11.12.2023
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад №398
МБДОУ – детский сад №398
620086, г Екатеринбург, ул.
Сухоложская , 8а. телефон 297-22-55,
detsad-398@mail.ru, адрес сайта: http://398.tvoysadik.ru/
Аналитическая записка
О результатах педагогической деятельности
Автор:
Яковлева
Валентина Александровна
Воспитатель
ВВК
Екатеринбург
2023г.
Аналитическая записка
Яковлевой Валентины Александровны
Воспитателя МБДОУ - детский сад №398 г.
Екатеринбург
В настоящее время я работаю
воспитателем в старшей группе МБДОУ - детский сад №398. Стаж педагогической
работы 15 лет. Работу
выстраиваю в соответствии с рабочей программой для детей 5-6 лет, которая
разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного
образования детского сада № 398.
Основная часть представлена программой «Мозаичный
парк» авторы Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья Валентиновна,
Кильдышева Ирина Африковна и парциальных модульных программ по развитию
интеллектуальных и художественных способностей «СТЭМ - образование» авторы
Волосовец Татьяна Владимировна, Маркова Вера Александровна, Аверин Сергей
Александрович и программой «Цветные ладошки» автор Лыкова Ирина
Александровна.
Образовательная деятельность строится
с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и отражает все направления развития:
социально-коммуникативное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое и познавательное развитие.
В
образовательной области социально-коммуникативное развитие работа проводилась в процессе самостоятельной деятельности и в совместной
деятельности в интересной игровой форме. Формирование у детей навыков
безопасного поведения, воспитание патриотических чувств осуществлялось
посредством проектной деятельности, игровых приемов. Наблюдается осознанное
бережное отношение к предметному миру. Ярко выражен интерес к познанию трудовой
деятельности взрослых, желание помогать взрослым. Повседневное поведение ребят
говорит об их трудолюбии, бережливости и добросовестности. У детей наблюдается
положительная динамика, воспитанников имевших
низкий уровень улучшили свои результаты на 27 % с 60 % в 2021
г. до 87 % в 2023 г.; Организация жизненных игровых ситуаций, помогли детям освоить опыт
поведения и доброжелательное отношение к сверстникам и близким взрослым. Это и
организация сюжетно-ролевых игр, связанных с отражением семейных отношений и элементарного
профессионального взаимодействия взрослых.
В
образовательной области «Речевое развитие» совместная и самостоятельная речевая
деятельность детей строилась на игровом
подходе. В группе созданы условия и накоплен необходимый дидактический материал
для эффективной работы по речевому развитию и самостоятельной речевой
деятельности: созданы картотеки пальчиковой и артикуляционной гимнастик,
подобран игровой материал для развития мелкой моторики. Речевые игры
коммуникативной направленности включались в материал учебных занятий с
педагогом и другими специалистами, в свободной от занятий деятельности,
прогулки, развлечения, праздники и досуги. Была усовершенствована развивающая речевая среда группы: театральный уголок
дополнился различными видами театра пальчикового, настольного, стендового. В
группе был создан уголок настроения как средство самопознания и развития
эмоциональной сферы детей. Мои воспитанники приняли участие в районном
конкурсе чтецов «Звездочки» по творчеству К. И.Чуковский, Провожу
активную работу с родителями: наиболее эффективными формами стали привлечение родителей к проведению различных
мероприятий, участие в проектах «Сказочный мир» К.И Чуковского, А.С. Пушкин и
другие. У детей наблюдается положительная динамика, воспитанников имевших низкий уровень улучшили
свои результаты на 27 % с 60 % в 2021 г. до 87 % в 2023
г.;
В образовательной области художественно - эстетическое
развитие Ознакомление с искусством начинала с отдельных его видов и жанров,
наиболее доступных детям, с реализации
развития способности детей в разных видах творческой деятельности, по
мере расширения знаний детей учила сравнивать произведения одного или
нескольких жанров, а также произведения разных видов искусства. Одним из важных
условий реализации системы художественно - эстетического воспитания в группе
