Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ (далее по тексту РППС)
обеспечивает реализацию Программы, МБДОУ
использует право самостоятельного проектирования развивающей
предметно-пространственной среды на основе целей, задач и принципов Программы.
РППС - часть образовательной среды, представленная специально организованным
пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и
инвентарем, для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета
особенностей и коррекции недостатков их развития.
При проектировании РППС МБДОУ учитывались особенности своей образовательной
деятельности, социокультурные, экономические и другие условия, требования используемых вариативных
образовательных программ, возможности и потребности участников образовательной
деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников МБДОУ, социальных партнеров МБДОУ).
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ создается педагогами для
развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня
активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории
развития. Для
выполнения этой задачи РППС является:
· содержательно-насыщенной
– включает средства обучения (в том
числе технические), материалы (в
том числе расходные), инвентарь, игровое,
спортивное и оздоровительное оборудование, которые
позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными
детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во
взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность
самовыражения детей;
· трансформируемой
– обеспечивает возможность изменений
РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся
интересов и возможностей детей;
· полифункциональной
– обеспечивает возможность
разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели,
матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах
детской активности;
· доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе
детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
· безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению
надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-
эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Для реализации содержания каждого из
направлений развития и образования детей, учитывая их
интегративные качества, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации
содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе
реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой,
двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской,
изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).
Также при организации РППС педагоги соблюдают принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволяет сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям
Оборудованные учебные кабинеты
В Здании по адресу г. Екатеринбург, ул. Сухоложская, 8а имеются:
-спортивный зал. В спортивном зале для занятий с детьми имеется разнообразное современное оборудование: гимнастические стенки, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, мягкие модули, хоппы и многое другое, а также нетрадиционное физкультурное оборудование;
-музыкальный зал. Музыкальный зал оснащен современными техническими средствами обучения, различными музыкальными инструментами и игрушками, что позволяет развивать музыкальный слух и исполнительские навыки дошкольников;
-логопедический кабинет:Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100), зеркало для индивидуальной работы (9х12), логопедические зонды, шпатели, разрезная азбука (настенная), кассы букв (индивидуальные), учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, конструкторы
-кабинет дополнительного образования: оснащен развивающей средой "Фиолетовый лес",Коврограф"Ларчик","Игровизор","Геоконт","Игровой квадрат","Знаковые конструкторы", "Прозрачный квадрат","Математика","Теремки","Складушки","Эталонные конструкторы","Чудо конструкторы".
В Здании по адресу г. Екатеринбург, ул. Сухоложская, 9а имеются:
-музыкально - спортивный зал. В зале для занятий с детьми имеется разнообразное современное оборудование: гимнастические стенки, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, мягкие модули, хоппы и многое другое, а также нетрадиционное физкультурное оборудование. Музыкально-спортивный зал оснащен современными техническими средствами обучения, различными музыкальными инструментами и игрушками, что позволяет развивать музыкальный слух и исполнительские навыки дошкольников;
-Сенсорная комната психолога и учителя-логопеда:Таблицы, на которых изображены предметы с недостающими деталями для проведения теста Векслера.Таблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов. «Зашумлённые» изображения (предметы врисованы, наложены один на другой). Методика «Узнай, кто это», «Какие предметы спрятаны на рисунке».Набор карточек с изображением геометрических фигур разных размеров (большие и маленькие); круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; четырёх цветов (красные, зелёные, синие, жёлтые). Необходимо произвести группировку с учётом указанного признака.Таблицы с изображением предметов, которые следует дорисовать (методика Т.Н. Головиной).Разрезные предметные картинки (2-4 части).Картинки для определения правой, левой стороны, понятий «низ», «верх», «посередине».Дидактическая игра «Третий лишний». Таблица с изображением 3 предметов. Необходимо исключить один из них, не подходящий к остальным по тем или иным признакам (по величине, форме, цвету, родовой категории).Таблицы с логическими задачами на поиск недостающих фигур (матрицы Равена).Набор сюжетных картинок разной степени сложности. Методики «Нелепицы», «Расскажи по картинке», «Придумай рассказ».Набор карточек с изображением предметов разных родовых категорий для исследования операции классификации.Таблицы с изображением знакомых предметов для исследования зрительной памяти.Набор сюжетных картин с изображением различных ситуаций, подлежащих оценке (нравственной, эстетической и т.д.).Бланки с вариантами заданий для исследования волевых усилий (корректурные пробы, лабиринты и т.д.).Карточки для проведения цветового теста Люшера.Набор стимульного материала для проведения теста Торренса.Игрушки, дидактический и изобразительный материал.Пирамидки из 4-6 колец.Матрёшки 2-6 составные.Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100), зеркало для индивидуальной работы (9х12), логопедические зонды, шпатели, разрезная азбука (настенная), кассы букв (индивидуальные), учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, конструкторы
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ по адресу г. Екатеринбург, ул. Сухоложская, 8а функционируют объекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения
- кабинет учителя логопеда
- музыкальный зал
- спортивный зал
- кабинет дополнительного образования
- спортивная площадка
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ по адресу г. Екатеринбург, ул. Сухоложская, 9а функционируют объекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения
- кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда
- музыкально-спортивный зал
- спортивная площадка
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми знаний образовательных областей.
Библиотека
В МБДОУ имеется Библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. в фонде методической литературы есть периодические издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание».
Средства обучения и воспитания
Для организации разнообразных видов деятельности обучающихся МБДОУобеспечено средствами обучения ивоспитания:
– игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
– спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
– учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
– компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),
– аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
– печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Образовательное пространство МБДОУ оснащено средствами обучения и воспитания:
• Телевизор – 9 шт.
• Музыкальный центр с караоке– 2 шт.
• Проектор – 4 шт.
• Компьютер – 2 шт.
• Ноутбук -9 шт.
• Принтер, сканер, копир (3 в одном) – 3 шт.
• Принтер -3 шт.
• Интерактивный стол-3 шт. • Комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр
«Волшебная поляна» •Робототехнический набор для младшего возраста Matatalab Pro set • Принтер -3 шт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”. ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Контроль за дошкольниками сети Интернет осуществляют
1) во время проведения образовательной деятельности – воспитатель;
2) свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники ДОУ не имеют.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения беспрепятственного доступа здание МБДОУ малогабаритных групп населения учтены конструктивные особенности здания, вход оснащен дополнительным передвижным пандусом, у входных групп размещены кнопки вызова сопровождающего для инвалидов. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников, входная площадка имеет навес. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.