20.05.2019
10.09.2020
Методическая рекомендация
для педагогов ДОУ
Организация и проведение прогулки в детском саду
Цели и задачи прогулки в дошкольном
учреждении
Прогулка – очень важный режимный
момент жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика
утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в
процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
- оказывать закаливающее воздействие на организм в
естественных условиях;
- способствовать повышению уровня физической
подготовленности детей дошкольного возраста;
- оптимизировать двигательную активность детей;
- способствовать познавательно-речевому,
художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
Виды прогулки (по месту проведения):
- на участке Учреждения;
- пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ
(старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);
Требования к содержанию прогулок на участке
ДОУ
Прогулка должна состоять из следующих
структурных элементов:
- наблюдение;
- двигательная активность: подвижные, спортивные
игры, спортивные упражнения;
- индивидуальная работа по различным направлениям
развития воспитанников;
- трудовые поручения;
- самостоятельная деятельность детей .
Основные требования к организации
прогулок
Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05..2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций».
П.11.5 рекомендуемая продолжительность
ежедневных прогулок составляет 3-4 ч. При температуре воздуха ниже 150С
и скорости ветра более 7 м/с. продолжительность прогулки рекомендуется
сокращать.
П.11.6. рекомендуется организовывать прогулки 2
раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного
сна или перед уходом детей домой.
Требования к подготовке и возвращению с
прогулки
Перед выходом на прогулку воспитатель
организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа,
посещение туалетной комнаты.
Одевать и раздевать детей при подготовке и
возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:
Этапы подготовки к прогулке
- 1. воспитатель выводит в приемную
для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно
одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания
- 2. помощник воспитателя проводит
гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную
- 3. воспитатель выходит с первой
подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание
второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю:
· в помощь при одевании
в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники
из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ
· детей с ослабленным
здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а
заводить с прогулки с первой подгруппой.
Возвращение с прогулки
Возвращение детей с прогулки также
организуется по подгруппам:
- Помощник воспитателя уводит с
участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять
еще в течение 10—15 минут с воспитателем;
- Помощник воспитателя помогает детям
развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в
шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют;
- В летний период после возвращения
детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё
ног.
Последовательность структурных компонентов
прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если
дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и
умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры,
пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или
музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
Каждый из обязательных компонентов
прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной
деятельности детей.
Содержание прогулок определяется
программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей
деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в
соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.
Наблюдения
Организация наблюдений: процесс
наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При
планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы,
используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания
детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной
задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности
(поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).
Организация двигательной активности
В двигательную деятельность детей на
прогулке следует включать: подвижные игры и физические упражнения на утренней
прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей
и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в
средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин.
Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в
старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами
соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах,
катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки,
баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.
Самостоятельная двигательная активность.
Характер и продолжительность зависят от
индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды;
- индивидуальные задания (в
соответствие с календарным планированием).
§ В зависимости от
погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть
различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались.
Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на
прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.
§ Не допускается
длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют
дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в
подвижные игры.
- Игры с высоким уровнем
интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки
перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся
перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна,
увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения
аппетита.
Организация индивидуальной работы
- в соответствии с календарным планированием
воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому,
социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому
развитию детей;
- с этой целью подготавливает все необходимые
материалы и оборудование.
Трудовые поручения
- воспитатель привлекает детей к сбору игрушек;
- оказанию посильной помощи по наведению порядка на
участке после прогулки,
- уходу за растениями и т.д.
В зависимости от целей и задач прогулки
воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов
детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.
Воспитатель должен руководить
самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить
использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять
постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.
Прогулки-походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого
решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и
физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности,
воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с
детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок
две-три в год. Если проводить их чаще, то эти прогулки могут утратить свою
привлекательность, у детей снизиться к ним интерес.
Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание
позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей,
удовлетворение их потребности в двигательной активности. Формы организации
могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от
поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой
насыщенности.
Прогулки с персонажем хорошо использовать
для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж
помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой
деятельности, наблюдениям, труду.
Прогулка-событие посвящается
определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню
города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду. Прогулка-событие помогает
воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер
восприятия определенной темы. Прогулки данного вида способствуют умственному,
нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность
дошкольников.
Спортивные прогулки направлены на
укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие,
оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок
разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой.
Правильно организованные спортивные
прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных
природных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности
детей дошкольного возраста. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на
формирование физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому
образу жизни.
