Готов к труду и обороне! Не теряем гибкость
15.05.2020
ДЛЯ ЧЕГО РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ
ГИБКОСТЬ?
Гибкость    как    координационно  -
 двигательное    качество
Гибкость является одним из четырёх основных двигательных качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость). Способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой называется гибкостью.
Гибкость определяют и как способность человека изменять форму тела и его отдельных звеньев в зависимости от двигательной задачи.
Достаточная гибкость суставно-связочного аппарата позволяет сравнительно легко выполнять различные движения с наибольшей быстротой, выразительностью и эффективностью.
Упражнения, развивающие гибкость, одновременно укрепляют суставы, упрочняют связки и мышечные волокна, повышают эластичность мышц, их способность упруго растягиваться, что также является весьма действенным средством предупреждения мышечных травм.
Развитие гибкости у ребят дошкольного возраста специалисты справедливо считают одним из наиболее эффективных методов оздоровления организма, способствующим нормальному физическому развитию.
Упражнения для развития гибкости помогут:
- укрепить
     суставы и связки;
- укрепить
     мышечные волокна;
- сделать
     мышцы более эластичными;
- предупредить
     травмы.
Также гибкое тело позволит ребенку
повысить собственные двигательные возможности, улучшить результаты в спорте в будущем.
От того, насколько высоким будет являться уровень гибкости, зависят
показатели силы, быстроты и координации детей.
Ребята дошкольного возраста очень
часто гибкие от природы, по крайней мере большая их часть. Тем не менее это не
означает, что развивать гибкость у них не нужно. Со временем, если не внедрить
в жизнь дошкольника занятия, направленные на развитие гибкости, его природные
способности поблекнут и уровень физической подготовки заметно снизится.
Гибкие и пластичные дети не только
более активные и ловкие. При всей своей подвижности они на порядок меньше
травмируются за счет эластичности мышц и их способности к быстрому
восстановлению. Выполняя физические упражнения, ребенок с нормально развитой
гибкостью потратит в разы меньше энергии, чем сверстники, а значит, меньше
устанет. Если заниматься с крохой с рождения, к моменту поступления в школу он
не утратит природной гибкости, заложенной в нем на генетическом уровне.
Какие факторы влияют на развитие
гибкости?
- анатомическое строение
     суставов;
- форма и площадь суставов;
- строение связок и сухожилий;
- особенности задействованных
     мышц;
- состояние отвечающих за тонус
     мышц нервных центров;
- пол и возраст;
- наследственность;
- температура мышц;
- время дня;
- тип предыдущей деятельности и
     пр.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Для   эффективного    развития  гибкости  у   детей   5-7   лет,  
 необходимо учитывать  возрастные  
 особенности.
 
    Между   4  и  7   годами   начинается
  окостенение   длинных   костей.   Окостенение   идёт
  неравномерно,   и   чрезмерные   силовые  
нагрузки    могут   нарушить   этот    процесс.
 
      В   этом   же   возрасте   оформляются
  изгибы   позвоночного   столба,     и   имеет
  место   недостаточно   компенсированный   поясничный
  лордоз. Поэтому   у   детей   появляется  
неправильная   осанка (при   ходьбе   выставляется   живот
  вперёд). Вдумчивое   применение  специальных   упражнений
   способствует   исправлению   осанки.
 
     У  5-6-летних   детей   мышцы   ещё
  не оформлены,   имеет   место  неравномерность развития    отдельных   мышечных   групп.   Тем,   у   кого  сильнее мышцы   сгибатели,
  целесообразно   обратить   внимание     на  
развитие разгибателей   и   наоборот.
Высокая интенсивность обменных процессов, неэкономичность мышечных усилий, повышенный энергорасход могут приводить к быстрому утомлению. Поэтому нагрузки должны быть небольшого объёма и носить «дробный» характер, с частыми паузами для отдыха.
Регуляторные механизмы, сердечнососудистой и дыхательной систем, ещё не совершенны. Частота пульса высокая и, в покое, возрастает даже при умеренной нагрузке, артериальное давление претерпевает большие колебания, дыхание учащённое и поверхностное. Но под влиянием естественного развития и регулярных занятий функциональные возможности детей повышаются.
К 7-8 годам дети могут переносить значительные нагрузки, но лучше приспосабливаются к занятиям умеренной интенсивности.
     Основные    двигательные  
 качества   развиваются   неравномерно    и
 зависят от   состояния   функциональных     систем
  ребёнка   и  его   двигательного    опыта. Особенностью
  этого   возраста  является взаимосвязь   прироста   отдельных качеств,
заметный положительный  перенос   в развитии  
 одного   качества   на другие. Поэтому необходимо повышать
общую дееспособность    занимающихся с  помощью разнообразных   средств.
Внимание   у  детей  5-6   лет  
удерживается   с  трудом,   его   объём  и  
устойчивость     увеличивается   постепенно и незначительно.      В  процессе   обучения необходимо   использовать    новые,   яркие   и
 краткие    раздражители.
Дети  5-6   лет   ещё   не  
способны   отделить    несущественное   от  
основного, часто   фиксируют  своё  внимание   на   второстепенное. Поэтому    в этом   возрасте   целесообразно
   использовать    целостный   метод обучения,
изучать  простые упражнения,     пользоваться   краткими   и  точными   объяснениями.
Эмоциональные проявления у детей 5-6 лет несовершенны, волевые и нравственные качества имеют ограниченный характер. Необходимо неустанно работать над развитием этих качеств, помня, что похвала, методы поощрения в этом возрасте гораздо действенней методов наказания.
Критерии    оценки    гибкости
Гибкость измеряют в линейных (в сантиметрах) или в угловых (в градусах) единицах. Объективная информация даёт возможность занимающимся самим определить необходимость дополнительных усилий, направленных на прирост гибкости.
Ccылка на видеоПросмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.05.2020
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 15.05.2020
 
                 
            
Комментарии0
Новый комментарий