1. Общие положения 1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ- детский сад № 398 (далее – Положение) определяет цели, задачи и механизмы функционирования внутренней системы оценки качества образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детский сад № 398 (далее – детский сад). 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другим законодательством в сфере образования, в том числе федеральной образовательной программой дошкольного образования, федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФОП), а также локальными нормативными актами детского сада. 1.3. В Положении используются следующие термины: внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – комплекс мероприятий, проводимых с целью определения качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся в детском саду; может быть инструментом мониторинга качества дошкольного образования, проводимого Рособрнадзором. документы ВСОКО – совокупность информационноаналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности детского сада, проводимой в рамках ВСОКО; мониторинг – системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочнодиагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения; оценка/оценочная/контрольно-оценочная процедура – совокупность мероприятий, направленных на установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным, в том числе в рамках образовательной программы; ООП/ООП ДО – основная образовательная программа дошкольного образования (образовательная программа дошкольного образования); образовательная программа – ООП, адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (АООП ДО) и образовательная программа дополнительного образования. 2. Цели, задачи, принципы ВСОКО 2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в детском саду, в том числе качества ООП, АООП, условий реализации ООП, АООП и качества подготовки обучающихся, требованиям действующего законодательства РФ в сфере образования. 2.2. Задачи ВСОКО: определение соответствия качества подготовки обучающихся федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, ФОП, ФОАП; выявление уровня образовательных достижений, обучающихся; анализ полученной информации, выявление факторов, влияющих на качество образования в детском саду; формирование документов ВСОКО для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования в детском саду. 2.3. Основными принципами ВСОКО в детском саду являются: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в детском саду. 3. Организация ВСОКО 3.1. В рамках ВСОКО оценивается: качество образовательных программ; качество условий реализации образовательных программ, в том числе инфраструктура детского сада и ее доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью; динамика развития и образовательные результаты обучающихся; удовлетворенность потребителей качеством образования. 3.2. Оценочные процедуры ВСОКО группируются по следующим направлениям: качество образовательных программ; развитие воспитанников; характеристики работников (кадровые ресурсы); организация обучения и воспитания; инфраструктура детского сада; открытость и взаимодействие; документирование и управление. 3.3. Система оценки качества дошкольного образования в рамках реализации ООП, АОП ДО: сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий реализации ООП, АОП ДО в пяти образовательных областях, определенных ФГОС ДО; учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием со стороны семьи ребенка; исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы детского сада; исключает унификацию и поддерживает вариативность форм и методов дошкольного образования; способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка с ОВЗ, семьи, педагогических работников, общества и государства; включает как оценку педагогическими работниками детского сада собственной работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации; использует единые инструменты, оценивающие условия реализации ООП, АОП ДО, как для самоанализа, так и для внешнего оценивания. 3.4. Направления оценочной деятельности ВСОКО могут меняться в соответствии с приказом заведующего. 3.5. Для контроля исполнения оценочных процедур ВСОКО назначается ответственный работник на основании приказа заведующего. 3.6. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО: обеспечивает функционирование ВСОКО в детском саду в соответствии с локальными актами; участвует в организации проведения оценочных процедур локального, муниципального, регионального, федерального уровней; обеспечивает объективность проведения оценочных процедур; обеспечивает достоверность информации, представляемой в итоговых документах ВСОКО; участвует в разработке управленческих решений в рамках своей компетенции на основе результатов оценочных процедур ВСОКО. 3.7. Для проведения оценочных процедур ВСОКО назначаются работники на основании приказа заведующего. 