Рабочая пронрамма Бабенкова С.Ю.

Пояснительная записка 185
Рабочая программа учителя-логопеда составлена в соответствии с АОП ДО для детей с ТНР,
в основе которой лежит ФАОП ДО (Федеральная адаптированная образовательная
программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, приказ № 1022 от 24 ноября 2022 г., зарегистрирована 27 января 2023 г.).
Пункт 4 главы 1 ФАОП ДО регламентирует рамочный и модульный характер содержания
адаптированных программ. Структура рабочей программы в соответствии с требованиями
ФГОС ДО включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.
При написании рабочей программы парциально использовалась Комплексная
образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н. В., размещенная
в «Навигаторе программ». Содержание работы учителя-логопеда определяется
программой коррекционно-развивающей работы (далее – ПКРР) АОП ДО.
Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится с1 сентября
по 1 июля.

Целевой раздел
1.1. Цели и задачи программы

Целью данной рабочей программы является построение системы образовательной и
коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до 7 лет,
предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в
группе, и родителей дошкольников.
Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и
общего развития детей с тяжелой речевой патологией (общим недоразвитием речи).
Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и
психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Основными задачами рабочей программы в соответствии с ФАОП является
следующие задачи:
•коррекция недостатков психофизического недоразвития обучающихся с ОВЗ;
• обеспечение равных возможностей для детей с ОВЗ;
создание благоприятных условий для развития детей с ОВЗ;
• объединение обучения и воспитания в единый процесс;
• формирование общей культуры личности, обучающихся с ОВЗ;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семей с детьми с ОВЗ;
• формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и
индивидуальным особенностям детей с ОВЗ;
• овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и
коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами
грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает
преемственность со следующей ступенью системы образования.
Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных
задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и
психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи).
Коррекционные задачи рабочей программы:
1. Работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия,
внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификаций.
2. Развивать общую, ручную и артикуляционную моторику.
3. Осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой
функций.
4. Расширять объем импрессивной и экспрессивной речи и уточнять
предметный, предикативный и адъективный компоненты словаря,
вести работу по формированию семантической структуры слова,
организации семантических полей.
5. Совершенствовать восприятие, дифференциацию и навыки употребления детьми
грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов
синтаксических конструкций.
6. Совершенствовать навыки связной речи детей.

7. Вести работу по коррекции нарушений фонетической стороны речи, по развитию
фонематических процессов.
8. Формировать мотивацию детей к школьному обучению, учить основам грамоты.
В рабочей программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей с тяжелой речевой патологией, обеспечения эмоционального
благополучия каждого ребенка. Она позволяет формировать оптимистическое отношение
детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает
позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.
Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными
физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации
дошкольников.
Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является
игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционноразвивающие занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер,
насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.
В соответствии с рабочей программой коррекционное направление работы является
приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического
развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки,
сформированные учителем-логопедом.
Кроме того, все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются
коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого
нарушения и связанных с ним процессов.
Осуществляя педагогическую деятельность в соответствии с рабочей программой
педагоги под руководство учителя-логопеда решают следующие задачи:
• охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья
воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
• осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом
развитии воспитанников;
• создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и
саморазвития;
• обеспечение познавательного, речевого, социально- коммуникативного,
художественно-эстетического и физического развития
детей;
• воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью
обеспечения полноценного развития воспитанников;
• воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к
проявлению гуманного отношения;
• развитие познавательной активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию и размышлению, развитию
умственных способностей и речи;
• пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания
включаться в творческую деятельность;
В основу приоритетов деятельности группы положены следующие

факторы:
• учет государственной политики;
• особенности контингента детей и кадрового состава группы;
• учет запроса родителей;
• особенности региона.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы.
Рабочая программа строится на основе принципов дошкольного образования:
-Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение
детского развития.
-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка.
-Признание ребенка полноценным участником образовательных
отношений.
-Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Сотрудничество с семьями воспитанников.
-Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства.
-Формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности.
-Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ребенка.
1.2. Характеристика воспитанников с ОНР на учебный год

Группу посещают дети пятого года жизни с тяжелыми нарушениями
речи (общим недоразвитием речи, с первым, вторым, третьим и четвертым
уровнями речевого развития).
Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), общим недоразвитием речи (ОНР) –
это дети с поражением центральной нервной системы, что обуславливает частое сочетание
у них стойкого речевого расстройства с различными особенностями психической
деятельности. Системный речевой дефект часто приводит к возникновению вторичных
умственных отклонений в развитии и к своеобразному формированию психики. У детей с
первым уровнем речевого развития активный словарь находится в зачаточном состоянии,
он включает звукоподражания, лепетные слова и небольшое количество
общеупотребительных слов. Звуковые комплексы непонятны окружающим и часто
сопровождаются жестами. Небольшой словарный запас отражает непосредственно
воспринимаемые предметы и явления. Слова, обозначающие отвлеченные понятия, дети
не используют. Наблюдается преобладание корневых слов, лишенных флексий, или
неизменяемых звуковых комплексов. Пассивный словарь шире активного, однако,
понимание речи вне ситуации ограничено. Для детей с первым уровнем речевого развития
характерно непонимание значение грамматических изменений слова в роде, падеже и
числе. Фразовая речь полностью отсутствует. Способность воспроизводить звуковую и
слоговую структуру слова не сформирована. Бедность словаря не позволяет определить
состояние звукопроизношения. Звуковой анализ слова детям недоступен, они не могут
выделить отдельные звуки в слове.
У детей со вторым уровнем речевого развития активный словарь расширяется не только за
счет существительных и глаголов, но и за счет прилагательных и наречий. Наблюдаются
попытки изменять слова по родам, числам и падежам. Существительные употребляются в
именительном падеже, а глаголы – в инфинитиве или в форме 3 лица настоящего времени.

