волшебный круг», «Клубный час»,
«Ситуации месяца»; реализация социотехнологий «Социальные акции», «Волшебный
телефон», детский «Телефон доверия»; организация с детьми коллективных творческих дел,
социальных проектов и акций.
Важным считаем работу по пополнению развивающей предметно-пространственной
среды и программно-методического обеспечения образовательного процесса по данному
направлению будем осуществлять ежегодно заведующим хозяйством через приобретение
методической литературы и наглядно-демонстрационных пособий по творческоконструкторской деятельности.
Укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной
спортивной деятельности будет осуществляться инструктором по физической культуры
ежегодно в мае и октябре через организацию спортивных мероприятий «Кросс нации», «ГТОготов к труду и обороне.

Организация мини-клубов для родителей (законных представителей), педагогов и
воспитанников «Радуга пожеланий», «ZOOM‑мультстудия» будет способствовать организации
психологического сопровождения родителей (законных представителей), укреплению детскородительских отношений через организацию совместной деятельности.
Обогащение развивающей предметно -пространственной среды с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей будем осуществлять через оснащение в группах МБДОУ зон
психологической разгрузки: «Уголок уединения», «Волшебные нити», «Коробки-мирилки»,
«Футболка –мирилка», «Коврик злости», «Корзины страха», «Подушки-ворчушки», «Корзина
страхов», «Кошелек желаний, «Зеркало настроений».
По третьему направлению организация условий для повышения профессиональной
компетентности педагогических работников будет осуществляться посредством реализации
проекта «Путь к успеху». В процессе реализации проекта планируется решить следующие
задачи: совершенствование системы методической поддержки педагогических работников в
межаттестационный период; повышение мотивации педагогических работников к
саморазвитию в профессионально-педагогической деятельности.
Ежегодно в ноябре-декабре планируется проведение мониторинга качества
дошкольного образования в МБДОУ (МКДО). Результатом является отчет о результатах
качества дошкольного образования в МАДОУ и разработка системы профессионального
развития педагогов.
В соответствии с годовым планированием и целью повышения профессиональной
компетентности планируется прохождение курсов повышения квалификации и
переподготовки педагогов, участие в методических мероприятиях.
С целью увеличения доли педагогов, представляющих педагогический опыт на научно
- практических конференциях, в научно-методических публикациях запланировано
сопровождение педагогов, участвующих в научно - практических конференциях.
Повышение профессиональной компетенции педагогических работников в области
STEM образования будем осуществлять через организацию методического клуба «Равный
равному», проведение в рамках клуба мероприятий по развитию интеллектуальных
способностей детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности
«Концепция STEM образование, как инновация в ДОО», «Интерактивный музей, как
инновационная форма дошкольной образовательной деятельности», «Лего конструирование в
ДОО», «Использование конструктора MatataLab в развитии инженерного мышления»,
«Робототехника ,как средство развития технического творчества дошкольников», « Развитие
предпосылок инженерного мышления в старшем дошкольном возрасте», « Техническое
творчество в ДОУ:что, как, почему?», «Информационные образовательные технологии в
работе с детьми дошкольного возраста».
Развитие профессиональных и личностных компетенций педагогов в процессе
внедрения современных фасилитационных технологий и технологий развития личностного
потенциала детей будет достигнуто посредством организация и включение в структуру
методической службы МБДОУ мобильных объединений педагогов: рабочей группы по
обновлению содержания образовательной программы, творческой группы по разработке и
внедрению программно-методического обеспечения в рамках образовательного проекта
«Вперед к будущему», творческих групп по изучению и внедрению новых образовательных
технологий творческого и личностного развития детей; поддержка практики наставничества в
рамках работы «Школы молодого педагога» для профессионального становления молодых
специалистов и активизации педагогов-стажистов.
Повышение профессиональной компетенции у педагогических работников в вопросах
формирования доброжелательных взаимоотношений дошкольников будет осуществляться
через проведение серии форсайт сессий по формированию доброжелательных
взаимоотношений дошкольников «Воспитательная система дошкольной образовательной
организации в условиях реализации ФГОС ДО», «Формирование доброжелательных
взаимоотношений дошкольников в группах МБДОУ», « Развитие нравственно-волевых

