Рабочая программа воспитателя младшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы разработана на основе
основной образовательной программы МБДОУ детского сада № 398 в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, на основе примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования. В структуре программы выделяются три раздела: целевой,
содержательный, организационный.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя. Группы функционируют в
режиме сокращенного дня (10,5 часового пребывания) кроме выходных и праздничных
дней.

Особенность деятельности ДОУ: приоритетным направлением деятельности по
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
является деятельность по познавательно-речевому развитию.

I Раздел: Целевой

Основная цель - способствовать формированию у детей личностной культуры,
приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент
для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт
русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции,
особенности материальной и культурной среды. Приобщение детей ко всем видам
национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски и сказки до музыки и
театра.

В возрасте 3 -4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его
общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом
семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять
такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это
противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом
деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с
одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими
предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с
игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие

дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми
сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В
этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних
детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более
детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие
дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие
восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена
возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном
возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов —
индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-
выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети
могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны
дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы
детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в
помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4
слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны
запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом
преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных
проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые
скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое
особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве
заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате
целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество
норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий
других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее
играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте
могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между
детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе
сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов
поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением
только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с
тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком,
сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом
дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться
также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и
сюжетов.

Образовательный процесс во второй младшей группе - это системный, целостный,
развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный
процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный и
развивающий характер, направленный на достижение социально-значимых результатов,
призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

I Раздел: Содержательный

Цель образовательной области Физическое развитие - это гармоничное физическое

развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической

культурой, формирование основ здорового образа жизни.

Основная цель реализации образовательной области «Социально-коммуникативное

развитие»: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к

социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Основная цель образовательной области Речевое развитие формирование устной

речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным

языком своего народа.

Основная цель образовательной области Познавательное развитие это развитие

познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно

подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-

творческие.

Целью образовательной области Художественно-эстетическое развитие являетсяХочу такой сайт

развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, реализация

самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-

модельной, музыкальной и др.)

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через все виды детской

деятельности: познавательно - исследовательскую, коммуникативную, двигательную,

игровую, продуктивную, восприятие художественной литературы.

Общий объем обязательной части образовательной программы, рассчитывается в

соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития,

спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на следующие виды

деятельности:

• непосредственно образовательную деятельность;

• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

• самостоятельную деятельность детей;

• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной

программы дошкольного образования.

II Раздел: Организационный

Учебный год начинается 2 сентября и заканчивается 30 мая. Длительность

непосредственно образовательной деятельности находится в соответствии с

требованиями, определенными СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных

организациях».

Во второй младшей группе первые две недели сентября адаптационные.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня -

не более 30 минут.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности во второй

младшей группе (дети от 3 до 4 лет) - 15 минут.

Во второй младшей группе в режиме дня выделено специальное время для

ежедневного чтения детям художественной литературы.

В расписании предусмотрено проведение 11 раз непосредственно образовательной

деятельности в неделю по 15 минут, которая охватывает образовательные области:

социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

рп по фгос 2018 2 мл. гр.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Павлова Ольга Владимировна Дата подписания документа 03.05.2021 22:04:04 (скачать) (посмотреть)
Наверх

Консультации для родителей в летний период

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».