У детей начинает формироваться фразовая речь. Фраза, как правило, бывает
аграмматичной.
Также аграмматично изменение существительных и глаголов по числам. Прилагательные
используются значительно реже, они могут не согласовываться с другими словами в
предложении. Предлоги в речи часто заменяются или опускаются, союзы и частицы не
используются. Способами словообразования дети не пользуются. Понимание речи
улучшается, расширяется их пассивный словарь. Звукопроизношение нарушено
значительно.
Между изолированным воспроизведением звуков и их употреблением речи существует
резкое расхождение. Но отмечается более точная дифференциация звуковой стороны
речи. Детям доступно воспроизведение слоговой структуры слова.
Наибольшие затруднения вызывает произнесение односложных и двусложных слов со
стечением согласных, а так - же трех- и четырехсложных слов. Недостаточное усвоение
звукового
состава слова задерживает формирование словаря детей и овладение ими
грамматическим строем.
У детей с третьим уровнем речевого развития на фоне сравнительно развернутой речи
наблюдается неточное знание и употребление многих обиходных слов. В активном словаре
преобладают существительные и глаголы, реже употребляются слова, характеризующие
качества, признаки, состояние предметов и действий. При употреблении простых
предлогов дети допускают большое количество ошибок и почти не используют сложные
предлоги.
Словарный запас ограничен, поэтому отмечается неточный выбор слов, замены
происходят по смысловому и звуковому признаку. Способами словообразования дети
почти не пользуются. Отмечаются трудности подбора однокоренных слов.
Много грамматических ошибок допускается при словоизменении, из-за чего нарушается
синтаксическая связь слов в предложениях: смешение и замена окончаний
существительных, неправильное согласование существительных с прилагательными,
глаголами и местоимениями, не различение вида глаголов, ошибочное ударение в слове.
В активной речи используются преимущественно простые предложения.
Большие затруднения вызывают построения сложносочиненных и сложноподчиненных
предложений, часто отсутствует правильная связь между словами
Дефекты звукопроизношения проявляются в затруднениях при различении сходных
фонем. Уже редко наблюдаются перестановки звуков и слогов. Понимание обиходной речи
в основном хорошее. Ошибки возникают из-за недостаточного различения грамматических
форм, оттенков значения однокоренных слов и причинно-следственных связей.
Дети, относящиеся к четвертому уровню речевого развития, не имеют грубых нарушений
звукопроизношения, но у них наблюдается недостаточно четкая дифференциация звуков.
Нарушения звукослоговой структуры слов проявляются в различных вариантах искажения
звуконаполняемости: замены, перестановки, пропуски слогов и звуков, сокращения
согласных при стечениях. Речь отличается недостаточной внятностью и выразительностью,
нечеткой дикцией.
Для детей этого уровня развития характерны достаточная сформированность лексических
средств языка и умение устанавливать системные связи внутри лексических групп. Они
имеют определенные нарушения смысловой стороны языка. Дети смешивают родовые и
видовые понятия; заменяют слова близкими по значению словами, плохо понимают фразы
и пословицы с переносным значением. Стойкими остаются ошибки при употреблении
уменьшительно- суффиксов, при образовании слов с помощью увеличительных суффиксов.

В грамматическом оформлении речи детей отмечаются ошибки в употреблении
существительных в родительном и винительном падежах множественного числа. Имеют
место нарушения согласования прилагательных с существительными мужского и женского
рода, единственного и множественного числа, нарушения в согласовании числительных с
существительными. Особую сложность представляют конструкции с придаточными
предложениями, что выражается в пропуске и замене союзов. Отличительной
особенностью детей с четвертым уровнем речевого развития являются недостатки связной
речи: нарушения логической последовательности, пропуски главных событий.
При рассказывании о событиях своей жизни, при составлении рассказов на свободную тему
дети используют простые малоинформативные предложения. Рабочая программа создана
с учетом ограниченных возможностей здоровья детей, особенностей их развития,
особенностей семей воспитанников, особенностей региона. Что подтверждается
проведенными исследованиями.
1.3.Планируемые результаты коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с

ТНР старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет) Специфика дошкольного детства не
позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных
образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов
освоения Программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры Программы
базируются на ФГОС ДО и имеют свои отличительные особенности в связи с приоритетом
компенсирующей направленности группы.
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы в соответствии с ФАОП
(10.4.3.3).
Речевое развитие
• Ребенок контактен, часто становится инициатором общения со
сверстниками и взрослыми; эмоциональные реакции адекватны и
устойчивы, ребенок эмоционально стабилен;
• пассивный словарь ребенка соответствует возрастной норме;
ребенок может показать по просьбе взрослого несколько
предметов или объектов, относящихся к одному понятию;
показать на предложенных картинках названные взрослым
действия; показать по картинкам предметы определенной
геометрической формы, обладающие определенным….
Рабочая программа создана с учетом ограниченных возможностей здоровья детей,
особенностей их развития, особенностей семей воспитанников, особенностей региона. Что
подтверждается проведенными исследованиями. При разработке программы учитывался
контингент детей группы компенсирующего развития, выявленный ходе диагностики
речевого развития.
Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста
достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость
определения результатов освоения Программы в виде целевых ориентиров. Целевые
ориентиры Программы базируются на ФГОС ДО и имеют свои отличительные особенности
в связи с приоритетом компенсирующей направленности группы