3.8. Функционал исполнителей и сроки оценочных процедур ВСОКО определяются ежегодно приказом заведующего. 3.9. Функционал исполнителей оценочных процедур ВСОКО может включать в себя: разработку проектов локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в детском саду; проведение оценочных процедур ВСОКО по плану-графику, утверждаемому приказом заведующего; сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования в детском саду; оформление документов ВСОКО, в том числе итоговых; предложение управленческих решений по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 3.10. Оценочные процедуры ВСОКО включаются в годовой план работы детского сада. 4. Реализация ВСОКО 4.1. Оценочные процедуры ВСОКО проводятся с использованием подходящего инструментария, который разрабатывается детским садом самостоятельно. 4.2. В инструментарий ВСОКО могут входить инструменты мониторинга и оценки качества дошкольного образования, используемые федеральными, региональными и муниципальными органами власти (формы, оценочные листы, анкеты, отчеты и др.). 4.3. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО следит за актуальностью инструментария ВСОКО в детском саду в том аспекте, чтобы применение данного инструментария позволило получить достоверные, объективные результаты ВСОКО, позволяющие оценить выполнение требований действующего законодательства РФ. 4.4. Инструментарий ВСОКО детского сада включает в том числе: листы оценки образовательных программ(приложение 1, 4); планы-графики ВСОКО и разных видов контроля, включенных в годовой план(приложение 2); индивидуальные диагностические листы развития воспитанников журнал педагогической диагностики развития ребенка Белькович В.Ю.( обновляется ежегодно согласно возрастной группе детей); индивидуальные карты развития ребенка на конец учебного года(приложение 3); чек-листы инфраструктуры детского сада (на основе примерных перечней оборудования и средств обучения, направленных письмом Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ413/03)(приложение 6); карты контроля соблюдения требований законодательства к различным видам деятельности детского сада; анкеты для родителей (законных представителей) воспитанников и работников детского сада (приложение 5); 4.5. Примерный алгоритм выполнения оценочной процедуры ВСОКО включает следующие действия: сбор информации с помощью инструментария ВСОКО; анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского сада; выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий. 5. Итоговые документы ВСОКО 5.1. Исполнители оценочных процедур ВСОКО готовят итоговые документы ВСОКО по итогу проведения каждой оценочной процедуры. 5.2. Конкретные виды итоговых ежегодно утверждается приказом заведующего. документов ВСОКО 5.3. Итоговые документы ВСОКО включают в том числе: схемы; графики; таблицы; диаграммы; справочно-аналитические материалы (справки, отчеты, докладные записки), содержащие констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 5.4. Данные итоговых документов ВСОКО могут использоваться для составления ежегодного отчета о результатах самообследования деятельности детского сада. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Лист оценки качества ООП ДО Выполнение Примечание № п/п Показатель Да/нет 1. Соответствие структуры и содержания ООП требованиям ФГОС ДО 1.1 Целевой раздел 1.1.1 Пояснительная записка 1.1.1.1 Цели и программы задачи реализации 1.1.1.2 Принципы и подходы формированию программы к 1.1.1.3 Значимые для разработки и реализации ООП характеристики, в том числе особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.1.2 Планируемые результаты освоения программы 1.1.2.1 Целевые ориентиры в младенческом возрасте 1.1.2.2 Целевые возрасте ориентиры в 1.1.2.3 Целевые ориентиры на завершения освоения ООП раннем этапе 1.1.2.4 Целевые ориентиры для детей с ОВЗ 1.2 Содержательный раздел 1.2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 1.2.2 Описание вариативных способов, методов и реализации программы форм, средств 1.2.3 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (при наличии) 1.2.4 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 1.2.5 Способы и направления поддержки детской инициативы 1.2.6 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 1.2.7 Иные характеристики содержания ООП, наиболее существенные с точки зрения авторов 1.3 Организационный раздел 1.3.1 Описание материально-технического обеспечения ООП 1.3.2 Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания 1.3.3 Распорядок и/или режим дня 1.3.4 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 1.3.5 Особенности организации развивающей предметнопространственной среды 1.4 Дополнительный раздел 1.4.1 Краткая презентация ООП: 1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП, в том числе категории детей с ОВЗ; 2) ссылка программу; на федеральную 