качеств дошкольников посредством игр», «Повышение компетентности родителей в вопросах
воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников», « Организуем
самостоятельную деятельность детей на развивающей стене», «Что такое эмоциональный
интеллект дошкольника», « Поддерживаем индивидуальность и инициативу воспитанников»,
«Использование технологии
ТРИЗ в образовательном процессе», «Организация
психологического сопровождения при работе с детьми, которые нуждаются в коррекции в
общении».
Развитие у педагогических работников навыков партнерского общения, навыки
позитивного самовосприятия; научиться распределять свою психическую энергию, расширить
диапазон способов эффективной саморегуляции, развитие мотивации, профилактика
профессионального выгорания будет осуществляться через организацию педагогомпсихологом социально-психологических тренингов в рамках клуба «Путь к успеху»:
«Коммуникативная компетентность педагога», «Берегу себя и других», «Воспитание
толерантности начинается с педагога», «Тимбилдинг или занятие по командообразованию»,
«Тайм-менеджмент», «Профилактика эмоционального выгорания педагогов», «Позволь себе
быть счастливым», «Телесно-ориентированная терапия: упражнения на снятие излишнего
напряжения», « Упражнения на развитие позитивного самовосприятия, на осознание
особенностей самовосприятия и восприятия себя другими», «Конфликты и пути их
разрешения».
Совершенствование профессионального умения педагогов через организацию
индивидуальных маршрутов методического сопровождения педагогических работников с
учетом их профессионального опыта, участие в работе городских методических объединений,
научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, направленных на повышение
квалификации педагогов.
Увеличение доли педагогов, мотивированных на участие в инновационной
деятельности. Рост престижа педагогической профессии в ДОУ, в социуме планируем через
организацию методического сопровождения педагогов с целью участия в конкурсах
профессионального мастерства различного уровня.
Четвертое направление обеспечение условий взаимодействия с социальными
партнерами
и родителями (законными представителями) в реализации правовых и
управленческих решений посредством реализации проекта «Социальные партнеры» будем
реализовывать через решение задач: создание условий для распространения инновационного
педагогического опыта по интеграции детских видов деятельности и синтеза развивающих
культурных практик в образовательном процессе в рамках образовательной сети ДОО и школ на
площадках: городской ресурсный центр по инженерно-технологическому образованию,
всероссийской сетевой пилотной площадке по направлению «Педагогические условия
позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста», МАУ ДО ГДТДиМ
«Одарённость и технологии» ; обеспечение разнообразия и доступности платных
образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим программам и иным услугам с
учетом потребностей участников образовательного процесса; оказание содействия в
социализации детей в возрасте до 3 лет, не посещающих ДОУ, адаптации ребенка к поступлению
в ДОУ; оказания психолого-педагогической помощи родителям детей в возрасте до 3 лет;
внедрение командообразующих техник командой ОУ для решения управленческих задач.
Участие в работе сетевого проекта «Городской ресурсный центр инженернотехнологического образования» предполагает ежегодное в январе заключение соглашения с
городским ресурсным центром по инженерно-технологическому образованию, разработка
совместных образовательных мероприятий в рамках сетевого проекта, плана обучающих
практико-ориентированный семинаров для педагогов, совместных образовательных проектов
с детскими садами – участниками ГРЦ.
Взаимодействие с МАДОУ № 437 «Солнечный лучик» и МАОУ СОШ №215 «Созвездие»
в вопросах развития инженерно технического мышления у дошкольников предполагает
ежегодно в августе заключение договора о взаимодействии с МАДОУ № 437 «Солнечный

лучик» и МАОУ СОШ №215 «Созвездие» в вопросах развития инженерно технического
мышления у дошкольников, Разработка совместных образовательных мероприятий в рамках
договора с МАДОУ № 437 «Солнечный лучик» и МАОУ СОШ №215 «Созвездие» в вопросах
развития инженерно технического мышления у дошкольников, разработку программы
активного вовлечения родителей (законных представителей) в решение образовательных и
воспитательных задач.
Важным считаем ежегодную организацию и проведение конкурса –игры «Юный
географ» через подготовку проекта положения городского конкурса-игры “Юный географ” в
соответствии с положением о порядке организации городских мероприятий на базе
муниципальных образовательных организаций, координатором которых является МАУ ДО
ГДТДиМ «Одаренность и технологии», составление и реализация плана по подготовке и
проведению городского конкурса –игры “Юный географ.
Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра платных образовательных и иных услуг будем осуществлять через анализ
востребованности платных услуг, разработку и внедрение новых форм, технологий ресурсов и
дополнительных общеразвивающих программ.
Организация работы центра игровой поддержки ребенка «Первые шаги» (группа детей
с 2-3 лет, вариативная форма дошкольного образования) будет осуществляться через
ежегодную разработку плана работы и рабочих программ специалистов Центра игровой
поддержки ребенка «Первые шаги», организацию взаимодействия специалистов МБДОУ с
другими педагогическими коллективами города, региона в вопросах игровой поддержки детей
раннего возраста.
Организацию деятельности в рамках сетевой пилотной площадки по направлению
«Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста»
будем осуществлять через заключение соглашения о сотрудничестве ООО «Русское словоучебник», издания приказа об организации деятельности сетевой пилотной площадки
«Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста с
использованием ПМК «Мозаичный ПАРК» и «Воробушки», разработку и утверждение плана
деятельности педагогического коллектива МБДОУ в рамках сетевой пилотной площадки
«Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста с
использованием ПМК «Мозаичный ПАРК» и «Воробушки», разработку плана обучающих
практико-ориентированный семинаров для педагогов .МБДОУ с использованием
дистанционных образовательных технологий сетевой пилотной площадки «Педагогические
условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста с использованием
ПМК «Мозаичный ПАРК» и «Воробушки».
Внедрение командообразующих техник командой ОУ для решения управленческих задач
планируем решить через разработку программ управленческой деятельности старшего
воспитателя, заведующих хозяйством , цикла мероприятий по командообразованию, создание
рабочей группы по разработке карт «Дизайн педагогического коллектива ОУ».
Управление реализацией программы развития предполагает создание специальной
организационной структуры для осуществления управленческих функций согласно принятому
распределению зон ответственности, в которую входят представители всех субъектов
образовательного процесса. В этом случае система управления направлена на создание
условий для эффективного достижения конечных целей программы развития МБДОУ. Каждое
подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделено правами, обязанностями и
ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) в период выполнения своих
функций.
Заведующий МБДОУ обеспечивает продвижение реализации программы, четкое
видение стратегии развития МБДОУ, осуществляет контроль за реализацией этапов
программы развития и ведет диалог с членами коллектива в области их ответственности,
координирует разрешение внешних и внутренних конфликтов, создает условия для развития
профессиональной компетентности педагогического коллектива.