Речевое развитие
• Ребенок контактен, часто становится инициатором общения со сверстниками и
взрослыми; эмоциональные реакции адекватны и устойчивы, ребенок эмоционально
стабилен;
• пассивный словарь ребенка соответствует возрастной норме; ребенок может показать по
просьбе взрослого несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию;
показать на предложенных картинках названные взрослым действия; показать по
картинкам предметы определенной 10 геометрической формы, обладающие
определенными свойствами;
• понимает различные формы словоизменения; понимает предложно-падежные
конструкции с простыми предлогами, уменьшительно-ласкательные суффиксы
существительных, дифференцирует формы единственного и множественного числа
глаголов, глаголы с приставками;
• хорошо понимает связную речь;
• без ошибок дифференцирует как оппозиционные звуки, не смешиваемые в
произношении, так и смешиваемые в произношении;
• уровень развития экспрессивного словаря соответствует возрасту; ребенок безошибочно
называет по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов; Употребляет
слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением,
многозначные.
• обобщает предметы и объекты, изображенные на картинке; не допускает ошибок при
назывании действий, изображенных на картинках; называет основные и оттеночные цвета,
называет форму указанных предметов;
• уровень развития грамматического строя речи практически соответствует возрастной
норме; ребенок правильно употребляет имена существительные в именительном падеже
единственного и множественного числа, имена существительные в косвенных падежах;
имена существительные множественного числа в родительном падеже; согласовывает
прилагательные с существительными единственного числа; без ошибок употребляет
предложно-падежные конструкции; согласовывает числительные 2 и 5 с
существительными; образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными
суффиксами и названия детенышей животных;
• уровень развития связной речи практически соответствует возрастной норме; умеет
строить простые распространенные предложения с однородными членами; простейшие
виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, в том числе с
использованием подчинительных союзов; без помощи взрослого пересказывает
небольшой текст с опорой на картинки, по предложенному или коллективно
составленному плану; составляет описательный рассказ по данному или коллективно
составленному плану; составляет рассказ по картине по данному или коллективно
составленному плану;
• знает и умеет выразительно рассказывать стихи;

• не нарушает звуконаполняемость и слоговую структуру слов;
• объем дыхания достаточный, продолжительность выдоха 11 нормальная, сила голоса и
модуляция в норме. Темп и ритм речи, паузация нормальные. Ребенок употребляет
основные виды интонации;
• ребенок без ошибок повторяет слоги с оппозиционными звуками, выделяет начальный
ударный гласный из слов, у него сформированы навыки фонематического анализа и
синтеза, слогового анализа слов, анализа простых предложений.
1.4. Развивающее оценивание качества коррекционно- развивающей деятельности
учителя-логопеда.
Необходимость педагогической диагностики достижений воспитанников и оценки
качества образования регламентированы в п.10.5 ФАОП ДО для детей с ТНР МБДОУ № 398.
Необходимым условием реализации образовательной программы для детей с ТНР
является
проведение
комплексного психолого-педагогического
обследования.
Направление обследования раскрывает целостную картину речевого, физического и
психического развития ребенка. Содержание обследования связано с содержанием
логопедической работы и работы по образовательным областям, что позволяет видеть
уровень актуального развития ребенка и прогнозировать расширение зоны ближайшего
развития. Организация обследования позволяет получить наиболее точные, полные и
объективные сведения об имеющихся на момент проведения обследования особенностях
и возможностях развития каждого воспитанника. Обследование строится на основе
широкого использования диагностических возможностей игры и других видов детской
деятельности, тесно связанных с игрой. Оценка результатов обследования отражает
динамику овладения программным содержанием, количественные и качественные
характеристики происходящих изменений. Фиксирование результатов обследования
осуществляется в индивидуальной речевой карте ребенка и является удобным,
относительно простым, не требует от педагога большого количества сил и времени; форма
фиксирования результатов обеспечивает их конфиденциальность. Для отслеживания
динамики развития и уточнения направлений коррекционно-развивающей работы
проводятся два среза:
-первый (в начале учебного года) позволяет разработать оптимальную для всей группы и
для каждого ребенка программу логопедической работы;
-второй (в конце года) позволяет получить полное представление о динамике развития
ребенка в течение года и на этой основе наметить общие перспективы дальнейшей
логопедической работы. Комплексное психолого-педагогическое обследование является
основным средством мониторинга его достижений, необходимым условием успешной
логопедической работы и важнейшим условием создания и реализации индивидуальных
коррекционно-образовательных программ. Для проведения педагогической диагностики
индивидуального развития ребенка используется «Карта развития ребенка дошкольного
возраста с тяжелым нарушением речи (ОНР) с 4 до 7 лет», «Картинный материал к речевой
карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Нищевой Н.В. и «Речевая карта»
Крупенчук О.И., а также стимульный материал для проведения обследования.