3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей 1.5 Обязательная часть ООП 1.5.1 Соответствует ФОП и оформлена в виде ссылки на нее 1.5.2 Содержание и планируемые результаты ООП не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП 1.6 Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений 1.6.1 Парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках 1.6.2 Методики, формы организации образовательной работы 2. Соответствие рабочей программы воспитания ФОП ДО 2.1 Пояснительная записка (опционно) 2.2 Целевой раздел 2.3 Содержательный раздел 2.4 Организационный раздел ПРИЛОЖЕНИЕ 2 План – график осуществления ВСОКО МБДОУ – детский сад №398 на 2024-2025 учебный год Объект ВСОКО Показатель, который характеризует объект ВСОКО Методы и средства сбора первичных данных Периодичность сбора данных Представление данных (периодичность, сроки) Лица, которые проводят оценку качества образования Ответственные должностные лица Качество содержания и организации образовательной деятельности ОП ДО Соответствие требованиям федерального законодательства, ФГОС и ФОП ДО, запросам родителей (законных представителей) Анализ программы, экспертная оценка 1 раз в год: август 1 раз в год: август Старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель АОП ДО Соответствие требованиям федерального законодательства, ФГОС и ФАОП ДО, запросам родителей (законных представителей) Анализ программы, экспертная оценка 1 раз в год: август 1 раз в год: август Старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель Дополнительные общеразвивающие программы Соответствие требованиям федерального законодательства в части допобразования, запросам родителей Образовательный процесс Взаимодействие участников образовательных отношений Анализ программ, экспертная оценка 1 раз в год: август 1 раз в год: август Старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель Образовательный Контроль, процесс, который посещение занятий организует взрослый и открытых мероприятий, наблюдение, анализ Ежемесячно Не менее 3 раз в год старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель Самостоятельная Наблюдение, анализ детская деятельность детской деятельности 3 раза в год: сентябрь, декабрь, май 1 раз в год: май старший воспитатель, воспитатели Заведующий, старший воспитатель Взаимодействие сотрудников с детьми Контроль, посещение занятий и открытых мероприятий, наблюдение, анализ Ежемесячно Не менее 3 раз в год Старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель, завхоз Взаимодействие с родителями воспитанников Посещение По плану родительских собраний, совместных мероприятий, анализ 4 раза в год Старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель Взаимодействие с социумом, в том числе со школами Анализ 2 раза в год: декабрь, май Старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель По мере проведения совместных мероприятий в рамках работы по преемственности Использование педагогами современных образовательных технологий Уровень владения педагогами современными образовательными технологиями при реализации ОП ДО с учетом ФОП ДО Беседа, наблюдение, 1 раз в квартал анкетирование, творческие отчеты 1 раз в год: май Старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель Коррекционноразвивающая работа Организация комплекса мер по психологопедагогическому сопровождению различных категорий детей — целевых групп Анализ программ КРР, инструментария, контроль занятий 2 раза в год: декабрь, май Старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель По плану ППк Качество условий, которые обеспечивают образовательную деятельность Финансовые условия Расходы на оплату труда работников, которые реализуют ОП, АОП ДО Сбор информации Ежеквартально Ежеквартально Заведующий, бухгалтер, экономист Заведующий Расходы на средства Сбор информации обучения и воспитания, соответствующие материалы Ежеквартально Ежеквартально Заведующий, бухгалтер, экономист Заведующий Материальнотехнические условия Расходы на дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности Сбор информации Ежеквартально Ежеквартально Заведующий, бухгалтер, экономист Заведующий Иные расходы на обеспечение реализации ОП ДО Сбор информации Ежеквартально Ежеквартально Заведующий, бухгалтер, экономист Заведующий Соответствие СанПиН Контроль Ежемесячно 1 раз в год либо при выявлении нарушений Старший воспитатель, завхоз, специалист по охране труда, медсестра Старший воспитатель, завхоз, специалист по охране труда, медсестра Оценка РППС и учебнометодических материалов на соответствие ФГОС ДО, ФОП и ФАОП ДО Анализ Ежеквартально Ежеквартально Старший воспитатель, завхоз, специалист по охране труда Заведующий,старший воспитатель, завхоз, специалист по охране труда Соответствие правилам пожарной безопасности Контроль Ежемесячно 4 раза в год либо при выявлении нарушений Ответственный по пожарной безопасности Заведующий,старший воспитатель, завхоз, специалист