Гипертимные дети

19.02.2021


rsamIhv-WXM-300x225.jpg

Гипертимный (сверхактивный) тип акцентуации выражается в постоянном повышенном настроении и тонусе, неудержимой активности и жажде общения.

 

Особенности детей гипетримного типа

 

1. Склонны разбрасываться и не доводить начатое до конца. Легко меняют свои увлечения, проявляют авантюристичность, ненадежность.

 

2.Плохо переносят однообразную обстановку, монотонный труд или дела, где необходимы усидчивость и терпение, безделье.

 

3. Негативное отношение к одиночеству и ограниченности контактов, дети очень общительные иногда даже бестактные.

 

4. Энергичность, активная жизненная позиция, обычно хорошее настроение мало зависит от обстановки.

 

5. Очень физически активные и подвижные дети.

 

6. Острый и пытливый ум, желание свободы и самостоятельности.

 

7. Они быстро могут сориентироваться в новой среде, легко находят новых знакомых. 


Гиперактивные дети часто характери­зуются, как не умеющие себя вести или слишком темпера­ментные. Они крайне нетерпе­ливы, спорят, шумят, кричат, что нередко заканчивается вспышками сильного раздра­жения. Во время игр их энергия бьет через край, и поэтому са­ми игры приобретают разру­шительный характер. Они не­аккуратны, часто бросают, ло­мают вещи или игрушки, непо­слушны, плохо подчиняются требованиям взрослых, могут проявлять агрессивность по от­ношению к окружающим. Многие гиперактивные дети отстают от сверстников в раз­витии речи.

Гиперактивность - это не пове­денческая проблема, не резуль­тат плохого воспитания, а ме­дицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по ре­зультатам специальной диагно­стики. Проблему гиперактив­ности невозможно решить во­левыми усилиями, авторитар­ными указаниями и убежде­ниями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с кото­рыми самостоятельно не мо­жет. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучше­нию поведения ребенка, а, ско­рее, ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдро­ма дефицита внимания и гипе­рактивности достигаются при оптимальном сочетании меди­каментозных и медикаментоз­ных методов, к которым отно­сятся психологические и нейропсихологические коррекционные программы.

 

Причины возникновения гиперактивности:

Любые проблемы во время беременности и родов, кото­рые сопровождаются внут­риутробной гипоксией (не­хваткой кислорода). Речь идет об угрозе выкидыша, асфиксии, использовании во время родов вспомогатель­ных средств (например, щипцов), стремительных либо, наоборот, длительных травматичных родах, куре­нии во время беременности.

·                   Инфекции и интоксикации в первые годы жизни малыша тоже могут обернуться ги­перактивностью.

·                   Существует также и генети­ческая предрасположен­ность.

·                   Минимальная мозговая дис­функция (ММД) минималь­ными поражениями нервной системы.

·                   Ошибки воспитания или оп­ределенная незрелость.

 

Рекомендации для родителей и педагогов:

 

1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку.

§   Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспита­нии. Следите за своей речью, говорите всегда медленно, спокой­ным голосом. Старайтесь, по возможности держать свои эмоции в охлажденном состоянии, укрепляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы.    

§   В своих отношениях с ребенком старайтесь придерживаться "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успе­хи. Помните, что Гиперактивные дети игнорируют выговоры и заме­чания, но чувствительны к малейшей похвале.        

§   Не давайте ребенку категорических указаний. Избегайте непрерывного отрицательного реагирования. Чаще говорите "да", избегайте слов "нет", "нельзя", "прекрати".                             

§   Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопони­мании и доверии.  

§   Избегайте завышенных или, наоборот, занижен­ных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, со­ответствующие его способностям.                  

§   Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.).  

§   Не на­стаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинение за проступок.

§   Помните! Ваше спокойствие - лучший пример для ре­бенка.Хочу такой сайт

 

2. Изменение психологического микроклимата в семье.    

