Ребенок не хочет заниматься спортом

30.03.2021

Последствия «насильного» занятия спортом.

Тот факт, что ребенка буквально принуждают к неинтересному и сложному занятию, отрицательно влияет на его эмоциональное развитие и взаимоотношения с родителями. К чему же приводит желание родителей вырастить будущего чемпиона?

 

 

1.    Низкая самооценка. 

Родителям сложно адекватно оценивать способности детей. Родительская любовь к ребенку иногда не позволяет увидеть, что, возможно, у него нет способностей к спорту или определенным видам спорта. Вместо этого ребенка заставляют тренироваться еще усерднее. Когда у него нет способностей, но при этом он должен соревноваться, малыш оказывается в унизительной ситуации, когда он обречен на проигрыш. И вместо того, чтобы с помощью спорта укреплять самооценку – ребенок испытывает сильный стресс, беспокойство и депрессию. Из-за повторяющихся проигрышей низкая самооценка переносится и во взрослую жизнь, мешая достигать успеха в других, интересных для ребенка, сферах.

2. Эмоциональное выгорание.  

Когда родители заставляют ребенка заниматься спортом, у него развивается склонность к эмоциональному выгоранию. Если он вынужден заниматься спортом вместо того, чтобы развиваться всесторонне, со временем он теряет интерес к спорту, волю к достижению высоких результатов. Эмоциональное выгорание также повышает риск получения травмы. Ребенок начинает негативно относиться к спорту и окончательно теряет интерес к соревнованиям. Такое негативное отношение не дает воспользоваться всеми преимуществами тренировок и здорового способа жизни. Принудительные занятия в секции также не дают принимать жизненные решения и развивать собственные интересы. Это может отрицательно сказаться на общем благополучии и продуктивности ребенка, снизить его творческий потенциал.

3. Чувство обиды. 

Нет ничего важнее, чем счастье детей. Если вы заставляете заниматься в секции против воли – не избежать сильной обиды. Со временем ребенок будет избегать не только занятий, но и вашего общества. Обиды разрушают связь между родителями и детьми, которые перестают говорить о своих потребностях. В общении с ребенком важно всегда оставаться открытыми к его потребностям. Если он не может выражать свои чувства и говорить о потребностях – он становится скрытным и эмоционально зависимым от сверстников, которые не всегда разделяют его интересы.

4. Как помочь ребенку.  

Убедитесь, что ребенок сам стремится заниматься определенным видом спорта. Если он перестал получать удовольствие от тренировок – позвольте ему самому решить, продолжать занятия спортом или прекратить их. Ничего страшного, если ребенок прекратит занятия. Поддерживайте своего малыша, слушайте его, наблюдайте за ним. Поощряйте разные интересы. Покажите пример того, как вы добиваетесь собственных целей. Вместо того, чтобы концентрироваться на достижениях сына или дочери – достигайте собственных целей, а ребенку позвольте заниматься тем, что его интересует.

Причины снижения мотивации
1.                Ребенок просто устал. "Переел" своего любимого занятия и почувствовал пресыщение.
Решение: устроить ребенку отпуск с обязательной закрытой датой. Пересмотреть приоритеты, аккуратно опустить планку и попробовать все сначала.
2.                У ребенка произошли важные изменения с учебой, сменился тренер, сменился зал, сменился музыкальный инструмент или кроссовки неудобные. Зачастую мы даже не можем сразу сказать, что именно "отворачивает" нас от некогда любимого дела. В первую очередь надо учитывать, что с возрастом у детей меняются интересы.
Решение: поиграть в сыщиков, найти причину, придумать минимум пять способов преодолеть, выбрать самый привлекательный. Вплоть до смены тренера и покупки десяти пар новых кроссовок: если вам и ребенку важно сохранить отношения с данным видом деятельности, оно того стоит.
3.                Ребенок пришел к этапу, на котором требования к нему стали неадекватными. Слишком жесткими, слишком мягкими и простыми, непредсказуемыми и непрозрачными. Ребенок, который не является прирожденным бойцом и спортсменом, может ощущать очень сильный стресс или давление со стороны тренера, которые криком раздает команды, или в рамках общей цели победить на соревнованиях.
Решение: поговорить с педагогом, тренером и ребенком, отрегулировать уровень жесткости "вручную". Внимательно изучайте информацию о той или иной секции прежде, чем записать в нее ребенка. Побеседуйте с тренером и другими родителями. Есть секции, которые не выставляют команды или спортсменов на соревнования. В любой ситуации, конкуренция должна быть здоровой, а настрой — позитивным.
4.                Кто-то вмешался и неосторожным словом, делом, взглядом — умышленно или неосознанно — поломал ребенку мотивацию. Проблемы в общении с тренером или отдельными игроками в команде
Решение: отловить "жучка" и воздействовать не на обидчика, а на ребенка. Можно использовать специальные мотивирующие упражнения (подробно о них – в следующий раз).
5.                Плохо развиты базовые навыки. Хотя и существует множество секций и для дошкольников, до 6–7 лет дети менее способны обладать достаточным физическими навыками, вниманием и концентрацией, способностью быстро понимать правила. Детям, у которых не было возможности попрактиковаться в конкретном виде спорта, возможно, потребуется время, чтобы научиться правильно выполнять базовые движения, пинок по футбольному мячу или ловить мяч в волейболе и баскетболе. Неудачные попытки, могут стать причиной срыва и слез. 
Решение: тренируйтесь с ребенком дома. Это может быть все, что угодно: пробежка, игра в мяч, метание дротиков — это поможет ребенку расслабиться и научиться чему-то в спокойной обстановке. Попытки, неудачи, победы проходят без осознания собственной нелепости на глазах у сверстников, к тому же, вы отлично проводите время вместе.
6.                Страх перед публикой. Скромные, застенчивые дети могут чувствовать себя некомфортно, будучи частью команды. Более того, часто они переживают за то, что могут подвести родителей, тренера или всю команду. Так случается, если соревнования очень активные, а ребенок пока к этому не готов и только учится.
Решение: постарайтесь быть реалистичными — большинство детей не выигрывают Олимпийские игры и не получают спортивных грантов. Внушите ребенку, что главное — быть здоровым и получать удовольствие. Если у тренера другое мнение, значит пора сменить ориентиры.
7.                Все еще в поиске «своего». Возможно, ребенок не хочет заниматься спортом, потому что еще не нашел именно вид спорта, который подходит именно ему. Может быть, что тот, у кого плохо получается ловить мячи в бейсболе, стал бы отличным пловцом, бегуном или велосипедистом. Многие дети, к тому же, предпочитают некомандный спорт, где ответственность за результат лежит только на тебе.
Решение: прислушивайтесь к интересам и желаниям ребенка. Да, это может быть тяжело для родителей, которые мечтали, чтобы их сын играл в бейсбольной лиге или стал великим футболистом. Рассматривая различные варианты, вы позволите ребенку заниматься тем, что нравится именно ему. Все дети разные, и взрослеют и развиваются тоже по-разному. Дети одной возрастной группы могут быть разного роста, веса и обладать разными физическими способностями. Дети, которые либо меньше, больше, слабее или более неуклюжие, чем другие, могут стесняться и бояться тягаться с остальными.
8. Также дети могут бояться травм или опасаться, что у них просто не получится успевать за другими. Дети с лишним весом редко участвуют в каких-то спортивных играх, а ребенок-астматик выбирает тот спорт, где не требуются выносливость и большие затраты энергии, как гольф, бейсболи т. д.

Решение: честно оцените силы, характер и способности ребенка, что бы найти подходящий вид спорта. иногда дети боятся мячей, иногда есть лишний вес и тяжело бегать, миниатюрные дети оказываются успешными в гимнастике и борьбе, избегая командных вдов спорта. Хочу такой сайт

 

Что мы можем сделать, чтобы помочь нашим детям пережить скачки мотивации?

·                     Во-первых, не создавать дополнительных вибраций. Детям полезно видеть, что их родители относятся к скачкам мотивации спокойно и устойчиво.

·                     Во-вторых, принять скачки мотивации как должное. Это необходимо, чтобы ребенок получил положительный опыт взаимодействия с собственными изменениями: это не страшно, не опасно, это не конец света. Я разлюбил математику — ну и что? Я больше, чем математика, я не разрушаюсь оттого, что теперь хочу заниматься чем-то другим. Я перестал получать удовольствие от посещения музыкальной школы, но это не трагедия, музыка остается со мной, и моя любовь к музыке гораздо больше, чем посещение музыкальной школы. Это ценнейший опыт, который позволит в дальнейшим быть гибким, адаптивным, готовым к переменам и любым поворотам как образовательной, так и профессиональной траектории.

·                     Наконец, мы можем помочь ребенку взять контроль над ситуацией. Сгладить углы, не делать слишком резких движений, прожить скачок мотивации так, чтобы обрести больше, чем потерять.

По сути, нам предстоит пересобрать электрическую цепь, заменить перегоревшие лампочки и вновь дать нашим детям возможность гореть, испытывать интерес, увлеченно чем-то заниматься.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.03.2021

Дата обновления: 19.11.2021

Дата публикации: 30.03.2021

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх

Консультации для родителей в летний период

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».