программа развития МБДОУ 398

Содержание
Паспорт программы развития

3

Информационная справка

6

SWOT – анализ

8

План мероприятий по реализации программы развития в соответствии с поставленными
задачами
12
Механизм управления реализацией программы развития

15

Анализ и минимизация рисков реализации программы развития

16

Контроль и оценка эффективности выполнения программы развития

17

Показатели эффективности реализации программы развития «Спорт, творчество»

19

Финансовое обоснование реализации программы развития «Спорт, творчество»

21

Приложение 1 Проект «Мы спортивные ребята»

24

Приложение 2 Проект «Творческая мастерская»

26

Приложение 3 Проект «Мастерская успеха»

28

Приложение 4 Проект «Социальные партнеры»

30

2

Паспорт программы развития

Наименование программы Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
(тема)
образовательного учреждения - детского сада № 398 Чкаловского
района города Екатеринбурга на 2017-2022 годы
Основания для разработки Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
Программы
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
(стратегические
29.05.2015 N 996-р.
документы, определяющие Постановление Правительства РФ N 1239 "Об утверждении Правил
государственную политику выявления
детей,
проявивших
выдающиеся
способности,
в сфере образования)
сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития" от 17
ноября 2015 г (с изменениями и дополнениями от 5.12.2017 г.).
Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2016
года № 919-ПП «Об утверждении государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования в
Свердловской области до 2024 года».
Дата принятия правового Протокол заседания педагогического совета № 19 от 18.01.2018 г.
акта
о
разработке Приказ № 9-о от 18.01.2018 г.
программы,
дата
ее
утверждения
Заказчик(и) программы
Авторы
и
основные
разработчики Программы
Цель Программы

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Павлова О.В., заведующий;
Ведерникова О.П., заместитель заведующего по ВМР
Совершенствование условий для поддержки детской инициативы в
различных видах деятельности посредством реализации проектов:
«Мы спортивные ребята», «Творческая мастерская», «Мастерская
успеха», «Социальные партнеры»
Задачи Программы
­ создание условий выявления и развития
спортивных
способностей детей посредством реализации проекта «Мы
спортивные ребята»;
­ совершенствование условий поддержки и развития творческих
способностей детей, с учетом их интересов и склонностей
посредством реализации проекта «Творческая мастерская»;
­ совершенствование условий для повышения профессиональной
компетентности педагогических работников посредством реализации
проекта «Мастерская успеха»;
­ создание
условий
для
выстраивания
продуктивного
взаимодействия с социальными партнерами
и родителями
(законными представителями) в реализации правовых и
управленческих решений посредством реализации проекта
«Социальные партнеры».
Основные
целевые ­ положительная динамика количества воспитанников - участников
показатели
и победителей различных соревнований районного, муниципального,
регионального, федерального уровня;
­ создание банка методических материалов по образовательной
области «Физическое развитие»;
­ положительная динамика количества воспитанников участников и победителей различных творческих конкурсов и
выставок районного, муниципального, регионального, федерального
уровня;
­ повышение уровня индивидуальных достижений детей в
3

Сроки
и
этапы
выполнения программы
(подпрограмм, проектов)

изобразительной и музыкальной деятельности;
­ увеличение доли педагогов, имеющих квалификационную
категорию (первую, высшую);
­ увеличение доли родителей (законных представителей),
удовлетворенных компетентностью работников МБДОУ (от общего
числа);
­ увеличение доли призеров и лауреатов профессиональных
конкурсов районного муниципального, всероссийского уровня среди
педагогов ДОУ;
­
повышение количества выпускников с легкой степенью
адаптации к школе;
­
повышение
количества
выпускников
с
высокой
успеваемостью в школе;
­
положительная
динамика
коррекционно-развивающей
работы с детьми с особыми образовательными потребностями;
­ увеличение количества социальных партнеров ДОУ.
Первый этап – 2017-2019 годы: подготовка к реализации проектов
программы развития;
Второй этап – 2019-2021 годы: реализация проектов «Спортивные
ребята», «Твоческая местерская», «Мастерсая успеха», «Социальные
партнеры»;
Третий этап – 2021-2022 годы: подведение итогов реализации
проектов программы развития, анализ результатов, трансляция
опыта педагогическим коллективом, разработка дальнейшего пути
развития образовательного учреждения.
Проект «Мы спортивные ребята»;
Проект «Творческая мастерская»;
Проект «Мастерская успеха»;
Проект «Социальные партнеры».
Бюджетное и внебюджетное финансирование

Перечень
подпрограмм
(проектов) и основных
мероприятий (в случае
наличия)
Объемы и источники
финансирования
программы (с разбивкой
по годам)
Ожидаемые
конечные Разработан и реализуется проект «Мы спортивные ребята»,
результаты
выполнения направленный на выявление и развитие спортивных способностей
программы
воспитанников:
­ положительная динамика количества воспитанников - участников и
победителей различных соревнований районного, муниципального,
регионального, федерального уровня с 4 до 22%;
­ увеличение методических разработок по образовательной области
«Физическое развитие» с 1 до 26.
Разработан и реализуется проект «Творческая мастерская»,
направленный на развитие творческих способностей детей, с
учетом их интересов и склонностей:
­ положительная динамика количества воспитанников - участников и
победителей различных творческих конкурсов и выставок районного,
муниципального, регионального, федерального уровня с 4 до 22 %;
­ повышение уровня индивидуальных достижений детей в
изобразительной и музыкальной деятельности с 5 до 30%.
Разработан и реализуется проект «Мастерская успеха» направленный
наповышение профессиональной компетентности педагогических
4

