Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста общеразвивающей направленности

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы разработана на основе
основной образовательной программы МБДОУ детского сада № 398 в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, на основе примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования. В структуре программы выделяются три раздела: целевой,
содержательный, организационный.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя. Группы функционируют в
режиме сокращенного дня (10,5 часового пребывания) кроме выходных и праздничных
дней.

Особенность деятельности ДОУ: приоритетным направлением деятельности по
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
является деятельность по познавательно-речевому развитию.

I Раздел: Целевой

Основная цель - способствовать формированию у детей личностной культуры,
приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент
для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт
русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции,
особенности материальной и культурной среды. Приобщение детей ко всем видам
национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски и сказки до музыки и
театра.

В два-три года стремительно развивается познавательная активность. Малыш без
конца задает вопросы взрослым. Его интересует абсолютно все. Часто ребенок, пытаясь
узнать, как устроена игрушка, разбирает ее. В этом возрасте малыш не понимает еще
понятие «живое-неживое». Поэтому легко может разобрать не только игрушку, но и
бабочку, например. В данном случае нельзя рассматривать это, как проявление
жестокости, но родителям следует объяснить ребенку, что это живой объект, что он
испытывает боль и что так делать ни в коем случае нельзя.

Продолжается развитие психических процессов, но ведущая роль отводится
восприятию. При восприятии предмета, малыш, как правило, выделяет те признаки,
которые его привлекли больше всего.

Внимание и память имеют непроизвольный характер. Дети в два-три года
сосредотачивают внимание только на том, что их заинтересовало, и также запоминают,
только то, что им интересно.

Мышление наглядно-действенное, поэтому ребенку важно манипулировать
непосредственно предметом, потрогать, понюхать, рассмотреть.

В возрасте двух - трёх лет ребёнок уже хорошо понимает речь, направленную к
нему. Ближе к трём годам речь настолько совершенствуется, что ребёнок уже может вести
разговор. К трем годам активный словарный запас составляет более 400 слов. Значительно
увеличивается пассивный запас, ребенок понимает практически все, что говорят
окружающие. Улучшается произношение звуков речи.

Развитие ребенка происходит посредством его органов чувств. Ребенок должен
использовать их при ознакомлении с окружающим. Очень важно, чтобы он ощупывал
предметы, это способствует развитию моторики рук. Также малыш знакомится с
вкусовыми качествами продуктов, нюхает их. И конечно, рассматривает предметы,
слышит, как они звучат.

В этом возрасте дети проявляют интерес к сверстникам, стараются привлечь к себе
внимание других детей. Но играть вместе они еще не умеют. Играют они, как правило,
рядом, а не вместе. Поэтому нужно поощрять игры в песочнице и на детских площадках,
но в то же время родители должны оставаться для детей весёлыми партнёрами в играх.

Образовательный процесс в первой младшей группе - это системный, целостный,
развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный
процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный и
развивающий характер, направленный на достижение социально-значимых результатов,
призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Планируемые результаты освоения воспитанниками основной образовательной
программы дошкольного образования представлены как целевые ориентиры освоения
основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада
№ 398 и конкретизируют требования Стандарта с учётом возрастных возможностей и
индивидуальных различий воспитанников

II Раздел: Содержательный

Цель образовательной области Физическое развитие - это гармоничное физическое
развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической
культурой, формирование основ здорового образа жизни.

Основная цель реализации образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие»: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государстваХочу такой сайт

Основная цель образовательной области Речевое развитие формирование устной
речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным
языком своего народа.

Основная цель образовательной области Познавательное развитие это развитие
познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно
подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-
творческие.

Целью образовательной области Художественно-эстетическое развитие является
развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, реализация
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-
модельной, музыкальной и др.)

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через все виды детской
деятельности: познавательно - исследовательскую, коммуникативную, двигательную,
игровую, продуктивную, восприятие художественной литературы.

Общий объем обязательной части образовательной программы, рассчитывается в
соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития,
спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на следующие виды
деятельности:

• непосредственно образовательную деятельность;

• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

• самостоятельную деятельность детей;

• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.

III Раздел: Организационный

Учебный год начинается 2 сентября и заканчивается 30 мая. Длительность
непосредственно образовательной деятельности находится в соответствии с
требованиями, определенными СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях».

В первой младшей группе первые две недели сентября адаптационные.

Длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10
мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую
половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность
на игровой площадке во время прогулки.

С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию основной
образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 -3 раза в неделю. С детьми
третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

В режиме дня выделено специальное время для ежедневного чтения детям
художественной литературы.

В расписании предусмотрено проведение 10 раз непосредственно образовательной
деятельности в неделю по 10 минут, которая охватывает образовательные области:
социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

рп по фгос 2018 1 мл. гр.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Павлова Ольга Владимировна Дата подписания документа 03.05.2021 22:03:19 (скачать) (посмотреть)
Наверх

Консультации для родителей в летний период

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».