14.04.2020
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней
гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение
инновационных приемов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.
Задачи:
1. Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.
2. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей
посещающих ДОУ.
3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность,
инициативность, трудолюбие.
Утреннюю гимнастику подразделяют на три
части:
-вводная (1-2 минуты) - организация внимания детей, обучение согласованным
действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению
более сложных упражнений ( построения (в колону, в шеренгу); строевые
упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом); перестроения из
одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания
и размыкания приставными шагами в сторону; непродолжительную ходьбу,
чередующуюся с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного
аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук,
ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрестным шагом); бег друг
за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.
- основная - укрепление основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют обще-развивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности. После выполнения всех обще развивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. Дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий.
-заключительная (1-2 минуты) - проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.
Оборудование
Детям первой и второй младших
групп дают упражнения с погремушками, кубиками, флажками, мячами, ленточками.
В средней группе: с флажками, кубиками, ленточками, обручами
малого размера, палками, круговой веревкой, скакалками.
Дети старшего возраста должны владеть упражнениями с разными пособиями: с
обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, скакалками, круговой
веревкой, ленточками.
Формы проведения утренней гимнастики
– традиционная форма с использованием обще-развивающих упражнений;
– обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы в лес ходили»,
«Бабочки» и др.;
– игрового характера (из 3-4 подвижных игр);
– с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений,
хороводов;
– оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с
постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);
– с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы
препятствия с использованием разнообразных модулей);
– с использованием простейших тренажеров: детский эспандер, гимнастический
ролик и т.д.) и тренажеров сложного устройства («Велосипед», «Гребля», «Беговая
дорожка», «Батут» и др.)
Особенности методики проведения утренней
гимнастики на воздухе
1. Воспитатель в зависимости от погоды регулирует
физическую нагрузку: при понижении температуры увеличивает ее, изменяя темп
выполнения упражнения; при повышении температуры снижает, чтобы избежать
перегревания организма.
2. Летом дети занимаются в трусах и босиком.
3. Поздней осенью и зимой утренняя гимнастика может
проводиться на участке, но только с детьми шестого года жизни, причем с детьми, наиболее
физически подготовленными и закаленными. Обязательное условие – врачебный
контроль. Занятие проводиться в облегченной форме. Упражнения подбираются с
учетом одежды и выполняются в более энергичном темпе. Особенно тщательно нужно
следить за тем, чтобы дети не охлаждались.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.04.2020
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 14.04.2020
Комментарии0
Новый комментарий