27.10.2022
«Кот учёный всё ходит
по цепи кругом».
Конспект
образовательной деятельности по сказкам А. С. Пушкина
«Там на неведомых дорожках».
Образовательная деятельность по области:
«Ознакомление с художественной литературой»
«Художественное творчество» (лепка) в средней группе.
Программное содержание:
Цель:
·
вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина, познакомить с новым
произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.
·
развивать интерес к творчеству русских писателей, желание услышать сказки
Пушкина ещё раз.
·
познакомить детей с приёмами лепки кота, совершенствовать технику лепки,
воспитывать любовь к животным.
Задачи:
Образовательные:
- учить планировать свою работу:
задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной
величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.
Развивающие:
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Оборудование, материалы:
- пластилин чёрный и белый, доска для лепки, стека; салфетки бумажные и
влажные, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, портрет писателя, заранее
вылепленный кот учёный для демонстрации.
Предварительная работа:
- чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, отгадывание
загадок раскатывание из пластилина столбиков.
Ход :
I. Организационная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес письмо. А в этом письме
портрет (воспитатель достает из конверта портрет писателя и показывает детям).
Дети, а вы знаете, кто это?
Воспитатель зачитывает детям отрывки из произведений А.С. Пушкина и просит
отгадать, из каких они сказок.
"Свет мой, зеркальце скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
“Посади ты эту, птицу, -
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой.
(«Сказка о золотом петушке»)
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.
(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
Вот пошёл он к синему морю;
Видит - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила;
"Чего тебе надобно, старче?"
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
(«Сказка о царе Салтане»)
Воспитатель: - Ребята, когда Александр Сергеевич был таким же маленьким как
вы, у него была замечательная няня, которую звали Арина Родионовна. Она
рассказывала маленькому Саше сказки, пела песни долгими зимними вечерами, а
когда Саша вырос, он записал сказки своей няни в стихах.
А еще поэт придумал волшебное место, где живут волшебные сказочные существа
и назвал его Лукоморье. Я хочу вас познакомить с отрывком из поэмы «Руслан и
Людмила», который называется « У лукоморья дуб зеленый». (Воспитатель
зачитывает фрагмент).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой могучий дуб с золотой цепью у меня
уже есть, я предлагаю вам слепить учёного кота, который будет ходить по цепи и
рассказывать сказки.
Воспитатель:- Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок
пластилина, чтобы слепить нашего кота.
- Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)
- Кусок, из которого будем лепить туловище самый большой. Для туловища кота
катаем толстую «колбаску» (цилиндр). Для головы лепим шар, добавляем ушки,
оформляем мордочку, обратите внимание, что мордочка у нас беленькая.
Прикрепляем голову к туловищу. Лапки коту лепим отдельно и прикрепляем к
туловищу. Лепим хвост в виде колбаски, присоединяем к туловищу.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики правой руки растираем, героев наших мы называем:
Большой палец – котик учёный, что сказки расскажет и песни споет.
Указательный – леший лесной.
Средний – русалка красавица с рыбьим хвостом.
Безымянный – ступа с Бабой-Ягой, что бредет сама собой.
Мизинец – волк, что верно служит, царевне , что в темнице тужит.
И на левой руке всех покажем, про всех расскажем.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику по предложенному образцу.
Воспитатель: - С чего начнём лепить кота учёного? (С туловища и лапок)
- Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы
получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала,
цилиндра.
(Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, воспитатель
помогает им добиться выразительной передачи образа кота.)
Физкультминутка.
У нашего
котища
(показать, какие глазищи у кота)
Желтые глазищи.
У нашего котища
(показать, какие длинные
усы у кота)
Длинные усищи.
У нашего котища
(показать, острые
цапки-царапки)
Острые когтищи.
У нашего котища
(движения от головы
вверх)
Умные мыслищи.
Моется котище
(показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)
С каждым днём всё чище,
Отмывая мордочку
От остатков пищи.
Вечером
охотиться
(крадущиеся шаги на носках)
В чулане за мышами.
И играет в ладушки
(разбиться на пары и играть в ладошки)
С пушистыми котами.
Воспитатель: - Когда вылепите котика, не забудьте, что ему нужны глазки.
Для этого из белого пластилина сделайте сам глаз, а из черного серединку.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы! Какие замечательные котики учёные у нас получились!
И мы поместим наших котиков на золотую цепь, к нашему могучему дубу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.12.2022
Дата обновления: 07.12.2022
Дата публикации: 27.10.2022