13.01.2020
Содержание работы родителей с детьми дома.
1.Закрепление полученных на логопедических занятиях навыков:
а) правильного звукопроизношения;
б) фонематического восприятия;
в) грамматического строя речи;
г) речевого общения и связной речи.
2.Совместная деятельность родителей с детьми:
а)чтение художественных произведений;
б) познавательный рассказ взрослого;
в) наблюдения в природе;
г) выполнение совместных поделок, беседа о проделанной работе;
д)поход в кинотеатр, цирк, зоопарк, разговор об увиденном.
3.Самостоятельная деятельность:
а)игра;
б) рассказ из личного опыта;
в) придумывание игрового или нового сказочного сюжета;
г) создание творческой игровой ситуации (конструирование, изо. деятельность и т. д.)
10.04.2020
Существует мнение, что
орфографическая грамотность – это врожденная черта. Но на практике оказывается,
что языковое чутье свойственно тем, кто с детства много читает. Следовательно,
можно сделать вывод, что грамотность – приобретаемое качество, его можно
развивать, и проще всего делать это с юного детского возраста.
Для того чтобы
тренировать правила написания слов, ребенок задействует три центра:
• глаза – видеть написанное или напечатанное слово и
зрительно его запоминать;
• уши – воспринимать слово на слух, произносить его,
слушать звучание;
• рука – записывать слово и закреплять его в памяти.
Если в доме создана
среда, в которой ребенок постоянно использует родной язык и развивает
орфографическую зоркость, то переход от детских открыток, подписанных печатными
буквами «Мама, паздравляю с празникам!» до школьных диктантов, написанных на
«четыре» и «пять», происходит постепенным и непринужденным образом. Помочь в
этом могут несколько эффективных способов.
1.Чтение
Не существует слишком
раннего возраста, чтобы начать читать. Слушая стихи и сказки, младенец
воспринимает и копирует звуки родной речи. Благодаря азбуке с яркими картинками
у детей появляются зрительные ассоциации, на какие буквы начинаются те или иные
слова. Начиная читать самостоятельно, ребенок расширяет словарный запас, много
раз видит грамотное написание слов и автоматически его запоминает, так что
порой в будущем будет достаточно закрыть глаза, и представить себе напечатанное
на бумаге слово, чтобы убедиться в правильности его правописания. Поэтому книга
по-прежнему должна оставаться одним из лучших подарков для детей.
2.Решение
кроссвордов
Начните с кроссвордов в
детских журналах, где вместо словесных заданий нарисованы картинки с номерами.
Ничего, если поначалу ребенок будет неправильно вписывать в клеточки безударные
гласные. Подарите ему ручку «пиши-стирай» и подсказывайте, как на самом деле
пишется нужное слово.
3.Устные
игры в слова
В дороге, в очереди, при
любой необходимости ждать игры в слова – интересный способ скоротать время, а
также увлекательная речевая тренировка. Примеры таких игр – это:
• рифмы;
• слова (по подобию игры в «города»);
• назови слово, которое начинается на слог «па», «ло»,
«ту» и так далее;
• составь предложение из слов, начинающихся на одну и
ту же букву, например «Лиса ловит лягушку» или «Мяч мешает моряку».
4.Много
общения
Родительская речь для
детей – это главный свод правил родного языка, поэтому именно от взрослых в
семье зависит, как ребенок будет ставить ударение в словах «звонит» или
«торты». Если замечаете, что он допускает одну и ту же речевую ошибку,
аккуратно поправляйте ее в ответном предложении.
– Мама, куда ложат вилки?
– Вилки кладут в верхний ящик стола.
Если вы употребляете
слова правильно и много общаетесь в семье на различные темы, то даже неизбежные
речевые ошибки от окружающих не будут передаваться вашим детям.
5.Словесные
игры на бумаге
• змейка – запишите как можно более длинную цепочку
слов, где каждое последующее слово начинается на последнюю букву предыдущего;
• виселица или «Поле чудес»;
• путаница – составьте слова из перемешанных карточек
с буквами;
• составление множества маленьких слов из одного
большого.
6.
Развлечения с использованием букв
Вовлекайте слова и буквы в совместные игры с детьми.
• рисуйте небольшие комиксы на тему, которой в данный
момент увлечены дети (насекомые, лего, феи): самодельные комиксы часто являются
стимулом к самостоятельному чтению;
• предложите ребенку вместе придумать и написать
книжку с картинками и небольшой историей;
• делайте коллажи с вырезанием слов из газетных и
журнальных заголовков;
• мастерите браслеты из деревянных или пластиковых
бусин с буквами;
• сделайте украшение для дома со словом, которое
описывает вашу семью, – буквы можно написать, например, на красивых морских
камнях.