по охране труда Психологопедагогические условия Соответствие требованиям к средствам обучения и воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей Контроль, анализ Ежеквартально 4 раза в год Старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель Соответствие требованиям к материальнотехническому обеспечению ОП, АОП ДО Контроль, анализ Ежеквартально 4 раза в год Старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель Основные психологопедагогические условия Контроль По плану 2 раза в год (сентябрь, апрель) Старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель Дополнительные психологопедагогические условия для детей с ОВЗ Контроль По плану 2 раза в год (сентябрь, апрель) Старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель Кадровые условия РППС для реализации новой ОП , АОП ДО, в том числе воспитательной деятельности Укомплектованность Анализ педагогическими кадрами 1 раз в год: май 1 раз в год: май Заведующий Заведующий Образовательный Анализ ценз педагогических кадров Ежемесячно 1 раз в год: май Старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель Уровень квалификации педагогических кадров Анализ Ежемесячно 1 раз в год: май Старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель Дополнительное профессиональное образование педагогических работников Анализ Ежемесячно 1 раз в год: май Старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель Компетентность педагогических кадров Самоанализ, контроль По плану 1 раз в год: май Старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель Профессиональные достижения педагогических кадров Сбор информации, анализ Ежемесячно 1 раз в год: май Старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель Соответствие ОП, АОП ДО материальнотехническим и медикосоциальным Мониторинг По плану 2 раза в год: Старший декабрь—январь, воспитатель май Заведующий, старший воспитатель условиям пребывания детей в ДОО согласно СанПиН, возрасту детей, рекомендациям Минпросвещения Качество результатов образовательной деятельности Освоение детьми содержания ОП ДО, АОП ДО, дополнительных общеразвивающих программ Качество (динамика) освоения детьми содержания каждой из программ Педагогическая диагностика индивидуального развития детей 2– 7 лет, сравнительный анализ 3 раза в год: сентябрь, декабрь—январь, май По окончании диагностики. Сравнительный анализ — 1 раз в год: май Старший воспитатель, воспитатели, специалисты Заведующий, старший воспитатель Достижения воспитанников Массовость и результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах Анализ достижений Ежемесячно 1 раз в год: май Старший воспитатель, воспитатели, специалисты Заведующий, старший воспитатель Массовость Анализ достижений и результативность участия в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях творческой и спортивной направленности Ежемесячно 1 раз в год: май Старший воспитатель, воспитатели, специалисты Заведующий, старший воспитатель Здоровье воспитанников (динамика) Доля посещаемости воспитанниками ДОО — в среднем за год Анализ посещаемости Ежемесячно 1 раз в год: май Медсестра, воспитатели Заведующий, медсестра Средний показатель пропущенных по болезни дней при посещении ДОО на одного воспитанника Анализ заболеваемости Ежемесячно 1 раз в год: май Медсестра, воспитатели Заведующий, медсестра Количество случаев травматизма воспитанников в образовательном процессе с потерей трудоспособности в течение 1 дня и более Контроль/анализ Ежедневно/ежемес ячно 1 раз в год: май Медсестра, воспитатели Заведующий, медсестра Тенденция повышения количества воспитанников 1-й, 2-й групп здоровья по сравнению с предыдущим периодом Сбор информации, анализ 2 раза в год: август, 1 раз в год: май май Медсестра Заведующий, медсестра 1 раз в год: май Старший воспитатель, воспитатели Заведующий, старший воспитатель Удовлетворенность Уровень Анкетирование родителей удовлетворенности качеством родителей (законных По окончании анкетирования образовательных результатов представителей) обучающихся качеством образовательных результатов ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Индивидуальная карта развития воспитанника на конец учебного года (выдается на руки родителю) ФИО ребенка Дата рождения Дата поступления в детский сад Откуда прибыл Рекомендации при поступлении - Антропометрические и физиометрические данные (заполняются медсестрой на основе медкарты, результатов профосмотра) Показатели развития Результаты 2–3 года 3–4 года 4–5 лет Группа здоровья Рекомендации ПМПК Антропометрические данные Рост, см Вес, кг Уровень готовности к школьному обучению: Вид готовности Уровень (с краткими комментариями) 5–6 лет 6–7 лет Физическая Педагогическая Психологическая Общий вывод результаты мониторинга (с кратким описанием): Уровень развития Качества Знания, Умения, представления навыки Высокий Средний Низкий (требуется корректирующая работа