Рабочая программа воспитателя средней группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа воспитателя средней группы разработана на основе основной
образовательной программы основной образовательной программы МБДОУ детского сада
№ 398 в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. В структуре программы
выделяются три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя. Группы функционируют в
режиме сокращенного дня (10,5 часового пребывания) кроме выходных и праздничных
дней.

I    Раздел: Целевой

Основная цель - способствовать формированию у детей личностной культуры,
приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент
для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт
русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции,
особенности материальной и культурной среды. Приобщение детей ко всем видам
национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски и сказки до музыки и
театра.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые
взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от
принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают
выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и
реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится
предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется
наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется
техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные
геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей.
Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование
последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и
крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте
лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через
небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более
развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной
предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм
воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по
сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и
ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает
складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание,
помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными
использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.
Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается
предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут
сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно
встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное
преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже:
сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных
кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше —
черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких
больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как
оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую
сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость         внимания. Ребенку оказывается доступной

сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти
при выполнении каких-либо действий несложное условие,Хочу такой сайт

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь
становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных,
интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая
структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая           сторона        речи. Дошкольники занимаются

словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг
с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится
внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы
конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится
познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения,
может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них
оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной
обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной
феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая
выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по

Раздел: Организационный

Учебный год начинается 2 сентября и заканчивается 30 мая. Длительность
непосредственно образовательной деятельности находится в соответствии с
требованиями, определенными СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях».

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня -
не более 40 минут.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности в средней
группе (дети от 4 до 5 лет) - 20 минут.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей
осуществляется 3 раза в неделю. Один раз в неделю непосредственно образовательная
деятельность по физическому развитию детей 4-5 лет планируется на открытом воздухе,
проводится в те дни, когда нет непосредственной образовательной деятельности по
музыкальному и физическому развитию детей.

В средней группе в режиме дня выделено специальное время для ежедневного
чтения детям художественной литературы.

В расписании предусмотрено проведение 11 раз непосредственно образовательной
деятельности в неделю по 20 минут, которая охватывает образовательные области:
социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

рп по фгос 2018 ср.гр..pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Павлова Ольга Владимировна Дата подписания документа 03.05.2021 22:04:54 (скачать) (посмотреть)
Наверх

Консультации для родителей в летний период

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».