В прогулках – трудовых акциях преобладают трудовые
поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с
сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на
природе – это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель
подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в
работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории (очистка
веранды от песка, листьев, снега и др.). на таких прогулках дети учатся
трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы – это результат
совместного труда всех.
Copyright © 10.09.2020
03.09.2020
Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Рассмотрим необходимость и возможность организации жизни и деятельности ребенка в дошкольном учреждении с позиции современных ценностно-целевых ориентиров, заданных ФГОС ДО: «формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».Не умаляя значимости развития интеллектуальных, физических качеств и предпосылок учебной деятельности, остановимся на проблеме формирования общей культуры и развития личностных качеств ребенка дошкольного возраста в процессе организации режимных моментов.
Основными составляющими общей культуры,
выделенными И.А. Зимней, являются: культура здоровья (культура питания,
культура сна, культура безопасности жизнедеятельности) и социальная культура
(культура поведения и общения, культура деятельности). Как известно, режим дня,
в котором режимные моменты нормируются по длительности протекания, в первую
очередь ориентирован на сохранение и укрепление здоровья детей. Методические
рекомендации по организации режимных моментов представлены в каждой примерной
основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Большое внимание
авторами программ уделяется формированию культурно-гигиенических навыков,
которые имеют непосредственное отношение к культуре здоровья. Режимные моменты
с позиции взаимосвязи и единства двух компонентов общей культуры практически не
рассматриваются.
Специфика дошкольного образовательного
учреждения и семейного воспитания позволяют ребенку «войти в культуру» (Л.С.
Выготский) повседневной жизнедеятельности, которая в дальнейшем будет
проявляться независимо от того, где находится ребенок, а потом и взрослый
человек — в учреждении, в гостях или в домашней обстановке. Проявляется ли
бережное отношение к спящему или отдыхающему; закрывается ли дверь туалетной
комнаты, собственного шкафа; сервируется ли стол для себя или другого человека,
убирается ли посуда после приема пищи; приводится ли в порядок место отдыха,
рабочее место; звучат ли слова благодарности тем, кто проявил заботу — все это
определяет уровень культуры человека. От этого поведения зависит отношение к
человеку тех людей, которые находятся рядом. Основы такого поведения
закладываются в дошкольном возрасте и значение дошкольного образования трудно
переоценить.
Зафиксируем принципиально важные
позиции или подходы, которые помогут грамотно систематизировать задачи
психолого-педагогической работы в каждом из организационных моментов режима
(распорядка) дня.
- Организация
режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и
развитие личностных качеств ребенка.
- Организация
каждого из режимных моментов должна обеспечивать всестороннее развитие
ребенка.
- В ходе
организации режимных моментов должно обеспечиваться единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
детей дошкольного возраста.
- Организация
режимных моментов должна «строиться с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей».
В дошкольном образовательном учреждении
нормативным основанием для разработки проекта по организации режимных моментов
в каждой возрастной группе является режим дня. Режимом дня предусматривается
организация совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей как в
режимных моментах, так и между ними.
Вариативность организации различных видов детской деятельности в каждый из
режимных моментов достаточно высокая. Выбор деятельности зависит от возраста
детей, их интересов, сезонности, событийности и др. В ежедневном
планировании, опираясь на план организации различных видов детской деятельности
в режиме дня, воспитатели определяют виды детской деятельности, формы их
организации, методы и приемы (смотри Рабочую программу).
Предлагаемое проектирование организации
режимных моментов базируется на идее организации бытовой, повседневной
деятельности детей как условия формирования их общей культуры и развития
личностных качеств. Исходя из этого, в режиме дня выделим следующие режимные
моменты:
- Утренний
прием.
- Утренняя
гимнастика.
- Организация
питания (завтрак, обед, полдник, ужин).
- Организация
непосредственно образовательной деятельности.
- Организация
прогулки.
- Организация
сна.
- Уход
домой.
В каждом из перечисленных режимных
моментов (кроме утреннего приема и ухода домой) обязательно существует
подготовительный и завершающий этап: подготовка к утренней гимнастике, утренняя
гимнастика, завершение утренней гимнастики; подготовка к прогулке, прогулка,
возвращение с прогулки; подготовка ко сну, сон, постепенный подъем и т.п.
