01.06.2021
Детский сад и семья – зачем мы друг другу?
Движения — естественный стимул жизнедеятельности организма, тренировка всех его систем и органов. Благодаря движению повышается общий жизненный тонус, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.
Физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений, в процессе, которого
происходит знакомство с наиболее рациональными способами выполнения движений,
положительно влияющих на работу всех органов и систем.
1. уметь
анализировать и оценивать степень физического здоровья
и двигательного развития детей;
2. формулировать задачи физического воспитания на определенный период (например, на учебный год) и
определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей;
3.
организовать процесс воспитания в
определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в
конкретных условиях;
4.
проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути
к достижению целей;
5.
сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами;
6. владеть
самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его.
В
процессе физического воспитания осуществляются
следующие задачи:
·
оздоровительная;
·
образовательная;
·
воспитательная.
Таким образом, хорошее здоровье,
полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития
человека.
Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении должна быть нацелена на поиск резервов полноценного физического развития и формирования основ здорового образа жизни.
Таким образом, в общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного
педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит
тренировка физиологических функций организма,
интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые
для всестороннего гармоничного развития личности.
В целях просвещения родителей, повышения их
грамотности в вопросах физического воспитания и укрепления здоровья дошкольников используются:
- информация в родительских уголках, в папках передвижках, в
библиотеке;
- различные консультации, устные журналы и
дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов, а также
родителей с опытом семейного воспитания;
-семинары-практикумы,
деловые игры и тренинги;
-совместные
физкультурные досуги, праздники;
-анкетирование
и тестирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка.
Методика физического воспитания должна строиться на следующих основных положениях,
определяющих ее содержание и организацию:
1. Единство,
которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка
хорошо понятны не только воспитателю,
но и родителям, когда семья знакома
с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной
работой в ДОУ, а педагоги
используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и
последовательность работы в
течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.
3. Индивидуальный подход к каждому
ребенку и к каждой семье на
основе учета их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной
критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
Таким
образом, можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая
физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов,
если она не реализуется в содружестве с семьей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.05.2021
Дата обновления: 19.11.2021
Дата публикации: 01.06.2021
Комментарии0
Новый комментарий