Задачами углубленной педагогической диагностики являются выявление особенностей
общего и речевого развития детей: состояние компонентов речевой системы, соотношения
развития различных компонентов речи, сопоставление уровня развития языковых средств
с их активизацией (использованием в речевой деятельности). Углубленное педагогическое
обследование позволяет выявить не только негативную симптоматику в отношении общего
и речевого развития, но и позитивные симптомы, компенсаторные возможности, зону
ближайшего развития. Диагностика позволяет решать задачи развивающего обучения и
адаптировать программу в соответствии с возможностями и способностями каждого
ребенка. Речевая карта разработана для детей от 4 до 7 лет, что позволяет проследить
динамику речевого развития ребенка на протяжении нескольких лет. В уточненном
логопедическом заключении определяется уровень сформированности речи ребенка в
соответствии с психологоло-гопедической классификацией: тяжелое нарушение речи,
общее недоразвитие речи (1,2,3,4 уровня речевого развития) или фонетикофонематическое недоразвитие речи. Затем отражается специфика речевого нарушения в
соответствии эти опатогенетической классификации (алалия, ринолалия, дизартрия и д.р.),
указываются синдромы, выявленные неврологом. Диагностическая работа учителялогопеда проводится по индивидуальной «Речевой карте» (автор Н. В. Нищева) 2 раза в
год- в сентябре и в мае, что позволяет оценить качество КРР учителя-логопеда. 13 II.
Содержательный раздел Коррекционно-образовательная деятельность в соответствии с
направлениями развития ребенка. В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
коррекционное направление работы является приоритетным.
Основным предметом коррекционной деятельности логопеда является ОО «Речевое
развитие». Работа в рамках данной образовательной области подразделяется на два этапа.
2.1.Подготовительный этап  Формирование произвольного слухового и зрительного
восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений.
Закрепление усвоенных и освоение новых (прямоугольник, куб, шар, пирамида)
геометрических форм. Закрепление усвоенных величин предметов. Закрепление
усвоенных и освоение новых цветов и цветовых оттенков. Обучение определению
пространственного расположения предметов относительно друг другу и обозначение его
словом. Обучение узнаванию контурных, перечеркнутых, наложенных друг на друга
изображений. Расширение объема зрительной, слуховой и слухоречевой памяти. 
Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития
общей, ручной и артикуляторной моторики. Развитие кинестетической организации
движений пальцев рук по подражанию и самостоятельно. Формирование
кинестетического анализа и синтеза. Продолжение подготовки артикуляторного аппарата
с помощью специальных методов. Формирование нормативных артикуляторных укладов.
Совершенствование движений мимической мускулатуры по подражанию и словесной
инструкции.  Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, классификации. Обучение решению задач в уме, опираясь на образные
представления о предметах. Формирование основы словесно-логического мышления.
Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости, делать обобщения.
 Совершенствование основных компонентов мыслительной деятельности, формирование
логического мышления, обучение планированию деятельности и контролю ее при участии
речи. Обучение детей пониманию иносказательного смысла загадок без использования
наглядной опоры. слоговой структуры.  Коррекция нарушений движений артикуляторного

аппарата, дыхательной и голосовой функций.  Развитие орального праксиса в процессе
выполнения специальных артикуляторных упражнений. Отработка объема, силы, точности
и координации артикуляторных движений.  Знакомство с понятием «предложение».
Знакомство с печатными буквами.  Коррекция нарушений движений артикуляторного
аппарата, дыхательной и голосовой функций. Отработка объема, силы, точности,
координации произвольных артикуляторных движений. Формирование и закрепление
диафрагмального типа физиологического и речевого дыхания. Развитие основных
акустических характеристик голоса в специальных голосовых упражнениях.  Обучение
грамоте.  Подготовка к школе. 2.2. Проектирование образовательного процесса Учебный
план В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) с октября по май
(включительно) проводится в неделю 3 подгрупповых продолжительностью 25 минут
каждое, что не превышает рекомендованную САНПиНом недельную нагрузку. Каждый
ребенок не менее трех раз в 16 неделю занимается индивидуально с логопедом и
воспитателем. Индивидуальные занятия со специалистами не включаются в сетку занятий.
ТАБЛИЦА 1 Модель организации коррекционно-развивающей работы в группе Совместная
деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность деВзаимодействие с
семьями восКоррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, фронтальные,
интегрированные с участием разных специалистов занятия. Образовательная деятельность
в ходе режимных моментов. тей. питанников, социальными партнерами (дет ской
библиотекой, школой).
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки Возраст Продолжительность
коррекционно-развивающего занятия Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой половине дня, во второй половине дня С 5 до 6 25 минут фронтальное,
подгрупповое, занятие; 20 минут индивидуальное занятие 30 минут интегрированное
занятие. В первой половине дня – 1,5 часа (включая индивидуальное занятие с логопедом)
Во второй половине дня - 30 минут (включая индивидуальную работу по заданию
логопеда). В середине каждого коррекционно-развивающего занятия проводится
физкультминутка и/или релаксационная пауза в зависимости от общего состояния детей.
Перерывы между коррекционно-развивающими занятиями 17 не менее 10 минут.
В середине фронтального или интегрированного занятия обязательно проводится
релаксационная пауза. В середине учебного года (январь) и в начале мая для
воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят
образовательную деятельность только художественно-эстетического и оздоровительного
циклов и индивидуальные занятия со специалистами.
В июне образовательная деятельность не организуется. Предпочтение отдается
спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, музыкальным занятиям на
свежем воздухе, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок, на которых
учитель-логопед организует индивидуальные занятия с детьми.
2.2. Тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности
учителя-логопеда Планирование представлено в книге Н. В. Нищевой «Современная
система коррекционной работы в логопедической группе для детей с 3 до 7 лет». 2.3.
Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности
1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) Сентябрь - Обследование состояния речи детей. -

Выявление структуры и механизмов речевых нарушений. - Заполнение речевых карт на
каждого ребенка. 1.

