Возьму и брошу ваше Айкидо: как убедить детей, что заниматься спортом — здорово

31.03.2021

Теперь, благодаря нашим детям, мы видим ситуацию не изнутри, а снаружи: не мы сами, а наши дети вдруг "остывают" к делу, которое раньше вызывало у них живой интерес. И что мы, родители, чувствуем в этот момент?

Тревогу. Кажется, привычный уклад жизни снова должен претерпеть изменения.

Досаду. Ну что такое, все так хорошо складывалось, и тут это "не хочу" вырастает передо мной, как стена, которую то ли рушить, то ли обходить, то ли перепрыгивать.

Грусть. Эх, не быть моему ребенку пианистом (мастером спорта, актером, художником, великим математиком…).

Гнев. Да что ж такое, этот ребенок снова требует к себе внимания!

Растерянность. Так что же теперь делать — заставлять ли продолжать занятия? Не наврежу ли я, если позволю бросить? Не лучше ли надавить, чтобы укрепить характер ребенка?

 

Вот такая буря чувств от одного простого "не хочу"!
Занятия спортом полезны для детей по множеству причин, но как убедить самого ребёнка начать заниматься спортом?

Для детей важна эмоциональная составляющая тренировки, им нравится получать удовольствие от неё.

Намного лучше, когда ребёнку нравится вид спорта, которым он занимается, потому что он тогда он делает это с радостью и энтузиазмом. Дети, которые только начинают заниматься, делают это просто потому, что им нравятся сами тренировки и навыки, которые они дают, потому что они хотят быть сильными и здоровыми.

Не всегда удаётся подобрать подходящий вид спорта с первого раза, часто трудно понять, понравится ли конкретный вид ребенку. Ребёнку надо пробовать разные виды спорта, и если не нравится один — не бросать вообще, а сменить вид спорта.

 

Зачастую боевые искусства рекомендованы детям с неспокойным темпераментом или с отсутствием мотивации

Они дисциплинируют, помогают тренировать силу и выносливость, развивают волю к победе, учат быть частью коллектива. В результате ребенок легче справляется с неудачами, обретает уверенность в себе. В боевых искусствах важно выстраивать уважительные отношения с соперником, и дети переносят это уважение в ту среду, в которой они общаются. На силовых тренировках дети выпускают пар и учатся самоконтролю.

Айкидо обеспечивает физическую подготовку и социальную адаптацию. Оно требует смелости и уравновешенности, так дети учатся управлять эмоциями».

Мы не устанем повторять, что боевые искусства и физические упражнения, они для любого возраста полезны и доступны. И не важно — активный у Вас ребёнок или нет — боевые искусства как айкидо, будут для него чрезвычайно полезны.

Несмотря на это некоторые дети будут пытаться бросить занятия спортом. И вопрос, который мы обсудим сегодня — это вопрос как родители должны действовать, чтобы обеспечить долгую здоровую и спортивную жизнь своему ребёнку. Ведь любовь к спорту — это образ жизни, который меленький человек будет вести всю свою жизнь. Взаимодействие и общение на тренировках будут помогать им общаться с другими людьми вне зала: когда они пойдут в школу, институт и на работу.

Ведь боевые искусства это не просто броски, удары или приёмы, боевые искусства — это уверенность в себе, дисциплина, отношения и поведение. На тренировках дети учатся, как управлять своей жизнью в разных аспектах.

Младшая группа в айкидо это дети от 4 до 7 лет.

Это самое начало длинного пути.

В этом возрасте задача тренера сделать занятие в секции весёлым.

А уже сама спортивная школа, которая может это обеспечить, и выбор такой школы - задача родителей.

Как правило единственная причина в этом возрасте, почему дети могут бросить занятия спортом, — это то, что родители перестают водить их на тренировки.

Главное в секциях в этой группе детей для профессионального тренера — это спуститься на уровень детей потому, что в этом возрасте дети как никогда должны доверять учителю. Тренер должен быть ребёнком сам, играть с ними, общаться.

Опытный тренер должен давать детям уверенность в своих силах и только тогда они захотят прийти на следующую тренировку. Часто инструктор не способен на это, в связи со своими комплексами или стереотипами. Обычно инструктор занимает позицию доминанта и заставляет детей делать ту или иную технику, приём, упражнение. Многие инструктора обучают детей как взрослых: вот приём, руку заводим сюда, бросок делаем вот так, ногу переставь, рука в другое место... Нет, так нельзя объяснять детям.

Если инструктор не может быть ребёнком, значит, он не может обучать детей. Он должен быть на их уровне, чтобы объяснять. Конечно же, можно закрыть ребёнка в комнате взять палку и вести тренировку в стиле старых школ боевых искусств. И учить их дисциплине, порядку, жёсткому контролю. Мы против этого подхода. Для нас важно заинтересовывать детей, бросать им вызов, подзадоривать и мотивировать.

Если спросить у родителей, какие секции они предпочитают — с жёсткой дисциплиной или более весёлые, занимательные тренировки — большинство родителей выберут вариант с серьёзной дисциплиной. Потому что родители хотят, чтобы ребёнок приобщался к порядку. Но надо быть осторожным, давая родителям то, что они хотят, а не то, что нужно их детям. А всё что им нужно в этом возрасте — это играть и веселиться. Ведь каждый ребёнок между жёсткими ограничениями и весёлой тренировкой выберет весёлую тренировку. А значит, будет искать любые оправдания, причины, почему ему не стоит идти сегодня в секцию, где стоит жёсткий контроль. А в дальнейшем просто забросить занятия спортом.

