Рабочая программа воспитателя подготовительной группы общеразвиающей направленности

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы разработана на основе
основной образовательной программы основной образовательной программы МБДОУ
детского сада № 398 в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. В структуре программы
выделяются три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя. Группы функционируют в
режиме сокращенного дня (10,5 часового пребывания) кроме выходных и праздничных
дней.

Особенность деятельности ДОУ: приоритетным направлением деятельности по
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
является деятельность по познавательно-речевому развитию.

I Раздел: Целевой

Основная цель - способствовать формированию у детей личностной культуры,
приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент
для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт
русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции,
особенности материальной и культурной среды. Приобщение детей ко всем видам
национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски и сказки до музыки и
театра.

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают
осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые
жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и
т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл,
который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем
может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную
линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому
пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного
и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Образовательный процесс в подготовительной группе - это системный, целостный,
развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный
процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный и
развивающий характер, направленный на достижение социально-значимых результатов,
призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Планируемые результаты освоения воспитанниками основной образовательной
программы дошкольного образования представлены как целевые ориентиры освоения
основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада
№ 398 и конкретизируют требования Стандарта с учётом возрастных возможностей и
индивидуальных различий воспитанников

II Раздел: Содержательный

Цель образовательной области Физическое развитие - это гармоничное физическое
развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической
культурой, формирование основ здорового образа жизни.

Основная цель реализации образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие»: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Основная цель образовательной области Речевое развитие формирование устной
речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным
языком своего народа.

Основная цель образовательной области Познавательное развитие это развитие
познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно
подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-
творческие.

Целью образовательной области Художественно-эстетическое развитие является
развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, реализация
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-
модельной, музыкальной и др.)
Хочу такой сайт

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через все виды детской
деятельности: познавательно - исследовательскую, коммуникативную, двигательную,
игровую, продуктивную, восприятие художественной литературы.

Общий объем обязательной части образовательной программы, рассчитывается в
соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития,
спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на следующие виды
деятельности:

непосредственно образовательную деятельность;

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.

Раздел: Организационный

Учебный год начинается 2 сентября и заканчивается 30 мая. Длительность
непосредственно образовательной деятельности находится в соответствии с
требованиями, определенными СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях».

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня -
не более 1 часа 30 минут.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности в

подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) - 30 минут.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей
осуществляется 3 раза в неделю. Один раз в неделю непосредственно образовательная
деятельность по физическому развитию детей 6-7 лет планируется на открытом воздухе,
проводится в те дни, когда нет непосредственной образовательной деятельности по
музыкальному и физическому развитию детей.

В подготовительной группе в режиме дня выделено специальное время для
ежедневного чтения детям художественной литературы.

В расписании предусмотрено проведение 15 раз непосредственно образовательной
деятельности в неделю по 30 минут, которая охватывает образовательные области:
социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Наверх

Консультации для родителей в летний период

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».