Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В групповых помещениях МБДОУ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, релаксационное оборудование.

В МБДОУ-детский сад № 398 функционирует Психолого-педагогический консилиум. Официальный сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих.

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально оборудованные учебные кабинеты

МБДОУ-детский сад № 398 расположено в 2 отдельно стоящих зданиях по адресам: г. Екатеринбург, ул. Сухоложская,8 а и г. Екатеринбург, ул. Сухоложская,9а В МБДОУ оборудовано 9 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для приёма пищи и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО.

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. В помещениях и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров (центр природы, центр книги, центр изобразительной деятельности, центр безопасности, центр театрализованных игр, центр двигательных игр, центр сюжетно – ролевых игр, центр конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Здании по адресу г. Екатеринбург, ул. Сухоложская, 8а имеются:

-спортивный зал;

-музыкальный зал;

-логопедический кабинет;

-кабинет дополнительного образования.

В Здании по адресу г. Екатеринбург, ул. Сухоложская, 9а имеются:

-музыкально - спортивный зал;

-Сенсорная комната психолога и учителя-логопеда.

Все объекты частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

В каждой группе детского сада созданы речевые уголки, включающие в себя:

- уголок развития речи - развивающие игры, наборы сюжетных и предметных картинок;

- книжный уголок;

- сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (старший дошкольный возраст);

- театральные уголки с различными видами театров.

Учителя-логопеды и педагог-психолог имеют полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: скалодром, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СП. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

печатные- учебники, пособияи др.;

электронные- мультимедийные обучающие комплекты;

аудиовизуальные- слайды, обучающие видеофильмы и т.д.;

наглядные плоскостные- плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

демонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;

спортивные- спортивное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения беспрепятственного доступа здание МБДОУ малогабаритных групп населения учтены конструктивные особенности здания, вход оснащен дополнительным передвижным пандусом, у входных групп размещены кнопки вызова сопровождающего для инвалидов. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников, входная площадка имеет навес. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория асфальтирована или имеет твердое покрытие. Хочу такой сайт

Специальные условия питания

МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом, временем пребывания в учреждении по 20-дневному меню, утвержденному приказом МБДОУ. Примерное 20-дневное меню разработано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендованных суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, в соответствии с требованиями СанПиН.

Для детей с пищевыми аллергиями организовано питание по специализированному 20-дневному меню с исключением молочных продуктов (безмолочное меню).

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется персоналом ДГБ № 8

Медицинский блок состоит из:

  • Медицинский кабинет.
  • Изолятор.
  • Процедурный кабинет.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Деятельность МБДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей;

  • путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
  • осуществления профилактических мероприятий;
  • контроля за физическим и психическим состоянием детей;
  • проведений закаливающих процедур;
  • обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
  • формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня:

  • физкультуры (на улице),
  • в свободном доступе для детей находятся центры физкультуры, гимнастическое оборудование,
  • организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.

Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского работника позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МБДОУ нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют

Наверх

Консультации для родителей в летний период

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».