работников:
­ увеличение доли педагогов, имеющих квалификационную
категорию (первую и высшую) с 28 до 100%;
­ увеличение доли
родителей
(законных представителей),
удовлетворенных компетентностью работников МБДОУ (от общего
числа) с 80 до 90%;
­ увеличение доли призеров и лауреатов профессиональных
конкурсов районного муниципального, всероссийского уровня среди
педагогов ДОУ с 14 до 42 %.
Разработан и реализуется проект «Социальные партнеры»,
напрвленный
на
создание
условий
для
выстраивания
продуктивного взаимодействия с социальными партнерами
и
родителями (законными представителями) в реализации правовых и
управленческих решений:
­ Увеличение количества социальных партнеров с 3 до 8;
­ Увеличение
процента
участия
родителей
(законных
представителей) в создании мини-музеев детского сада с 5 до 30%;
­ Рост количества выпускников с легкой степенью адаптации и
высокой успеваемостью в школе с 30 до 60%.
Система
организации Систематический контроль выполнения Программы осуществляет
контроля за исполнением администрация МБДОУ с ежегодным обсуждением результатов и
внесением предложений на ежегодном итоговом педагогическом
программы
совете, совете родителей, общем собрании работников. Результаты
контроля ежегодно представляются на научно-практических
конференциях различного уровня.

5

Информационная справка
Наименование учреждения
Тип
Вид
Учредитель
Дата основания
Юридический адрес
Телефон
e-mail
Адрес сайта в интернете
Лицензия

Режим работы
Структура и количество
групп.
Уровень и направленность
реализуемых программ
Кадровые условия

Материально-технические и
учебно-материальные
условия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 398 (МБДОУ - детский сад
№ 398).
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга
01.03.1964 г.
623085, г. Екатеринбург, ул. Сухоложская, д.8а
(343) 297-22-55, 297-17-10
dedsad-398@mail.ru
http://398.tvoysadik.ru
Бессрочная лицензия на право ведения образовательной
деятельности от 08.04.2011 г. Серия 66 № 000539
Приложение к лицензии от 15.04.2014 г.
Серия 66II01 № 0004160 (дошкольное образование)
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с
10,5-часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов,
исключая выходные и праздничные дни.
В МБДОУ функционирует 5 групп (группа раннего
возраста с 2 до 3 лет, младшая группа с 3 до 4 лет, средняя группа с 4 до 5 лет, старшая группа с 5 до 6 лет,
подготовительная группа с 6 до 7 лет).
Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности.
В МБДОУ работают 7 педагогов, из них: 5 воспитателей, 1
учитель-логопед, 1 музыкальный руководитель. Высшее
педагогическое образование имеют 6 педагогических
работников,
1
среднее-профессиональное.
Стаж
педагогической работы по специальности: от 0 до 5 лет – 3
педагогических работника, от 6 до 10 лет – 3 педагога, от
11 до 15 лет – 1 педагог. Первую квалификационную
категорию имеют 2 педагогических работника, аттестацию
на соответствие занимаемой должности прошли 4 педагога,
один педагогический работник готовится к процедуре
аттестации, стаж работы в должности составляет менее 2
лет.
МБДОУ детский сад № 398 расположен внутри жилого
микрорайона в
отдельно стоящем задании, имеет
прилегающую территорию, оборудованную участками для
прогулок каждой возрастной группы, спортивной
площадкой, цветником. Вся планировка здания и его
оснащение отвечают санитарным требованиям СанПиН и
гигиеническим
нормам,
нормам
пожарной
и
электробезопасности,
требованиям
охраны
труда
работников, а также
организованно с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей развития
воспитанников.
Для
каждой
группы
и
специализированных кабинетов имеется все необходимое
для полноценного функционирования помещения. Также в
6

Окружающий социум.

дошкольном образовательном учреждении проводятся
мероприятия по развитию и коррекции речи детей. В
МБДОУ имеется 1 кабинет учителя-логопеда. Это дает
возможность своевременно выявить отклонения в речевом
развитии детей и устранить их до поступления в школу.
В ближайшем окружении от детского сада находятся: ДДТ
«РАДУГА», МАОУ СОШ № 106, № 61, МБДОУ № 188, №
247, № 360, № 362, № 464, № 539, Детский
образовательный центр «Пеликан», БИЦ «Чкаловский»,
военная часть 61423, 28 отдельная мотострелковая бригада,
аптеки, магазины.

7

Таблица 1
SWOT – анализ

Параметры оценки
Анализ
функционирования
системы
управления
МБДОУ

Сильные стороны
Достаточный
уровень
образования
и
опыт
работы
у
членов
управленческой команды

Слабые стороны
Корпоративная символика
учреждения
создана
недостаточно.
Не выработана система
предоставления
информации о МБДОУ
способствующая
повышению
имиджа
учреждения.

Готовность руководителя
и педагогов МБДОУ к
созданию и обеспечению
условий для достижения,
соответствующего
современным
требованиям
качества
предоставления
образовательных услуг

100%
укомплектованность
педагогическими
кадрами;
Достаточный
уровень
образования
педагогов
МБДОУ

Только 28% педагогов
имеют
первую
квалификационную
категорию;
42% молодых педагогов;
Педагоги
недостаточно
принимают участия в
мероприятиях различного
уровня
Недостаточно
высокий
уровень
аналитикопрогностических
и
проектировочных умений
ряда
педагогов
не
позволяет им достойно

Возможности
Поддержание устойчивого
качества образовательных
услуг, отслеживание при
этом
запросов
потребителей.
Представление
потребителю
единой
внешней концепции ДОУ.
Повышение
ответственности
за
выполняемую
работу
каждого
члена
управленческой команды.
Совершенствование
системы
методической
поддержки
педагогических
работников
в
межаттестационный
период.
Повышение
мотивации
педагога к саморазвитию
в
профессиональнопедагогической
деятельности.
Создание
кадровых
условий,
посредством
совершенствования

Угрозы
Выбор
неверных
ориентиров управления.

