15.05.2020
ДЛЯ ЧЕГО РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ
ГИБКОСТЬ?
Гибкость как координационно -
двигательное качество
Гибкость является одним из четырёх основных двигательных качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость). Способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой называется гибкостью.
Гибкость определяют и как способность человека изменять форму тела и его отдельных звеньев в зависимости от двигательной задачи.
Достаточная гибкость суставно-связочного аппарата позволяет сравнительно легко выполнять различные движения с наибольшей быстротой, выразительностью и эффективностью.
Упражнения, развивающие гибкость, одновременно укрепляют суставы, упрочняют связки и мышечные волокна, повышают эластичность мышц, их способность упруго растягиваться, что также является весьма действенным средством предупреждения мышечных травм.
Развитие гибкости у ребят дошкольного возраста специалисты справедливо считают одним из наиболее эффективных методов оздоровления организма, способствующим нормальному физическому развитию.
Упражнения для развития гибкости помогут:
- укрепить
суставы и связки;
- укрепить
мышечные волокна;
- сделать
мышцы более эластичными;
- предупредить
травмы.
Также гибкое тело позволит ребенку
повысить собственные двигательные возможности, улучшить результаты в спорте в будущем.
От того, насколько высоким будет являться уровень гибкости, зависят
показатели силы, быстроты и координации детей.
Ребята дошкольного возраста очень
часто гибкие от природы, по крайней мере большая их часть. Тем не менее это не
означает, что развивать гибкость у них не нужно. Со временем, если не внедрить
в жизнь дошкольника занятия, направленные на развитие гибкости, его природные
способности поблекнут и уровень физической подготовки заметно снизится.
Гибкие и пластичные дети не только
более активные и ловкие. При всей своей подвижности они на порядок меньше
травмируются за счет эластичности мышц и их способности к быстрому
восстановлению. Выполняя физические упражнения, ребенок с нормально развитой
гибкостью потратит в разы меньше энергии, чем сверстники, а значит, меньше
устанет. Если заниматься с крохой с рождения, к моменту поступления в школу он
не утратит природной гибкости, заложенной в нем на генетическом уровне.
Какие факторы влияют на развитие
гибкости?
- анатомическое строение
суставов;
- форма и площадь суставов;
- строение связок и сухожилий;
- особенности задействованных
мышц;
- состояние отвечающих за тонус
мышц нервных центров;
- пол и возраст;
- наследственность;
- температура мышц;
- время дня;
- тип предыдущей деятельности и
пр.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Для эффективного развития гибкости у детей 5-7 лет,
необходимо учитывать возрастные
особенности.
Между 4 и 7 годами начинается
окостенение длинных костей. Окостенение идёт
неравномерно, и чрезмерные силовые
нагрузки могут нарушить этот процесс.
В этом же возрасте оформляются
изгибы позвоночного столба, и имеет
место недостаточно компенсированный поясничный
лордоз. Поэтому у детей появляется
неправильная осанка (при ходьбе выставляется живот
вперёд). Вдумчивое применение специальных упражнений
способствует исправлению осанки.
У 5-6-летних детей мышцы ещё
не оформлены, имеет место неравномерность развития отдельных мышечных групп. Тем, у кого сильнее мышцы сгибатели,
целесообразно обратить внимание на
развитие разгибателей и наоборот.
Высокая интенсивность обменных процессов, неэкономичность мышечных усилий, повышенный энергорасход могут приводить к быстрому утомлению. Поэтому нагрузки должны быть небольшого объёма и носить «дробный» характер, с частыми паузами для отдыха.
Регуляторные механизмы, сердечнососудистой и дыхательной систем, ещё не совершенны. Частота пульса высокая и, в покое, возрастает даже при умеренной нагрузке, артериальное давление претерпевает большие колебания, дыхание учащённое и поверхностное. Но под влиянием естественного развития и регулярных занятий функциональные возможности детей повышаются.
К 7-8 годам дети могут переносить значительные нагрузки, но лучше приспосабливаются к занятиям умеренной интенсивности.
Основные двигательные
качества развиваются неравномерно и
зависят от состояния функциональных систем
ребёнка и его двигательного опыта. Особенностью
этого возраста является взаимосвязь прироста отдельных качеств,
заметный положительный перенос в развитии
одного качества на другие. Поэтому необходимо повышать
общую дееспособность занимающихся с помощью разнообразных средств.
Внимание у детей 5-6 лет
удерживается с трудом, его объём и
устойчивость увеличивается постепенно и незначительно. В процессе обучения необходимо использовать новые, яркие и
краткие раздражители.
Дети 5-6 лет ещё не
способны отделить несущественное от
основного, часто фиксируют своё внимание на второстепенное. Поэтому в этом возрасте целесообразно
использовать целостный метод обучения,
изучать простые упражнения, пользоваться краткими и точными объяснениями.
Эмоциональные проявления у детей 5-6 лет несовершенны, волевые и нравственные качества имеют ограниченный характер. Необходимо неустанно работать над развитием этих качеств, помня, что похвала, методы поощрения в этом возрасте гораздо действенней методов наказания.
Критерии оценки гибкости
Гибкость измеряют в линейных (в сантиметрах) или в угловых (в градусах) единицах. Объективная информация даёт возможность занимающимся самим определить необходимость дополнительных усилий, направленных на прирост гибкости.
Ccылка на видеоПросмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.05.2020
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 15.05.2020
Комментарии0
Новый комментарий