Развитие речи: 1.1. Лексика.
Лексические темы: Сентябрь 4 неделя «Осень. Приметы осени. Деревья осенью» Октябрь,
1 неделя «Огород. Овощи» Октябрь, 2 неделя «Сад. Фрукты» Октябрь, 3 неделя «Лес.
Грибы. Ягоды» Октябрь, 4 неделя «Сад. Фрукты» Ноябрь, 1 неделя «Одежда» Ноябрь, 2
неделя «Обувь» Ноябрь, 3 неделя «Игрушки» Ноябрь, 4 неделя «Посуда» 18
1.2. Грамматический строй речи: − Отработка падежных окончаний имен
существительных. − Преобразование имен существительных в именительном падеже
единственного числа во множественное число. − Согласование глаголов с
существительными единственного и множественного числа. − Согласование
существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. − Согласование
существительных с притяжательными местоимениями. − Образование существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами по лексическим темам. − Согласование
числительных "2" и "5" с существительными.
1.3.Развитие связной речи: − Составление простых распространенных предложений. −
Обучение умению детей задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. −
Обучение составлению описательных рассказов по лексическим темам. − Работа над
диалогической речью. − Обучение пересказу небольших рассказов и сказок.
2. Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений: − Знакомство со звуками
А, У, О, Э, И, Ы, М, МЬ, П, ПЬ, Т, ТЬ, К, Х. − Закрепление представлений о пройденных звуках,
формирование представлений о шипящих звуках. − Различение изученных гласных и
согласных. − Выделение ударного гласного в начале, середине и конце слова. − Выделение
согласного из слова в начале, середине и конце слова. − Закрепление понятий «гласный»,
«согласный», «звук», «буква», «твердый согласный», «мягкий согласный». − Анализ
обратных и прямых слогов, слов с ними. − Знакомство с новыми буквами, закрепление
представлений о пройденных буквах. − Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных
слогов, слов с ними. − Подбор слов на заданный звук. − Анализ слов различной
звукослоговой структуры.
3. Развитие общих речевых навыков: − Выработка четких, координированных движений
органов речевого аппарата. − Обучение короткому и бесшумному выдоху. − Работа над
постановкой диафрагмального дыхания. − Работа над мягкой атакой голоса.

4. Работа над слоговой структурой слова: − Работа над односложными словами со
стечением согласных звуков в начале и конце слова. − Над 2-хсложными словами без
стечения согласных звуков. − Над 3-хсложными словами без стечения согласных звуков.
5. Звукопроизношение: − Уточнение произношения гласных и простых согласных звуков. −
Подготовка артикуляционного аппарата к постановки звуков. − Постановка и
первоначальное закрепление отсутствующих или неправильно произносимых звуков.

6. Развитие мелкой моторики пальцев рук: − Обводка, штриховка, закрашивание. −
Составление фигур и узоров по образцу. − Работа со шнуровкой и мозаикой. − Письмо в
тетради элементов букв, палочек, точек. − Печатание в тетради букв, слогов и слов. −
Прописи для профилактики дисграфии. 2 период (декабрь, январь, февраль)
1. Развитие речи. 1.1. Лексика. Лексические темы: Декабрь, 1 неделя «Зима. Зимующие
птицы» Декабрь, 2 неделя «Домашние животные зимой» Декабрь, 3 неделя «Дикие
животные зимой» Декабрь, 4 неделя «Новый год» Январь, 1 неделя «Каникулы» Январь, 2
неделя «Мебель» Январь, 3 неделя «Транспорт» Январь, 4 неделя «Профессии на
транспорте» 20 Февраль, 1 неделя «Ателье» Февраль, 2 неделя «Стройка» Февраль, 3
неделя «Наша Армия»
1.2. Грамматический строй речи: − Закрепление употребления падежных окончаний имен
существительных единственного числа. − Закрепление употребления окончаний
существительных в именительном падеже множественного числа. − Согласование
существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. − Практическое употребление
простых предлогов. − Образование притяжательных и относительных прилагательных по
лексическим темам. − Образование существительных единственного и множественного
числа по лексическим темам. − Согласование числительных "2" и "5" с существительными
по лексическим темам.
1.3. Развитие связной речи: − Закрепление умения самостоятельно составлять
описательные рассказы. − Обучение составлению рассказов по картине и пересказу
небольших текстов.
2.Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений: − Обучение различению
на слух твердых и мягких согласных и их символов. − Обучение делению слова на слоги,
понятие «слово», «слог». − Знакомство с понятием «предложение», схема предложения
без предлогов и с предлогами. − Знакомство со звуками Г, Б, Д, Н, В, Ф, С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, Ш, Ж.
− Дифференциация изученных звонких и глухих согласных. − Продолжение знакомства с
буквами, обучение составлению слов. − Обучение послоговому чтению слов. − Обучение
полному звуковому анализу слов типа: мука, кошка.
3.Развитие общих речевых навыков: − Продолжение работы над дыханием, голосом,
темпом и ритмом речи. 21 − Знакомство с различными видами интонаций.
4.Работа над слоговой структурой слов: − Со стечением согласных звуков в начале,
середине и конце слова. − Над слоговой структурой 3-х сложных слов со стечением
согласных в начале слова.
5.Звукопроизношение: − Продолжение работы по постановке неправильно произносимых
или отсутствующих звуков в речи детей. − Автоматизация и дифференциация поставленных
звуков.
6.Мелкая моторика пальцев рук: − Пальчиковые упражнения и стихи. − Развитие
конструктивного праксиса. − Пальчиковая азбука. − Продолжение штриховки и обводки
картинок. − Усложнение работы с карандашом. − Составление букв из различных
элементов и материалов. − Печатание в тетради букв, слогов и слов. − Прописи для
профилактики дисграфии. 3 период (март, апрель, май). 1.Развитие речи: 1.1. Лексика.
Лексические темы: Март, 1 неделя «Весна. Признаки весны» Март, 2 неделя «Комнатные