является организация предметно - развивающей среды. В группе созданы условия
для художественно - речевой и музыкальной деятельности: имеются театральный
и музыкальный уголки и центр художественного
творчества, которые содержат разнообразные демонстрационные и раздаточные материалы,
дидактические игры, образцы элементов народной росписи (дымковской,
хохломы, городецкой, гжель), репродукции картин известных художников. Ведется
систематическая работа в совместной и самостоятельной деятельности детей. Использую в своей работе
нетрадиционные техники: рисование вилками, рисование мыльными пузырями,
рисование ватными палочками, набрызг, монотипию и др. Дети и родители группы
активно участвуют в выставках рисунков, поделок из природного и бросового
материалов, как на уровне ДОУ, так и на
районном и всероссийском уровне: 2022., участие в областном творческом конкурсе «Я горжусь» диплом
участия; 2022 г., всероссийский
творческий конкурс рисунков «Я люблю янтарь» диплом участия; 2023г., городской творческий конкурс
«Здраствуй, гостья зима» диплом 3 место; Результат деятельности воспитанников на
23% с 46 % в 2021 г. до 69 % в 2023 г.;
В образовательной области физическое развитие моя
педагогическая деятельность была
направлена на приобретение детьми двигательного опыта, на его накопление, на
развитие их физических качеств, на формирование у воспитанников потребности в
двигательной активности, становление ЗОЖ,
овладение его основными нормами и правилами. В работе использовала
здоровьесберегающие технологии - динамические паузы. спортивные и подвижные
игры, пальчиковую и дыхательные гимнастики. Созданы картотеки пальчиковых игр
«Играй - отдыхай», «Веселые пальчики». С помощью родителей воспитанников было
изготовлено пособие из нетрадиционного материала для профилактики плоскостопия дорожка
здоровья. С помощью таких средств как двигательная активность детей на
прогулке, использование природных и психологических факторов (питание,
закаливание, сон), работы по становлению ценностей ЗОЖ, овладения его
элементарными нормами и правилами дети имеют представление о роли гигиены и
режима дня для здоровья человека. Деятельность по физическому развитию
выстраиваю в тесной взаимосвязи с инструктором по физической культуре. Анализ
результатов диагностики развития физических качеств и освоения основных
движений у воспитанников ДОУ показал положительную динамику на 32 % с 41 % в 2020г. до 73% в 2023 г.; С родителями проводятся тематические беседы
«Основы закаливания», «Профилактика простудных заболеваний», «Растем сильными и
здоровыми», разработаны консультации «Игры направленные на укрепление
здоровья», «Летняя прогулка», так же родители активно принимают участие в
ежегодном "Кроссе-нации" показывают хорошие результаты. Участвуют в
спортивных соревнованиях посвященные ко Дню защитника отечества, участники в
командах и в роли жюри. Активность родителей в формировании здорового образа
жизни повысилась на 56% с 23% в 2020г. до 79% в 2023г.,
принимающих участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях детского сада.
Анализ
работы по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что за 2020 - 2023г., у детей наблюдается
стабильная положительная динамика результатов, так повысился уровень
познавательной активности детей на 14 % с 40 % в 2020 г. до 54 % в 2023 Дети научились
счету в пределах 10; отвечают на
вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «Какое число больше (меньше)?». Могут уравнивать неравные группы предметов
двумя способами, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине на глаз,
проверяя точность способами наложения и приложения; знают геометрические фигуры
и их особенности; называют части суток и дни недели. Дети умеют распознавать предметы из разного
материала, называть их характеристики и свойства. Узнали о транспорте, о
различных профессиях людей, научились использовать полученные знания в
дидактических играх, изучили технику, помогающую в труде и в быту, проводили
опыты с водой, льдом, воздухом, песком, деревом, скорлупа грецкого ореха. В
процессе образовательной деятельности использую ИКТ делаю презентации по темам,
видеофильмы, звукозаписи, а также использую во время учебного процесса
интерактивный стол. Его применение делает обучение познавательным.
