Среда. Занятие по обучению грамоте "Звуки [б] и [бь]. Буква Бб"
15.04.2020
Тема: Звуки [б] и [бь].Буква Бб.
Цели:
-Уточнить произношение звуков [б] и [бь].
-Дифференцировать звуки [б] и [бь].
-Упражнять детей в звуковом анализе слов.
-Развитие фонематического восприятия.
-Учить выделять буквы в условиях наложения.
-Учить согласованию прилагательных с
существительными.
-Развивать умение строить последовательно свое
высказывание.
-Развитие мышления, зрительного восприятия.
-Воспитывать самоконтроль за речью.
1.Организационный
момент.
Назови картинки и скажи какие гласные звуки в слове.(
стол, лук, зонт, рак, сок, лось, слон,
шар, мак) Молодцы!
2.Введение
в тему. Постановка цели занятия. Отгадай домашнее животное. Я скажу слова, называющие
его действия: лежит, сидит, спит, бежит, грызёт, кусается, охраняет, лает. Кто
это? (это собака). Правильно.
Сегодня на занятии к нам пришла собака. Давай узнаем её кличку.
А чтобы узнать кличку собаки буквы нужно расположить
в порядке, указанном цифрами.
и |
Б |
б |
о |
К |
4 |
1 |
3 |
2 |
5 |
Правильно,
зовут его Бобик. Почему слово «Бобик написано с большой буквы? (Мы знаем
правило:«Имена людей, фамилии, клички животных, названия городов, рек, озер пишутся с большой буквы»).
Давайте произнесём его кличку. (Бобик). Скажите,
какой первый звук в кличке? (звук [б]). Какой второй согласный звук в кличке?
(звук [бь]). Молодцы.
Сегодня на занятии мы будем работать со звуками [б]
и [бь] и буквой Бб.
[б] и [бь]
буквы Б б
3.Повторение
характеристики звуков [б] и [бь].
Расскажите о звуке [б]? (Звук [б] – согласный
звонкий, твёрдый).
Расскажите о звуке [бь]? (Звук [бь] – согласный,
звонкий, мягкий).
Чем похожи звуки [б] и [бь]? (Они оба согласные и
оба звонкие).
Чем отличаются звуки [б] и [бь]? (Звук [б] –
твёрдый, а звук [бь] – мягкий).
4.Игра
«Наоборот».
Бобик предлагает нам поиграть в игру «Наоборот». Я
буду произносить слог с твёрдым звуком [б], а ты будешь произносить слог с мягким звуком [бь]:
ба – бя
бо – бё
бу – бю
бы – би
бэ – бе
Молодец.
5.Игра
«Лишняя картинка».
Бобик приготовил для нас задание «Лишнее слово».
Давайте выполним задание и определим, какое слово лишнее и скажем почему:
- воробей, белка, арбуз, лебедь (в слове
арбуз, звук [б]- твердый, а в остальных словах мягкий)
- яблоко,
рубашка, автобус, голуби (в слове голуби, звук [бь] – мягкий)
- собака, обезьяна,
рыба, баранки (в слове обезьяна, звук [бь] – мягкий)
- бигуди, губы,
батон, клубок (в слове бигуди, звук [бь] – мягкий)
Молодец!
6.Выкладывание
звуко-слоговой схемы слова.
А теперь составим звуко-слоговую схему слова Бобик.
Сколько слогов в слове БОБИК? (2 слога).
Как вы догадались? (Сколько в слове гласных звуков –
столько и слогов)
Назовите первый слог. (БО)
Назовите второй слог. (БИК)
Сколько звуков в первом слоге ? (Два звука).
Назовите первый звук. (Первый звук [Б]– согласный, звонкий,
твердый).
Назовите второй звук. (Второй звук [О]– гласный).
Сколько звуков во втором слоге? (Три звука).
Назовите первый звук второго слога. (Звук [БЬ] – согласный, звонкий, мягкий)
Назовите второй звук второго слога. (Звук [И] – гласный).
Назовите последний звук второго слога. (Звук [К] –
согласный, глухой, твердый)
Какие из согласных звуков звонкие? (Звуки [Б] [БЬ]).
Назовите согласный глухой звук. (Звук [К]).
Молодец!
7.Физ.минутка.
(координация речи и движений)
Бобик немного устал. Он предлагает нам отдохнуть.
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись.
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Наклонились влево, вправо.
А теперь все вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро - быстро побежали
Всё, закончили, все встали.
Сели за столы.
8.Игра
«Найди и назови буквы».
Ребята, Бобик рассыпал буквы. Он хочет с нами поиграть в игру «Найди и назови буквы».
Молодцы, справились с заданием. 9.
Игра «Дополни предложение и повтори его». А сейчас последнее задание от Бобика. Бобик предлагает нам поиграть в игру «Дополни
предложение и повтори его».
Молодцы справились с заданием. 11.Подведение
итогов занятия. Оценивание деятельности ребенка. О каких звуках мы сегодня говорили? (о звуках [б] и
[бь]). С какой буквой работали?(с буквой Б б). Скажи понравилось ли тебе выполнять задания Бобика?
А какие задания понравились больше всего? (ребенок отвечает) Бобик и я остались довольны твоими ответами. Ты был
активным, внимательным, старательно выполнял все задания.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2020
Дата обновления: 17.04.2020
Дата публикации: 15.04.2020
Комментарии0
Новый комментарий