7.
Постеры на стену
В доме, где есть дети, на
стене часто висит плакат с азбукой, чтобы малыши обращали на него внимание и
учили буквы. Таким же образом можно обеспечить и наглядность написания других
слов и терминов. В книжных магазинах представлено разнообразие плакатов
различной тематики: цветы и животные, транспорт, виды спорта, геометрические
формы и так далее. Соотнося визуальный образ с написанием слова, ребенок с
детства запоминает, как оно пишется.
8.
Скраббл
Популярная во всем мире
настольная игра «Скраббл», а также ее русская версия – «Эрудит», развивают
лингвистическую логику. Среди других известных настольных игр на составление
слов – «Боггл» и «Тик Так Бумм».
9.
Мнемоническое запоминание правил
Дети не любят учить
правила, а вот поиграть и пошутить им всегда интересно. Мнемоника предлагает
облегчить запоминание правил с помощью рифмовки, ассоциаций, создания
зрительных и звуковых образов. Известные мнемонические примеры:
• Не чудесно, не прекрасно, а ужасно и опасно букву т
писать напрасно;
• Уж замуж невтерпеж;
• Надеваю одежду, одеваю Надежду;
• То, кое, либо, нибудь – дефис не позабудь.
Расскажите детям об этих и других примерах, чтобы
запоминание некоторых правил и исключений не казалось им скучным и сложным.
10.
Словари
Орфографический словарь –
необходимая книга в доме у каждого школьника Но помимо обращения к
профессиональным словарям, полезно завести и персональный словарик для слов,
которые вызывают затруднения. Набрав по 7-10 таких слов, дети могут:
• писать с ними маленькие диктанты;
• составлять из них кроссворд;
• записывать особенно трудное слово всеми цветами
радуги;
• играть в «найди ошибку» или «вставь пропущенную
букву».
Упражнения по списыванию,
а также морфологическому и фонетическому разбору будут предложены детям в школе
в большом количестве на уроках родного языка. А дома, с родительской стороны,
желательно поддерживать благоприятную атмосферу, где чтение, разговоры о
литературе и интеллектуальные игры со словами – естественная и любимая часть
жизни.
12.03.2020
Причинами нарушения произношения могут быть слабость мышц языка и губ или легкое расстройство координации движений (неумение выполнять языком и губами точные целенаправленные движения). Чтобы проверить, не это ли является причиной Ваших проблем, расскажите ребенку сказку «У бабушки с дедушкой»
Просмотров всего: , сегодня:
28.10.2019
Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. У детей дошкольного возраста речевое дыхание и четкость речи часто нарушаются. Дыхание становится поверхностным, аритмичным, нарушается плавность и связность высказывания (особенно это отмечается у детей с заиканием и дизартрией). А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Уважаемые родители данные упражнения направлены на пополнение словарного запаса детей дошкольного возраста
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Фонематический слух — это способность, которая даётся с рождения. С её помощью можно узнавать наличие конкретного звука в слове; различать слова, которые состоят из звуков, например, ракета-карета, липа-пила, кулон-клоун, бар-раб, марш-шрам и т.п.; различать слова, которые отличаются лишь одним звуком: коса-коза, куча-туча, ваза-база и другие.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Примерно к 5-6 годам дети должны правильно произносить все звуки родного языка, но у многих дефекты речи сохраняются и в школьном возрасте (а иногда и всю жизнь). Как научить ребенка говорить букву «Р» — одну из самых сложных в русском языке?
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Причинами нарушения произношения могут быть слабость мышц языка и губ или легкое расстройство координации движений (неумение выполнять языком и губами точные целенаправленные движения). Чтобы проверить, не это ли является причиной Ваших проблем, расскажите ребенку сказку «У бабушки с дедушкой».
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Дыхательная гимнастика укрепляет органы дыхания, улучшает кровообращение и деятельность сердечно-сосудистой системы, а также повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Причинами нарушения произношения могут быть слабость мышц языка и губ или легкое расстройство координации движений (неумение выполнять языком и губами точные целенаправленные движения). Чтобы проверить, не это ли является причиной Ваших проблем, расскажите ребенку сказку «У бабушки с дедушкой».
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Дыхательная гимнастика укрепляет органы дыхания, улучшает кровообращение и деятельность сердечно-сосудистой системы, а также повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию консультацию на тему "Пальцы помогают говорить".
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с формированием всех психических процессов. Общение с окружающими и разнообразный практический опыт ребенка с самого начала опосредованы языком. Ребенок с отставанием в развитии речи нуждается в особом подходе!
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию несколько идей по созданию развивающей речевой среды дома.
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии0
Новый комментарий