13.09.2022
Занятия построены в
соответствии с индивидуальными особенностями и природными данными детей, по
принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы
– минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип сформирован
на основе идей Л.В. Выготского, А.И. Леонтьева, Л.В. Занкова и других. Такой
подход вызывает у детей личную заинтересованность в самостоятельном
совершенствовании своих результатов.
Цель: Создание
оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных
способностей и укрепления здоровья детей.
Задачи:
·
Обучать основам техники акробатических упражнений и
упражненийна снарядах;
·
Формировать необходимые умения и навыки для
дальнейшего совершенствования в спортивной гимнастике;
·
Развивать физические качества: скоростные, силовые,
гибкость, выносливость, координацию движений, и творческие способности.
·
Совершенствовать двигательную активность детей и
формировать правильную осанку.
·
Воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных
детей, стремящихся к занятиям физической культурой;
·
Пропагандировать физическую культуру и спорт.
Основные
этапы обучения
Первый
этап обучения начальное обучение новому движению.
Обучение на данном этапе направлено на создание общего представления о новом
движении. Предварительное представление о движении служит основой для
предстоящих двигательных действий. Это требует точного и последовательного
создания образа нового движения. Ребенок получает первичные сведения об
упражнении: форме, направлении, решающих действиях, отдельных положениях. Эта
информация может носить описательный характер и дополняться количественными
значениями технических действий.
Создание
представления на данном этапе обучения может быть дополнено двигательным
опробованием: зафиксировано отдельное положение, проимитировано с помощью
преподавателя или воспроизведено в максимально облегченных условиях (на
тренажере). При этом ребенок получает определенные мышечные ощущения
(двигательную информацию), которые расширяют сведения о технике нового упражнения.
Второй
этап обучения углубленное разучивание
движения. Это решающий этап обучения. Он направлен на овладение основами
техники нового движения. Деятельность педагога здесь складывается из
следующего:
1. Постоянного
наблюдения за ходом выполнения движения.
2. Сопровождения
выполнения упражнения словесными и иными сигналами.
3. Оказания
непосредственной помощи для облегчения выполнения.
4. Обеспечения
безопасности обучения.
5. Исправления ошибок
путем коррекции действий ребенка в процессе выполнения движения.
6. Планирования
последующих заданий.
При планировании и
организации обучения новому движению учитываются следующие моменты:
·
при разучивании на одном занятии нескольких новых
движений требуется их чередование с уже освоенными;
·
для лучшего запоминания движения желательно его
повторять на каждом занятии;
·
перерыв между подходами к снаряду не должен превышать
3 минут.
В результате активной
работы взрослого и ребенка на втором этапе обучения уточняется представление о
новом движении, происходит овладение основами двигательного действия. На этом
этапе возможно дробное изучение упражнения, а также целостное выполнение
разучиваемого движения в естественных или облегченных условиях. Результатом
обучения на данном этапе является технически правильное и самостоятельное
выполнение движения. При этом возможны еще неточности в деталях техники,
нестабильность.
Третий
этап обучения закрепление и совершенствование
движения. Данный этап направлен на стабилизацию техники и совершенствование
выполнения изучаемого движения изучаемого движения. Это достигается в
результате целостного и самостоятельного повторения упражнения в условиях или
близких к соревновательным.
Программа кружка
«Спортивная гимнастика» рассчитана на детей от 3 до 7 лет. Основной формой
работы по программе являются групповые учебно-тренировочные занятия. Занятия
проводятся один раз в неделю, группой по 8 – 10 человек, продолжительностью
15-30 минут.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.09.2022
Дата обновления: 12.09.2022
Дата публикации: 13.09.2022
Комментарии0
Новый комментарий