26.10.2020
Основными задачами профилактической работы по укреплению мышц спины является следующие
- Развивать
у детей привычку правильно держать свой корпус.
- Предупредить
заболевание опорно – двигательного аппарата.
- Приучать
детей к постоянному контролю за положением своего тела.
- Оказывать
общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
- Повышать
неспецифическую сопротивляемость организма.
- Воспитывать
навыки правильной осанки.
- Формировать
«мышечный корсет».
- Улучшать
координацию движений.
- Совершенствовать психофизические качества и двигательные навыки ребенка в соответствии с возрастом.
Основные
средства профилактики нарушения осанки
Основным средством профилактики нарушения осанки является правильная организация статика–динамического режима, который включает в себя полный спектр ситуаций, связанных с регулированием нагрузок на опорно – двигательный аппарат ребенка. Правильный статика–динамический режим предполагает соблюдение следующих условий:
- Чередование двигательного и статического режима в течение всего дня: соблюдение статического положения тела согласно возрастным физиологическим особенностям ребенка, (от 12-15 минут с 1 года до 2-х лет, до 35-40 минут для детей 6-7 лет) с обязательными физминутками, особый контроль необходим для просмотра телепередач и игре на компьютере, не превышающие 20-25 минут.
- Постель ребенка должна быть полужесткой, ровной, устойчивой; с невысокой, лучше ортопедической подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучать ребенка спать на спине или на боку. Но, не свернувшись «калачиком». Дневной сон в течение 2-3 часов обеспечивает правильный обмен веществ в межпозвонковых дисках.
- Время непрерывного пребывания положений сидя не должно превышать 40 минут.
- Ребенок должен ежедневно заниматься оздоровительной или специальной гимнастикой. Минимальная продолжительность занятий – 20 минут, оптимальная – 40 минут.
- Необходимо правильно организовать рабочие места, освещение должно быть рассеянным и достаточным.
- Детская мебель должна соответствовать следующим требованиям: высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30 см. Это легко проверить путем простого теста: если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза. Высота стула должна быть такой, чтобы бедро и голень составляли угол 90 градусов. Необходимо научить ребенка сидеть в правильной рабочей позе во время занятий под контролем педагогов и родителей.
- Основные требования для рабочей позы во время занятий – максимальная опора для туловища, рук и ног, а так же симметричное положение. Нужно постоянно бороться с порочными позами (например: привычка стоять с опорой на одну и туже ногу, согнув другую в колени). Эти и другие порочные позы приводят к нарушениям осанки.
- Необходимо освободить ослабленного ребенка имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий связанных с длительным сидением или асимметричной статической позой.
- Ребенок должен получать правильное и сбалансированное питание, обеспечивающее, в соответствии с возрастом, достаточное поступление пластических и энергетических веществ, макро и микро элементов. Характер питания во многом определяет состояние костной ткани, связочного аппарата и «мышечного корсета».
Правильная симметричная установка
различных частей тела производится последовательно
начиная с положения стоп:
- Стопы в
опоре на полу;
- Колени над
стулом на одном уровне;
- Равномерная
опора на обе половины таза;
- Между
грудью и столом расстояние от 1,5-2,0 см.
- Предплечья
симметрично и свободно, без напряжения, лежат на столе, плечи
симметричны;
- Голова
немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30 см.
Будьте здоровы!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.10.2020
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 26.10.2020
Комментарии0
Новый комментарий