Все подготовительные и завершающие этапы
могут быть отражены в распорядке дня, который составляется педагогом каждой
возрастной группы на основе режима дня. Распорядок дня позволяет рассчитать
объем основной общеобразовательной программы или время, необходимое для ее
реализации, в том числе и время, отводимое на решение образовательных задач в
условиях организации режимных моментов. Специфика дошкольного образования
заключается в том, что образование маленького человека происходит буквально в
каждый момент его жизни, исключение составляет только глубокий сон. Именно
поэтому время, отведенное на сон, не входит в объем основной общеобразовательной
программы. Но даже в тот момент, когда ребенок внезапно пробуждается, реакция
взрослого на это пробуждение может обеспечить как положительное, так и
отрицательное влияние на его развитие. Поэтому проектируя организацию сна
ребенка, обязательно поставим задачи, которые могут быть решены не только при
подготовке ко сну или его завершении, но и в процессе сна (при внезапном
пробуждении ребенка).
Система проектирования режимных моментов будет включать:
- особенности
организации режимного момента (с учетом санитарных правил и норм,
действующих в системе дошкольного образования);
- организационные
моменты (или структурные компоненты), которые можно выделить в структуре
каждого режимного момента;
- основные
направления деятельности в каждом организационном моменте;
- задачи,
решаемые в каждом организационном моменте (с учетом принципа интеграции
образовательных областей);
- формы,
методы, приемы решения задач;
- планируемые
результаты (достижения ребенка).
Табличный
вариант проектирования режимного момента может быть представлен следующим
образом (табл.).
Организация
режимного момента (например, «Организация прогулки»).
Особенности
организации
№ п/п |
Структурные
компоненты режимного момента |
Направления
деятельности |
Задачи |
Формы,
методы, приемы |
Планируемые
результаты (достижения
ребенка) |
Каждый режимный момент может включать следующие
организационные моменты (структурные компоненты):
подготовка к режимному моменту (подготовка к прогулке,
подготовка к приему пищи, подготовка ко сну и т.п.),
сам режимный момент (прогулка, прием пищи, сон и
т.п.),
завершение режимного момента (возвращение с прогулки,
завершение приема пищи, постепенный подъем и т.п.),
а также дополнительные организационные формы
(дежурство, взаимодействие с родителями, встреча детей, осмотр, опрос,
переодевание и т.п.).
Фрагменты годового проектирования режимных моментов.
1. Особенности
организации режимного момента
(на примере организации питания)
Особенности
организации питания
В дошкольном образовательном учреждении организуется трех-четырехразовое
питание, в соответствии с зимне-весенним и летне-осенним 10-дневным меню.
Подсчет белков, жиров, углеводов, а также калорийности блюд, получаемых детьми,
проводится ежемесячно. Для детей с аллергодермотозами составляется отдельное
меню с учетом их индивидуальных особенностей.
Для благоприятного прохождения процесса питания за каждым ребенком
закрепляется индивидуальное место. Столы и стулья соответствуют росту детей.
Перед каждым приемом пищи столы обрабатываются.
Столовые приборы (тарелка, ложка, вилка, нож) раскладываются на
индивидуальные салфетки. Их набор определяется меню блюд. Чайные чашки
устанавливаются на блюдцах. К компоту с фруктами подается чайная ложка.
Бумажные салфетки ставятся в салфетницах, хлеб подается в хлебницах.
В сервировке столов принимают участие воспитанники (дежурные), осваивающие
правила подготовки столов к приему пищи:
- перед
сервировкой столов необходимо привести свой внешний вид в порядок, вымыть
руки;
- индивидуальные
салфетки раскладываются после обработки столов влажной салфеткой;
- приборы
на индивидуальные салфетки раскладываются в определенном порядке: тарелка
в центре; ложка, вилка, нож лежат строго параллельно друг другу и тарелке.
Мотивация детей на дежурство обеспечивается предварительным сообщением
дежурному меню, обсуждением необходимых приборов для сервировки стола, набором
атрибутов для дежурных: передник и колпак в соответствующем полу ребенка
цветовом и дизайнерском оформлении.
По завершении приема пищи дежурные помогают помощнику воспитателя: убирают
на место салфетницы, хлебницы и индивидуальные салфетки.
Для полоскания полости рта после еды помощником воспитателя готовятся
индивидуальные стаканчики с охлажденной кипяченой водой.
В процессе организации питания соблюдается принцип эмоционального
благополучия детей, решаются задачи столового этикета и культуры питания.
Вопросы организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни
у детей дошкольного возраста решаются в тесном взаимодействии с родителями.
Основные формы привлечения родителей:
- родительские
собрания с презентацией новых блюд;
- рекомендации
по приготовлению блюд для сбалансированного питания детей на каждый
выходной день;
- выставки-дегустации;
- консультации
с приглашением специалистов города, компетентных в вопросах детского
питания.
2. Структурные
компоненты режимного момента
(на примере организации прогулки, питания, сна)
Подготовка
к прогулке (структурный компонент организации прогулки)
Направление деятельности.
Развитие самостоятельности в выполнении правил сбора на прогулку.
