14.12.2022
Игры
на кухне.
1. Игра «Вкусные словечки»
(по аналогии с игрой «Города»). Каждое последующее слово начинается со звука,
на который заканчивается предыдущее слово.
2. Игра «Угощение».
Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А- арбуз, ананас
и т.д.; Б- банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по
очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю
тебя апельсином» и т.д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок
упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для
закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно
предложить ребенку добавить к своему слову какой либо признак: «Я угощаю тебя
оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».
1. Игра «Путаница»
на закрепление слоговой структуры слова. Предложить составить слово из слогов,
например, са-ко (коса), ло-мы (мыло). Если ребенок знает буквы и владеет
слоговым чтением, можно эту игру провести следующим образом: на листе бумаги
хаотично пишутся слоги, ребенок должен соединить линией слоги, чтобы получилось
слово. Игра способствует развитию моторики рук.
2. Игра «Один-два» -
предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот,
например, большие глаза-большеглазый, длинный хвост- длиннохвостый и т.д.
3. Игра «Наоборот».
Задается вопрос: «Лес какой?». Необходимо ответить парой слов-антонимов: лес
большой- лес маленький, лес старый- лес молодой, лес зимний- лес весенний или
взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним.