Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ (далее по тексту РППС)
обеспечивает реализацию Программы, МБДОУ
использует право самостоятельного проектирования развивающей
предметно-пространственной среды на основе целей, задач и принципов Программы.
РППС - часть образовательной среды, представленная специально организованным
пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и
инвентарем, для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета
особенностей и коррекции недостатков их развития.
При проектировании РППС МБДОУ учитывались особенности своей образовательной
деятельности, социокультурные, экономические и другие условия, требования используемых вариативных
образовательных программ, возможности и потребности участников образовательной
деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников МБДОУ, социальных партнеров МБДОУ).
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ создается педагогами для
развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня
активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории
развития. Для
выполнения этой задачи РППС является:
· содержательно-насыщенной
– включает средства обучения (в том
числе технические), материалы (в
том числе расходные), инвентарь, игровое,
спортивное и оздоровительное оборудование, которые
позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными
детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во
взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность
самовыражения детей;
· трансформируемой
– обеспечивает возможность изменений
РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся
интересов и возможностей детей;
· полифункциональной
– обеспечивает возможность
разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели,
матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах
детской активности;
· доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе
детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
· безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению
надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-
эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Для реализации содержания каждого из
направлений развития и образования детей, учитывая их
интегративные качества, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации
содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе
реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой,
двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской,
изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).
Также при организации РППС педагоги соблюдают принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволяет сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям
Оборудованные учебные кабинеты
В Здании по адресу г. Екатеринбург, ул. Сухоложская, 8а имеются:
-спортивный зал. В спортивном зале для занятий с детьми имеется разнообразное современное оборудование: гимнастические стенки, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, мягкие модули, хоппы и многое другое, а также нетрадиционное физкультурное оборудование;
-музыкальный зал. Музыкальный зал оснащен современными техническими средствами обучения, различными музыкальными инструментами и игрушками, что позволяет развивать музыкальный слух и исполнительские навыки дошкольников;
-логопедический кабинет:Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100), зеркало для индивидуальной работы (9х12), логопедические зонды, шпатели, разрезная азбука (настенная), кассы букв (индивидуальные), учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, конструкторы
-кабинет дополнительного образования: оснащен развивающей средой "Фиолетовый лес",Коврограф"Ларчик","Игровизор","Геоконт","Игровой квадрат","Знаковые конструкторы", "Прозрачный квадрат","Математика","Теремки","Складушки","Эталонные конструкторы","Чудо конструкторы".
В Здании по адресу г. Екатеринбург, ул. Сухоложская, 9а имеются:
-музыкально - спортивный зал. В зале для занятий с детьми имеется разнообразное современное оборудование: гимнастические стенки, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, мягкие модули, хоппы и многое другое, а также нетрадиционное физкультурное оборудование. Музыкально-спортивный зал оснащен современными техническими средствами обучения, различными музыкальными инструментами и игрушками, что позволяет развивать музыкальный слух и исполнительские навыки дошкольников;
-Сенсорная комната психолога и учителя-логопеда:Таблицы, на которых изображены предметы с недостающими деталями для проведения теста Векслера.Таблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов. «Зашумлённые» изображения (предметы врисованы, наложены один на другой). Методика «Узнай, кто это», «Какие предметы спрятаны на рисунке».Набор карточек с изображением геометрических фигур разных размеров (большие и маленькие); круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; четырёх цветов (красные, зелёные, синие, жёлтые). Необходимо произвести группировку с учётом указанного признака.Таблицы с изображением предметов, которые следует дорисовать (методика Т.Н. Головиной).Разрезные предметные картинки (2-4 части).Картинки для определения правой, левой стороны, понятий «низ», «верх», «посередине».Дидактическая игра «Третий лишний». Таблица с изображением 3 предметов. Необходимо исключить один из них, не подходящий к остальным по тем или иным признакам (по величине, форме, цвету, родовой категории).Таблицы с логическими задачами на поиск недостающих фигур (матрицы Равена).Набор сюжетных картинок разной степени сложности. Методики «Нелепицы», «Расскажи по картинке», «Придумай рассказ».Набор карточек с изображением предметов разных родовых категорий для исследования операции классификации.Таблицы с изображением знакомых предметов для исследования зрительной памяти.Набор сюжетных картин с изображением различных ситуаций, подлежащих оценке (нравственной, эстетической и т.д.).Бланки с вариантами заданий для исследования волевых усилий (корректурные пробы, лабиринты и т.д.).Карточки для проведения цветового теста Люшера.Набор стимульного материала для проведения теста Торренса.Игрушки, дидактический и изобразительный материал.Пирамидки из 4-6 колец.Матрёшки 2-6 составные.Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100), зеркало для индивидуальной работы (9х12), логопедические зонды, шпатели, разрезная азбука (настенная), кассы букв (индивидуальные), учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, конструкторы
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ по адресу г. Екатеринбург, ул. Сухоложская, 8а функционируют объекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения
- кабинет учителя логопеда
- музыкальный зал
- спортивный зал
- кабинет дополнительного образования
- спортивная площадка
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ по адресу г. Екатеринбург, ул. Сухоложская, 9а функционируют объекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения
- кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда
- музыкально-спортивный зал
- спортивная площадка
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми знаний образовательных областей.
Библиотека
В МБДОУ имеется Библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. в фонде методической литературы есть периодические издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание».
Объекты спорта
Здание детского сада по адресу г.Екатеринбург, ул. Сухоложская , 8а:
1. Спортивный зал;
2. Спортивная площадка.
Здание детского сада по адресу г.Екатеринбург, ул. Сухоложская , 9а:
1. Музыкально-спортивный зал;
2. Спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Для организации разнообразных видов деятельности обучающихся МБДОУобеспечено средствами обучения ивоспитания:
– игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
– спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
– учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
– компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),
– аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
– печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Образовательное пространство МБДОУ оснащено средствами обучения и воспитания:
• Телевизор – 9 шт.
• Музыкальный центр с караоке– 2 шт.
• Проектор – 4 шт.
• Компьютер – 2 шт.
• Ноутбук -9 шт.
• Принтер, сканер, копир (3 в одном) – 3 шт.
• Принтер -3 шт.
• Комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр
«Волшебная поляна» •Робототехнический набор для младшего возраста Matatalab Pro set • Принтер -3 шт.
Условия питания обучающихся в учреждении
Основными принципами организации питания
в МБДОУ - детском саду № 398 являются:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
- Сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
- Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
В меню включены блюда из печени, говядины, а также разнообразные блюда из рыбы. Дети получают много молочных продуктов: молочные каши, вермишель с молоком, творог. Потребность в овощах удовлетворяется за счет многообразия овощных супов, гарниров, овощных салатов. Кроме того, детям дают продукты из яиц и сладкую выпечку.
На сайте детского сада разработан раздел об организации питания воспитанников в МБДОУ:https://398.tvoysadik.ru/?section_id=86
В детском саду разработано примерное 20-дневное меню для детей с 2 до 8 лет(общий стол); примерное 20-дневное меню для детей с 3-8 лет(безмолочная диета).
Условия охраны здоровья обучающихся
В нашем образовательном учреждении мы соблюдаем такие условия охраны здоровья воспитанников, как регулярные осмотры врача – педиатра, проведение консультаций родителей, бесед с детьми о здоровом образе жизни, сотрудниками по профилактике различных заболеваний, проведение профилактических прививок и индивидуальной оценки физического развития детей.
Медицинский блок в МБДОУ – детском саду № 398 включает в себя: медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.
Медицинское сопровождение осуществляет МАУ "Детская городская больница № 8".
Вакцинация осуществляется в соответствии с национальным и региональным календарём прививок, а также с индивидуальным графиком самого ребенка. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование.
В МБДОУ разработана и реализуется система оздоровительных мероприятий, со всеми участниками образовательного процесса ведется пропаганда здорового образа жизни.
В МБДОУ созданы безопасные условия пребывания детей, установлены:
- тревожная кнопка для экстренных вызовов;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- ПАК «Стрелец – Мониторинг»;
- система видеонаблюдения.
В МБДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в МБДОУ;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием в МБДОУ;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В МБДОУ имеются спортивный зал, 2 спортивных площадки, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу МБДОУ.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается режим дня детей в МБДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составляется расписание непосредственно образовательной деятельности с детьми для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в МАДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в МБДОУ и организацией образовательной деятельности, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей:
-плановые профилактические обследования детей и сотрудников на контактные гельминтоз и кишечные протозоозы; -регулярные осмотры детей на педикулез;
- проведение плановой туберкулинодиагностики;
-проведение мероприятий по защите учреждения от грызунов;
- проведение профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации в отсутствие детей и персонала, после окончания работы МБДОУ;
- регулярная (ежегодная) замена песка в детских песочницах;
- обязательное гигиеническое воспитание и обучение сотрудников, детей и их родителей, направленное на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни; - организация ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
- обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры сотрудников учреждения.
В МБДОУ проводятся физкультурно-оздоровительных мероприятия по здорвьесбережению. Работа включает: занятия по физической культуре, утреннюю гимнастику, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья, пальчиковую гимнастику, полоскание рта после приема пищи, комплекс закаливающих процедур, ходьбу по коррегирующим дорожкам (ежедневно), физкультурные паузы, зрительную и дыхательную гимнастику.
В целях профилактики безопасности с обучающимися проводятся инструктажи по соблюдению правилам безопасного поведения в МБДОУ.
Организована работа с сотрудниками по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности (инструктажи 2 раза в год, обучение).
Расследование и учет несчастных случаев ведется с обучающимися в порядке, установленном федеральным органом власти.
В организации разработан паспорт доступности.
Реализуется план мероприятий по созданию доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных условий для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”. ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».