03.05.2020
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной,
мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в
выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
К
области мелкой моторики относится много разнообразных движений: от примитивных
жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых,
например, зависит почерк человека.
Значение мелкой моторики очень велико!
Она
напрямую связана с полноценным развитием речи. Почему? Наш мозг устроен так, что
за определенные операции отвечают отдельные центры. Центры мозга, отвечающие за
моторику и речь, находятся рядом и тесно взаимодействуют друг с другом.
Мелкая
моторика рук отвечает не только за речь, но и взаимодействует с такими высшими
свойствами сознания, как внимание, мышление, координация в пространстве,
воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Уровень
развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности
ребенка к школьному обучению.
Ребенок
умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.
Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Его внимание
быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. Ему трудно выполнить задания,
связанные с письмом, например, обвести какую – либо фигуру. В дальнейшем это
может привести к отставанию в учебе. Поэтому правильное и методическое развитие
движений пальцев и кисти рук, стимулирует речевое развитие ребенка в общем и
благоприятно влияет на исправление речевых дефектов в частности.
Основные этапы развития моторных навыков руки
Мелкая
моторика развивается естественным образом начиная с младенческого возраста на
базе общей моторики.
Возможности
мелкой моторики ребенка на определенном возрастном этапе
20-24 месяцев: ребенок пытается остановить катящийся мяч, нанизывает на
шнур большие бусины, переливает жидкость из одной ёмкости в другую, ставит 4-6
кубиков друг на друга;
2–3 года:
открывает ящик и опрокидывает его содержимое, играет с песком и глиной,
открывает крышки, использует ножницы, красит пальцем, может крутить пальцем
диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы, рисует по образцу
крест;
3-4 года:
держит карандаш, копирует формы несколькими чертами, обводит контур, собирает и
строит постройки из 9 кубиков;
4-5 лет:
рисует карандашами, раскрашивает простые формы, строит постройки более чем из 9
кубиков, складывает бумагу более чем один раз, определяет предметы в мешке на
ощупь, лепит из пластилина, шнурует ботинки, копирует заглавные печатные буквы,
рисует простой «дом» (квадрат и диагонали), рисует человека (изображая от 2 до
3 частей его тела), копирует квадрат, звезду, дополняет три части в
незавершенную картину;
Ccылка на видео
5-6
лет: аккуратно вырезает картинки, пишет буквы и числа, дополняет недостающие
детали к картинке, бьет молотком по гвоздю, воспроизводит геометрические фигуры
по образцу (и без образца).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.05.2020
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 03.05.2020
Комментарии0
Новый комментарий