14.04.2020
Как
приучить ребёнка слушать музыку дома?
Первая
рекомендация - создание в доме фонотеки. Мы советуем родителям вначале
приобретать записи детских музыкальных сказок, таких, как: "Про
зайчат", "Слоненок пошел учиться", "Теремок",
"Лиса, заяц и петух" и т. п.
Следующие
этапы - пополнение семейной фонотеки произведениями русской и зарубежной классики,
образцами народного творчества, музыкой советских композиторов, классической
джазовой и развлекательной музыкой. Включите качественную запись музыкального
произведения (желательно композитора-классика, например, «Рондо» Моцарта) на
тихой звучности. И не ограничивайте деятельность ребёнка. Включайте запись
несколько дней подряд, и вы увидите, как ребёнок начинает прислушиваться. Здесь
срабатывает принцип восприятия уже знакомого произведения. Во время
прослушивания музыки, у детей развиваются многие психические процессы, такие
как:
·
Память
·
Образное мышление
·
Воображение, как один из важных
процессов мышления.
Только
сопоставляя услышанное со своим жизненным опытом, ребёнок научится чувствовать
оттенки настроения в произведении, сможет узнавать персонажи по звучанию
инструментов, и это будет способствовать расширению словарного запаса ребёнка.
Из «натуральных» (по Л.С. Выготскому) эти процессы к концу дошкольного возраста
должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психические функции,
произвольные и опосредствованные.
Эстетическое
воспитание является одним из компонентов содержания семейного воспитания. Но
привить детям любовь к музыке сможет тот человек, который сам глубоко
воспринимает и тонко чувствует музыку. В слушании музыки важна доступность для
понимания и изобразительность, откуда ребёнок сможет впоследствии черпать
образы для своего творчества. Особый вид слушания музыки представляют собой
рассказы с музыкальными иллюстрациями, что также способствует развитию
воображения. С этой целью рекомендуется также фрагментальный просмотр вместе с
ребёнком выборочных сюжетов полнометражного мультфильма работы студии Уолта
Диснея «Фантазии» (классическая музыка известных композиторов в сочетании с
мультипликационными образами на известные сказки, притчи). Слушание музыки и
параллельный зрительный ряд доставляет детям большое удовольствие. Они
эмоционально реагируют на неё, накапливают опыт музыкальных впечатлений.
Формируя музыкальное восприятие у детей, следует предлагать для прослушивания музыку разного характера, что вызывает у детей соответствующее эмоциональное состояние. Большая работа над восприятием музыки проводится в ДОУ при подготовке к Новогоднему празднику, в основу слушания музыки на занятиях положен балет П.И.Чайковского "Щелкунчик", музыка природы, песни о празднике. Дети слушают фрагменты балета, например, Марш, тему Щелкунчика, Китайский танец, Танец пастушков и Феи Драже, Вальс цветов. Музыка, как известно, воздействует, прежде всего, на чувства человека, вызывает определенное настроение, сопереживание героям. Знакомство с разнообразными музыкальными произведениями, содержащими разнохарактерные образы, обогащает детей эмоционально.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2020
Дата обновления: 14.04.2020
Дата публикации: 14.04.2020
Комментарии0
Новый комментарий