растения» Март, 3 неделя «Рыбы» Март, 4 неделя «Наш город» Март, 5 неделя «Весенние
сельскохозяйственные работы.» Апрель, 1 неделя «Космос» Апрель, 2 неделя «Откуда хлеб
пришел?»» Апрель, 3 неделя «Почта» Апрель, 4 неделя «Правила дорожного движения»
Май, 1- 2 неделя «Насекомые» Май, 3 неделя «Лето» 22
1.2. Грамматический строй речи: − Закрепление употребления падежных окончаний
существительных единственного и множественного числа. − Согласование числительных с
существительными. − Закрепление употребления простых предлогов, а также сложных
предлогов. − Образование сравнительной степени прилагательных. − Образование
наречий от прилагательных. − Закрепление образования новых слов с помощью приставок
и суффиксов.
1.3.Развитие связной речи: − Закрепление умения самостоятельно составлять
описательные рассказы, по сюжетной картине и по серии сюжетных картинок. −
Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзом. − Составление
рассказов из опыта. 2.Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений: −
Знакомство со звуками Щ, Ч, Л, Р, Й − Дифференциация изученных звуков. − Анализ слов из
4-6 звуков, составление схемы слова, подбор слов к моделям. − Закрепление навыков
слогового анализа и анализа предложений. − Знакомство с йотированными гласными
(буквами), чтение слогов и слов с ними. − Обучение навыкам послогового слитного чтения
слов, предложений. 3.Развитие общих речевых навыков: − Продолжение работы над
речевым дыханием. − Продолжение работы над темпом, ритмом и выразительностью
речи.
4.Развитие мелкой моторики: − Выполнение упражнений для пальчиков. − Усложнение
работы с карандашом. − Усложнение работы над конструктивным праксисом. −
Составление букв из разных элементов и материалов. − Печатание букв, слогов, слов и
предложений. − Прописи для профилактики дисграфии. − Пальчиковая азбука.
5.Работа над слоговой структурой слова: − Закрепление слоговой структуры 2-хсложных
слов со стечением согласных. − Закрепление слоговой структуры 3-4-хсложных слов со
стечением со- 23 гласных.
6. Звукопроизношение: Постановка и закрепление отсутствующих или неправильно
произносимых звуков. Планирование представлено в книгах Н. В. Нищевой
«Комплекснотематическое
планирование
коррекционной
и
образовательной
деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с 3 до 4 и с 4 до 5 лет»
и «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной
деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с 5 до 6 и с 6 до 7 лет».
В рабочей программе приводится планирование на одну неделю.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с ТНР
Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в соответствии с ФАОП ДО уделяется все
большее внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и
семейных отношениях.
В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к
образовательновоспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в
организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных

праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях, экскурсиях.
Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.
Для родителей проводятся тематические родительские собрания и круглые столы,
семинары, мастерклассы, организуются диспуты, создаются библиотеки специальной
литературы в каждой группе ДОУ.
В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
учитель-логопед и другие специалисты пытаются привлечь родителей к коррекционноразвивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации
родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам в
письменной форме на карточках или в специальных тетрадях.
Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для
того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей как в речевом, так и в
общем развитии.
В методический комплект к программе входит серия домашних тетрадей «Занимаемся
вместе» с методическими рекомендациями 24 для родителей. Эти пособия позволяют
объединить усилия педагогов и родителей в воспитании гармонично развитой личности.
Методические рекомендации, данные в тетрадях, подскажут родителям, в какое время
лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как следует
играть с ребенком дома. Они предоставят ребенку возможность занять активную позицию,
вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью
взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные
игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и стихи, помогут научиться лепить и
рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные
задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и
слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка
в школе. К тому же, богатый иллюстративный материал пособий освободит родителей от
поиска необходимых картинок и поможет сделать занятия более интересными и яркими.
Задания пособий подобраны в соответствии с изучаемыми в логопедических группах
детского сада лексическими темами и требованиями программы. Для каждой возрастной
группы учтены особенности развития детей данного возраста.
Для трехлетних малышей в каждое задание включены народные потешки, пестушки,
колыбельные песенки, которые позволяют привить детям чувство родного языка,
почувствовать его мелодику. Для детей старшей группы родители должны стремиться
создавать такие ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения,
имеющиеся в их жизненном багаже. Опора на знания, которые были сформированы в
предыдущей возрастной группе, должна стать одной из основ домашней совместной
деятельности с детьми. Родители должны стимулировать познавательную активность
детей, создавать творческие игровые ситуации. Особенности организации домашних
занятий с детьми каждой возрастной группы родителей должны нацеливать специалисты
на своих консультативных приемах, в материалах на стендах и в папках «Специалисты
советуют».

Специально для родителей детей, посещающих группы компенсирующей
направленности, в методический комплект к Комплексной программе включены
материалы для стенда «Родителям о речи ребенка» и 25 материалы для оформления
родительских уголков в групповой раздевалке. Материалы родительских уголков помогают
родителям организовать развивающее общение с ребенком и дома, и на прогулке,
содержат описание опытов, подвижных игр, художественные произведения для чтения и
заучивания.
План консультативной работы с родителями Месяцы Мероприятия Сентябрь Родительское
собрание: «Знакомство родителей с содержанием логопедической работы в течение
учебного года». Индивидуальные беседы-консультации: «Знакомство с результатами
обследования речи детей». Консультация: «Особенности развития речи у детей с ОНР».
Октябрь Консультация: «Формирование навыков фонематического анализа и синтеза у
детей шестого года жизни». Семинар-практикум: «Как помочь ребенку в формировании
навыков звукового анализа и синтеза». Оформление стенда «Уголок логопеда» Ноябрь
Консультация: «Приемы автоматизации звуков и введение их в речь ребенка».
Индивидуальные беседы-консультации: «Значение сформированности грамматических
категорий у детей 5-6лет». Семинар-практикум: «Развитие связной речи детей с путем
знакомства их с художественной литературой». Декабрь Консультация: «Проблемы
организации домашних занятий». Индивидуальные беседы: «Спроси у логопеда».
Оформление стенда «Уголок логопеда» Январь Консультация: «Роль семьи в становлении
речи ребенка». Консультация-практикум: «Играем и развиваем речь «между делом»».
Индивидуальные беседы: «Систематичность - залог положительного результата».
Анкетирование: «Динамика коррекционной работы учителялогопеда». Февраль Школа для
родителей: «Значение речи взрослых в формировании грамматически правильной речи у
дошкольников.
Игры для развития грамматического строя речи».
Индивидуальные беседы: «Достижения детей по преодолению речевых недостатков». 26
Оформление стенда «Уголок логопеда»
Консультация: «Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у будущих
школьников». Индивидуальные беседы: «Если ваш ребенок левша». Семинар-практикум:
III. Организационный раздел
3.1 Основные направления коррекционной и образовательной деятельности
В соответствии с профилем группы образовательная область «Речевое развитие»
выдвинута в данной рабочей программе на первый план, так как овладение родным
языком является одним из основных элементов формирования личности.
Такие образовательные области, как «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие»»,
«Физическое развитие» связаны с основным направлением и позволяют решать задачи
умственного, творческого, эстетического, физического и нравственного развития, и,
следовательно, решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого
ребенка.
Отражая специфику работы в группе компенсирующей направленности и учитывая
основную ее направленность, а также, имея в виду принцип интеграции образовательных