Неготовность педагогов и
высокая
тревожность,
низкая
мотивация
педагогических
работников
к
профессиональному
развитию.

Материально-технические
и учебно-материальные
условия

Качество организации
образовательного
процесса

Материально-техническая
база реализации ООП
МБДОУ
соответствует
действующим
санитарным
и
противопожарным
нормам, нормам охраны
труда
сотрудников
МБДОУ;
Наличие
отдельных
групповых
помещений
для каждой возрастной
группы, музыкального и
спортивного
залов,
медицинского кабинета,
кабинетов специалистов.
В
МБДОУ
созданы
условия для развития
воспитанников,
открывающие
возможности
для
их
личностного развития на
основе сотрудничества со
взрослыми
и

представить опыт своей профессионального
работы.
мастерства педагогов.
Увеличение
количества
педагогических
работников с первой и
высшей
квалификационными
категориями
Недостаточное оснащение Привлечение
техническими средствами, дополнительных
современным
игровым финансовых средств за
оборудованием;
счет
осуществления
Отсутствие
помещений работы
платных
для
организации образовательных услуг;
дополнительного
Переоборудование
образования.
кабинетов специалистов
для организации платных
образовательных услуг

Низкое
количество
воспитанников
участников и победителей
различных соревнований,
творческих конкурсов и
выставок
районного,
муниципального,
регионального,

Создание
системы
поддержки и развития
талантливых
детей,
с
учетом их интересов и
склонностей.
Создание
системы
поддержки
детской
инициативы в различных

Недостаточное
количество финансовых
средств для улучшения
материально-технической
базы.

Низкая мотивация
родителей (законных
представителей) и
педагогов.

9

сверстниками
соответствующих
возрасту
деятельности.

Использование
здоровьесберегающих и
здоровьеформирующих
технологий в организации
образовательного
процесса

Информационнообразовательная среда

в федерального уровня.
видах

Мероприятия,
направленные
на
сохранение и укрепление
здоровья воспитанников
проводятся в системе с
учетом
сезонности
и
современных требований
СанПиН.

видах деятельности
Развитие
индивидуальности детей
дошкольного
возраста
путем
использования
личностноориентированных
и
игровых технологий в
образовательном процессе.
Создание
модели
взаимодействия
специалистов
ДОУ,
направленное
на
оздоровление детей;
Внедрение
в
образовательный процесс
новых форм и методов
педагогики оздоровления
в
рамках
единого
комплексного
оздоровительноразвивающего
пространства.

Все чаще в учреждение
поступают дети, имеющие
помимо
предрасположенности к
простудным
заболеваниям, те или
иные функциональные и
морфологические
отклонения в состоянии
здоровья,
требующие
повышенного внимания,
консультаций
специалистов.
Рост числа взрослых (как
сотрудников ДОУ, так и
родителей воспитанников)
с
низким
уровнем
культуры
здоровья,
проявляющих инертность
в
ведении
здорового
образа жизни.
Создана информационно- Недостаточное
Совершенствование
образовательная
среда использование
официального
сайта

Рост
поступления
дошкольное
образовательное
учреждение
детей
осложненными
диагнозами.

Низкая
родителей

в
с

мотивация
(законных
10

МБДОУ (сайт МБДОУ,
размещение информации
в родительских уголках,
выпуск брошюр, газеты).
Наличие лицензии на
и ведение
платных
образовательных услуг.

родителями
созданной
информационно
образовательной средой в
МБДОУ.
ФинансовоОтсутствие грантов в
экономические
результате недостаточно
нормативно-правовые
качественной подготовки
условия
к
профессиональным
конкурсам;
Материально-техническая
база
требует
модернизации
в
соответствии
с
современными
требованиями;
Не
все рабочие места
педагогов
оборудованы
интерактивными
ресурсами.
Взаимодействие
с Возможность организации Отсутствие
системы
социальными партнерами сетевого взаимодействия с сетевого взаимодействия.
учреждения образования
и культуры в ближайшем
окружении.

образовательного
учреждения.

представителей)
педагогов.

и

Совершенствование
финансовоэкономического,
нормативного
обеспечения;
Усиление
материальнотехнической базы ДОУ.
Использование интернет
ресурсов в воспитательнообразовательном процессе

Уменьшение
доли
внебюджетных
поступлений в общем
объеме финансирования
дошкольного учреждения.

Привлечение
новых Незаинтересованность
социальных партнеров.
социальных партнеров во
Разработка
показателей взаимодействии
с
внутренней
оценки дошкольным
качества
образования образовательным
МБДОУ.
учреждением
Вывод: Результаты SWOT-анализа деятельности МБДОУ показывает, что дошкольное учреждение в целом обладает ресурсами,
необходимыми для создания условий, обеспечивающих достижение соответствующего современным требованиям качества предоставления
образовательных услуг и определяют основные направления работы МБДОУ.

