14.09.2020
Физкультурные
занятия – основная форма
систематического обучения детей физическим упражнениям.
Значение занятий
заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом
осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач,
выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное
совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им
правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и
эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее
развитие личности.
Физкультурное
занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении.
Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей.
Спортивная форма – это одежда для занятий спортом, причем, она специфична для
каждой разновидности спорта. Она специально разрабатывается с учетом
эргономики, возможности воздействия неблагоприятных погодных условий и
необходимости выполнять защитные функции.
Ребенок
получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Чтобы
ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, кроссовки или
кеды, носочки для занятий в помещении; удобную спортивную одежду и спортивную
обувь (кеды, кроссовки) для занятий на улице.
Родителям и воспитателям нужно
помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому
если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным
требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное
одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с
санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть
у ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая
одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.
Одежда детей
должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло –
проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений.
Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не
нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.
Спортивная форма для занятий в помещении:
Футболка: из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов,
отвлекающих внимание детей. На футболке не должно быть цветных принтов, рюш,
бантиков или стразов. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки
определённого цвета: это вырабатывает командный дух при проведении эстафет и
спортивных праздников.
Шорты: трикотажные, неширокие, длиною не ниже
колен. Запрещается одевать бриджи, так как они мешают ребенку выполнять
основные виды движения: прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.
Обувь: главное требование к
обуви – подошва не должна быть скользкой. Из обуви это могут быть: кеды,
мокасины или кроссовки на тонкой подошве, – тонкая подошва способствует
профилактике плоскостопия. Во-вторых, спортивная обувь должна быть подобрана по
размеру. Нельзя заниматься в обуви, которая ребенку велика или тесна.
В-третьих, обращаем особое внимание на шнурки. Длина шнурков должна быть такой,
чтобы их можно было аккуратно завязать, и концы при этом не болтались. Слишком
длинные шнурки и шнурки из скользящего материала, которые легко развязываются
сами, создают травмоопасные ситуации на занятиях. Кроссовки должны быть на белой подошве, чтобы не
оставалось черных полос на полу в зале.
Носочки: лучше не слишком теплые,
предназначенные для частых стирок, подходящие по цвету под форму. Обязательно
одевание носочков. Не рекомендуется надевать спортивные шорты на колготки при
занятиях в помещении. Колготки препятствуют свободному выполнению движений, в
них ребенку будет жарко, и он будет потеть.
После занятий в спортивном зале дети должны возвращаться в группу и
переодеваться, снимая с себя спортивную форму и одевая чистую, сухую одежду,
благодаря чему снижается риск простудных заболеваний в холодную ветреную
погоду. Помимо того, детям это действие позволяет почувствовать себя взрослым и
самостоятельным.
Благодаря спортивной форме и обуви у ребенка создается представление о том, что для определённых видов деятельности необходима специальная одежда. А если эта одежда еще и красива, аккуратна и опрятна, – это создаёт предпосылки для развития эстетического восприятия совместной деятельности.
Физкультурные
занятия проводятся осенью, зимой и весной как в помещении, так и на воздухе. В
летнее время (за исключением дождливых дней) все занятия организуются на
воздухе, на физкультурной площадке. Занятия в помещении и на воздухе
взаимосвязаны: они осуществляют комплексное решение всех оздоровительных и
воспитательно-образовательных задач. Условия проведения занятий определяют их
некоторую специфику:
Занятия, проводимые
в помещении, при обязательном соблюдении оздоровительно-гигиенических условий
(открытые окна, фрамуги, облегченные костюмы и обувь детей) обеспечивают
правильность, красоту и точность движений, воспитывают общую культуру движений.
Они могут проходить с различными предметами и в сопровождении музыки.
Занятия на
воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения
на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие
возможности для проведения спортивных игр, эстафет. Однако теплый костюм и
обувь не способствуют точности, выразительности и красоте движений.
Благодаря спортивной форме и обуви у ребенка создается представление о том, что для определённых видов деятельности необходима специальная одежда. А если эта одежда еще и красива, аккуратна и опрятна, – это создаёт предпосылки для развития эстетического восприятия совместной деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2020
Дата обновления: 25.04.2021
Дата публикации: 14.09.2020
Комментарии0
Новый комментарий