Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
25.10.2021
Консультация для родителей «Организация детского
экспериментирования
в домашних условиях»
Детское
экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.
Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек
охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей
часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы
отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы,
притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с
ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых
легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, « мамины
промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш
ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым
нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из
условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных
интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому
экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей,
создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах
созданы условия для развития детской познавательной деятельности6 во всех
центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага
разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.),
неструктурированные материалы( песок, вода), карты, схемы и т.п. Несложные
опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших
усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная
комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах
воды, мыла, о растворимости веществ. Например: Что быстрее растворится: -
морская соль- пена для ванны - хвойный экстракт - кусочки мыла и т.п. Кухня –
это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду.
Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными
физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой
и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на
1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя
больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему?
Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке
полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы
вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного ( научного)
ответа, необходимо обратится к справочной литературе. Эксперимент можно
провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, У него
кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому.
Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не
подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у
него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб
и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Домашняя лаборатория
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника.
Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании
окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих
перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо
соблюдать некоторые правила: 1.Установите цель эксперимента( для чего мы
проводим опыт)
2.Подберите
материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
Дата создания: 25.10.2021
Дата обновления: 25.10.2021
Дата публикации: 25.10.2021
Комментарии0
Новый комментарий