08.04.2020
Особенности физического развития детей среднего дошкольного возраста
1.
Общие физические возможности детей в 4-5
лет существенно возрастают. Так, заметно улучшается их координация. Большинство
движений выглядят со стороны увереннее.
2.
Моторика активно развивается. Ребёнок
становится ловким и быстрым.
3.
Мышцы растут быстро, но неравномерно.
Из-за этого ребёнок 4-5 лет мгновенно устаёт. Эту особенность необходимо учитывать
взрослым, чтобы дозировать физические нагрузки, во время занятий нужны паузы
для отдыха.
4.
Средняя прибавка роста за год должна
составлять 5-7 см, массы тела — до 2 кг.
5.
Скелет отличается гибкостью, потому что
процесс окостенения не закончен. Так что силовые
упражнения противопоказаны, а вот за осанкой и позами родителям и
воспитателям нужно постоянно следить.
6. Возрастает
потребность организма в кислороде. Особенность дыхательной системы заключается
в том, что брюшной тип заменяется грудным. Увеличивается ёмкость лёгких.
7.
Особенность
сердечной деятельности заключается в том, что ритм сердечных сокращений легко
нарушается, так что при значительных физических нагрузках сердечная мышца
утомляется. Это можно увидеть по покраснению или побледнению лица, учащённому
дыханию, одышке, некоординированным движениям. Поэтому так важно вовремя
переключаться на иной характер деятельности.
8.
Этот возраст
называется «золотой порой» развития сенсорных способностей.
9.
Ещё одна
физическая особенность этого возраста: хрусталик глаза отличается плоской
формой — поэтому отмечается развитие дальнозоркости.
10.
Барабанная перепонка в этом возрасте нежна и
легкоранима. Отсюда — особая чувствительность к шуму.
11.
Нервные процессы далеки от совершенства.
Процесс возбуждения преобладает, так что в моменты обиды не избежать бурных
эмоциональных реакций и демонстративного несоблюдения правил поведения.
Усиливается эффективность воспитательных мер, направленных на нервные процессы.
Быстрое образование условно-рефлекторных связей. Условное торможение
формируется с трудом. Поэтому, что-то один раз запретив ребёнку, не нужно
ждать, что это отпечатается в его памяти навсегда. Чтобы он усвоил до конца тот
или иной запрет, необходимо его постоянно закреплять с ним.
12.
У детей среднего дошкольного возраста на
фоне рост всех органов и систем, сохраняется повышенная потребность в движении.
Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному
опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и
управляемыми.
13.
Эмоционально окрашенная двигательная
деятельность становится не только средством физического развития, но и способом
психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая
возбудимость.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.04.2020
Дата обновления: 12.04.2020
Дата публикации: 08.04.2020
Комментарии0
Новый комментарий