разнообразным и интересным. Поддерживая игру стол несет в себе образовательные
функции, является ярким и наглядным, что делает его использование значимым для
детей. Мои воспитанники
приняли участие в онлайн
- игре по
техническому творчеству «Букваренок – 2021», «Букваренок – 2023» диплом
участия. В 2022г., Участие в онлайн - игре по техническому творчеству и экологическому
воспитанию «Экологическая безопасность» среди воспитанников дошкольных
образовательных учреждений Чкаловского района, где команда «Зеленая планета»
представила из лего - конструктора бумаго - перерабатывающий завод. Участие в
конкурсе мастерская открытий «Играем в пекарскую. Я – пекарь» - 2023., диплом
участия. Участие в празднике «День Шахмат» в номинации: «Сеанс быстрые шахматы»
диплом 2 место. Участие в Первой Всероссийской детской Олимпиады по
математическому 3D – моделированию «LigroGame».
Взаимодействие с родителями, с
коллегами и социальными партнерами
Для коллег на педагогическом собрании
провожу консультации
и мастер-классы с темами: «Технология ТРИЗ», «Семь дощечек
мастерства – Танграм», «Воспитание любви к малой родине, как необходимое условие
фундамента патриотического воспитания детей и другие. Любая деятельность в детском саду не проходит
без участия родителей. Общение с
родителями я строю на позитивных партнёрских отношениях. Веду страницу на сайте учреждения. Провожу планомерную целенаправленную работу с родителями с
целью создания единого образовательного пространства «детский сад – семья». Использую различные формы взаимодействия с
родительской общественностью. Внедрены в работу активные методы, такие как индивидуальные беседы,
консультации, организация родительских собраний, подготовка и проведение
календарных праздников, создание
сюжетных композиций и творческих семейных работ, новогоднее украшение
группы и участка, проектная деятельность, участие в творческих и тематических
выставках и конкурсах, совместные
прогулки и экскурсии, акции и дни добрых
дел. На протяжении 2021-2023 велась
регулярная работа по оказанию индивидуальной консультативной помощи по вопросам.
Осуществлялась проектная деятельность. Были разработаны и реализованы
совместные детско - родительские проекты:
«Осень дивная пора», «Край в котором мы живем», «Зеленая планета», «Чистюлька»,
«Сказочный мир К.И. Чуковского», книжки-малышки «Чистота – залог здоровья»,
«Правильное питание», «Символ года в сказке – тигр». Создана система электронных презентаций по
теме: «Проектная деятельность, как средство развития
познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» для повышения эффективности непосредственно
образовательной деятельности с детьми и повышения компетенции родителей в
процессе проведения родительских собраний и консультаций. Родители принимают
активное участие в реализации краткосрочных проектов, выступают в роли жюри на
детских конкурсах «Ловкие и смелые», «КВН по ПДД», «Защита дней прав
потребителя», принимали участие в акции «Сад памяти». Использую формы работы мастер – классы «Изготовление
игры танграм», круглые столы, презентации. Оформляю выставки и фотовыставки,
провожу с родителями тематические конкурсы: «Парад снеговиков», «Военная
техника», «Чудеса на грядке», «Сказки» и др. В результате повысилась
активность, 85% родителей стали
принимать активное участие в образовательной деятельности в группе.
Активно
сотрудничаем с социумом на
протяжении ряда лет в учреждении была выстроена четкая система взаимодействия с
учреждениями здравоохранения, обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений
в состоянии здоровья как у воспитанников ДОУ (взаимодействие на договорной
основе с МУ Детская поликлиника № 8). На праздник «День медика» дети приняли
участие в творческом конкурсе рисунков «Мой любимый доктор». Ежегодно снижается
уровень заболеваемости детей, в частности 2021-2022 года на 11%, в 2022-2023
году на 14%. Ведется сотрудничество с образовательным учреждением района школа
№ 106. Партнерские отношения
позволяли объединить усилия для воспитания детей. 85% родителей стали
принимать активное участие в образовательной деятельности в группе.
Представление
опыта работы, участие в конкурсах
профессионального мастерства.