§  Уделяйте ребенку достаточно внимания.     

§  Проводите досуг всей семьей.  

§  Не допускайте ссор в присутствии ребенка.

 

3. Организация режима дня и места для занятий.                               

§  Установите очень четкое расписание повседневных дел. Составьте распорядок дня, в котором определите время утреннего подъема, часы для еды, игры и т.д. Следуя этому расписанию, проявляйте гибкость и упорст­во, т.к. ребенок все равно будет его нарушать.              

§  Постарайтесь выде­лить для ребенка комнату или ее часть, которая будет собственной, особой территорией. Избегайте при этом ярких цветов и сложных композиций в оформлении этой комнаты. Поставьте рабочий стол так, чтобы ребенок видел перед собой гладкую пустую стену, на ко­торой ничто его не отвлекает. Очень хорошо организовать в его ком­нате спортивный уголок.  

§  Учите ребенка выполнять новые или сложные задания, используя для этого сочетание практических дей­ствий с коротким, ясным объяснением в спокойном тоне. Повторяйте эти уроки. Проявляйте терпение, т.к. для закрепления различных на­выков и умений ребенку с повышенной активностью требуется боль­ше времени, чем для здоровых детей.              Предлагайте ребенку не больше одного дела одновременно.                       Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывают на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.                                    

§  Обере­гайте ребенка от переутомления, т.к. оно приводит к снижению само­контроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора или у компьютера.

§  Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудше­нию внимания и самоконтроля.

 

4. Специальная поведенческая программа.    

§   Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему вознаграждения. Заведите дневник самоконтроля и отмечай­те в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе.                                         

§   Не прибе­гайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком долж­ны основываться на доверии, а не на страхе.                                                                       

§   Определите для ре­бенка круг обязанностей, которые имеют существенное значение для его развития. Задания должны быть в пределах его возможностей, а исполнение обязанностей следует держать под постоянным наблюде­нием и контролем.                                               

§   Воспитывайте в ребенке навыки самоуправле­ния гневом и агрессией. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что - то сделать, пусть по­считает от 1 до 10.  

§   Старайтесь расшифровать сигналы, предупреж­дающие возможности взрыва в поведении ребенка. Спокойно вмеши­вайтесь в ситуацию, чтобы избежать неприятностей. Постарайтесь отвлечь его и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуа­цию.             

§   Ограничивайте число товарищей по играм одним, самое большое двумя детьми одновременно. Лучше всего приглашать детей к себе в дом, т.к. здесь вы можете обеспечить контроль за ситуацией.        

§   Не нужно принуждать таких детей читать, писать, заниматься раскрасками. Имеется в виду - прямо заставлять. А вот создавать кос­венные условия для такой деятельности важно.  

§   Если ребенку труд­но учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2 - 3 основным. Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. По­лезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — дли­тельные прогулки, бег и т.д. Но не переутомляйте его.

§   Воспиты­вайте у ребенка интерес к какому - нибудь занятию. Ему важно ощу­щать себя умным и компетентным в какой - либо области.  

§   Помни­те, вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказыва­ются результативными. Для гиперактивных детей наиболее действен­ными будут средства убеждения "через тело": лишение удовольствия, лакомства, привилегий; запрет на приятную деятельность (телефон­ные разговоры...); прием "выключенного времени" (досрочное от­правление в постель...); внеочередное дежурство по кухне и т.д.     М) Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо эмоцио­нальное подкрепление, знаки "принятия".                                          

§   Помните, что невоз­можно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет. Признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импуль­сивности и дефицит внимания могут сохраняться и во взрослой жиз­ни.


Для родителей рекомендуется помогать ребёнку в организации самого себя, однако следует быть внимательным и не лишать ребёнка самостоятельности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.02.2021

Дата обновления: 25.04.2021

Дата публикации: 19.02.2021

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх

Консультации для родителей в летний период

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».