13.02.2023
Начальное
ознакомление детей со спортом
Физическое воспитание- составная
часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Порицая в ребенке рассеянность, беспорядок и
непослушание, мы требуем во время занятий повторять упражнения до тех пор, пока
ребенку не удастся выполнить его правильно. Общение с ребенком родители должны
осуществлять как бы в форме игры, при этом следует учитывать возраст ребенка,
его возможности. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения,
которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не
подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Мягкая, последовательная манера
обращения с ребенком требует от родителей большого терпения и самообладания.
Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы отвратить ребенка от занятий и тем самым лишить его благотворного влияния физического воспитания. Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.
Занятия
спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в
достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны
для психического состояния подростка.
Родителям
необходимо изучать стадии физического развития ребенка, а также его возрастные
и индивидуальные особенности. Рост и развитие ребенка - сложный процесс, одним
из компонентов которого является развитие движений.
Как правильно подобрать
упражнения, в какой последовательности их выполнять, как познакомить с ними
ребенка и приступить к разучиванию, сколько раз их повторять - родители могут
правильно ответить на все эти вопросы только на основе тщательного изучения и
глубокого знания индивидуальных особенностей своего ребенка.
Ребенок развивается неравномерно. Ориентиром может служить возраст, однако в двигательном развитии ребенок может опережать свой возраст или, наоборот, отставать. Поэтому родители должны не ограничиваться только данными возрастной группы, а внимательно отбирать движения, предпочитая те, к которым ребенок готов: либо возвращаться к задачам для детей младшего возраста, либо, напротив, предоставить свободу движений ребенку, который по развитию перегнал свой возраст. Правильно подобранные упражнения с эмоциональным зарядом, которые дети выполняют с увлечением, положительно влияют на эмоциональное, эстетическое и этическое воспитание ребенка. В наше время, которое психологи называют зачастую временем нарастающей отчужденности детей, очень важно найти средства, способствующие созданию теплой, домашней атмосфере, внушающие ребенку чувство уверенности и безопасности, убеждающие его в родительской любви и взаимопонимании. Хорошо продуманные занятия родителей с ребенком являются одним из таких средств.
С
медицинской и педагогической точки зрения развитие ребенка может разделить на
следующие этапы:
грудной возраст - до 1 года,
младший возраст - от 1 года до 3 лет,
дошкольный возраст - от 3 до 6 лет,
школьный возраст - от 6 до 17лет.
Забота
о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития,
как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон,
частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.
Грудной возраст (до 1 года)
Процесс развития двигательных навыков у ребенка в
течение 1-го года жизни хорошо изучен.
На первом месяце жизни ребенок должен самостоятельно
двигаться.
В 2 - 3 месяца кладите ребенка на животик, берите
его на руки и, показывая игрушку, стимулируйте движения мышц шеи.
В 4 - 6 месяцев к уже освоенным движениям добавляйте
переворот ребенка на бок и на животик.
В 7 - 9 месяцев побуждайте ребенка ползать, сидеть и
стоять, а некоторых детей уже можно учить ходить, держась за какую-либо опору.
В 10 - 12 месяцев продолжайте развивать у ребенка
умение ползать, стоять и ходить, опираясь на что-нибудь, а затем побуждайте его
к первым самостоятельным шагам.
Здоровые дети в годовалом возрасте, как правило,
умеют ходить с помощью взрослого или же держась за мебель, а некоторые - и
самостоятельно. Дети начинают ходить около 9 мес. или более поздно.
Младший возраст (от 1 года до 3 лет)
На 2-ом году жизни главная задача родителей -
поддерживать врожденное стремление ребенка к разнообразным движениям, учить его
менять позы и положения.
На 3-ем году жизни интенсивно развивается
подвижность рук и ног, ребенок набирает силы. Задача родителей - способствовать
всестороннему развитию у ребенка умение ходить, бегать, прыгать и т.д.
Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)
На 4-ом году жизни задача родителей вырабатывать у
ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку.
На 5-ом году жизни ребенок быстро ориентируется в
новых ситуациях, в состояние выполнять ритмические движения.
На 6-ом ребенок должен показать, что им освоены все
основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной
работе. Чтобы всего этого достичь следует в течение дошкольного периода
систематически направлять двигательную активность.
Школьный возраст (от 6 до 17 лет)
Ребенок приобщается к более серьезным подвижным
командным играм - футбол, баскетбол, волейбол и др. Этот возраст наибольшей
активности у детей, поэтому многие родители грамотно распределяют нагрузки
своего ребенка, сочетая школьные занятия и досуг ребенка. Они записывают своих
детей на различные спортивные кружки и занятия: плаванье, танцы, футбол,
теннис, восточные единоборства.
Конечно, это всего лишь краткая характеристика
первых шагов к спорту. Важно: уметь сделать их правильно, во всем помогая и
направляя ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.01.2023
Дата обновления: 31.01.2023
Дата публикации: 13.02.2023
Комментарии0
Новый комментарий