11

Таблица 2

Концептуальные
направления
Проект «Мы
спортивные ребята»
(Приложение 1)

Проект «Творческая
мастерская»
(Приложение 2)

План мероприятий по реализации программы развития
в соответствии с поставленными задачами
Цель проекта
Период реализации, годы
Целевые показатели
2017 2018 2019 2020 2021
2018 2019 2020 2021 2022
Создание и внедрение
положительная динамика
системы выявления и
количества
*
*
*
*
развития
спортивных
воспитанников
способностей
детей
участников
и
посредством реализации
победителей различных
проекта
«Мы
соревнований районного,
спортивные ребята»
муниципального,
регионального,
федерального уровня;
создание
банка
методических
материалов
по
образовательной области
«Физическое развитие».
Создание условий
положительная динамика
поддержки и развития
количества
*
*
*
*
творческих способностей
воспитанников
детей, с учетом их
участников
и
интересов и склонностей
победителей различных
посредством реализации
творческих конкурсов и
проекта «Творческая
выставок
районного,
мастерская»
муниципального,
регионального,
федерального уровня;
повышение
уровня
индивидуальных
достижений
детей
в

Ожидаемые конечные
результаты
Разработан
и
реализуется
проект
«Мы
спортивные
ребята», направленный
на
выявление
и
развитие спортивных
способностей
воспитанников

Разработан
и
реализуется
проект
«Творческая
мастерская»,
направленный
на
развитие
творческих
способностей детей, с
учетом их интересов и
склонностей.

Проект «Мастерская
успеха»
(Приложение 3)

создание условий для
повышения
профессиональной
компетентности
педагогических
работников посредством
реализации проекта
«Мастерская успеха»

Проект
«Социальные
партнеры»
(Приложение 4)

создание
условий
взаимодействия
с
социальными
партнерами
и
родителями (законными
представителями)
в
реализации правовых и
управленческих решений
посредством реализации
проекта
«Социальные

*

*

*

*

*

*

*

*

изобразительной
и
музыкальной
деятельности
увеличение
доли
педагогов,
имеющих
первую
и
высшую
квалификационную
категорию;
увеличение
доли
родителей
(законных
представителей),
удовлетворенных
компетентностью
работников МБДОУ (от
общего числа);
увеличение
доли
участников, призеров и
лауреатов
профессиональных
конкурсов
районного
муниципального,
всероссийского уровня
среди педагогов ДОУ.
увеличение количества
социальных партнеров;
увеличение
процента
участия
родителей
(законных
представителей)
в
создании
мини-музеев
детского сада;
рост
количества
выпускников с легкой

Разработан
и
реализуется
проект
«Мастерская
успеха»
направленный
наповышение
профессиональной
компетентности
педагогических
работников

Разработан
и
реализуется
проект
«Социальные
партнеры»,
направленный
на
совершенствование
условий
взаимодействия
с
социальными
партнерами
и
13

партнеры»

степенью адаптации и родителями (законными
высокой успеваемостью в представителями)
в
школе.
реализации правовых и
управленческих
решений

14

Механизм управления реализацией программы развития
Управление реализацией программы развития предполагает создание специальной
организационной структуры для осуществления управленческих функций согласно
принятому распределению зон ответственности, в которую входят представители всех
субъектов образовательного процесса. В этом случае система управления направлена на
создание условий для эффективного достижения конечных целей программы развития
МБДОУ. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделено
правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и
дисциплинарной) в период выполнения своих функций.
Заведующий МБДОУ обеспечивает продвижение реализации программы, четкое
видение стратегии развития МБДОУ, осуществляет контроль за реализацией этапов
программы развития и ведет диалог с членами коллектива в области их ответственности,
координирует разрешение внешних и внутренних конфликтов, создает условия для
развития профессиональной компетентности педагогического коллектива.
Заведующий МБДОУ осуществляет деятельность по финансовому обеспечению
реализации программы развития следующим образом:
­ рациональное использование бюджетных средств;
­ привлечение внебюджетных ресурсов через организацию платных образовательных
услуг;
­ возможные доходы от грантовой конкурсной деятельности.
Педагогический совет МБДОУ принимает решения по всем важнейшим вопросам
деятельности педагогического коллектива, осуществляет деятельность по объединению
усилий педагогического коллектива МБДОУ, общественности и родителей (законных
представителей) для повышения уровня и результативности образовательновоспитательной работы; обеспечивает поддержку реализации программы развития и
является внешней контролирующей инстанцией: следует четкой стратегии
взаимодействия с остальными участниками реализации программы развития и оказывает
поддержку команде реализации программы. Педагогический совет МБДОУ является
связующим звеном между администрацией МБДОУ и родительским коллективом в
процессе определения и учета родительского мнения о реализации проектов программы
развития.
Главной задачей Педагогического совета в процессе реализации программы
развития является:
- внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового
опыта учителей;
- анализ и коррекция по всем направлениям деятельности МБДОУ на заданном
программой развития уровне.
Заместитель заведующего по ВМР координирует методическую работу МБДОУ,
проводит анализ программ и технологий, разрабатывает учебный план, определяет
проблематику и программу теоретических семинаров, практикумов и групповых
консультаций с педагогами, прогнозирует развитие методической деятельности.
Заместитель заведующего
по ВМР собирает и анализирует информацию о
состоянии образовательного процесса, о реализации проектов в рамках программы
развития
МБДОУ, определяет совместно с творческой группой ближайшие и
перспективные цели по развитию форм, методов, средств и содержания учебновоспитательного процесса, определяют зоны его ближайшего развития, осуществляет
планирование, организует исполнение учебного плана, программ, контроль за их
выполнением и оценку состояния всех направлений
образовательного процесса.
Заместитель заведующего по ВМР направляет воспитательную деятельность коллектива,
способствует развитию познавательных потребностей, способностей, интеллектуального,
духовного потенциала личности дошкольников. А также создаёт педагогически

