24.05.2021
Игровая оздоровительная
гимнастика после дневного сна
Такая форма работы как корригирующая гимнастика после сна обладает замечательным и оздоровительным потенциалом.
В условиях дефицита свободного времени в режиме дня
современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно
придать гимнастике после сна
направленность, обеспечивающую облегчение перехода от сна к
бодрствованию, создающую положительный эмоциональный фон, имеющую огромные возможности
для восстановления у воспитанников здоровья.
Обычно в детском саду после дневного сна проводятся закаливающие процедуры и это, конечно, очень важно. Но на практике осуществить эффективное закаливание детей с учётом предъявляемых требований сложно. Группу посещают 30-40 детей, поэтому об индивидуальном подходе при проведении закаливания речь идти не может. Например, одни дети регулярно и систематически посещают детский сад, другие по состоянию здоровья являются часто болеющими, иногда группы пополняются воспитанниками, переходящими из других садов, где была иная система оздоровительной работы, некоторые ослаблены после перенесённых заболеваний.
Поэтому в гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющих ограничений или противопоказаний.
Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами:
дыхательной и зрительной гимнастикой,
профилактикой и коррекцией осанки, плоскостопия, пальчиковой гимнастикой, логоритмикой,
элементами психогимнастики,
самомассажа, аутотренинга и т. д.
Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после сна: гимнастика в постели; упражнения,
направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки; дыхательная гимнастика; индивидуальная или
дифференцированная оздоровительная
работа; водные процедуры.
Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна: пока дети спят,
педагог создаёт условия для контрастного закаливания детей, проветривает игровую комнату, температура воздуха в
ней снижена на 3-5 градусов.
Пробуждение детей происходит под звуки плавной
спокойной музыки, громкость которой медленно возрастает.
Гимнастика в постели направлена на
постепенный переход ото сна к бодрствованию, может включать такие элементы, как
потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног,
элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д. Главное
правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать перевозбуждение,
растяжение мышц, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.
Длительность гимнастики в
постели- 2-3 минуты.
Затем следует переход детей в групповую комнату
босиком. Дошкольники выполняют корригирующую ходьбу: с высоким
подниманием колен, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок,
по «массажным» дорожкам (корригирующим) с комплексом упражнений,
направленных на профилактику плоскостопия. При этом педагог следит за
осанкой детей: положением головы, спины, плеч, рук; за
правильностью выполнения упражнений для ног. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.
Возможно выполнение детьми комплексов упражнений или
физминуток, направленных на профилактику нарушений осанки. Для этого используются: кубики, мячи, обручи, гимнастические палки и другие.
Выполняются упражнения 2-3 минуты.
Важным
аспектом оздоровления детей
являются упражнения дыхательной гимнастики для
укрепления иммунитета, профилактики ОРЗ и заболеваний верхних дыхательных
путей. Выполняется упражнение несколько секунд. Важно, чтобы у воспитанников не
возникло переутомление, головокружение.
Очень важна индивидуальная и дифференцированная оздоровительная работа с
некоторыми детьми с частыми простудными заболеваниями (ЧБД) и другими. Она заключается в том что детям
даются задания (например: «собрать» каштаны
поочередно то правой, то левой ногой для коррекции плосковальгусных стоп). В
это время остальные дети под руководством воспитателя или его помощника
выполняют водные процедуры: обливание рук прохладной
водой, умывание и т. д.
Если педагог использует водно-солевое закаливание
дошкольников, он должен знать и учитывать индивидуальные особенности воспитанников: группы здоровья, закаливания; детей после перенесенных заболеваний
(характер и длительность, самочувствие в данный период.
Общая длительность гимнастики после дневного сна не должна превышать 12-15
минут. Комплекс проводим в игровой
форме. Таким образом, решаются одновременно несколько задач: оздоровление детей, развитие
двигательного воображения, моторики. Главное, чтобы у детей улучшилось
физическое и эмоциональное состояние.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.04.2021
Дата обновления: 28.04.2021
Дата публикации: 24.05.2021
Комментарии0
Новый комментарий