Заведующий МБДОУ осуществляет деятельность по финансовому обеспечению
реализации программы развития следующим образом:
­
рациональное использование бюджетных средств;
­
привлечение
внебюджетных ресурсов через организацию платных
образовательных услуг;
­
возможные доходы от грантовой конкурсной деятельности.
Педагогический совет МБДОУ принимает решения по всем важнейшим вопросам
деятельности педагогического коллектива, осуществляет деятельность по объединению
усилий педагогического коллектива МБДОУ, общественности и родителей (законных
представителей) для повышения уровня и результативности образовательно-воспитательной
работы; обеспечивает поддержку реализации программы развития и является внешней
контролирующей инстанцией: следует четкой стратегии взаимодействия с остальными
участниками реализации программы развития и оказывает поддержку команде реализации
программы. Педагогический совет МБДОУ является связующим звеном между
администрацией МБДОУ и родительским коллективом в процессе определения и учета
родительского мнения о реализации проектов программы развития.
Главной задачей Педагогического совета в процессе реализации программы развития
является:
- внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового
опыта учителей;
- анализ и коррекция по всем направлениям деятельности МБДОУ на заданном
программой развития уровне.
Старший воспитатель координирует методическую работу МБДОУ, проводит анализ
программ и технологий, разрабатывает учебный план, определяет проблематику и программу
теоретических семинаров, практикумов и групповых консультаций с педагогами,
прогнозирует развитие методической деятельности.
Старший воспитатель собирает и анализирует информацию о состоянии
образовательного процесса, о реализации проектов в рамках программы развития МБДОУ,
определяет совместно с творческой группой ближайшие и перспективные цели по развитию
форм, методов, средств и содержания учебно-воспитательного процесса, определяют зоны его
ближайшего развития, осуществляет планирование, организует исполнение учебного плана,
программ, контроль за их выполнением и оценку состояния всех направлений
образовательного процесса. Старший воспитатель направляет воспитательную деятельность
коллектива, способствует развитию познавательных потребностей, способностей,
интеллектуального, духовного потенциала личности дошкольников. А также создаёт
педагогически обоснованную и социально значимую систему воспитательной работы,
направленную на организацию здорового образа жизни оспитанников, оказывает
методическую помощь педагогическим работникам в организации воспитательной работы.
В целях эффективной реализации мероприятий программы развития МБДОУ могут
создаваться педагогические команды, которые действуют с целью достижения результатов
реализации программы развития и несут ответственность за понимание своей функциональной
области, качество и сроки выполнения возложенных обязательств.
Таким образом, механизмы управления реализацией проектов программы развития
представлены следующей системой действий: планирование, распределение функций,
контроль за поэтапным осуществлением всех направлений программы, постоянный анализ
объема выполнения запланированного и динамики положительных и отрицательных
процессов, причин их обусловивших, своевременная корректировка в работе по выполнению
программы.
Обсуждение успехов и проблем, связанных с реализацией проектов программы
развития, подведение промежуточных итогов осуществляется на заседаниях педагогического
совета МБДОУ, совета родителей, общего собрания работников, в ежегодном публичном
докладе.

Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития проводится по
следующим направлениям:
1. Для оценки эффективности реализации программы используются целевые показатели
по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий программы.
2. Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения
фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год
значениями целевых показателей.
3. Социальная эффективность реализации мероприятий программы будет выражена
удовлетворенностью населения качеством предоставляемых МБДОУ услуг с помощью
электронных средств информации и специально организованного опроса.
4. Управленческий анализ итогов реализации программы развития осуществляется
руководителем программы по окончании каждого учебного года. Итоги выполнения
программы представляются руководителем Педагогическому совету МБДОУ, совету
родителей, общему собранию работников.

Подраздел 3. Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами
В процессе реализации основной общеобразовательной программы-образовательной
программы дошкольного образования
и дополнительных образовательных программ
внедряются новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии,
обеспечивающие освоение воспитанниками МБДОУ базовых навыков и умений, повышение
их мотивации к обучению и уровня вовлеченности в образовательный процесс, через
организацию социального партнерства с ДОУ участниками ГРЦ, ДОУ участниками сетевого
пилотного проекта. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет,
поддержки семей, имеющих детей, осуществляется в рамках реализации отдельных
мероприятий Программы развития «Екатеринбургская семья».

Подраздел 4. Оценка влияния программы развития
МБДОУ

на развитие

Реализация мероприятий программы развития тесно связана со стратегическим
проектом «Екатеринбургское образование – стандарт «пять звезд».
Реализация мероприятий проектов позволит улучшить материально-техническую базу
МБДОУ, повысить компетентность педагогического коллектива, повысить удовлетворенность
родителей(законных представителей качеством образования в МБДОУ.

Подраздел 5. Оценка влияния результатов мероприятий программы
развития на имидж МБДОУ
Таблица7
Параметр
Состояние
проблемы
Уникальность
проекта
Проведение
мероприятий

Характеристика
В МБДОУ недостаточно используются возможности формирования
позитивного информационного поля о результатах деятельности
педагогического коллектива.
Уникальность программы развития состоит в комплексном подходе к
решению задачи качества образовательной деятельности в МБДОУ, что
позитивно скажется на имидже детского сада на уровне микрорайона.
Ежегодный городской конкурс –игра «Юный географ», проведение
детско-родительского фестиваля «Эврика»

Подраздел 6. Формы и механизмы сопровождения программы
развития
Таблица8
Формы и механизмы сопровождения проекта
Медийное сопровождение
Представление в Интернете (блоги, форумы,
социальные сети, другие сетевые площадки и
структуры)

Массовые публичные мероприятия
Выпуск печатной продукции

Краткая характеристика форм
и механизмов сопровождения проекта
Официальный сайт
(https://398.tvoysadik.ru/), официальные
группы в Telegram и ВКонтакте
Освещение информации о деятельности
педагогического коллектива на
официальном сайте
(https://398.tvoysadik.ru/), на страницах
официальных групп в Telegram и
ВКонтакте
Выставки, форумы, конкурсы
профессионального мастерства
Буклеты, онлайн газета «Наши малыши»

Подраздел 7. Потенциальные партнеры и подрядчики
Таблица9
Наименование организации
1
МАОУ СОШ № 215,
МАДОУ № 437
ДОУ ГРЦ по инженернотехнологическому
образованию
МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность и
технологии»
ООО «Русское словоучебник»

Способ привлечения к реализации программы развития
(краткое описание)
2
Организация совместных образовательных и методических
мероприятий направленных на развития познавательного
интереса у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Разработка совместных образовательных проектов с детскими
садами – участниками ГРЦ
Организацию городского конкурса-игры «Юный географ»
на базе МБДОУ
Через работы педагогического коллектива МБДОУ в сетевой
пилотной площадки по направлению «Педагогические условия
позитивной социализации детей раннего и дошкольного
возраста»

РАЗДЕЛ 4 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Т а б л и ц а 10
Наименование
проекта

Наименование контрольного
показателя

Количество единиц

8

12

15

18

25

% от общего числа 6
педагогических
работников МБДОУ

20

30

36

47

«Играть-Общаться- положительная динамика количества % от общего числа 8
Дружить»
воспитанников
участников
и воспитанников
победителей различных творческих МБДОУ
конкурсов
и выставок районного,

14

17

24

27

24

Текуще
Плановое значение показателя по
е
годам реализации проекта
значени 2022202320242025е
2023
2024
2025
2026
«Исследоватьположительная динамика количества % от общего числа 5
8
11
15
18
Действовать-Знать- воспитанников
участников
и воспитанников
Уметь»
победителей различных соревнований МБДОУ
районного,
муниципального,
регионального, федерального уровня
инженерно-технологической
направленности;
создание
банка
методических Количество
4
16
33
43
50
материалов
по
инженерно- методических
технологическому образованию;
разработок
Увеличение количества материальнотехнического обеспечения мобильного
игрового центра «Познаем мир»
увеличение количества педагогических
работников МБДОУ, представляющих
опыт
реализации
проекта
«Исследовать-Действовать-ЗнатьУметь»;

Единица измерения

муниципального,
регионального,
федерального уровня;
уменьшение
детей,
имеющих % от общего числа 15
нарушения
эмоционально-волевой воспитанников
сферы;
МБДОУ

«Путь к успеху»