обоснованную и социально значимую систему воспитательной работы, направленную на
организацию здорового образа жизни оспитанников, оказывает методическую помощь
педагогическим работникам в организации воспитательной работы.
В целях эффективной реализации мероприятий программы развития МБДОУ могут
создаваться педагогические команды, которые действуют с целью достижения
результатов реализации программы развития и несут ответственность за понимание своей
функциональной области, качество и сроки выполнения возложенных обязательств.
Таким образом, механизмы управления реализацией проектов программы развития
представлены следующей системой действий: планирование, распределение функций,
контроль за поэтапным осуществлением всех направлений программы, постоянный
анализ объема выполнения запланированного и динамики положительных и
отрицательных процессов, причин их обусловивших, своевременная корректировка в
работе по выполнению программы.
Обсуждение успехов и проблем, связанных с реализацией проектов программы
развития,
подведение промежуточных итогов
осуществляется
на заседаниях
педагогического совета МБДОУ, совета родителей, общего собрания работников, в
ежегодном публичном докладе.
Таблица 3

Анализ и минимизация рисков реализации программы развития

Проект
«Мы
спортивные
ребята»

Возможные риски
Рост
поступления в
дошкольное
образовательное
учреждение
детей
с
осложненными диагнозами
Недостаточное количество
финансовых средств для
улучшения
материальнотехнической базы

«Творческая
мастерская»

Недостаточное количество
финансовых средств для
улучшения
материальнотехнической базы

«Мастерская
успеха»

Низкая
мотивация
педагогических работников
к
профессиональному
развитию

«Социальные
партнеры»

Незаинтересованность
социальных партнеров во
взаимодействии
с
дошкольным учреждением

Пути решения
Использование в образовательном процессе
образовательных здоровьесберегающих и
здоровьеформирующих технологий

Увеличение внебюджетных поступлений
путем увеличения количества платных
образовательных услуг
и количества
потребителей платных образовательных
услуг в ДОУ.
Увеличение внебюджетных поступлений
путем увеличения количества платных
образовательных услуг
и количества
потребителей платных образовательных
услуг в ДОУ.
Организация
индивидуального
методического
и
психологического
сопровождения педагогов;
Развитие конкурсного движения, проектной
деятельности на уровне МБДОУ.
При
выстраивании
системы
межведомственного
взаимодействия
необходимо
учесть
взаимную
целесообразность, определение конкретной
задачи, для решения которой выявляется
необходимость построения договоров с тем
или иным ведомством или учреждением.
Дальнейшая работа выстраивается поэтапно

16

в соответствии с разработанным планом.
Контроль и оценка эффективности выполнения программы развития
Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития проводится по
следующим направлениям:
1. Для оценки эффективности реализации программы используются целевые
показатели по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий программы.
2. Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения
фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год
значениями целевых показателей.
Таблица 4
Анализ эффективности реализации программы развития
Наименование
Проект
Единица
Ответсвенный Форма и сроки
контрольного
измерения
представления
показателя
результатов
«Мы
спортивные
ребята»

«Творческая
мастерская»

положительная динамика
количества
воспитанников
участников
и
победителей различных
соревнований районного,
муниципального,
регионального,
федерального уровня
создание
банка
методических
материалов
по
образовательной области
«Физическое развитие»

% от общего
числа
воспитанников
МБДОУ

Зам. зав. по
ВМР

Аналитический
отчет, ежегодно
до 10.04.

Количество
методических
разработок

Инструктор по
физической
культуре

Публикация
методических
материалов на
официальном
сайте МБДОУ,
не реже 2 раз в
год

положительная динамика
количества
воспитанников участников и
победителей различных
творческих конкурсов и
выставок районного,
муниципального,
регионального,
федерального уровня
повышение уровня
индивидуальных
достижений детей в
изобразительной и
музыкальной
деятельности

% от общего
числа
воспитанников
МБДОУ

Зам. зав. по
ВМР

Аналитический
отчет, ежегодно
до 10.04.

% от общего
числа
воспитанников
МБДОУ

Педагоги ДОУ

Аналитическая
справка,
ежегодно до
01.04.

17

«Мастерская увеличение
доли
успеха»
педагогов,
имеющих
первую
и высшую
квалификационную
категорию;

% от общего
числа
педагогических
работников
МБДОУ

Зам.зав. по
ВМР

Аналитический
отчет по АПР,
ежегодно до
10.04.

Увеличение
доли
родителей
(законных
представителей),
удовлетворенных
компетентностью
работников МБДОУ (от
общего числа);
Увеличение доли
участников, призеров и
лауреатов
профессиональных
конкурсов районного
муниципального,
всероссийского уровня
среди педагогов ДОУ
«Социальны разработана
и
модель
е партнеры» реализуется
межведомственного
взаимодействия

% от общего
числа родителей
(законных
представителей)

Заведующий

Анкетирование
родителей,
январь

% от общего
числа
педагогических
работников
МБДОУ

Зам. зав. по
ВМР

Аналитический
отчет, ежегодно
до 10.04.

Количество
социальных
партнеров

Заведующий

Аналитическая
справка,
ежегодно до
10.04.

высокий процент
участия родителей в
создании мини-музеев
детского сада.

% от общего
числа родителей
воспитанников
МБДОУ

Зам. зав. по
ВМР

Аналитический
отчет, ежегодно
до 10.04.

Рост количества
выпускников с легкой
степенью адаптации и
высокой успеваемостью
в школе

% от общего
числа
выпускников

Зам.зав. по
ВМР

Аналитическая
справка,
ежегодно до
31.12

3. Социальная эффективность реализации мероприятий программы будет выражена
удовлетворенностью населения качеством предоставляемых МБДОУ услуг с помощью
электронных средств информации и специально организованного опроса.
4. Управленческий анализ итогов реализации программы развития осуществляется
руководителем программы по окончании каждого учебного года. Итоги выполнения
программы представляются руководителем Педагогическому совету МБДОУ, совету
родителей, общему собранию работников.

