Готов к труду и обороне! Не теряем гибкость

15.05.2020

ДЛЯ ЧЕГО РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ГИБКОСТЬ?


Гибкость    как    координационно  -  двигательное    качество

                 

     Гибкость    является   одним    из   четырёх   основных    двигательных    качеств (сила, быстрота,   выносливость,   гибкость).        Способность   человека  выполнять   движения    с    максимальной   амплитудой называется    гибкостью. 

     Гибкость  определяют    и   как способность   человека изменять   форму тела и   его отдельных   звеньев    в зависимости   от   двигательной   задачи.

     Достаточная   гибкость   суставно-связочного аппарата    позволяет   сравнительно легко выполнять различные движения с наибольшей быстротой, выразительностью и эффективностью.

     Упражнения,    развивающие   гибкость,   одновременно   укрепляют      суставы, упрочняют   связки     и   мышечные волокна, повышают   эластичность   мышц,    их способность      упруго    растягиваться,     что   также   является   весьма   действенным средством   предупреждения   мышечных   травм.  

     Развитие гибкости у ребят дошкольного возраста специалисты справедливо считают одним из наиболее эффективных методов оздоровления организма, способствующим нормальному физическому развитию.


Упражнения для развития гибкости помогут:


  • укрепить суставы и связки;
  • укрепить мышечные волокна;
  • сделать мышцы более эластичными;
  • предупредить травмы.

Также гибкое тело позволит ребенку повысить собственные двигательные возможности, улучшить результаты в спорте в будущем. От того, насколько высоким будет являться уровень гибкости, зависят показатели силы, быстроты и координации детей.


Ребята дошкольного возраста очень часто гибкие от природы, по крайней мере большая их часть. Тем не менее это не означает, что развивать гибкость у них не нужно. Со временем, если не внедрить в жизнь дошкольника занятия, направленные на развитие гибкости, его природные способности поблекнут и уровень физической подготовки заметно снизится.


Гибкие и пластичные дети не только более активные и ловкие. При всей своей подвижности они на порядок меньше травмируются за счет эластичности мышц и их способности к быстрому восстановлению. Выполняя физические упражнения, ребенок с нормально развитой гибкостью потратит в разы меньше энергии, чем сверстники, а значит, меньше устанет. Если заниматься с крохой с рождения, к моменту поступления в школу он не утратит природной гибкости, заложенной в нем на генетическом уровне.


Какие факторы влияют на развитие гибкости?

  • анатомическое строение суставов;
  • форма и площадь суставов;
  • строение связок и сухожилий;
  • особенности задействованных мышц;
  • состояние отвечающих за тонус мышц нервных центров;
  • пол и возраст;
  • наследственность;
  • температура мышц;
  • время дня;
  • тип предыдущей деятельности и пр.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста

 

Для   эффективного    развития  гибкости  у   детей   5-7   лет,    необходимо учитывать  возрастные    особенности.

      Между   4  и  7   годами   начинается   окостенение   длинных   костей.   Окостенение   идёт   неравномерно,   и   чрезмерные   силовые   нагрузки    могут   нарушить   этот    процесс.Хочу такой сайт

        В   этом   же   возрасте   оформляются   изгибы   позвоночного   столба,     и   имеет   место   недостаточно   компенсированный   поясничный   лордоз. Поэтому   у   детей   появляется   неправильная   осанка (при   ходьбе   выставляется   живот   вперёд). Вдумчивое   применение  специальных   упражнений    способствует   исправлению   осанки.

       У  5-6-летних   детей   мышцы   ещё   не оформлены,   имеет   место  неравномерность развития    отдельных   мышечных   групп.   Тем,   у   кого  сильнее мышцы   сгибатели,   целесообразно   обратить   внимание     на   развитие разгибателей   и   наоборот.

Высокая   интенсивность    обменных процессов,    неэкономичность мышечных усилий,    повышенный    энергорасход   могут    приводить    к   быстрому утомлению. Поэтому   нагрузки    должны   быть   небольшого    объёма  и носить «дробный»     характер,   с   частыми   паузами      для отдыха. 

Регуляторные механизмы, сердечнососудистой   и   дыхательной   систем, ещё   не    совершенны.  Частота   пульса   высокая   и,  в   покое,     возрастает даже при   умеренной   нагрузке,   артериальное   давление     претерпевает     большие колебания,   дыхание   учащённое   и     поверхностное.   Но   под   влиянием естественного   развития    и  регулярных     занятий    функциональные   возможности детей   повышаются.   

К  7-8   годам   дети   могут    переносить значительные нагрузки, но    лучше   приспосабливаются   к  занятиям умеренной интенсивности.

     Основные    двигательные    качества   развиваются   неравномерно    и  зависят от   состояния   функциональных     систем   ребёнка   и  его   двигательного    опыта. Особенностью   этого   возраста  является взаимосвязь   прироста   отдельных качеств, заметный положительный  перенос   в развитии    одного   качества   на другие. Поэтому необходимо повышать общую дееспособность    занимающихся с  помощью разнообразных   средств.

Внимание   у  детей  5-6   лет   удерживается   с  трудом,   его   объём  и   устойчивость     увеличивается   постепенно и незначительно.      В  процессе   обучения необходимо   использовать    новые,   яркие   и  краткие    раздражители.

Дети  5-6   лет   ещё   не   способны   отделить    несущественное   от   основного, часто   фиксируют  своё  внимание   на   второстепенное. Поэтому    в этом   возрасте   целесообразно    использовать    целостный   метод обучения, изучать  простые упражнения,     пользоваться   краткими   и  точными   объяснениями.

     Эмоциональные   проявления     у  детей   5-6   лет   несовершенны,   волевые   и нравственные  качества   имеют   ограниченный   характер. Необходимо   неустанно   работать   над   развитием    этих качеств,   помня,   что   похвала,    методы   поощрения    в   этом   возрасте    гораздо действенней    методов   наказания.


Критерии    оценки    гибкости

 

     Гибкость   измеряют     в     линейных   (в сантиметрах)   или   в   угловых   (в градусах) единицах. Объективная информация  даёт возможность занимающимся самим определить необходимость   дополнительных усилий,  направленных  на прирост гибкости.    

Ccылка на видео

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.05.2020

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 15.05.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх

Консультации для родителей в летний период

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».