В игровой манере мы можем проще донести до детей, объяснить им и тем самым привить им интерес к занятиям спортом и посещение секции. Здесь нельзя торопиться и гнать вперёд. Родители же хотят, чтобы результат был, как можно быстрее, раньше, чем это было бы правильно. Раньше, чем видит тренер, который понимает, когда ребёнку пора двигаться на следующий уровень.

Главная задача в этом возрасте — это место (секция, школа), где могут преподавать в очень игровой и живой манере, чтобы ребёнок хотел и ждал свою очередную тренировку на неделе. Хочу такой сайт

Несмотря на этот подход в преподавании, дети всё же учатся дисциплине, они понимают, когда нужно сесть, как выстраиваться в линию, слушать, когда кто-то говорит. Это и есть те зачатки дисциплины, которые достаточны для детей данного возраста.

Задача тренера — это сохранять баланс между игровой тренировкой и азами дисциплины. Некоторые дети идут на тренировку только потому, что в конце обязательно будет игра.

Задача тренера, чтобы ребёнок выходил после тренировки с горящими глазами и полный радости с вопросом «мам, когда мы снова сюда придём?» И когда наступает время следующей тренировки, он торопит уже свою маму «мама, быстрей, мы опоздаем на секцию!» Так и никак иначе должны проходить тренировки в этом возрасте. Такое отношение у детей к занятиям — это задача тренера.

В этом возрасте на тренировках дети учатся быть в тесном контакте со своими сверстниками, они не боятся упасть, знают, как контролировать партнёра, не боятся других детей. Они начинают излучать уверенность в себе. И когда тренер спрашивает 6-летнего ребёнка, может ли он его победить, дитё с уверенностью отвечает «да». Ребёнок становится уверение и в общении со сверстниками. Они учатся самообороне, контролю над собой и своим телом. В этом возрасте они не изучают болевые приёмы или любые другие техники, которые могут навредить здоровью ребёнка.

Итак, почему же, ребёнок  не хочет заниматься спортом и посещать секции? Ответ нам дают сами родители: они записали своего ребёнка на музыку, гимнастику, теннис, плаванье и ещё множество различных секций. И каждое занятие по два раза в неделю! Это понятно: каждый родитель хочет, чтоб его ребёнок был самым лучшим ребёнком в мире. Но родители упускают из вида, что это слишком. Слишком много для маленького человека. 

И когда родители это понимают, они начинают выбирать, от каких секций можно отказаться. Можем ли мы отказаться от единоборства, ведь это удивительные приёмы, уверенность, принципы и философия, которая прибудет с человеком всю его жизнь? Плаванье? Где может понадобиться плаванье, где можно проверить навыки приобретённые в этом виде спорта? Конечно же, в открытой воде: реки, моря, океаны. Чтобы не утонуть, вы должны быть профи в воде. Но в воде мы бываем не так часто, некоторые даже редко, если подумать, где все люди постоянно обитают, — это суша. А на суше полным-полно других людей, с которыми нам приходится каждый день общаться.

 

Айкидо - это тот вид плавания, который ребёнок будет практиковать каждый день всю свою жизнь. Плавание и Айкидо на одном уровне важности для выживания. Мы хотим быть уверены, что ребёнок, играя в воде, не утонет и будет чувствовать себя комфортно и уверенно. Но почему же тогда мы упускаем такую же важную деталь, как умение плавать среди других детей - общение?

Когда на работе какой-то человек говорит тебе вещи, с которыми ты категорически не согласен, ты чувствуешь себя более спокойно. У тебя нет обеспокоенности, ты уверен, ты можешь управлять ситуацией. И если ты можешь управлять собой физически, ты легче переносишь трудности жизни. Да и этих трудностей для тебя становится намного меньше.

Или возьмём другой пример. Ребёнок выходит из дома, чтобы поиграть на улице. Любой родитель обеспокоен безопасностью своего ребёнка. И не важно — девочка у вас или мальчик — вы всегда спокойны за них, потому что они могут за себя постоять. Айкидо — это как ремень безопасности. Это ремень безопасности для жизни. Он просто необходим!

Итак, дети бросают занятия в младшей группе из-за перезагруженного расписания и расстановки неправильных ориентиров. Ваша задача, как родителей, в этом возрасте — это просто регулярно приводить детей на секции. Вы можете отказаться от музыки, вы можете отказаться от гимнастики или тенниса с баскетболом, но никогда не отказывайтесь от боевых искусств!

Действительно, отказавшись от тренировок, вам покажется, что вы дали слабину, как будто признали поражение, и потому принять это решение бывает так непросто. 

НО. В большинстве ситуаций отказываться от тренировок навсегда не нужно. Но все же бывает так, что сделать это необходимая мера.

Присмотритесь к своему ребенку. 

Он вдруг стал слишком много болеть, часто

 грустить? У него портится настроение каждый раз перед тренировками, и он очень счастлив, когда тренировок нет? Может быть, спорт, которым он занимается — «не его»? Все это — классические маркеры по которым можно понять, что то дело, которым его принуждают заниматься ребенку на самом деле не нравится.

 

В этом случае отказаться от спорта можно, но не навсегда. После недолгого перерыва предложите ребёнку заняться другим видом спорта. Вариантом может быть тот же самый спорт, будет спорт, на который ходит знакомый или родственник вашего но с другим тренером и в другой группе. Отличным вариантом ребенка. 

Если таких нет, попробуйте узнать, может быть, кто-то из родителей друзей вашего ребенка только собирается отправить свое чадо в спортивную секцию? Если это так, предложите составить компанию — пусть ходят вместе. Вместе веселее!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.03.2021

Дата обновления: 19.11.2021

Дата публикации: 31.03.2021

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх

Консультации для родителей в летний период

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».