Задачи.
Формировать представления о правилах сбора на прогулку, развивать умения
самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами:
- наводить
порядок в группе и развивающих центрах (убирать игрушки и пособия,
аккуратно и красиво ставить стулья к столам) («Познание», «Труд»,
«Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество»);
- посещать
туалетную комнату, мыть руки после туалета («Здоровье», «Социализация»);
- одеваться
по погоде, в определенной последовательности, аккуратно, в общем ритме, не
мешая соседям («Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание»);
- при
необходимости обращаться с просьбой о помощи, оказывать помощь сверстникам
(«Коммуникация», «Социализация»);
- по
окончании одевания аккуратно закрывать дверцу шкафчика, ожидать других
детей («Безопасность», «Труд», «Социализация»);
- участвовать
в подготовке и выносе материала, необходимого для прогулки
(«Коммуникация», «Социализация», «Труд»);
- спокойно
выходить на прогулку, придерживать дверь при закрывании, заботиться о
безопасности сверстников («Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация»,
«Социализация», «Труд»).
Формы, методы, приемы.
Напоминание, ситуативный разговор, поддержка, положительная оценка,
поощрение, помощь, обращение к ребенку с просьбой об оказании помощи
сверстнику, образец этически ценного поведения по отношению друг к другу,
похвала — одобрение, выражение педагогом своих чувств, связанных с проявлением
детьми опрятности, аккуратности, а также доброжелательности, стремления
помочь, озвучивание чувств детей, рассказ, проговаривание потешек, стихов,
загадок.
Планируемые результаты (достижения ребенка).
Ребенок опрятен, аккуратен, заботится о состоянии вещей, одежды, соблюдает порядок
в шкафчике и раздевальной.
Ребенок внимателен к нуждам и потребностям окружающих, способен в
приветливой доброжелательной форме обратиться к сверстникам с просьбой о
помощи, доброжелательно ответить на просьбу, по собственной инициативе оказать
помощь.
Дежурство (структурный компонент организации питания)
Направление деятельности.
Формирование представлений о дежурстве как проявлении заботы о других
людях.
Развитие умений готовить обеденную зону к приему пищи.
Задачи.
Формировать представления о подготовке к дежурству по столовой
(культурно-гигиенические навыки, внешний вид) («Здоровье», «Социализация»).
Развивать представления о необходимости соблюдения правил безопасности при
подготовке столов и стульев, а также сервировки столов к приему пищи
(«Познание», «Безопасность»).
Формировать представления о меню, этикетных формах сервировки стола в
соответствии с меню, развивать умения правильно и красиво сервировать обеденный
стол («Познание», «Труд», «Безопасность», «Социализация»).
Развивать математические и конструктивные способности (навыки счета,
соблюдение симметричности в организации пространства стола) («Познание»).
Формировать чувство ответственности за подготовку обеденной зоны к приему
пищи («Социализация»).
Формы, методы, приемы.
Действия по словесному указанию, образец, поручения и задания,
положительная педагогическая оценка.
Планируемые результаты (достижения ребенка).
Ребенок понимает значение своего труда для окружающих, проявляет заботу о
сверстниках.
Ребенок способен к самоконтролю, проявляет ответственность за создание
благоприятной обстановки для приема пищи.
Прием
пищи (структурный компонент организации питания)
Направление деятельности.
Формирование культуры питания.
Задачи.
Формировать представления детей о необходимости спокойного, неторопливого
приема пищи, тщательного ее пережевывания («Здоровье», «Безопасность»).
Развивать представления о полезности блюд, технологии их приготовления,
влияния питания на физическое состояние и здоровье человека («Познание»,
«Здоровье», Физическая культура»); об этикетных нормах и правилах поведения за
столом («Познание», «Социализация»).
Формировать навыки безопасного и культурного поведения во время приема пищи
(«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»).
Развивать умения замечать красоту сервировки стола, оформления блюд,
внешнего вида (дежурного, помощника воспитателя, детей), умения поддерживать
порядок на столе («Социализация», «Труд»).
Формировать чувство благодарности повару, помощнику воспитателя, машинисту
по стирке белья, дежурному («Социализация», «Труд»).
Формы, методы, приемы.
Презентация меню, сообщение, выражение положительных эмоций, положительная
педагогическая оценка, ситуативный разговор.
Планируемые результаты (достижения ребенка).
Ребенок понимает необходимость выполнения культурно-гигиенических процедур,
контролирует качество самообслуживания.
Ребенок проявляет навыки культурного поведения во время приема пищи,
поддерживает порядок на столе.
Ребенок активно проявляет внимание, чувство благодарности и признательности
за труд сверстников и взрослых.