педагога) Критический (требуется внимание специалиста) Выводы и рекомендации: ОП либо АОП ДО(нужное подчеркнуть) в __________-_________ учебном году освоена, освоена частично, не освоена. Уровень усвоения программного материала высокий, средний, низкий, критический _____________%. Образовательная область и тематический блок программы, по которым необходима индивидуальная работа: Подписи специалистов: ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Лист оценки качества АОП ДО № Критерий оценивания 1 Оформление титульного листа: наименование программы в соответствии со п.3.1 ст.12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (указан вид и уровень программы) наименование организации указано по Уставу (полностью) ссылки на утверждение и принятие Программы (приказ руководителя ОО, протокол заседания управляющего органа, протокол согласования с родителями (законными представителями) воспитанников (ФЗ от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образование в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся с.12.1) место и год разработки Программы Содержание Программы в соответствии с ФГОС ДО п.2.11 и с ФОП, Письмом министерства образования и науки Самарской области от 04.06.2015 №МО-16-09-01/587ТУ (стр.6) Имеется лист «Содержание» 2 3 4 Структура АООП содержит компоненты в соответствии с п.2.9. ФЗ «Об образовании в РФ»: учебный план, календарный учебный график, оценочные материалы, методические материалы Результ ат соответ ствует/ не соответ ствует Коментарии 5 1.1 1.2 1.3 В обязательной части Программы представлен текст Федеральной образовательной программы /ссылки с указанием стр. из Федеральной образовательной программы 1. Целевой раздел Обязательная часть 1. Пояснительная записка а) цели и задачи реализации Программы (соответствуют п.п. 1.5, 1.6. ФГОСДО и ФАОП стр.4-5 п.14.1, 14.2) б) принципы и подходы к формированию Программы (опора на п.1.4 ФГОС ДО с дополнениями ФАОП стр.5 п.14.3) в) характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста всех групп, функционирующих в ДОО соответствии с Уставом Планируемые результаты освоения Программы планируемые результаты освоения ООП в каждой возрастной группе, конкретизирующие требования ФГОС к целевым ориентирам по ФОП стр.5-17 п.15 перечень оценочных материалов (педагогическая диагностика индивидуального развития детей), с указанием методов и источников диагностики, ее авторов по каждому направлению развития детей в соответствии с ФГОС ДО и требованиями ФОП стр.17-20 п.16 Часть, формируемая участниками образовательных отношений по выбранному направлению (может быть представлено несколько направлений) 1. Указано соотношение обязательной и части, участниками образовательных отношений 2. По каждому направлению представлены: цели и задачи принципы и подходы особенности развития детей дошкольного возраста по выбранному направлению планируемые результаты освоения Программы по выбранному направлению перечень оценочных материалов (педагогическая диагностика индивидуального развития детей), с указанием методов и источников диагностики, ее авторов по каждому направлению в соответствии с выбранной парциальной программой. 2. Содержательный раздел Обязательная часть 2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, в соответствии с ФОП, с указанием методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания содержание и задачи образования (обучения и воспитания) по 5 образовательным областям в ракурсе всех возрастных групп с перечнем необходимых для воспитательно-образовательного процесса методических пособий) в соответствии с ФОП стр.201481 способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии с ФОП стр.157 п.25 особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (отражение направлений в соответствии с ФГОС ДО, в соответствии с ФОП стр.161 п.26 и Письмом министерства образования и науки Самарской области от 04.06.2015 №МО-16-09-01/587ТУ (стр.25)) 2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов (ФОП стр.150-152 п.23.6, 23.7, 23.8) 2.3 Программа воспитания в соответствии с ФОП стр.172-189 п.29 ДОО самостоятельно описывает компоненты: Уклад ДОО: цель и смысл деятельности ДОО, ее миссия; принципы жизни и воспитания ДОО; образ ДОО, её особенности, символика, внешний имидж; отношения к воспитанникам, их родителям (законным представителям), сотрудникам и партнерам ДОО; ключевые правила ДОО; традиции и ритуалы, особые нормы этикет ДОО; особенности РППС, отражающие образ и ценности ДОО; социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда ДОО(этнокультурные, конфессиональные и региональные особенности) Воспитывающая среда ДОО: условия для формирования эмоционально-ценностного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям, себе; условия для обретения ребенком первичного опыта деятельности и поступка в соответствии с традиционными ценностями российского общества; условия