10

8

6

% от общего числа 1
педагогических
работников МБДОУ

5

15

25

35

% от общего числа 60
педагогических
работников МБДОУ
% от общего числа 6
педагогических
работников МБДОУ

66

74

86

94

14

20

27

34

% от общего числа 90
родителей (законных
представителей)
МБДОУ

91

92

94

95

Колличество баллов 89
по
результатам
НОКО

91

-

-

93

25

Проект
«Социальные
партнеры»

формирование банка методических
разработок (распространение опыта по
организации совместной деятельности
детей, способствующей их позитивной
социализации и индивидуализации,
развития
личности:
разработки,
видеоролики, статьи);
увеличение доли педагогов, имеющих
первую и высшую квалификационную
категорию;
увеличение
доли
участников,
призеров
и
лауреатов
профессиональных
конкурсов
районного
муниципального,
всероссийского
уровня
среди
педагогов ДОУ
увеличение доли родителей (законных
представителей),
удовлетворенных
информационной
открытостью,
безопасностью,
доступностью,
комфортностью
образовательной
среды МБДОУ и компетентностью
педагогов
повышение
места
МБДОУ
в
интегральном
рейтинге
образовательных организаций по
результатам независимой оценки

12

качества
образовательной
деятельности
увеличение доли
детей, которым
предоставляются платные услуги в
МБДОУ
количество
родителей
(законных
представителей) детей, получивших
квалифицированную
помощь
и
поддержку
образовательной
организации по вопросам воспитания,
образования и развития детей в
возрасте до 3 лет

%
воспитанников, 55
посещающих
платные услуги
% от общего числа 12
родителей (законных
представителей)
МБДОУ

60

62

67

70

17

20

25

32

РАЗДЕЛ 5 ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ПЛАН финансирования реализации программы развития
Ответственные за
выполнение задач
и реализацию
мероприятий

Источники
финансирования

Затраты на реализацию задач и
мероприятий,
руб.
2022
2023
2024
2025
2026

мероприяти
й, руб.

Субсидии на выполнение муниципального задания (учебные расходы)
Финансирование мероприятий программы развития внебюджетных средств

Итоговые
затраты
на
реализаци
ю задач и

Наименование мероприятия

Действия
2
–

26

Т а б л и ц а 11
Источник
1
1. Бюджетные средства,
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет города
2. Внебюджетные
средства
Т а б л и ц а 12

Формирование мобильного игрового центра «Познаем мир» в рамках проекта «Исследовать-Действовать-Знать-Уметь»
Субсидии на
Микроскопы для воспитанников Заведующий
90000
90000
выполнение
– 15 шт
хозяйством
муниципального
задания (учебные
расходы)

Субсидии на
80000 80000
190000
выполнение
муниципального
задания (учебные
расходы)
НР Цифровая лаборатория Внебюджетное
Заведующий
65000
65000
130000
Наураша в стране Наурандии -2
финансирование
за
хозяйством
шт
счет
платных
образовательных
услуг
Продуктивное использование игровых и дифференцированных технологий в рамках проекта «Играть-Общаться-Дружить»
Субсидии на
Развитие центров
Старший
20000 20000 20000
60000
выполнение
психологической разгрузки в
воспитатель
муниципального
группах в группах
задания (учебные
расходы)
Внебюджетное
10000 10000 10000
30000
финансирование за
счет платных
образовательных
услуг
Развитие профессиональной компетентности педагогов МБДОУ в рамках проекта «Путь к успеху»
Обучение педагогических
Бюджетное
Старший
10000 10000 10000 10000 40000
работников на КПК
финансирование,
воспитатель
ст. учебные расходы
Приобретение 3D принтеров-2 Заведующий
шт;
хозяйством

Итого:

0

5000

5000

200000 125000 180000

5000

20000

15000

560000

27

5000

Внебюджетное
финансирование за
счет платных
образовательных
услуг


Наверх

Консультации для родителей в летний период

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».