18

Таблица 5
Наименование
проекта

«Мы
спортивные
ребята»

«Творческая
мастерская»

Показатели эффективности реализации программы развития «Спорт, творчество»
Наименование контрольного показателя
Единица
Текущее
Плановое значение показателя по
измерения
значение
годам реализации проекта
20172018

20182019

20192020

20202021

20212022

положительная
динамика
количества
воспитанников - участников и победителей
различных
соревнований
районного,
муниципального,
регионального,
федерального уровня
создание банка методических материалов по
образовательной
области
«Физическое
развитие»

% от общего числа
воспитанников
МБДОУ

4

6

10

14

18

22

Количество
методических
разработок

0

2

8

14

20

26

положительная динамика количества
воспитанников - участников и победителей
различных творческих конкурсов и выставок
районного, муниципального, регионального,
федерального уровня
повышение уровня индивидуальных
достижений детей в изобразительной и
музыкальной деятельности

% от общего числа
воспитанников
МБДОУ

4

6

10

14

18

22

% от общего числа
воспитанников
МБДОУ

5

10

15

20

25

30

«Мастерская
успеха»

«Социальные
партнеры»

увеличение доли педагогов, имеющих первую % от общего числа
и высшую квалификационную категорию;
педагогических
работников
МБДОУ

28

42

56

70

84

100

увеличение доли родителей (законных % от общего числа
представителей),
удовлетворенных родителей
компетентностью работников МБДОУ (от воспитанников
общего числа);
МБДОУ

80

90

90

90

90

90

увеличение доли участников, призеров и
лауреатов профессиональных конкурсов
районного муниципального, всероссийского
уровня среди педагогов ДОУ

14

14

14

28

28

42

разработана
и
реализуется
модель Количество
межведомственного взаимодействия
социальных
партнеров

3

4

5

6

7

8

высокий процент участия родителей
(законных представителей) в создании
мини-музеев детского сада.

% от общего числа
родителей
воспитанников
МБДОУ

5

10

15

20

25

30

рост количества выпускников с легкой
степенью адаптации и высокой
успеваемостью в школе

% от общего числа
выпускников

10

14

18

22

26

30

% от общего числа
педагогических
работников
МБДОУ

20

Таблица 6
Финансовое обоснование реализации программы развития «Спорт, творчество»

Проект

Мероприятия

Период
реализаци
и

Составление
индивидуальных
2019
образовательных маршрутов

Материально-техническое
оснащение
Комплект методической
литературы

Осуществление
совместной
работы
Создание передвижного
педагогического коллектива и родителей по
спортивного центра
созданию условий успешности в спортивной,
«Спортивный»
творческой
и
исследовательской
деятельности:
Приобретение
-организация игровых досугов и мероприятий
развивающего
«Мы
спортивные
«педагоги-родители-дети»
2018-2021 оборудования для
ребята»
-участие в городских и районных акциях
проекта «тропа здоровья»
Участие в районных, городских, областных,
всероссийских конкурсах и олимпиадах (в том
Оборудование
числе и дистанционно)
спортивного поля
Участие в акциях: Кросс наций, Лыжня
России, фестиваль «Здоровье»

Планируемое финансовое
обеспечение (в руб.)
Бюджетное финансирование,
ст. учебные расходы
10000
Бюджетное финансирование,
ст. учебные расходы
35000
Бюджетное финансирование,
ст. учебные расходы
60000
Бюджетное финансирование,
ст. учебные расходы
50000

21

«Мастерская
успеха»

Проект
«Социальные
партнеры»

Организация
систематической
профессиональной
подготовки
Курсы повышения
педагогических кадров через участие в курсах 2018-2022 квалификации при ГАОУ
повышения квалификации, методических
ДПО СО «ИРО»
учёбах и тренингах.
Период
реализации

Мероприятия
Организация работы мини-клубов
родителей
«Музыкальная гостиная»
«Очумелые ручки»
«Быстрее, выше, сильнее»

Материальнотехническое
оснащение

для
2018-2022

Формирование банка методической и научной
литературы для организации работы с
одаренными детьми
2020-2022
Развитие системы отслеживание выпускников

Обучение на бюджетной основе
в ГАОУ ДПО СО «ИРО»

Планируемое
финансовое обеспечение
(в руб.)

Мультимедийное
оборудование

Внебюджетное
финансирование за счет
платных
образовательных услуг
80000

Передвижной
методический центр
по одаренным детям

Внебюджетное
финансирование за счет
платных
образовательных услуг
30000

22

«Творческая
мастерская»

Продуктивное использование
игровых и
дифференцированных технологий работы в
процессе создания мини-музеев
2019-2021

Итого

Развитие центров
творчества в группах

Бюджетное
финансирование,
ст. учебные расходы
80000
Внебюджетное
финансирование за счет
платных
образовательных услуг
70000
415 000 рублей

23

Проект «Мы спортивные ребята»