областей, задачи речевого развития включаются не только в образовательную область
«Речевое развитие», но и в другие области.
Содержание работы по пяти образовательным областям соответствует ФАОП
ДО.

I. Речевое развитие
• Овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.
• Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
• Развитие речевого творчества.
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического
слуха.
• Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
• Развитие понимания на слух различных жанров детской литературы.
• Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
• Профилактика речевых нарушений и их системных последствий.
3.2 Система коррекционной и образовательной деятельности
Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) начинается первого
сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и условно делится на три
периода:
I период – сентябрь, октябрь, ноябрь;
II период – декабрь, январь, февраль;
III период – март, апрель, май, июнь.
Две-три недели сентября отводится учителями-логопедами для стартовой
педагогической диагностики индивидуального развития детей, сбора анамнеза,
индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные
моменты, составления и обсуждения со всеми специалистами группы рабочих программ,
корректировки адаптированной образовательной программы.
В конце сентября специалисты и педагоги, работающие в группе, на психологопедагогическом совещании при заведующем ДОУ обсуждают результаты диагностики
индивидуального развития детей и на основании полученных результатов утверждают
рабочие программы, написанные на основе АОП ДО.
С первого октября начинается организованная образовательная деятельность с детьми во
всех возрастных группах.
Проведение рабочих совещаний по завершении первого, а затем и второго периодов
работы не является обязательным. Обсуждение темпов динамики индивидуального
развития детей может проходить в рабочем порядке, в ходе собеседования учителялогопеда со всеми специалистами.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением утверждает рабочие
программы специалистов. Психолого-педагогическое совещание обязательно проводится
в конце учебного года с тем, чтобы обсудить динамику индивидуального развития каждого
воспитанника и определить необходимость дальнейшего его пребывания в группе
компенсирующей направленности.В младшей, средней и старшей группах логопедом
проводится подгрупповая работа (с подгруппами из 4-х детей) по понедельникам,
вторникам, четвергам и пятницам. В среду логопед проводит только индивидуальную

работу с детьми в первой половине для или индивидуальные занятия с детьми в
присутствии родителей или консультирование родителей во второй половине дня; этот же
день отводится для совместных приемов с неврологом, если такой специалист работает в
дошкольном образовательном учреждении.
Среда удобна для проведения занятий логопедической ритмикой музыкальным
руководителем и учителем-логопедом, так как в этот день у логопеда нет подгрупповой
работы. Вечерние приемы родителей по средам логопед назначает по мере
необходимости, но не чаще, чем два раза в месяц.
На работу с одной подгруппой детей в младшей группе отводится 10
минут, в средней группе – 15, в старшей группе – 20 минут, в подготовительной к школе 30. В подготовительной группе логопед, исходя из возможностей детей, может проводить
два раза в неделю фронтальную работу. Как правило, для фронтальной работы отводятся
понедельник и четверг (и в эти дни подгрупповую работу логопед не проводит), во вторник
же и пятницу проводится подгрупповая работа.
Все остальное время в сетке работы учителя-логопеда во всех возрастных группах занимает
индивидуальная работа с детьми, которую учитель-логопед проводит в своем кабинете.
В связи с тем, что в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи проводится индивидуальная работа логопеда с детьми во время
утренней прогулки, необходимо восполнить время прогулки, потраченное каждым
ребенком на индивидуальное занятие, и для этого обеспечить более ранний выход детей
(на 10–15 минут) на вечернюю прогулку по сравнению с массовыми группами.
Следует обратить внимание специалистов на сокращение продолжительности
организованной
образовательной
деятельности
в
группе
компенсирующей
направленности для детей с ТНР по сравнению с общеразвивающими группами. Это
делается для того, чтобы не допустить переутомления и дезадаптации детей, так как в сетке
группы компенсирующей направленности больше видов работы с детьми; в
логопедической группе работает большее количество специалистов, чем в массовой
группе, а превышение недельной нагрузки на ребенка недопустимо.
В середине учебного года, с 01.01 по 11.01, в группах компенсирующей направленности для
детей с тяжелыми нарушениями речи устраиваются зимние каникулы, а в первую неделю
мая – весенние каникулы. Если на этот период выпадают рабочие дни, то в эти дни всеми
специалистами проводится только индивидуальная работа с детьми, кроме того все
специалисты принимают участие в совместной деятельности с детьми, организуют игровую
деятельность дошкольников, обязательно проводятся музыкальные, физкультурные и
логоритмические занятия. Так же организуется коррекционно-развивающая работа и в
июне при переходе детского сада на летний режим работы.
3.3 Распорядок дня, организация режимных моментов
Организация режимных моментов, распорядок дня.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает нормативы
САНПИН.
Распорядок дня в группе компенсирующей направленности включает в себя:
• прием пищи (завтрак, обед, полдник);
• ежедневную прогулку, продолжительность которой не менее 4-4, 5 часов;
• дневной сон продолжительность 2-2,5 часа в разных возрастных группах;
• самостоятельную деятельность детей;
• коррекционно-развивающую работу (групповые и индивидуальные занятия с учителемлогопедом);