Принимаю участие в профессиональных конкурсах разного
уровня:
2021 г., Принимаю участие в работе городского ресурсного центра по
инженерно-технологическому образованию, во всероссийском проекте «Культурный
код России»
2021 г., смотр -
конкурс МБДОУ № 398 «Новогодняя сказка», диплом 3 место;
2021
г., конкурс МБДОУ № 398 «Планка-2021», 1 место;
2021., благодарственное письмо за подготовку команды On-line турнира Букваренок – 2021.,
2022г.,
Всероссийский день бега «Кросс нации - 2022» конкурс МБДОУ №398 грамота 1
место;
2022г.,
благодарность онлайн – игры по техническому творчеству «Экологическая
безопасность»
2022., году опубликовала статью в журнале
Вестник дошкольного образования «Моя профессия – воспитатель»;
2022
г., Опубликовала статью на сайте Вестник педагога «Игра – путешествие в страну
математики»;
2022., благодарственное письмо за подготовку воспитанников и
участие в Областном творческом детском конкурсе Уполномоченного по правам
ребенка в Свердловской области «Я горжусь!»
2022г.,
Благодарственное письмо Городская интеллектуальная игра «Эколенок – 2022г.,
2022
г., районный конкурс «Ёлочной игрушки», диплом участие;
2022 г., в рамках сетевой пилотной площадки по направлению
«Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного
возраста» (научный руководитель А.А. Майер);
2022г., благодарственное письмо районный фестиваль «Весенний
каприз – 2022» участие;
2023
г., районный конкурс «Большая перемена - 2023», участие;
2023., городской турнир по баскетболу среди районных команд; диплом 3 место;
2023., благодарственное письмо за подготовку команды участников
Городской интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
2023., благодарственное письмо «Мастерская
открытий» профессия «Я – пекарь»
2023., благодарственное письмо за подготовку команды On-line турнира Букваренок – 2023
2023,. Благодарность за подготовку участника первой
Всероссийской детской Олимпиады по
математическому 3D-моделированию «LigroGame»;
2023., награждена почетной грамотой от Департамента Образования
Екатеринбурга
2023., являюсь экспертом аттестующих работников дошкольных
организаций.
2023
г., Представила опыт профессиональной деятельности в
четвертой Московской Международной
научно - практической конференции «Компетенция воспитателя – условие развития
навыков будущего у дошкольника Опыт
участия в Олимпиаде по математическому 3D-моделированию «LigroGame»; Сертификат
спикера.
Повышение
квалификации
Муниципальное
бюджетное учреждение информационно - методический центр «Екатеринбургский Дом
Учителя» квалификация Формирование элементарных математических
представлений дошкольников средствами программы «Детский сад 2100» (36ч) дата
окончания - 30.06.2021
Муниципальное
бюджетное учреждение информационно - методический центр «Екатеринбургский Дом
Учителя» квалификация «Система работы с детьми с ОВЗ в дошкольной
образовательной организации: алгоритм создания адаптированной программы,
успешные образовательные практики»; (24ч) дата окончания - 10.04.2022г.
ООО «Институт
развития образования, повышения квалификации и переподготовки»; Подготовка и
организация аттестации педагогических работников (72ч) 27.12.2022г.
Муниципальное бюджетное учреждение информационно
- методический центр «Екатеринбургский Дом Учителя» квалификация «МКДО: опережающие шаги от
базового к превосходному качеству» (24) - дата окончания 31.05.2023г.
Адресные
саморекомендации:
- продолжать
просветительскую деятельность среди родителей на страницах сайта ДОО;
- усилить деятельность
по вовлечению семьи ребенка в поле его социального развития;
-
использовать во взаимодействии с родителями активные формы (мастер-классы,
конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и
рисунков, спортивные мероприятия, проводить открытые занятия).
Таким образом, проанализировав свою
педагогическую деятельность, считаю ее результаты послужат достойной основой
для внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОО. Свою
педагогическую деятельность хочу направить на реализацию интересных проектов,
используя инновационные образовательные технологии. Участие в конкурсе - это своеобразный вызов самой себе, своим
знаниям, умениям, навыкам. Это проверка своего профессионального мастерства на
соответствие современным требованиям дошкольного образования.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.12.2023
Дата обновления: 11.12.2023
Дата публикации: 11.12.2023