Приложение 1

­ Цель проекта: ­ создание и внедрение системы выявления и развития спортивных
способностей детей посредством реализации проекта «Мы спортивные ребята».
Задачи:
1.
Выявление и развитие спортивных способностей у детей дошкольного возраста,
определение их потенциала, интересов;
2.
Развитие мотивации родителей к созданию ситуации успешности у детей, имеющих
выраженные спортивные способности.
План реализации мероприятий проекта
Период
Ожидаемый
Мероприятия
реализа Кто реализует
результат
ции
Выявление спортивных способностей у 2018Зам. зав. по ВМР Внедрение системы
детей дошкольного возраста,
2022
выявления
определение их потенциала, интересов
Инструктор по
спортивных
физической
способностей у детей
культуре
Продуктивное использование игровых 2018Зам. зав. по ВМР Создание банка
и дифференцированных технологий
методических
2022
работы по образовательной области
Инструктор по
материалов по
«Физическое развитие»
физической
образовательной
культуре
области «Физическое
развитие»
Реализация индивидуальных
Инструктор по
Развитие физических
2018маршрутов сопровождения развития
физической
способностей детей
2022
детей в спортивной деятельности
культуре
Осуществление совместной работы
Заведующий
Привлечение
2018педагогического коллектива и
обучающихся и их
2022
родителей по созданию условий
Зам. зав. по ВМР родителей (законных
успешности в спортивной
представителей) к
деятельности:
Инструктор по
участию в
-организация спортивных досугов и
физической
спортивных
мероприятий «педагоги-родители-дети»
культуре
конкурсах,
-участие в городских и районных
фестивалях,
акциях
Воспитатели
соревнованиях на
-участие в акциях: Кросс наций, Лыжня
групп
уровне в
России, фестиваль «Здоровье»
образовательной
организации, на
муниципальном
уровне
Организация работы мини-клуба для
Зам. зав. по ВМР Педагогическое
2018родителей «Быстрее, выше, сильнее»
сопровождение
2022
Инструктор по
родителей
физической
культуре
Разработка и реализация системы
Зам. зав. по ВМР Педагогическое
2019проектов по физическому развитию
сопровождение и
2022
детей дошкольного возраста по всем
Инструктор по
приобщение детей и
возрастам в рамках реализации ООП
физической
родителей к спорту
24

ДОУ
Организация и проведение
тематических недель «Здоровье»

культуре
20182022

Заведующий
Зам. зав. по ВМР

Приобщение детей и
родителей к спорту

Инструктор по
физической
культуре

Целевые показатели:
 положительная динамика количества воспитанников - участников и победителей
различных соревнований районного, муниципального, регионального, федерального
уровня
 создание банка методических материалов по образовательной области «Физическое
развитие»
Ожидаемые конечные результаты:
Разработан и реализуется проект «Мы спортивные ребята», направленный на выявление и
развитие спортивных способностей воспитанников.

25

Проект «Творческая мастерская»

Приложение 2

Цель проекта: совершенствование условий поддержки и развития творческих
способностей детей, с учетом их интересов и склонностей посредством реализации
проекта «Творческая мастерская».
Задачи:
1. Выявление творческих способностей детей, определение их интересов и
способностей;
2. Создание системы сопровождения воспитанников
и их родителей (законных
представителей) в творческой деятельности, путем осуществления совместной работы
педагогического коллектива и родителей по созданию мини-музеев.
План реализации мероприятий проекта
Мероприятия

Период
реализа
ции

2018Изучение интересов и наклонностей 2022
детей.
Выявление
творчески
одарённых детей

Продуктивное
использование
игровых
и
дифференцированных
технологий работы в процессе создания
мини-музеев

20182022

Кто реализует
Зам. зав. по
ВМР
Музыкальный
руководитель
Зам. зав. по
ВМР
Воспитатели
Музыкальный
руководитель

Реализация индивидуальных
образовательных маршрутов

20182022

Осуществление совместной работы
педагогического коллектива и
родителей по созданию условий
успешности в творческой
деятельности:
-организация музыкальных и
творческих досугов и мероприятий
«педагоги-родители-дети»
Участие в городских и районных
акциях

20182022

Зам. зав. по
ВМР
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
групп

Заведующий
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
групп

Ожидаемый
результат
Анкетирование,
мониторинг
способностей
детей
Создание банка
методических
материалов
по
созданию минимузеев
Развитие
творческих
способностей
детей
Привлечение
обучающихся и
их родителей
(законных
представителей)
к участию в
конкурсах на
уровне в
образовательной
организации, на
муниципальном
уровне

26

Анализ карт развития воспитанников,
участвующих и занимающих призовые
места в конкурсах и олимпиадах в
творческой деятельности

20192022

Зам. зав. по
ВМР
Специалисты
Воспитатели
групп

Отслеживание
результатов
реализации
проекта, внесение
корректировок.

Организация работы мини-клубов для
родителей
«Музыкальная гостиная»
«Очумелые ручки»

20192021

Зам. зав. по
ВМР
Музыкальный
руководитель
Воспитатели

Педагогическое
сопровождение
родителей

Разработка
и реализация системы
творческих
проектов по всем
возрастам в рамках реализации ООП
ДОУ

20182022

Зам. зав. по
ВМР
Музыкальный
руководитель
Воспитатели

Педагогическое
сопровождение и
приобщение
детей и
родителей к
музыкальному и
художественному
творчеству

Целевые показатели:
­ положительная динамика количества воспитанников - участников и победителей
различных творческих конкурсов и выставок районного, муниципального, регионального,
федерального уровня
­ повышение уровня индивидуальных достижений детей в изобразительной и
музыкальной деятельности
Ожидаемые конечные результаты:
Разработан и реализуется проект «Творческая мастерская», направленный на развитие
творческих способностей детей, с учетом их интересов и склонностей

27

Проект «Мастерская успеха»

Приложение 3

Цель: совершенствование условий для повышения профессиональной компетентности
педагогических работников посредством реализации проекта «Мастерская успеха»;
Задачи:
- Совершенствование системы методической поддержки педагогических работников в
межаттестационный период;
- Повышение мотивации педагогических работников к саморазвитию в профессиональнопедагогической деятельности;
- Создание кадровых условий, посредством совершенствования умения педагогов
развивать спортивные и творческие способности воспитанников.
Мероприятия