Сон
(структурный компонент организации сна)
Направление деятельности.
Создание детям индивидуального комфорта в постели, проявление заботы об их
эмоциональном благополучии в процессе сна.
Формирование бережного отношения к спящему человеку.
Задачи.
Формировать умение принимать удобную позу, расслабляться в постели
(«Здоровье», «Физическая культура»).
Развивать представления о возможных причинах пробуждения (жажда, витальные
потребности, ощущения холода или жары, страшный сон, завершение периода сна),
адекватном поведении при внезапном пробуждении («Познание», «Социализация»).
Развивать умение самостоятельно удовлетворять свои потребности (сходить в
туалет, попить воды, укрыться, если замерз) в моменты внезапного пробуждения
(«Здоровье», «Социализация»).
Формировать представления о правилах поведения при внезапном пробуждении,
развивать умения тихо вести себя, проявляя бережное отношение ко сну
сверстников («Здоровье», «Социализация», «Познание»)
Формы, методы, приемы.
Музыкотерапия, индивидуальная помощь в достижении комфортного состояния в
постели, сказкотерапия, чтение художественной литературы, ситуативный разговор,
вопросы-предположения (Ты замерз? Хочешь в туалет? Приснился страшный сон?),
проговаривание действий, положительная оценка.
Планируемые результаты (достижения ребенка).
Ребенок тихо и спокойно ведет себя в спальной комнате, самостоятельно
удовлетворяет свои потребности при внезапном пробуждении.
Годовое проектирование режимных моментов освобождает воспитателя от
необходимости ежедневного планирования тех задач, которые решаются в условиях
организации режима дня независимо от сезона или события (воспитание
культурно-гигиенических навыков, культуры поведения за столом, развития умения
одеваться в определенной последовательности, выполнять правила поведения в
умывальной комнате и т.п.).
Приступая к такому виду проектирования воспитательно-образовательного
процесса, воспитателю необходимо проанализировать примерную основную общеобразовательную
программу дошкольного образования и выявить задачи, которые можно решать в
процессе организации режимных моментов. Они и будут основой проектирования
режимных моментов. Формы, методы, приемы их решения и планируемые результаты
определяются воспитателем в зависимости от возраста и индивидуальных
особенностей детей.
Copyright © 03.09.2020
03.09.2020
Copyright © 03.09.2020
03.09.2020
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением. Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.Воспитателю следует помнить о том, что речь ребенка развивается в общении с окружающими его взрослыми.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, поскольку любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
В таблице "Основные виды деятельности детей в ДОУ" отражены: детская деятельность, специфические задачи психолого-педагогической работы, формы работы.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Наблюдения за изменениями погоды проводятся ежедневно с целью углубить и обобщить представления о летних признаках: отмечается, что солнце ярко светит и греет, небо чистое или на небе есть облака, ветер слабый или шквалистый, на улице тепло или жарко, были ли осадки (дождь, град)
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Наблюдения за живой природой проводятся ежедневно. Цель таких наблюдений: - познакомить детей с разнообразием растительного мира, животного мира, мира птиц и мира насекомых; - сформировать представления детей о сезонных изменениях в жизни растений, животных, птиц и насекомых; - показать связь явлений природы и жизни живых организмов; - сформировать общие представления о живой природе (характерные признаки растений, животных, птиц, насекомых); - воспитывать в детях любовь ко всему живому, учить охранять и беречь окружающую среду.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС ДО включает: «…становление ценностей здорового образа жизни, овладение детьми его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)…»
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Гендерный подход в организации развивающей среды нацелен на успешность воспитания детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Все изменения в психологическом содержании деятельности соотносимы с возрастом, имеют ярко выраженную иерархию, что позволяет выстроить психологическое дерево целей развивающей предметной среды детства. Стержень (ствол) этого дерева - возраст ребенка от рождения до 7 лет. Каждый возрастной период (или фаза) имеет свою мотивацию ведущего типа (вида) деятельности. Ее проявление обусловлено как уже имеющимся опытом, так и социальной ситуацией развития, влияние которой может соответствовать возрасту, отставать, или опережать его. Обычно социальная ситуация рассматривается как общественные (семейные, образовательные и др.) условия, выступающие данностью, с которой нужно считаться
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Лето – особая пора в жизни человека, которую мы всегда ждем с нетерпением. Взрослые отправляются в очередные отпуска, студенты и школьники – на заслуженные каникулы, в детских садах наступает летний оздоровительный период. В этот период особенно важно создавать условия для организации различных видов детской деятельности на прогулке – подготовить необходимое оборудование и инвентарь, которые могут использоваться на улице.
Просмотров всего: , сегодня: