Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста

06.04.2020

Развитие ребенка в дошкольной педагогике и психологии делится на два этапа: ранний возраст (от рождения до 3 лет) и дошкольный возраст (3-7 лет). 

Внутри дошкольного этапа проводится разделение на возрастные промежутки, одним из которых является младший дошкольный возраст – период развития ребенка с 3 до 4 лет.


Дети младшего дошкольного возраста

- анатомо-физиологические особенности детей характеризуются увеличением и роста и массы тела, как мальчиков, так и девочек;

- важными показателями развития у детей выступают особенности развития их опорно-двигательного аппарата: совершенствуются отдельные отделы позвоночника, но скелет остается гибким при продолжающемся во времени окостенении, что исключает использование на физкультурных занятиях силовых упражнений, и повышает значимость контроля за правильностью позы детей;

- активно развивается у детей система дыхания, которая ведет к росту потребности организма в кислороде, увеличивающейся всего за два года – с 3 до 5 лет – на 40%, что ведет и к увеличению жизненной емкости легких детей;

- изменениям подвергается и сердечно-сосудистая система детей – появляются значительные колебания в показателях сердечной деятельности и дыхания: увеличивается частота сердечных сокращений (пульса) в минуту и, частота дыхания; это важно учитывать, т.к. при физической нагрузке сердечная мышца у детей утомляется, а признаки утомления выражаются в покраснении (побледнении) кожи лица, учащенном дыхании, одышке, нескоординированных движениях, это исключает перегрузку детей, предполагает выполнение ими более спокойных видов деятельности в процессе двигательной активности;

- у детей развиваются органы чувств, а первые 3-4 года жизни человека называют «золотой порой» развития сенсорных способностей;

- в период младшего дошкольного возраста отмечается развитие зрения и органов слуха;

- в возрасте 3-4 лет у детей изменениям подвергается и нервная система, развивается высшая нервная деятельность, что приводит к возрастанию силы

нервных процессов, повышению их подвижности, совершенствованию связей и отношений во взаимодействии сигнальных систем, все это в совокупности приводит к совершенствованию речи детей, усложнению игр, сопровождающихся речью, позволяет разнообразить приемы обучения.

- однако некоторое несовершенство нервных процессов у детей приводит к нарушению процессов возбуждения и торможения, следствием чего могут выступать утомление, бурные эмоциональные реакциям, нарушения правил поведения.


Анатомо-физиологические особенности детей младшего дошкольного возраста характеризуются:

- равномерностью физического развития без резких изменений при всей его интенсивности;

- развитием опорно-двигательного аппарата, системы дыхания, сердечно-сосудистой системы и нервной системы;

- активным развитием органов чувств и нервной системы.


Особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста проявляются:

- в активном использовании речи как условия расширения кругозора,

- в росте психической выносливости,

- в повышении потребности в получении новых знаний, впечатлений и ощущений,

- в активном развитии фантазирования.

На фоне этих изменений у детей, отмечает Л.А. Свирская, развиваются индивидуальные особенности, такие как своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности и другие. Кроме того, к четырем-пяти годам складывается «психологический портрет» личности детей, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (возраст «почемучек»), а также креативности. Хочу такой сайт


Физическое развитие ребенка 3-4 лет

У детей внимание на упражнениях удерживается 10-15 минут, не больше. Потом преподаватель физкультуры делает игровую паузу. Игры выбираются активные, полные движений.

- ребенок ходит на носочках, высоко поднимая колени, мелкими, широкими, приставными шагами;

- ходит и бегает в разном темпе (умеренном, медленном, быстром), в различных направлениях (прямо, по кругу, змейкой, между предметами и т.д.), держась за руки, стоя спиной или лицом друг к другу;

- прыгает на месте, с продвижением вперед и назад, через препятствия;            

-  бросает мяч в цель, ловит двумя руками;

- принимает активное участие в подвижных мероприятиях (спортивных, игровых, танцевальных);

- выполняет последовательность разнообразных двигательных действий в течение 10 минут;

- управляет своим телом, например, удерживает равновесие при ходьбе по наклонной доске и т.д.

С 4 лет можно отдавать ребенка в спортивную секцию – посещать ее рекомендуется не чаще 2 раз в неделю по 1-1,5 часа.


Личная гигиена ребенка 3-4 лет

Малыш знает и пытается соблюдать основные санитарно-гигиенические требования:

- правильно пользуется туалетом; 

- моет руки после туалета, прогулки, перед едой, по мере их загрязнения;       - умывается, чистит зубы; 

- критически относится к своему внешнему виду (например, может не надеть колготы, которые не поглажены, с пятнышком и т.п.)

Цель физического развития детей младшего дошкольного возраста – развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены .

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.04.2020

Дата обновления: 12.04.2020

Дата публикации: 06.04.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх

Консультации для родителей в летний период

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».