Период
реализаци
и

Организация деятельности
педагогического клуба
«Мастерская успеха», в том числе
2018посредством организации сетевого
2020
взаимодействия с ДОУ и школами
микрорайона по данному
направлению
Организация социальнопсихологических тренингов в
рамках программы «Путь к
успеху»

Ответственный

Зам. зав. по ВМР

Адаптация молодых
специалистов,
повышение уровня
их
профессиональной
компетенции

Заведующий
Зам. зав. по ВМР

Развитие у
педагогических
работников
лидерских качеств,
умения выстраивать
доброжелательные
отношения в
коллективе, развитие
партнерского
общения,
профилактика
эмоционального
выгорания
Совершенствование
профессионального
умения педагогов
развивать
спортивные и
творческие
способности
воспитанников.
совершенствование
умения педагогов
развивать
спортивные и
творческие
способности
воспитанников.
совершенствования

20172020

Организация систематической
профессиональной подготовки
педагогических кадров через
участие в курсах повышения
квалификации, методических
учёбах и тренингах.
Участие в работе городских
методических
объединений,
научно-практических
конференций, семинаров, круглых
столов,
направленных
на
повышение
квалификации
педагогов.
Проведение мастер – классов,

Ожидаемый
результат

Зам. зав. по ВМР
20172020

20172020

Заведующий,
Зам. зав. по ВМР,
Педагоги МБДОУ

2017-

Заведующий,

28

открытых
мероприятий
педагогами МБДОУ

2020

Зам. зав. по ВМР,
Педагоги МБДОУ

Мотивирование педагогов на
повышение квалификации через
дистанционную форму обучения.

20172020

Заведующий,
Зам. зав. по ВМР

Подготовка публикаций педагогов
в профессиональных изданиях, в
средствах массовой информации.

20172020

Заведующий,
Зам. зав. по ВМР,
Педагоги МБДОУ

Пополнение медиатеки передовым
педагогическим опытом

20172020

Зам. зав. по ВМР,
Педагоги МБДОУ

Согласно
срокам
конкурса

Заведующий,
Зам. зав. по ВМР,
Педагоги МБДОУ

Участие
в
профессионального
различного уровня

конкурсах
мастерства

умения педагогов
развивать
спортивные и
творческие
способности
воспитанников..
совершенствования
умения педагогов
развивать
спортивные и
творческие
способности
воспитанников.
Совершенствование
профессионального
мастерства
педагогов,
организация
педагогического
роста.
создание банка
методических
материалов
Увеличение
доли
педагогов,
мотивированных на
участие
в
инновационной
деятельности
Рост
престижа
педагогической
профессии в ДОУ, в
социуме

Целевые показатели:
­ увеличение доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную
категорию;
­ увеличение доли родителей (законных представителей), удовлетворенных
компетентностью работников МБДОУ (от общего числа);
­ увеличение доли участников, призеров и лауреатов профессиональных конкурсов
районного муниципального, всероссийского уровня среди педагогов ДОУ.
Ожидаемый конечный результат:
Разработан и реализуется проект «Мастерская успеха» направленный на повышение
профессиональной компетентности педагогических работников.

29

Проект «Социальные партнеры»

Приложение 4

Цель: создание условий для выстраивания продуктивного взаимодействия с
социальными партнерами и родителями в реализации правовых и управленческих
решений посредством реализации проекта «Социальные партнеры».
Задачи:
­ Поддержка родителей (законных представителей) в развитии спортивных и
творческих способностей воспитанников;
­ Повышение информационной доступности и открытости детского сада путем
тесного взаимодействия коллектива детского сада и родителей (законных
представителей) через интерактивные технологии и сеть Интернет;
­ Совершенствование системы социального партнерства по всем направления
деятельности ДОУ.
Мероприятия
Реализация рекомендаций
ТМПМПК по работе с детьми с
ОВЗ.

Период
реализаци
и
2017-2020

Ответственный
Председатель
ПМПк
Педагоги МБДОУ

Развитие социального партнерства
в рамках реализации программы
развития МБДОУ

2017-2018

Заведующий
Зам. зав. по ВМР

Совершенствование работы по
отслеживанию выпускников.

2017-2020

Зам. зав. по ВМР

Организация встреч для
2017-2020
родителей (законных
представителей), педагогов с
учителями начальных классов,
учителями – логопедами,
педагогами - психологами СОШ
микрорайона.
Обновление сайта
2018
образовательной организации сайт
учреждения в соответствии с
требованиями законодательства,
обеспечение открытости и
доступности информации по
показателям: полнота и
актуальность информации о
МБДОУ

Зам. зав. по ВМР

Заведующий
Зам. зав. по ВМР

Ожидаемый
результат
Создание
специальных
образовательных
условий для детей с
ОВЗ
Создание
специальных
образовательных
условий для
выявления и
развития
талантливых и
одаренных детей
Обеспечение
преемственности
основных
образовательных
программ
дошкольного,
начального общего
ступеней
образования
повышение уровня
доступности
взаимодействия с
получателями
образовательных
услуг по телефону,
электронной почте и
с помощью
электронных
сервисов,
30

предоставляемых на
официальном сайте
организации в сети
Интернет (форум,
чат, блог, вопрос
директору и т.п.)

Целевые показатели:
­ Увеличение количества социальных партнеров;
­ Увеличение процента участия родителей (законных представителей) в создании минимузеев детского сада;
­ Рост количества выпускников с легкой степенью адаптации и высокой успеваемостью в
школе.
Ожидаемый конечный результат:
Разработан и реализуется проект «Социальные партнеры», направленный на
совершенствование условий взаимодействия с социальными партнерами и родителями
(законными представителями) в реализации правовых и управленческих решений.

31

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Консультации для родителей в летний период

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».