• непосредственную образовательную деятельность (с детьми старшего
дошкольного возраста и во второй половине дня, но не чаще двух раз в
неделю);
• общественно-полезный труд (в подготовительной к школе группе);
• разные виды двигательной активности, физические упражнения и закаливающие
мероприятия.
В рабочей программе приводятся режимы дня в данной возрастной группе
на теплый и холодный периоды года, график работы и расписание работы
учителя-логопеда
В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
(ОНР) с октября по май (включительно) проводится в неделю 14 подгрупповых и групповых
занятий продолжительностью 25 минут,), по 3 индивидуальных занятия с
учителемлогопедом и воспитателями для каждого ребенка, что не превышает
рекомендованную САНПИН недельную нагрузку (6 часов 15 минут).
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной
деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельно игровой
деятельности, в семье.
3.4. Расписание и особенности работы учителя-логопеда
На текущий учебный год нагрузка учителя-логопеда в группе ТНР составляет 20 часов.
Расписание учителя-логопеда
День недели время работы
понедельник 9.00-13.00
вторник 13. 00-17. 00
среда 9.00-13.00
четверг 13.00-17.00
пятница 9.00-13.00
3.5. Организация предметно-пространственной развивающей среды и материальнотехническое оснащение кабинета учителялогопеда
Организуя развивающую предметно-пространственную среду логопедического кабинета в
соответствии с требованиями ФГОС ДО необходимо руководствоваться следующими
принципами:
Доступности – дидактический и игровой материал расположен на детском столе,
магнитных досках, нижних открытых полках, а методическая литература и документация
логопеда – на верхних или закрытых полках.
Системности – весь материал систематизирован по разделам, каждому разделу отведена
отдельная полка. Имеются картотеки игр.
Здоровье сбережения – имеется соответствующее нормам освещение, стол и стулья
подбираются для детей в соответствии с их ростом, сте-кабинета светлого, теплого,
спокойного цвета.
Вариативности – наглядно-методический материал и пособия многовариативны.
В зависимости от целевого и содержательного компонента программы учитель-логопед
использует различное оборудование и материалы для образовательной деятельности с
детьми.
Центр речевого и креативного развития:
Магнитная доска и комплект материала к ней.
Настенное зеркало.

Логопедические альбомы для обследования речи.
Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и
дифференциации звуков.
Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования
грамматического строя речи.
Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового
анализа и синтеза.
Настольно-печатные дидактические игры для развития связной речи.
Лото, домино и другие настольно-печатные дидактические игры по
изучаемым темам.
1. Дыхательные тренажеры, нетрадиционные материалы для развития
направленной воздушной струи.
2. Ватные палочки для постановки звуков и артикуляционного массажа,
шпатели.
3. Демонстрационные дидактические пособия.
4. Раздаточный материал для работы над развитием навыков звукового и
слогового анализа и синтеза.
6.Рассыпная и магнитная азбука.
7.Дидактический литературный материал.
Центр моторного и конструктивного развития:
8. Разрезные картинки.
9. Игрушки – шнуровки, игрушки – застежки.
10.Бусы, мозаика, конструкторы (магнитный, геометрический).

Список методической литературы и дидактических пособий
Главные книги методического комплекта к «Комплексной программе»
1. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе
для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
2. Нищева Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе
компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в соответствии с ФАОП
ДО. –СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
3. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и
образовательной
деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми
нарушениями речи (с 3 до 4 и с 4 до 5 лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
4. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и
образовательной
деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми
нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для
детей с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для
детей с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для
детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
4. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к
школе логопедической группе для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
5. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа.
— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
6. Нищева Н. В. Мой букварь. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
7. Нищева Н. В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и
синтеза у старших дошкольников. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
8. Нищева Н. В. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших
дошкольников — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
9. Нищева Н. В. Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада — СПб.,
ДЕТСТВОПРЕСС, 2022.
10. Нищева Н. В. Тетрадь для средней логопедической группы детского сада. — СПб.,
ДЕТСТВОПРЕСС, 2023.
11. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада. — СПб.,
ДЕТСТВОПРЕСС, 2023.
12. Нищева Н. В. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского
сада —СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 20123.
13. Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 1. — СПб.,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
14. Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 2. — СПб.,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
15. Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 3. — СПб.,

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
16. Нищева Н. В. Новые разноцветные сказки. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
17. Нищева Н. В. Развивающие сказки — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.
18. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с
ОНР —СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
19. Нищева Н. В. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и
дифференциации звуков. Выпуски 1, 2, 3, 4. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
20. Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации звуков. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2022.
21. Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации
звуков
[Р], [Р’]— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
22. Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации
звуков [Л], [Л’], дифференциации сонорных звуков и звука [J]— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2022.
23. Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации
звуков [Ш], [Ж]— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
24. Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации
звуков [С], [З], дифференциации свистящих и шипящих звуков — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2022.
25. Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации
звуков [Ц], [Ч], [Ц] — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
26. Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для уточнения произношения звуков ран


Наверх

Консультации для родителей в летний период

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».