для становления самостоятельности, инициативы и творческого взаимодействия в разных детско-взрослых и детско- детских общностях, включая разновозрастное детское сообщество. Общности: ценности и цели: профессионального сообщества, профессионально-родительского сообщества и детско-взрослой общности; особенности организации всех общностей и их роль в процессе воспитания детей; особенности обеспечения возможности разновозрастного взаимодействия детей. Работа с родителями виды и формы деятельности по организации сотрудничества педагогов и родителей(законных представителей), используемы в ДОО в процессе воспитательной работы (конкретные позиции, имеющие в ДОО) События ДОО: проекты воспитательной направленности; праздники; общие дела; ритмы жизни (утренний и вечерний круг, прогулка); режимные моменты (приём пищи, подготовка ко сну и прочее); свободная игра; свободная деятельность; Совместная деятельность в образовательных ситуациях: перечень конкретных видов организации совместной деятельности в образовательных ситуациях, которые имеются в ДОО или запланированные (из ФОП стр.186 п.29.3.3.5) с указанием их воспитательного потенциала Организация предметно-пространственной среды: перечень конкретных позиций, имеющихся в ДОО или запланированные (из ФОП стр.187 п.29.3.6) с кратким описанием Социальное партнерство: перечень конкретных позиций, имеющихся в ДОО или запланированные (из ФОП стр.187 п.29.3.7) с описанием деятельности участие представителей организаций –партнеров в проведении отдельных мероприятий; участие представителей организаций –партнеров в проведении занятий в рамках дополнительного образования и акций воспитательной направленности; реализация различных проектов воспитательной направленности, совместно разрабатываемых детьми, родителями (законными представителями) и педагогами с организациями-партнерами. 2. 4 2. 5 2. 6. 1 2. 6. 2 2. 7 Направления и задачи, содержание коррекционно-развивающей работы (ФОП стр. 165-172 п.27-28) Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей и/или инклюзивного образования (при наличии детей с ОВЗ)( из ФАОП ) специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья механизмы адаптации Программы для детей с ОВЗ использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий при наличии детей инвалидов ссылка на индивидуальную программу реабилитации Часть, формируемая участниками образовательных отношений Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числапарциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно (ссылка на программу, ее выходные данные, краткая характеристика) В части, формируемой участниками образовательных отношений, обозначены только те парциальные и авторские программы, которые соответствуют этой части в целевом разделе (никаких лишних тоже нет) Комплексно- тематическое планирование и сложившиеся традиции Организации или Группы, план воспитательной работы в соответствии с ФОП стр.233-235 п.36.4 3. Организационный раздел 3.1. Обязательная часть. Описание материально-технического 1.1 обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания в соответствии с ФОП стр.193-195 п.32 3.1. Перечень художественной литературы, музыкальных 1.2 произведений, произведений изобразительного искусства для разных возрастных групп соответствует ФОП стр. 195-218 п.33 3.1. Перечень рекомендованных для семейного просмотра 1.3 анимационных произведений соответствует ФОП стр. 195-218 п.33 3.1. Описание психолого-педагогических и 2 кадровых условий в соответствии с ФОП стр. 189-191 п.30, 218-219 п.34 3.1. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 3 (формы и краткое описание культурно-досуговых мероприятий) 3.1. Особенности организации развивающей предметно4. пространственной среды в соответствии с ФОП стр.191-193 п.31 3.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1 - Методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы (перечень) 4. Дополнительный раздел программы 4. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована 1 АООП – ОП ДО 4. Используемые Программы: ФАОП и парциальные программы 2 4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива 3 с семьями детей 5. Отсутствие в АООП ссылки на дополнительные образовательные программы. 6. Отсутствие информации, наносящей вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащей российскому законодательству. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Анкета «Уровень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анонимном опросе и оценить качество деятельности нашей дошкольной образовательной организации за _____ год. Для этого Вам необходимо выбрать варианты ответов на предложенные вопросы. Ваши ответы помогут нам скорректировать недочеты и организовать работу на более высоком уровне. Блок № 1. Оснащенность детского сада 1. Согласны ли Вы с тем, что детский сад обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, которые удовлетворяют интересы ребенка? Полностью согласен Затрудняюсь ответить Не согласен 2. Согласны ли Вы с тем, что в детском саду созданы все условия для физического развития и укрепления здоровья детей? Полностью согласен Затрудняюсь ответить Не согласен 3. Согласны ли Вы с тем, что детский сад достаточно оснащен оборудованием для технического творчества и конструирования дошкольников? Полностью согласен Затрудняюсь ответить Не согласен 4. Согласны ли Вы с тем, что в детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса? Полностью согласен Затрудняюсь ответить Не согласен 5. Согласны ли Вы с тем, что участок детского сада оснащен современным и разнообразным оборудованием, которое привлекает детей и обеспечивает оптимальную двигательную активность каждого ребенка? Полностью согласен Затрудняюсь ответить Не согласен Блок № 2. Квалифицированность педагогов 6. Согласны ли Вы с тем, что в детском саду работают квалифицированные и компетентные воспитатели и специалисты? Полностью согласен Затрудняюсь ответить Не согласен 7. Согласны ли Вы с тем, что воспитатели создают в группе комфортные, безопасные, доброжелательные условия для каждого ребенка? Полностью согласен Затрудняюсь ответить Не согласен 8. Согласны ли Вы с тем, что воспитатели и специалисты всегда согласуют свои цели в работе с детьми? Полностью согласен Затрудняюсь ответить Не согласен Блок № 3. Дистанционное взаимодействие с родителями 9. Считаете ли Вы, что ваш ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в мероприятиях? Полностью согласен Затрудняюсь ответить Не согласен 10. Согласны ли Вы с тем, что в детском саду созданы все условия, чтобы раскрыть способности ребенка, удовлетворить его познавательные интересы и потребности? Полностью согласен Затрудняюсь ответить Не согласен 11. Считаете ли Вы, что благодаря посещению детского сада ребенок многому научился за год, стал легко общаться со взрослыми и сверстниками? Да, я вижу положительные изменения в ребенке Затрудняюсь ответить Совершенно согласен с этим не Блок № 4. Дистанционное взаимодействие с родителями 12. Принимали ли Вы участие в вебинарах, конференциях, консультациях в режиме онлайн и офлайн в детском саду в течение учебного года? Да Нет Иногда 13. Хотели бы Вы в дальнейшем получать консультации специалистов детского сада в дистанционном формате? Да Нет Иногда 14. Принимали ли Вы участие в дистанционных формах обучения воспитанников: онлайн-мастер-классах, онлайн-викторинах, виртуальных экскурсиях и т. д.? Да Нет Иногда 15. Насколько хорошо было организовано дистанционное обучение детей? Полностью удовлетворен Частично удовлетворен Не удовлетворен 16. Как вы оцениваете эффективность родительских собраний в Zoom? Очень удобный формат Затрудняюсь ответить Такой формат хуже традиционных собраний 17. Как Вы относитесь к тому, что педагоги используют компьютерны е информационные технологии в работе? Считаю возможным их использовать Их использование должно быть ограниченно Не должны использоваться данные технологии в детском саду 18. Принимали ли Вы участие в дистанционных утренниках, праздниках, развлечениях в детском саду в течение учебного года? Да Нет Иногда 19. Какие воспитательные мероприятия в детском саду Вы хотели бы посетить в режиме онлайн? Полностью удовлетворен Частично удовлетворен, так как не все дети были задействованы Не удовлетворен, так как дети выступают в пустом зале, нет атмосферы праздника 20. Какие воспитательные мероприятия в детском саду Вы хотели бы посетить в режиме онлайн? Культурологические Патриотические Спортивные 21. Посещаете ли Вы сайт нашего детского сада? Да Нет Иногда 22. Подписаны ли вы на YouTube-канал детского сада? Да Нет Иногда 23. Состоите ли Вы в группах детского сада в соцсетях? «ВКонтакте» «Одноклассники» «Telegram» Да Да Да Нет Нет Нет 24. Хватало ли Вам информации о жизнедеятельности и занятиях детей в детском саду, которую педагоги размещали в чате группы, соцсетях? Да, информация была исчерпывающая Затрудняюсь ответить Информации не хватало 25. Какие положительные стороны Вы можете отметить в дистанционных формах общения со специалистами и воспитателями детского сада? Возможность экономить время и общаться с педагогами в окне обратной связи в режиме реального времени Не приходить в детский сад Обсуждать интересующие вопросы конфиденциально, в удобное время Быстро получать профессиональную помощь Обмен мнением друг с другом при полном равноправии 26. С какими проблемами Вы столкнулись в ходе дистанционного общения с воспитателями и специалистами детского сада? Не получили ответа на свой вопрос Некачественная обратная связь Проблем не возникло 27. Как Вы считаете, чему способствуют дистанционные формы взаимодействия специалистов и воспитателей детского сада с семьей? Мотивируют родителей участвовать в жизни детского сада Повышают качество воспитательно-образовательного процесса Повышают престиж детского сада 28. Какие предложения Вы хотели бы внести, чтобы улучшить качество организации дистанционного взаимодействия в детском саду? ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Чек-лист оценки ВСОКО в детском саду Цель Оценить эффективность ВСОКО в детском саду. Что учесть Качество ВСОКО в детском саду оцените по чек-листу. Если в конце года отметили все пять пунктов, которые выполнили с помощью ВСОКО, значит, ваша система оценки работает правильно и эффективно. Получили объективную информацию о функционировании и развитии системы образования в ДОО. Выявили позитивные и негативные факторы, которые влияют на качество образования в ДОО. Предоставили достоверную информацию о качестве образования в ДОО всем участникам образовательных отношений. Приняли управленческие решения, чтобы совершенствовать качество образования и повышать уровень информированности при принятии таких решений. Составили прогноз развития системы образования в ДОО. Приложение 7 Критерии и показатели оценки качества образования по направлениям Критерии Показатели Качество содержания и организации образовательного процесса ОП ДО Соответствие требованиям федерального законодательства, ФГОС, ФОП ДО, запросам родителей (законных представителей) АОП ДО Соответствие требованиям федерального законодательства, ФГОС, ФАОП ДО, запросам родителей (законных представителей) Дополнительные Соответствие требованиям федерального общеразвивающие законодательства в части допобразования, запросам программы родителей Образовательный Соответствие содержания образовательного процесса, процесс который организует педагог, ОП ДО, АОП ДО Использование цифровых образовательных ресурсов при реализации ОП ДО Взаимодействие Взаимодействие с детьми: участников образовательных сотрудники создают и поддерживают отношений, в том доброжелательную атмосферу в группе; числе по вопросам способствуют установлению доверительных воспитания, а также отношений с детьми; с социальными партнерами чутко реагируют на инициативу детей в общении; уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями; используют позитивные способы коррекции поведения детей Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников с учетом включенности родителей в образовательный процесс: планирование работы с родителями на год; использование разнообразных форм, методов, способов работы с родителями; включенность родителей в образовательную деятельность, наличие совместных мероприятий Взаимодействие с социальными партнерами Качество условий, которые обеспечивают образовательную деятельность Финансовые Объем расходов на оплату труда работников; условия Критерии Материальнотехнические условия Психологопедагогические условия Показатели объем расходов на средства обучения и воспитания, материалы; объем расходов на ДПО руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности; иные расходы на обеспечение реализации ОП ДО Соответствие требованиям санитарных правил и норм к состоянию и содержанию территории, зданий и помещений; соответствие правилам пожарной безопасности; соответствие требованиям к средствам обучения и воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей; соответствие требованиям к материальнотехническому обеспечению ОП ДО Уважительное отношение педагога к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития Наличие психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ Кадровые условия Укомплектованность педагогическими кадрами; уровень образования педагогических кадров; уровень квалификации педагогических кадров; наличие у педагогических работников дополнительного профессионального образования; Критерии РППС Показатели компетентность педагогических кадров; профессиональные достижения педагогических кадров Соответствие РППС дошкольных групп требованиям организации среды по ФГОС ДО: насыщенность; трансформируемость пространства; полифункциональность игровых материалов; вариативность; доступность; безопасность Качество результатов образовательной деятельности Освоение детьми Качество (динамика) освоения детьми содержания содержания ОП ДО, каждой из программ с учетом рабочей программы АОП ДО, воспитания дополнительных общеразвивающих программ Достижения Массовость и результативность участия в воспитанников олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, организованных в ДОО; Динамика состояния здоровья воспитанников массовость и результативность участия в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях творческой и спортивной направленности, организованных в ДОО Доля посещаемости воспитанниками ДОО — в среднем за год; средний показатель пропущенных по болезни дней при посещении ДОО на одного воспитанника; количество случаев травматизма воспитанников в образовательном процессе с потерей трудоспособности в течение 1 дня и более; тенденция повышения количества воспитанников 1, 2 групп здоровья по сравнению с предыдущим периодом